Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
Наклепать накладки на тормозные колодки?
На сторінку 1, 2  Наст.
 
Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Ходова
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
susanin



Статус: Offline
Зареєстрований: 23.10.2004
Повідомлення: 1050
Звідки: Made in BSSR

ПовідомленняДодано: 27 Лютий 2006 15:17    Заголовок повідомлення: Наклепать накладки на тормозные колодки? Відповісти з цитатою


Кто скажет как правильно тормозные кнакладки наклепать? Ато пришол пипец и запасы кончились, а самому клеить наверно нереально, нет ни приспособлений ни клея. Можно конечно новые купить но это мне обойдется на машину 40 баков при сомнительном качестве, да и нету их сейчас. Или может есть какие то современные составы? Какие есть нюансы?

_________________
ЗАЗ 968М 86г. (На пенсии)
ЗАЗ 965А 68г. (в коме)
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Вадик



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.09.2005
Повідомлення: 309
Звідки: Новосибирск,Россия

ПовідомленняДодано: 27 Лютий 2006 17:38    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Прикладываешь накладку к колодке, просверливаешь отверстия диаметром как у заклепок (обычно 4мм), потом с обратной стороны накладки (рабочая поверхность) зинкуешь под диаметр заклепки. Глубину зинкования не помню, но больше половины точно. Потом вставляешь заклепку, переворачиваешь колодку и заклепкой придавливаешь к болтику или чему-нибудь другому (главное круглому), диаметром не больше, чем шляпка заклепки, зажатому в тисках. Простукиваешь молотком возле заклепки (чтоб накладка к колодке притянулась) и расклепываешь заклепку.
И так делаешь, пока дырки на колодке не кончаться Wink
Если дырок нету - их надо просверлить.


_________________
ЗАЗ-968М, 1990 г., бежевый
Новые пополнения в галерее
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Олег
Бриллиантовая рука


Статус: Offline
Зареєстрований: 23.05.2003
Повідомлення: 3994
Звідки: Вышгород

ПовідомленняДодано: 27 Лютий 2006 19:38    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Еще необходимо как минимум две струбцины. Фиксируешь ими накладку к колодке, сверлишь и устанавливаешь 5-8 заклепок, а потом уже можно без струбцин, когда зафиксирована накладка.

_________________
Я люблю Україну! Будь ласка, поважайте нас!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
susanin



Статус: Offline
Зареєстрований: 23.10.2004
Повідомлення: 1050
Звідки: Made in BSSR

ПовідомленняДодано: 28 Лютий 2006 11:45    Заголовок повідомлення: RE: (empty) Відповісти з цитатою


Спасибо.
Оказывается в букваре про это тоже подробно написано. Я вот что думаю счас есть всякие составы для заклейки глушителей, типа термостойкие. Если вместе с заклепками приклеить этим составом. А то написано что заклепки в 2-3 раза слабее на срез чем клей. Лучше бы вобще без заклепок , но как то опасно в таком месте.


_________________
ЗАЗ 968М 86г. (На пенсии)
ЗАЗ 965А 68г. (в коме)
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Антонио
Ленинградский Мститель


Статус: Offline
Зареєстрований: 16.03.2005
Повідомлення: 2811
Звідки: Санкт-Петербург
Моє авто: ЗАЗ-968Мститель

ПовідомленняДодано: 28 Лютий 2006 12:38    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Вообще в большинстве случаев (заводские) колодки идут клееные. Раньше на бакситку клеили, если не ошибаюсь. Продаются тоже все клееные. Клеить лучше. Во-первых с заклепками уменьшается запас рабочей толщины колодки, особенно со стороны цилиндра.
А во-вторых, клееные действительно надежнее. Сам был свидетелем ломающихся кусков накладок, и сразу дикого стука в барабанах. Surprised

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Михалыч



Статус: Offline
Зареєстрований: 22.04.2005
Повідомлення: 191
Звідки: Днепропетровск

ПовідомленняДодано: 28 Лютий 2006 13:02    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Естественно прочность приклеенных накладок выше и соответственно ресурс чуть-чуть. Но... где в кустарных условиях надежная технология наклейки? Видил как то ВАЗ с оторванным задним мостом про причине заклинивания на скорости отклеившихся кустарным способом наклеенных накладок. Там ведь и механические и температурные условия не хилые!
ИМХО наклепать колодки с помощью аллюминивых заклепок вполне не сложная и не трудоемкая операция. Всю жизнь так делал и никаких проблем.


_________________
ЗАЗ 968 1974 г. 40 л.с. св. желтый
Volkswagen Jetta 1.6 1990 г.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Вадик



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.09.2005
Повідомлення: 309
Звідки: Новосибирск,Россия

ПовідомленняДодано: 28 Лютий 2006 18:30    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Клееные может и хорошо, но факт тот, что их наклеить хорошо не всегда удастся. ИМХо лучше наклепать. Пусть ты их раньше поменяешь, чем клееные, зато будет больше уверенности, что их не оторвет. Случаев ломки накладок ни разу не видел еще (тьфу-тьфу-тьфу)

_________________
ЗАЗ-968М, 1990 г., бежевый
Новые пополнения в галерее
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення ICQ Number
LEKS
Авторитетище
Авторитетище


Статус: Offline
Зареєстрований: 15.04.2003
Повідомлення: 7163
Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)

ПовідомленняДодано: 02 Березень 2006 23:57    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


СУСАНИН, ПООБЩАЙСЯ С МЕСТНЫМИ. УВЕРЕН, ЧТО ГДЕ-НИБУДЬ НА СТО МОГУТ ПРИКЛЕИТЬ НА ВС10Т (НУЖНА ПЕЧЬ ИЛИ АВТОКЛАВ). ПО УВЕРЕНИЯМ ЗАЗ-РЕЙСЕРА, В КИЕВЕ МОЖНО ПРИКЛЕИТЬ. И СТОИТ НЕДОРОГО.

_________________
050-5254195
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
susanin



Статус: Offline
Зареєстрований: 23.10.2004
Повідомлення: 1050
Звідки: Made in BSSR

ПовідомленняДодано: 04 Березень 2006 02:01    Заголовок повідомлення: RE: (empty) Відповісти з цитатою


Блин пообщался, напугали что стоить будет как новая колодка. Однако нашел, Сделали все восемь за 7$. Ура!

_________________
ЗАЗ 968М 86г. (На пенсии)
ЗАЗ 965А 68г. (в коме)
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Вадик



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.09.2005
Повідомлення: 309
Звідки: Новосибирск,Россия

ПовідомленняДодано: 04 Березень 2006 05:45    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Цитата:
Сделали все восемь за 7$

Приклеили или заклепали ?


_________________
ЗАЗ-968М, 1990 г., бежевый
Новые пополнения в галерее
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення ICQ Number
susanin



Статус: Offline
Зареєстрований: 23.10.2004
Повідомлення: 1050
Звідки: Made in BSSR

ПовідомленняДодано: 04 Березень 2006 16:07    Заголовок повідомлення: RE: (empty) Відповісти з цитатою


Приклеили конечно. Заклепать бы я и сам смог и заклепок уже набрал.

_________________
ЗАЗ 968М 86г. (На пенсии)
ЗАЗ 965А 68г. (в коме)
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Dimon_F



Статус: Offline
Зареєстрований: 20.10.2005
Повідомлення: 733
Звідки: Одесса

ПовідомленняДодано: 04 Березень 2006 18:11    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Я бы приклепал, фиг его знает как клей себя поведет!

_________________
В любом из нас спит гений, и с каждым днем все крепче.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
susanin



Статус: Offline
Зареєстрований: 23.10.2004
Повідомлення: 1050
Звідки: Made in BSSR

ПовідомленняДодано: 06 Березень 2006 14:57    Заголовок повідомлення: RE: (empty) Відповісти з цитатою


Вроди как автосервис. Если что можно и претензии предьявить. Да и технология отработана нечего бояться. Вот еслибы сам клеил тогда хз. В букваре написано что клееные выдерживают в 2-3 раза большие нагрузки чем клепаные.

_________________
ЗАЗ 968М 86г. (На пенсии)
ЗАЗ 965А 68г. (в коме)
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Олег
Бриллиантовая рука


Статус: Offline
Зареєстрований: 23.05.2003
Повідомлення: 3994
Звідки: Вышгород

ПовідомленняДодано: 09 Березень 2006 13:17    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Взято здесь: "СПРАВОЧНАЯ ПО "ЗАПОРОЖЦУ"
Справочное издание
- УДК 656 ББК 39.335.52 С74
Серия выходит с 1991 года.
Справочная по "Запорожцу" Практ. пособ. — М.: Информ-С74 авто, 1994.—80с.,'ил.— (Сер. "Мастер")"

МОЖНО ЛИ САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРИКЛЕ-ИТЬ НАКЛАДКИ К ТОРМОЗНЫМ КОЛОДКАМ?
Фрикционные накладки приклеиваются к ко-лодкам специальным клеем ВС10-Т — растворе синтетических смол в органических растворителях — с сушкой при температуре 180°С в течение часа.
Чтобы самостоятельно приклеить накладки, нужно иметь приспособление для прижатия накла-док к колодкам и нагревательный шкаф для сушки клеевого соединения. Можно воспользоваться ду-ховкой газовой плиты, но клей имеет резкий запах, поэтому придется проветривать помещение.

Рис. 39. Разжимное устройство. а) втулка; б) гайка; в) винт.
Приспособление (лучше их иметь два или четы-ре) можно сделать из стальной ленты толщиной 1 мм шириной 40 мм и длиной 700 мм, которую свернуть в виде кольца диаметром 200 мм и скре-пить концы болтами, заклепками или контактной сваркой. Разжимное устройство, состоящее из вин-та, гайки и втулки, показано на рис.39.
Вместо кольца из ленты можно воспользоваться тормозным барабаном заднего колеса.
Колодки необходимо промыть, обезжирить, поверхность прилегания накладки зачистить крупнозернистой шкуркой или напильником для получения чистой шероховатой поверхности. Накладки с вогнутой стороны зачистить, сняв глянцевый слой и также обезжирить.
Склеиваемые поверхности намазать тонким слоем клея и дать просохнуть в течении 30 мин., затем нанести еще слой и просушить в течение 15 мин. (до отлипа). Соединить склеиваемые детали, аккуратно уложить в приспособление (или в бара-бан), и сильно прижать при помощи разжимного устройства (рис. 40). При использовании тормозно-го барабана нужно под колодки подложить бумаж-ную подкладку, так как выдавливаемый клей может приклеить накладку и к барабану.
Поместить в таком виде колодки в нагреватель-ный шкаф (или духовку) с температурой 180°С.
Нагревать в течение часа, затем извлечь колодки и, не снимая нагрузки, дать остыть до температуры 50°С, после этого снять колодки.

Рис. 40. Приспособление для приклейки накладок тормозных колодок: 1 — стальная лента; 2 — колодка; 3 — накладка; 4 — разжимное устрой-ство.


_________________
Я люблю Україну! Будь ласка, поважайте нас!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Mephisto



Статус: Offline
Зареєстрований: 25.10.2003
Повідомлення: 707
Звідки: Луцк

ПовідомленняДодано: 30 Березень 2006 09:34    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


решил и своё мнение сказать,
в прошлом году профилактику тормозам делал, и чисто ради эксперимента, на перёд поставил клееные а на зад клёпаные, передние супер, задняя одна через 8 тык лопнула..

и еще есть разница, как приклеена, один товарищь купил на рынке "заводские" клееные колодки, и ради того же эксперимента, накладку мы смогли торвать голыми руками, не прикладая особых усилий, вот вам и булька из носа... Twisted Evil


_________________
Скажи мне, как тебя не любить, моя Зазя?
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Wladimir_Donetsk



Статус: Offline
Зареєстрований: 13.07.2006
Повідомлення: 4791
Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро
Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і

ПовідомленняДодано: 12 Квітень 2007 17:30    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою





Останній раз редагувалося: Wladimir_Donetsk (26 Вересень 2013 10:58), всього редагувалося 1 раз
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
leo_donetsk_968



Статус: Offline
Зареєстрований: 08.02.2008
Повідомлення: 303
Звідки: донецк

ПовідомленняДодано: 31 Березень 2008 22:29    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


а я рисковать не стал купил 4 колодки 35 гр на рынке , хочу 2 на перед, 2 на зад - что бы ручник с горки держал, а клепаные раскидаю по 2 другим, только вот с новыми колодками колесо трет по сумашедшему по колесу, мужик сказал что нада ехать задом и пару раз резко тормознуть и они уплотнятся, хотя мне ажется то уже поразклинило колесные целиндры и поэтому плохо крятятся, только вот не знаю а цылиндры разбираются ли
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Nazgul



Статус: Offline
Зареєстрований: 14.05.2004
Повідомлення: 2090
Звідки: Сумская обл.

ПовідомленняДодано: 01 Квітень 2008 08:52    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


leo_donetsk_968 писав(ла):
а я рисковать не стал купил 4 колодки 35 гр на рынке , хочу 2 на перед, 2 на зад - что бы ручник с горки держал, а клепаные раскидаю по 2 другим, только вот с новыми колодками колесо трет по сумашедшему по колесу, мужик сказал что нада ехать задом и пару раз резко тормознуть и они уплотнятся, хотя мне ажется то уже поразклинило колесные целиндры и поэтому плохо крятятся, только вот не знаю а цылиндры разбираются ли

Ой бля....как все запущено.
1. менять колодки лучше скопом.
2. перед установкой барабана нужно вдавить поршеньки. Я это делаю вставив монтировку между колодкой и тормозным щитом и, зацепившись за щит, давлю на колодку. Потом после сборки пару раз как следует вдавить педаль, что б выровнять колодки.
3. Цилидндры закисают обычно снаружи, а при установке новых колодок, рабочая поверхность смещается внутрь.
4. Цилиндры разбираются, но потом нужно будет тоормоза прокачивать.
5. Последнее, но в данной ситуации самое важное. Найди и почитай мануал. В нем есть все, что я написал выше. Если нет то скачай, если не найдеш, могу кинуть на ящик.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Вя4еслав



Статус: Offline
Зареєстрований: 10.09.2013
Повідомлення: 148
Звідки: Симферополь
Моє авто: ЗАЗ 965 А

ПовідомленняДодано: 25 Вересень 2013 18:22    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Попробую поделится своим опытом реставрации тормозных колодок, может кому пригодится.
ЗАЗ 965А 1968г.вып.
Полез в тормоза и первое что увидел - необходимо менять колодки. Так как зазовод я начинающий (хоть мурзик в нашей семье с незапамятных времен, а именно с магазина но с середины 90-х стоял в гараже) побежал по магазинам -)). Тут то все и началось, запчастей нет, причем нет ваще!!!! Из всего предложенного наиболее разумным показалось поставить задние колодки с 968. Продавец убедил, что станут без проблем. Взяв пиво и колодки пошел в гараж. Снимаю диск, достаю колодки и начинаю радоваться - колодки явно не те. Кроме того, что они больше (шире) по размерам, так еще и механизм крепления к щиту ставить некуда (нет специального отверстия). В общем пришел к замене накладок, но это так лирическое отступление.
Решил сразу накладки клеить, клей ВС-10Т.
Взял старые колодки (спасибо у Олега купил недостающие), снял остатки старых накладок, почистил и отдал корпуса на цинкование. Из трубы с внутренним диаметром 200 мм. начал делать приспособление для склейки, расточили внутренний диаметр до 206 мм. (тело трубы позволяло) и порезали на кольца длиной равной ширине колодки.

Дальше изготовили резьбовые распорные механизмы.

Как раз к этому времени колодки отдали из гальваники. Зачистив места нанесения клея на колодках и накладках шкуркой нанес два слоя клея с просушкой (все по инструкции) установил их в приспособления, при этом между кольцом и накладкой поставил 4-х мм. резину. Разжал резьбовые мех-мы и в печь на 180 град. на 1,5-2 часа.

Первый блин комом - достав колодки из печи увидел, что накладки сместились (видимо при температуре клей стал жиже и сработал как смазка). Одна накладка сместилась на 2-3 мм., а вторая на 8-10 мм.. Для предотвращения подобного смещения решил установить на кольца боковые упоры. В принципе сталкиваясь с клеем накладок впервые для проверки я все равно оторвал-бы накладки с этих колодок. Должен сказать, что после нанесения на метал ЛЮБОГО покрытия места склеивания необходимо зачищать от этого покрытия. При отрыве накладок я четко увидел места где я не снял цинк. Он остался не на металле, а на накладке. И усилие срыва накладки в таких местах было явно меньше. В общем со второго раза результат на фото

Остальные фото в галерее.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Компромисс



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.04.2009
Повідомлення: 1669
Звідки: Днепропетровская обл.
Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3

ПовідомленняДодано: 29 Червень 2014 22:36    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Нет в разделе темы "Тупые вопросы", поэтому тут спрошу.
Купил клей ВС-10Т, сделал приспособу. Рассмотрел разные накладки. Оказались четыре типа на изгиб: достаточно мягкие, полумягкие, полужесткие, практически несгибаемые. Среди несгибаемых оказались с глянцевыми поверхностями, кроме рабочей поверхности, а на тыльной поверхности рельефная надпись "Деталь 968-3501105 Шифр 631".
И появился тупой вопрос - не является ли это глянцевое покрытие слоем высокотемпературного клея? Очень маловероятно, но для приклейки этот слой (если он не клеевой) надо счищать, что не технологично. Тогда какой смысл этого слоя при изготовлении накладки?


_________________
Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Ходова Часовий пояс: GMT + 3
На сторінку 1, 2  Наст.
Сторінка 1 з 2

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
Flag Counter ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group