Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Серега64
Статус: Offline Зареєстрований: 09.12.2009 Повідомлення: 178 Звідки: Ростовская область Моє авто: 968М
|
Додано: 11 Серпень 2010 08:00 Заголовок повідомлення: |
|
|
ниче, еще месяц подождать и про кондер забудем, а через месяца 2-3 будем думать уже как бы печку опять починить, или от глушаков тепло забирать, или масло в салон гонять, и т.д. и т.п.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1670 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 11 Серпень 2010 21:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
Прочитал всё. Своим оппонентам - владельцам нынешних иномарок - давно говорю - у меня уже с завода стоит кондиционер - просто не включаю свечку на печке, и она меня летом холодит за счет испарения легкокипящей жидкости - бензина. Они молчат и смотрят на меня широко раскрытыми глазами...
На самом деле этот вариант зря откинули, сославшись на взрывоопасность. А что, в штатном использовании ни у кого печка не гасла? Да еще и в разогретом состоянии. Да и для взрыва нужна инициализация, и масса смеси небоьшая, и пространство незамкнутое. Взрывоопасные концентрации бензина в воздухе - от 1 до 7 % объемных.
Другое дело, что надо радикально изменить режимы - значительно уменьшить расходы воздуха как на "топку", так и в салон - для максимального КПД, увеличить расход бензина.
А насчет вечного двигателя и энергии ниоткуда - это электроэнергия вентилятора топки, не ахти сколько, но и цели соответственно скромные.
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
|
Серега64
Статус: Offline Зареєстрований: 09.12.2009 Повідомлення: 178 Звідки: Ростовская область Моє авто: 968М
|
Додано: 12 Серпень 2010 06:56 Заголовок повідомлення: |
|
|
в 40градусную жару такая система врядли поможет, прикинь какой расход бензина для испарения нужен, и какая испарительная поверхность нужна большая. А в печке бензин течет не сильно и он там отнюдь не по всей поверхности разливается, в лучшем случае - до первой перегородки во внутренней камере... и в конце то концов - ну небезопасно это, что ни говори.
Лично я вижу только один вариант для заз охладить салон в дороге:
поставить все потроха от кондиционера с какой-нить иномарки малого класса (и то, это будет очень дорого и геморно)
Если б деньги были на сотворение такого чуда - взялся бы с радостью, а пока спасают стеклоподъемники
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Irbis
Статус: Offline Зареєстрований: 04.04.2007 Повідомлення: 809 Звідки: Москва
|
Додано: 12 Серпень 2010 11:07 Заголовок повідомлення: |
|
|
Серега64 писав(ла): |
поставить все потроха от кондиционера с какой-нить иномарки малого класса (и то, это будет очень дорого и геморно)
Если б деньги были на сотворение такого чуда - взялся бы с радостью, а пока спасают стеклоподъемники |
Тогда уж и двигатель от нее же...
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Серега64
Статус: Offline Зареєстрований: 09.12.2009 Повідомлення: 178 Звідки: Ростовская область Моє авто: 968М
|
Додано: 13 Серпень 2010 06:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
вот так и уходит дух запорожца: сначала двигатель другой, потом рулевое на рейке, потом подвеска передняя на треугольных рычагах или еще как-нить, и т.д. а от зюзи только кузов и останется... можно тогда просто брать иномарку какую-нить и одевать на нее кузов зазика, что (насколько мне помнится) и сделали на основе audi q7... но это уже не заз, а как будто его чучело...
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Irbis
Статус: Offline Зареєстрований: 04.04.2007 Повідомлення: 809 Звідки: Москва
|
Додано: 13 Серпень 2010 08:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
Согласен!!
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Wladimir_Donetsk
Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4791 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 13 Серпень 2010 15:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вот и определились с терминологией - "Чучело из Запорожца".
Но есть печальная правда жизни, уж лучше чучело чем курятник.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Серега64
Статус: Offline Зареєстрований: 09.12.2009 Повідомлення: 178 Звідки: Ростовская область Моє авто: 968М
|
Додано: 13 Серпень 2010 17:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
поэтому продолжаем думать про кондей!
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Alex-968m
Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 03 Вересень 2010 11:40 Заголовок повідомлення: |
|
|
Собираюсь ставить полноценый кондиционер, но с электроприводом (для ременного места нет, да и обилие резьбовых соединений и гибких шлангов не прельщает). Генератор у меня 1 кВт, 500-600 Вт отобрать для кондиционера вполне можно (а это вполне сравнимо с небольшим оконником). Есть компресор кондиционера от ауди, осталось приделать подходящий электродвигатель. Ну и с конденсатором-испартелем надо что-то мудрить (поменьше размером, за минимальные деньги и разместить оптимально). Пока конструкция видится так: компрессор с приводным двигателем, конденсатор, ресивер, фильтр - в моноблок, установленный в нише багажника рядом с аккумом (за номером можно еще вырезать и максимально увеличить объем ниши). Испаритель с вентилятором - на месте родной печки, вместе с ним тосольный радиатор отопления, греющийся от глушителей или теплообменника от охлаждающего воздуха двигателя. Все соединяется на пайке, медными трубками.
Конденсатор и испаритель, скорее всего, придется делать самому - из тех же медных трубок паять-гнуть (есть идея по миниатюрному и хорошо защищенному конденсатору: медный змеевик с оребрением внутри трубы, которую продувать высоконапорным авиационным вентилятором 2ДВО; забор воздуха через шланг из непыльного места).
Думал сначала над испарительным (водяным) кондиционером, но это хорошо в Средней Азии где-нибудь, при минимальной влажности. В условиях Сочи скорее всего работать не будет. Да и лишняя влажность кузову не айс. А тут как раз компрессор подвернулся, грех не использовать по прямому назначению.
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
|
Серега64
Статус: Offline Зареєстрований: 09.12.2009 Повідомлення: 178 Звідки: Ростовская область Моє авто: 968М
|
Додано: 04 Вересень 2010 07:50 Заголовок повідомлення: |
|
|
имея всего один компрессор нужно еще очень много средств вложить в остальные детали и работу по установке, уж если есть много электричества то можно и оконник-кондиционер куданить впихнуть - будет и проще и дешевле
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Alex-968m
Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 04 Вересень 2010 11:35 Заголовок повідомлення: |
|
|
Конденсатор и испаритель делать самому, из медной трубки. Работа по установке, разумеется, тоже 100% своими руками (все необходимое есть, даже для заправки, только вакуумный насос купить надо).
С оконником на авто - по сети такой мегабоян ходит: http://steer.ru/archives/2007/08/15/003781.php
Если же делать по нормальному - родные конденсатор и испаритель все равно не подойдут, большие очень для ЗАЗа. А копрессор не транспортного исполнения непонятно как к автомобильным условиям эксплуатации отнесется - все-таки вибрация, толчки.
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
|
Alex-968m
Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 04 Вересень 2010 21:10 Заголовок повідомлення: |
|
|
Даа, сразу видно: период жары прошел - интерес к теме у народа напрочь пропал...
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
|
Серега64
Статус: Offline Зареєстрований: 09.12.2009 Повідомлення: 178 Звідки: Ростовская область Моє авто: 968М
|
Додано: 05 Вересень 2010 19:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
ага, вот щас печку пытаюсь вылечить...
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Irbis
Статус: Offline Зареєстрований: 04.04.2007 Повідомлення: 809 Звідки: Москва
|
Додано: 08 Вересень 2010 13:23 Заголовок повідомлення: |
|
|
Alex-968m писав(ла): |
Даа, сразу видно: период жары прошел - интерес к теме у народа напрочь пропал... |
Теперь до следующего лета ))
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Juksound
Статус: Offline Зареєстрований: 19.12.2017 Повідомлення: 13 Звідки: Пинск, Беларусь Моє авто: ЗАЗ968М
|
Додано: 02 Липень 2022 13:49 Заголовок повідомлення: |
|
|
Всем доброго дня! Лето нынче жаркое. Так что попробую поднять тему кондиционера в заз. У меня вот какая идея. Берём небольшой советский холодильник где ещё алюминиевая морозилка отдельно стоит. Держаниям из неё заднюю решетку- конденсатор. Она будет прикручиваться на днище сразу за передней балкой (спереди сделаем что-то наподобие защиты-полоска металла спереди прикрученной решетки , чтоб не забивало Ее грязью и не сорвало не помяло какими ветками). Далее дербаним морозильную камеру- по сути, она всего лишь пластина алюминия с впаянной в неё трубкой- это испаритель. Замеряем длинну этой трубки и диаметр; теперь морозилку откидываем в сторону. Покупаем медную трубку того же диаметра и длинны. Он а и будет испарителем. Сматываем Ее спиралью или ещё как чтоб втиснуть в " шахту" печки где забор воздуха между заслонками " улица- салон" . Эту иак называемую шахту утепляем чем- нибудь. Выводим концы трубки наружу. Теперь у нас есть и испаритель и конденсатор, что же на счёт компрессора скажите Вы? Технологии не стоят на месте, и покопавшись в интернете нашёл компрессоры типа BLDC модели 43G на 12-24 В. Со встроенным преобразователем и возможностью регулировать мощность от 74 до 135 Вт. По току потребление достаточно демократичен - 7А пусковоой ток и 4 А рабочий вроде как(точных данных не нашёл). Его используют для переделки обычных холодильников в автомобильные и даже записывают их от солнечных панелей. Так жи из плюсов- не боится вибраций и может устанавливаться под углом до 30 градусов. Единственный большой минус это его цена, но мы же хотим по богатому с кондеем...))). Ещё нюанс это доп генератор в ЗАЗе, но у большинства он и так стоит так как родного чаще не хватает. Останется использовать там осушитель и ещё какие приблуды холодильные от холодильника, заправить хладаген и приварить какую чашу небольшую к " шахте печки" c трубочкой отводом наружу чтоб конденсат стекал; а также вывести тумблер на включение вентилятора печки отдельно от свечи топливного насоса и клапана карба. Как- то так. Теперь печка может работать как печка и как холодильник с возможностью забора воздуха как с улицы так и из салона. Все как в стоке почти. Ну это идея, а вы мне уже скажите насколько это в теории работоспособно и реализуемо давайте обсудим. Так как я не холодильщик а электронщик. Всем добра
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Wladimir_Donetsk
Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4791 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 09 Липень 2022 17:03 Заголовок повідомлення: |
|
|
Не дешевле, но меньше головняка, элементы Пельтье.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
|