Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
Электропривод дроссельных заслонок
На сторінку 1, 2, 3  Наст.
 
Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Шедеври
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
Borislav
Кю в эцихе
Кю в эцихе


Статус: Offline
Зареєстрований: 11.05.2004
Повідомлення: 1491
Звідки: LV-426

ПовідомленняДодано: 17 Липень 2005 07:49    Заголовок повідомлення: Электропривод дроссельных заслонок Відповісти з цитатою


Озаботился я вот такой проблемой. Тросик газа замучил, как и родная педалька - невозможно чётко управлять двигом. В качестве замены, как мне кажется, идеально подходит шаговый электродвигатель.
Вытащил такую штуку из 5-дюймового дисководика NEC, там этот девайс позиционировал головки. И начались трудности.
Кто-нить знает, как им управлять? Там 4 вывода... Ну, я в общем выяснил, что в дисководе этот двигунок управляется микросхемой MC2882 (Motorola), и у той микросхемы всего три входа. Но вот чего с этими входами делать - так и не допёр. Соединяю один с массой - ротор чуть влево поворачивается. Другой - то же самое вправо. Оно бы хорошо, но он не на полный шаг поворачивается, т.е. когда напряжение снимаешь - возвращается где был. А нужно-то, чтоб по импульсу ротор поворачивался на полный шаг - тогда можно будет поставить на педальку датчик от мышки, и от него "кормить" импульсами эту микросхемку.
Спецы, подумаемте? Rolling Eyes


Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
BUGAS



Статус: Offline
Зареєстрований: 14.04.2004
Повідомлення: 2439
Звідки: Kiev

ПовідомленняДодано: 17 Липень 2005 12:08    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Как управлять не скажу, не знаю. А ты думаешь потянет этот движо довольно-таки тугую заслонку.
Да и зачем оно тебе надо? Насколько я знаю, такие (или подобные) девайсы ставили на машины с ACS. Но народ от таких педалей был не в восторге, много гемора. И по размерам они были несколко больше шаговых двигателей от дисководов.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення ICQ Number
e0000
Законопослушный Электрик
Законопослушный Электрик


Статус: Offline
Зареєстрований: 16.10.2004
Повідомлення: 2220
Звідки: город-герой Троещина
Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?

ПовідомленняДодано: 17 Липень 2005 16:32    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Такую вещь видел на ОЛЛРОАДЕ и на КАДДИ.
Но там стоит своя система привода шаговиком.
Данная микросхема - микросхема ограниченного применения Sad
и даташит на неё мне не удалось вытащить (запрос хотят, а потом высылают) Sad
если хочешь сваргань свой "девайсик" - заодно и поучишься Laughing


_________________
Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відвідати сайт автора ICQ Number
Borislav
Кю в эцихе
Кю в эцихе


Статус: Offline
Зареєстрований: 11.05.2004
Повідомлення: 1491
Звідки: LV-426

ПовідомленняДодано: 17 Липень 2005 16:42    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Bugas, если юзать без той возвратной пружины, что тросик тянет обратно, то усилие на заслонках не такое уж большое. Если будет недостаточно - можно буит попробовать этот же двиг в режиме 1/2 шага - он вдвое больший момент развивает когда. Если не потянет - можно ослабить пружины, либо взять более мощный шаговик от принтера - вариантов много, идея просто нравится.

e0000, именно к варианту сварганить схемку самостоятельно я и склоняюсь... Поквырял "родной" контроллер, потом разобрал 5" винт с таким же позиционированием... Не вставляет. Буду сам паять Twisted Evil

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
e0000
Законопослушный Электрик
Законопослушный Электрик


Статус: Offline
Зареєстрований: 16.10.2004
Повідомлення: 2220
Звідки: город-герой Троещина
Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?

ПовідомленняДодано: 17 Липень 2005 23:19    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


если чЁ - пиши, помогу, чем смогу Wink
(интерестная идейка - мне нравится Twisted Evil )


_________________
Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відвідати сайт автора ICQ Number
Borislav
Кю в эцихе
Кю в эцихе


Статус: Offline
Зареєстрований: 11.05.2004
Повідомлення: 1491
Звідки: LV-426

ПовідомленняДодано: 18 Липень 2005 05:12    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Всё-таки домучил эту микросхему. Выяснил, что она представляет собой драйвер шагового двигателя, т.е. никакой там логики, просто два Н-моста, меняющие полярность на обмотках двигателя. Входы 1 и 2 меняют полярность на обмотках, назначение входа 3 пока не выяснил - что заметил, он повышает ток через обмотки.



Это есть гуд, т.к. иначе бы пришлось паять мосты на транзисторах, как минимум 8шт... Осталось только освоить логику управления. Ща буду это всё подключить к ЛПТ-порту и издеваться Twisted Evil

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
kevold



Статус: Offline
Зареєстрований: 11.06.2005
Повідомлення: 106
Звідки: Оха

ПовідомленняДодано: 18 Липень 2005 08:27    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


От дисковода шаговик будет слабоват. Лучше ставить от струйного принтера, там и микросхемы драйвера есть. Я использовал LB1845 на выходной ток 1,5 ампера. Шаговик встроил в электрозамок (есть фотографии, но вставить в галерею не могу). В итоге получилось следующее. Ход штока 25мм. При 12в питании драйвера: рабочее усилие 6кг. , скорость перекладки 2 сек. (маловато), и греется, хоть и терпимо, но неприятно. При 20в питании драйвера: рабочее усилие 10 кг., скорость перекладки меньше 1 сек., очень слабо греется. У контроллеров с импульсной стабилизацией тока питания шаговых двигателей есть одна особенность. Крутить шаговик они могут при питании до 7 вольт, но КПД очень мал и выдать максимальный ток и обеспечить высокую скорость вращения без пропуска шага не получится. Чтобы обеспечит максимальный момент и скорость вращения шаговика нужно питание держать в диапазоне 20-30в (по крайней мере в большинстве драйверов из тех что мне попадались).
Суда по схеме, в MC2882 нет стабилизации тока, а значит разогнать шаговик до хороших оборотов не получится. А если использовать шаговик для привода дроссельной заслонки, то реагировать он должен довольно быстро, иначе получится езда в режиме суперэконом.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
All



Статус: Offline
Зареєстрований: 13.06.2005
Повідомлення: 56


ПовідомленняДодано: 18 Липень 2005 17:22    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Ну вы судари блин дате Confused
НИЧЕГО НЕВЫЙДЕТ!!!!!!!
Если уж тросик заколебал то смени его на стальную проволку как в подсосе.
1 температурный режим
2 дребезг в моторном отсеке
3 праблемы с проводами
4 преобразователь угла в код
5 преобразование кода в угол
6 комплектующие
7 а заработает ли
8 материальные затраты
Ну в общем отговаривать не буду Laughing
Кстати шаговики в принтерах такиеже что и в дисководах кроме тех что в ЕС6337 там вот стоят дэбэлые правда шас такие принтеры редкость АНТИКВАРИАт можно сказать.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Borislav
Кю в эцихе
Кю в эцихе


Статус: Offline
Зареєстрований: 11.05.2004
Повідомлення: 1491
Звідки: LV-426

ПовідомленняДодано: 18 Липень 2005 17:36    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Этот драйвер и этот двиг САКС. Запустил их через LPT-порт, интересно, красиво, но
1) момент маловат
2) макс. скорость тоже невелика
3) микросхема управляется 2-мя битами, поэтому допускает только полношаговый режим.

Короче, теперь умирать очередь струйника Twisted Evil

ЗЫ All, знаешь, если бы я всегда соглашался с мнением "ничего не выйдет", сейчас бы моя мыльница не шлифовала на второй на асфальте... Истина в поиске...

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
kevold



Статус: Offline
Зареєстрований: 11.06.2005
Повідомлення: 106
Звідки: Оха

ПовідомленняДодано: 19 Липень 2005 02:14    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Цитата:
Если уж тросик заколебал то смени его на стальную проволку как в подсосе

Это слишком просто и не интересно.
Цитата:
НИЧЕГО НЕВЫЙДЕТ!!!!!!!

Еще как выйдет.
Все это прекрасно работало на столе при сильных вибрациях (прикручивал привод и плату управления к очень плохо отцентрированному наждаку (дисбаланс 2см)), и гонял на потерю шага 24 часа. Никаких сбоев координат не было. А если учесть что при отпускании газа происходит обнуление координат, то вероятность несоответствия нажатия на педаль газа к открытию дроссельной заслонки крайне мала.
Самое обидное что уже собирался ставить на машину, и грохнулась прошивка в компе. А тут еще усовершенствовать захотелось. Одним словом буду делать новую.
Так что все будет работать. Главное захотеть.

Borislav
Отечественные древние шаговики использовать не стоит. Они почти все униполярные (не очень скоростные и малый момент). Я использовал шаговые движки и драйвера от принтера Epson Stylus 400. Еще совет. Чтобы разогнать движек до максимальных оборотов, частоту импульсов нужно увеличивать плавно (достаточно в течение 0.2 сек), и так же плавно тормозить. Если не предусмотреть плавный разгон и торможение, то с места удастся пустить движек (без потери шага) лишь на треть максимальных оборотов. Драйвера в струйниках позволяют крутить шаговик в микрошаговом режиме. Крайне рекомендую использовать этот режим. Шаговик будет работать более плавно, будет меньше резонансов на определенных частотах, соответственно можно выжать максимум оборотов при максимальном моменте.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Borislav
Кю в эцихе
Кю в эцихе


Статус: Offline
Зареєстрований: 11.05.2004
Повідомлення: 1491
Звідки: LV-426

ПовідомленняДодано: 19 Липень 2005 06:54    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


kevold, спасибо за совет по разгону. В естественных условиях так и получится - мы же никогда не ускоряем педаль моментально Laughing У меня пока есть только струйник HP DesJet 420, но его двиг меня что-то не прикалывает. Там только один шаговик (перемещение бумаги), и он по размерам ещё меньше, чем в дисководе. А так как он включен через редуктор, сложно судить об его реальном моменте. Как думаешь, стоит вытащить? А то придётся Епсон у сестры покупать, хе-хе... Дожили, исправные струйники уже не жалко на запчасти Laughing

Ещё мысля есть. В качестве датчика тоже использовать шаговый двиг. Получается прикольно, только надо ещё предусмотреть сброс на ноль при отпускании педали... но это нетрудно.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
kevold



Статус: Offline
Зареєстрований: 11.06.2005
Повідомлення: 106
Звідки: Оха

ПовідомленняДодано: 19 Липень 2005 07:55    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Не знаю я какие движки на HP DesJet 420. В принтере должен быть еще один движек (самый мощный) на привод головок. Вытащить шаговик из принтера не проблема, провода как правило сидят на разъеме и после экспериментов можно его поставить обратно. У меня стоит движек размером 43х43, высотой 27мм. Все данные по скорости и усилию, указанные выше, касаются этого движка. Есть фотографии как я его тулил в электрозамок (времени максимум 1 час), но в галерею поместить не могу и не вижу ни одного электронного адреса в профиле. В качестве датчика я использовал переменный проволочный резистор с промышленного датчика давления, с виду штука довольно надежная, притом герметичная.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Borislav
Кю в эцихе
Кю в эцихе


Статус: Offline
Зареєстрований: 11.05.2004
Повідомлення: 1491
Звідки: LV-426

ПовідомленняДодано: 19 Липень 2005 08:40    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Kevold, а с движком головок не получится. Он тут коллекторный, с обратной связью от резистора, растянутого по всему ходу головок.
Договорился о покупке Епсона Twisted Evil

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
All



Статус: Offline
Зареєстрований: 13.06.2005
Повідомлення: 56


ПовідомленняДодано: 19 Липень 2005 10:39    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


А я и написал
Цитата:
Ну в общем отговаривать не буду

Просто мое личное мнение чем проще тем надежней скаджем в дороге чтото случится с электроникой и что делать возить паяльник и детали????
При обрыве тросика я например вожу с собой тросик газа с ручника (инвалидский) он длиней и в случае чего старый трос извлекается а с моторного отсека запускается новый присобачивается к педали и едется дальше.
Кстати не проще ли зделать крепеж на педали как на карбе для тросика, и запускать его из моторного отсека а на педале просто зажимать винтом????
По поводу Шаговиков глянь у себя в городе где чинят принтеры и прочее и там у ребят можно приобрести эти шаговеки рабочие и без праблем.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Borislav
Кю в эцихе
Кю в эцихе


Статус: Offline
Зареєстрований: 11.05.2004
Повідомлення: 1491
Звідки: LV-426

ПовідомленняДодано: 19 Липень 2005 13:03    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


All, я понимаю, что проще - надёжнее. Но ради этой простоты жертвовать удобством всё-таки, мне кажется, неправильно. Электроника может отказать, конечно, но вероятность этого достаточно мала, чтобы предпочесть такое решение постоянному мучению с тросиком. Во всём, конечно, нужно взвешенное решение, но скажи, ведь если бы автопроизводители придерживались столь максималистской позиции в отношении надёжности, хоть один инжекторный двиг увидел бы свет? Там вообще ВСЕЙ работой двигателя, каждым тактом, управляет комп. И ничё ведь...

Теперь по делу. Когда у меня в дороге рвался тросик, я просто фиксировал заслонку в открытом положении, и на порядка 3000об/мин вполне сносно добирался до гаража. При электрическом приводе этот способ тоже уместен, и даже предпочтителен - жгут проводов-то менять не придётся в случае ремонта, а тросик через пол-машины тянуть...



Останній раз редагувалося: Borislav (19 Липень 2005 13:09), всього редагувалося 1 раз
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
BUGAS



Статус: Offline
Зареєстрований: 14.04.2004
Повідомлення: 2439
Звідки: Kiev

ПовідомленняДодано: 19 Липень 2005 13:07    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Одно маленькое НО. На заводах это проектируется с нуля, а не собирается со списпнных принтеров и микросхем, на которые нету описания. Пойми правильно, я не отговариваю, самому будет интересно посмотреть, как и что из этого получится.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення ICQ Number
e0000
Законопослушный Электрик
Законопослушный Электрик


Статус: Offline
Зареєстрований: 16.10.2004
Повідомлення: 2220
Звідки: город-герой Троещина
Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?

ПовідомленняДодано: 19 Липень 2005 13:08    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Волка бояться - в лесу не е... Laughing
Самым хлипким местом всех систем является именно электромеханика, но тем не менее при должном подходе - все должно получиться.
Форсунки - то бегають по 150-200 тыщ Wink2 А у них нагрузка на "механику" нааааамного выше чем будет у шаговика на ДрЗ-е.
Так что, Борислав, дерзай! Мое предложение еще в силе Wink2


_________________
Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відвідати сайт автора ICQ Number
Borislav
Кю в эцихе
Кю в эцихе


Статус: Offline
Зареєстрований: 11.05.2004
Повідомлення: 1491
Звідки: LV-426

ПовідомленняДодано: 19 Липень 2005 13:13    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


BUGAS писав(ла):
Одно маленькое НО. На заводах это проектируется с нуля, а не собирается со списпнных принтеров и микросхем, на которые нету описания. Пойми правильно, я не отговариваю, самому будет интересно посмотреть, как и что из этого получится.


Ну так ведь, практически ни одна из ЗАЗоводовских доработок на заводе не разрабатывалась, а некоторые даже были заводом охаяны (типа ВАЗовских поршней).

ЗЫ Да я правильно понимаю, спор это хорошо. Мы ж не ругаемся Smile

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
BUGAS



Статус: Offline
Зареєстрований: 14.04.2004
Повідомлення: 2439
Звідки: Kiev

ПовідомленняДодано: 19 Липень 2005 13:14    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


А принцип действия педали газа ещё не продумал?
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення ICQ Number
All



Статус: Offline
Зареєстрований: 13.06.2005
Повідомлення: 56


ПовідомленняДодано: 19 Липень 2005 16:32    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Borislav вот тебе ссылка http://rf.atnn.ru/s1/pr-ugla.htm
для педали

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Шедеври Часовий пояс: GMT + 3
На сторінку 1, 2, 3  Наст.
Сторінка 1 з 3

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
Flag Counter ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group