Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
merycoolz
Статус: Offline Зареєстрований: 22.11.2021 Повідомлення: 7 Звідки: Павлоград
|
Додано: 22 Листопад 2021 19:15 Заголовок повідомлення: Странные дела с зарядкой |
|
|
ЗАЗ 968М
В один прекрасный вечер машина свозила меня по делам, и возле дома заглохла. (спасибо что хоть так )
Оказалось сел аккум, ехал с фарами.
Мультиметр в руки, и выясняю:
1) На АКБ 12.3-12.4 вольта
2) При включении фар, показания мультиметра медленно но верно понижаются, затем в какой то момент авто глохнет, и стартер уже не крутит
3) Напряжение на катушке зажигания очень интересно скачет. Точные цифры не могу привести, не додумался заснять на видео, но цифры хаотичные - 4в, 12в,7в, 10в - и так они меняются бесконечно.
Выходной день, хорошая погода, одел спецовку и вперёд разбираться.
Реле заряда рб310в - разобрал, прозвонил катушки - все норм.
Генератор разобрал - люфт и вой подшипников, диодный выпрямитель позвонил по мурзилке, щетки коротковаты менее около 7-8мм.
Позвонил на рынок - новый (вернее реставрация) генератор всего 400 грн, вымысла перебирать свой не вижу.
На рынке покупаем
1)генератор
2)новый шкив (старый с трещинами)
3)новый ремень
4)реле заряда выносное нового образца регулируемое Вымпел
Привозим, ставим все новое - результат абсолютно тот же.
Проверки, выполненные по книжке и личному опыту:
1. прозвонил провод Ш от генератора до реле. Контакт есть, обрывов нет, изоляция целая. Шевелил всю косу во время прозванивания - результат тот же.
2. на провод Ш кинул плюс с акб через лампочку. Та медленно загорается и горит, при вращении нечего не меняется - опыт проведен и на старом и на новом генераторе
3. плюс на реле-регулятор приходит, контакт хороший. на всякий случай бросил плюс с другого места (реле слева от реле блокировки) - результат тот же.
4. На выпрямитель приходит 12,3в проводом от втягующего реле. Контакт хороший, провод добротный, на всякий случай снял гайку и зачистил все медные контакты-обжимки, не помогло.
5. Пробовал разные реле - родное РВ310 разобрал почистил, затем регулируемое Вымпел, затем Астра с двумя диодами. Красный диод горит, зелёный нет, безрезультатно. Масса на всех реле было от болта кузова (крепёж реле) и ещё дополнительный провод с медным контактом.
Сказать, что я расстроен, нечего не сказать.
Весь выходной день, плюс два часа после работы на следующий.
Машине не основная - упряжка для прицепа (стройматериалы, Строительная ней мусор, да в лес погрибы), но все равно обидно.
Господа, давайте ещё подумаем, что может быть не так.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Николай Викторович
Статус: Offline Зареєстрований: 19.03.2011 Повідомлення: 461 Звідки: Крюковщина под Киевом Моє авто: ЗАЗ 968АЭ
|
Додано: 22 Листопад 2021 19:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
У меня проблема была при обрыве левой подсветки номерного знака.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Paul R-0707
Статус: Offline Зареєстрований: 08.02.2007 Повідомлення: 439 Звідки: Германия Моє авто: ЛуАЗ-969М
|
Додано: 22 Листопад 2021 20:38 Заголовок повідомлення: Re: Странные дела с зарядкой |
|
|
merycoolz писав(ла): |
...Господа, давайте ещё подумаем, что может быть не так. |
Замерь на всякий случай напряжение на входе (30 и 30/1) и выходе (15) замка зажигания и на клемме ВЗ (+) реле регулятора при неработающем двигателе.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
merycoolz
Статус: Offline Зареєстрований: 22.11.2021 Повідомлення: 7 Звідки: Павлоград
|
Додано: 22 Листопад 2021 23:54 Заголовок повідомлення: Re: Странные дела с зарядкой |
|
|
Paul R-0707 писав(ла): |
merycoolz писав(ла): |
...Господа, давайте ещё подумаем, что может быть не так. |
Замерь на всякий случай напряжение на входе (30 и 30/1) и выходе (15) замка зажигания и на клемме ВЗ (+) реле регулятора при неработающем двигателе. |
При выключенном моторе в сети везде есть напряжение равное напряжение на клеммах акб ~12.3в
На катушке, на клемме + реле, на выпрямителе (кабель с стартера).
Колбасить напряжение начинает именно на заведённом двигателе.
На клеммах акб 12.3в, а на реле/катушке/других местах прыгающее нестабильное.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
M.A.D.
Статус: Offline Зареєстрований: 06.06.2016 Повідомлення: 445 Звідки: kr.ua
|
Додано: 23 Листопад 2021 02:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
поставить под капот дополнительное реле в цепь +12 зажигания, которое коммутирует +12 со стартера на реле генератора и катушку зажигания.
скорее всего - проблема с окисленными контактами замка/блока предохранителей/прочее - на катушку гены доходит вольт 10 при включенных фарах, и ему не хватает напряжения возбуждения чтобы выдать хотя бы сотню ватт...
|
|
Повернутися до початку |
|
|
merycoolz
Статус: Offline Зареєстрований: 22.11.2021 Повідомлення: 7 Звідки: Павлоград
|
Додано: 23 Листопад 2021 11:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
M.A.D. писав(ла): |
поставить под капот дополнительное реле в цепь +12 зажигания, которое коммутирует +12 со стартера на реле генератора и катушку зажигания.
скорее всего - проблема с окисленными контактами замка/блока предохранителей/прочее - на катушку гены доходит вольт 10 при включенных фарах, и ему не хватает напряжения возбуждения чтобы выдать хотя бы сотню ватт... |
катушка гены (статор если быть правильным) берет + со большого провода втягующего реле стартера. Провод отличный, контакт зачистил, + приходит все время, и на заведенном моторе это наверно единственное место где напряжение не прыгает а соответствует АКБ - 12.3в и медленно спускается если врубить фары.
а вот подать эти же 12.3в с провода стартера сразу на реле генератора я не додумался, сегодня вечером проверю.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
M.A.D.
Статус: Offline Зареєстрований: 06.06.2016 Повідомлення: 445 Звідки: kr.ua
|
Додано: 24 Листопад 2021 00:44 Заголовок повідомлення: |
|
|
merycoolz писав(ла): |
катушка гены (статор если быть правильным) берет + со большого провода втягующего реле стартера. |
ну вообще-то статор оттуда ничего не берет, а наоборот отдает. а я имел ввиду обмотку возбуждения, от напряжения на которой и зависит выходное напряжение гены...
|
|
Повернутися до початку |
|
|
merycoolz
Статус: Offline Зареєстрований: 22.11.2021 Повідомлення: 7 Звідки: Павлоград
|
Додано: 24 Листопад 2021 11:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
M.A.D. писав(ла): |
merycoolz писав(ла): |
катушка гены (статор если быть правильным) берет + со большого провода втягующего реле стартера. |
ну вообще-то статор оттуда ничего не берет, а наоборот отдает. а я имел ввиду обмотку возбуждения, от напряжения на которой и зависит выходное напряжение гены... |
Да, не прав, попутал.
В моем случае, во время работы двигателя, на реле приходит приходит недостаточное напряжение, и ротор не дает магнитное поле для создания тока в статоре, как то так?
Просто интересно, почему при включении зажигания на реле +12.3В, а при работе двигателя - такая синусоида (4в,12в, 7в и т.д.).
|
|
Повернутися до початку |
|
|
petertuning
Статус: Offline Зареєстрований: 17.06.2004 Повідомлення: 2557 Звідки: kiev
|
Додано: 25 Листопад 2021 08:33 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ну синусоида только в генераторе есть.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Wladimir_Donetsk
Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4791 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 25 Листопад 2021 16:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
при работе двигателя - такая синусоида (4в,12в, 7в и т.д.).
В авто лучше иметь, хоть и простенький, но стрелочный тестер, цифровой пульсации черт-те как показывает.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1670 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 25 Листопад 2021 22:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
Родной генератор довольно слабый - это к тому, что не страшно подать на ротор ток не через лампочку, а напрямую хоть от аккумулятора - напряжение не зашкалит, хорошо, если вольт до 15 - 16 поднимется без нагрузки. А если включить ближний свет, то вообще будет в норме. (Когда-то было - замкнуло в РР, напряжение выше 15 В, ближний свет помог и вентилятор печки, когда на крейсерской скорости).
Это к тому, чтобы проверить в принципе работу генератора без "навесок".
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
|
merycoolz
Статус: Offline Зареєстрований: 22.11.2021 Повідомлення: 7 Звідки: Павлоград
|
Додано: 27 Листопад 2021 15:44 Заголовок повідомлення: |
|
|
M.A.D. писав(ла): |
поставить под капот дополнительное реле в цепь +12 зажигания, которое коммутирует +12 со стартера на реле генератора и катушку зажигания.
скорее всего - проблема с окисленными контактами замка/блока предохранителей/прочее - на катушку гены доходит вольт 10 при включенных фарах, и ему не хватает напряжения возбуждения чтобы выдать хотя бы сотню ватт... |
Подключил без реле, подав со стартера провод 12в на реле регулятор.
Кнопка массы стоит, так что разряд акб не страшен.
Результат - абсолютно тот же.
На катушке - прыгает, на акб 12.3 и не растёт.
Откуда ноги растут? Не понятно, подключив напрямую мимо всех контактов генератор должен давать напряжение…
|
|
Повернутися до початку |
|
|
M.A.D.
Статус: Offline Зареєстрований: 06.06.2016 Повідомлення: 445 Звідки: kr.ua
|
Додано: 27 Листопад 2021 17:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
откинуть нафиг реле-регулятор, подать напрямую +12 со стартера на обмотку возбуждения. если генератор при этом на 2 тыс. оборотов выдает 12.3В - то печаль с генератором.
и да, у генератора может быть обрыв/пробой в диодном мосту например ("реставрация" - она такая, да, могут и откровенный тухляк, красиво помытый керхером, напарить), или окислившиеся контактные кольца, которые никто при "реставрации" не то что не протачивал - даже наждачкой не чухал...
|
|
Повернутися до початку |
|
|
merycoolz
Статус: Offline Зареєстрований: 22.11.2021 Повідомлення: 7 Звідки: Павлоград
|
Додано: 28 Листопад 2021 19:19 Заголовок повідомлення: |
|
|
Машина продана, куплен луаз на гольфо-дизеле, удачи новому обладателю :-)
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Wladimir_Donetsk
Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4791 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 28 Листопад 2021 23:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
Удачи с дизелем.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
petertuning
Статус: Offline Зареєстрований: 17.06.2004 Повідомлення: 2557 Звідки: kiev
|
Додано: 29 Листопад 2021 08:36 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вот так всегда. Поломал и на базар
|
|
Повернутися до початку |
|
|
merycoolz
Статус: Offline Зареєстрований: 22.11.2021 Повідомлення: 7 Звідки: Павлоград
|
Додано: 29 Листопад 2021 15:31 Заголовок повідомлення: |
|
|
petertuning писав(ла): |
Вот так всегда. Поломал и на базар |
луаз подбирал почти год, и вот выбрал
заз просто стал не нужен, не важно, на ходу или нет.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Wladimir_Donetsk
Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4791 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 29 Листопад 2021 21:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
Сразу проверь топливную, и держись подальне от дешевой горючки, так как ремонт топливной может стать нерациональным, дешевле жужика назад выкупить, чем ее отремонтировать.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
|