Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
Что такое "раритет" для ЗАЗ 965 (горбатый).
На сторінку 1, 2  Наст.
 
Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Кузов
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
TehRuk



Статус: Offline
Зареєстрований: 15.01.2005
Повідомлення: 598
Звідки: Україна

ПовідомленняДодано: 22 Тра 2005 23:57    Заголовок повідомлення: Что такое "раритет" для ЗАЗ 965 (горбатый). Відповісти з цитатою


Перевядя в свое время ЗАЗ 965 из регулярно ездового в состояние "раритет", я поставил его на восстановление. Двигатель, трансмиссия, ходовая, электроника – находятся практически в идеальном состоянии. А вот корпус требует серьезной работы. У машины был практически один хозяин, поэтому ржавых мест мало, - регулярно все мовилилось. А вот помятостей, выпуклостей – достаточно. Вообщем нужна серьезная рихтовка, шпаклевка и т.д.
Увидав в сентябре 2004 году в Киеве выставку авто, стало понятно, что цена ЗАЗ 965 сильно зависит от степени его сходства с заводским оригиналом. Поэтому при нынешнем моем восстановлении ЗАЗ 965 крайне важно определиться с тем, что можно, а что нельзя менять и прежде всего в корпусе и всем, что с ним связано. Этот вопрос я частично рассматривал в теме "Тюнинг горбатого – ЗАЗ965 (30 л.с.)." ( http://zaz.kiev.ua/forum/viewtopic.php?t=2490 ). Однако сейчас по корпусу я добрался до весьма четкой конкретики, всвязи с чем возникла необходимость дополнительно посоветоваться с форумчанами.

Сначала сформулируем, что будем делать с машиной после восстановления. Во первых она должна выполнять музейные функции. Далее на ней будем немного ездить – в основном на выставки, сборы, чистенькие соревнования. Соответственно машина должна быть достаточно надежной и мощной. Как то Тебус давал ссылки на статьи профессионалов, восстанавливающих старые машины. Они в частности рекомендовали не обеспечивать тупое востановление для соблюдения исторической правды, а делать разумные отступления. Мне также представляется это весьма разумным. Ну вот по отступлениям (не очевидным для меня) и хотелось бы посоветоваться.

Передок машины. Здесь вроде бы почти все чисто. Звездочка, надпись "Запорожец", все молдинги, родные подфарники. Звездочка имеет вкрапления ржавчины.Есть родные ободки фар, но не совсем качественные. Передний бампер слегка помят.
Вопрос 1 – а насколько критично применить не родные ободки фар (если не удасться хорошо восстановить родные).
Вопрос 2 – можно ли бампер аккуратно востановить, а может быть никелерование заменить покраской.
Вопрос 3 – как убираются вкрапления ржавчины с никелерованных вещей.

Багажник. Аккумулятор 44 амперчаса (маленький) убирается в моторный отсек. Он там удобно размещается в левом верхнем углу и занимает совершенно лишнее место в этом отсеке. Бензобак тоже предполагается убрать за спинку заднего сиденья, но не так, как это обычно делается, когда он занимает там все место и его горловина выводится на внешнюю сторону машины. Бензовак варится фигурный оригинальной конструкции и объемом около 35 литров. Он занимает место ниже полки за заднем сиденьем и выше штатного положения этой полки на 10 см. Таким образом на 2/3 объем багажника за задней спинкой сохраняется. И наличие бензобака за заднем сиденьем малозаметно. Горловина бензобака аккуратно выводиться на совершенно лишнее место в правой части моторного отсека (а ля ЗАЗ 968) и тоже не бросается в глаза. Все это делается для того, чтобы разгрести по максимуму багажник, поскольку в довольно дальних поездках (скажем до Киева – более 500 км) он будет весьма нужен (а на верх естественно багажник ставить нельзя).
Вопрос 4 – насколько критично смотриться такой перенос бензобака.

Салон. Проблема с приборной панелью. Восстановить на отлично или достать действительно почти новую видимо не реально. Тем более, что в этой панели на самом деле изнашиваются основательно и механические внутренние части спидометра. Руль имеет неидеальное состояние.
Вопрос 5 – насколько критично ставить приборную панель от ЗАЗ 968, а может быть есть опыт отливки новой пластмасслвлй части панели или как ее качественно реанимировать.
Вопрос 6 – может кто знает, как качественно реанимировать руль.

Моторный отсек. Мотор мягко форсируется до примерно 39 л.с. Но при этом полезно поставить маслянный фильтр "а ля Войтик", который повышает давление в системе смазки и улучшает процесс его очистки. Реально влезет только фильтр половинной высоты, но тем не менее это изменит "исторический" облик мотора. Устанавливается распределитель от 2141 и соответственно транзисторный коммутатор. Это тоже изменяет "исторический" облик мотора. Очень не хочется устанавливать отопитель. Если делать его работающим, то нужна электронная схема поджига смеси, а это еще один инородный элемент в моторе. Но даже в таком варианте он весьма несправляется со своими функциями. То есть отопитель в 965 на редкость не нужная вещь. Да и как мне представляется он уродует вид моторного отсека.
Вопрос 7 – насколько допустимо установить маслянный фильтр "а ля Войтик"
Вопрос 8 – насколько допустимо использовать распределитель от 2141.
Вопрос 9 – насколько допустимо неустанавливать отопитель или может быть просто установить его для "исторической" правды, но добиваться его надежной работы не стоит.

Колеса. Реально имеем только два родных 5.20/13. Остальные 6.15/13. Колпачки на колесах родные с надписью ЗАЗ.
Вопрос 10 – насколько критичны не родные колеса, а может где есть шанс сделать или достать новые родные покрышки.

Интересуют опыт и мнение форумчан.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Nikolab



Статус: Offline
Зареєстрований: 30.11.2004
Повідомлення: 1162
Звідки: Гродно, РБ. Москва, РФ.
Моє авто: ЗАЗ 968М (Был), Audi 80 B4 (Была), Golf4 (Был)

ПовідомленняДодано: 23 Тра 2005 00:42    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


как по мне, глвное что бы когда машина ехала или стояла у неё не было видимых переделок кузова и салона, а агрегаты могут немного переделываться главное чтобы эти переделки базировались на родной конструкции, и блили близки к оригиналу, но думаю что приборка у горби должна оставаться как у горби и ни каких других это же внутреннее лицо автомобиля!!! не беда если там что то со временем не достаеёт глвное что бы в целом приборка оставалась родной и в хорошем состоянии, фильтр по системе Войтика я бы установил и трамблёр пусть будет, а бампер наверно надо по хромировать, хоть это будет и дорого. вот мои основные взгляды на вашу проблему

_________________
968мммммммжжжжждрдрдрдр-пп-пых-трытттт-тыроп-тыроп--пах .........и тишина
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Tebus



Статус: Offline
Зареєстрований: 09.12.2003
Повідомлення: 729
Звідки: Минск

ПовідомленняДодано: 23 Тра 2005 08:19    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Чудак вы человек -право слово!

Приборная панель от другого автомобиля, бак за задним сиденьем, карбюратор с системой ЭПХХ...
Но все равно -раритет Very Happy

Если бы по прошлым вашим постам вы не приобрели репутацию человека серьезного, я бы предположил что ваше сообьщение -это провокация с целью поиздеватся вроде прихода на званный вечер в пляжном костюме, когда все остальные -в смокингах Confused

Ну блин. Есть же в фигурном катании так называемая Обязательная программа, есть Произвольная есть Спортивные танцы. Но ведь спортивные танцоры не лезут кататся в Обязательной требуя золотую медаль и с пеной у рта доказывая что они Классики, потому как им так кататся проще, веселее, интереснее и удобнее. Very Happy .


Зачем вам бак за задним сиденьем, если вы не собираетесь на этой машине ездить каждый день? Как же развесовка по осям, ведь вы так печетесь об оттачивании ходовых качеств? Я не против такой фишки -придумано и исполнено гениально, я против названия такого автомобиля раритетом.

Дело ведь не в том виден или не виден бак на новом месте, дело в том что он на штатном не виден.

Авторы на которых вы ссылаетесь имели в виду разумное допущение в использовании современных технологий и материалов в восстановлении автомобиля при полном сохранении портретного сходства, а вовсе не свободу делать с автомобилем все что вздумается.

Во всех, я повторяю во всех названных вами случаях отреставрировать, деталь автомобиля возможно. Нужно только узнать или придумать соответствующие технологии.
А если восстановить нельзя, можно найти, купить или выменять лучшую деталь.

На сегодня по ЗАЗ-965 полный дифицит только штатная пепельница и радиоприемник


Вообьще-то по всем канонам классического автомобиля традициям коллекционеров и реставраторов, даже по дате выпуска - ЗАЗ-965 еще не Раритет. Так -что приборную панель от ЗАЗ-968М или скажем от ГАЗ-24 мы вам поставить разрешаем


_________________
(\__/)
(O.o )
(> < ) - это Банни. Великий Банни! Скопируй Банни в свою подпись, этим ты поможешь ему сделать еще один шаг к мировому господству
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail Відвідати сайт автора ICQ Number
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 23 Тра 2005 08:51    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Бак. Себе на обоих тоже начал переносить. Использовал более готовое решение – бак от 968 могу поделиться опытом. Если не делать горловину на улицу а в мотоотсек то вообще практически идеально Вам подойдёт для реализации.
Для этого надо убрать нашу полочку, срезать её крепление под ноль, в баке от 968 кувалдой (аккуратно) слегка вдавить внутрь оба нижних угла которые захотят упираться в колёсные ниши, при помощи небольших вминаний рядом завернуть горловину в более перпендикулярное положение к баку, вырезать точное отверстие в перегородке мотоотсека, с расчетом на штатный уплотнитель горловины от тогоже 968.
И будет вам то что заказывали.
+ не надо ничего заказывать варить/паять, обойдётся раз в 5 дешевле, всё уже готовое (бак, горловина, фланци под датчик и трубку, готовые для этого бака датчик и всасывающая), а также перегородки внутри бака упреждающие раскачивание и шум бензина.
- занимает весь обьем за спинкой почти впритык к подоконнку, остается маловато места на шумоизоляцию бака, при вгибании углов вовнутрь возможно повреждение бака (придётся искать течь и запаивать)
вродь по баку всё.

по приборке. мое имхо. если у Вас есть родной черный! корпус то можна приборку сделать довольно современно или достаточно оригинально не испортив стиля машины.
я например сделал так http://www.cool.zaz.kiev.ua/graphics/foto/priborka/index.html
только так пока и не доделал, осталось пару мелочей. но принцип переделки думаю будет понятен.

руль тоже не проблема. только уже влом писать, чуть пожже если интерестно.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Олег
Бриллиантовая рука


Статус: Offline
Зареєстрований: 23.05.2003
Повідомлення: 3994
Звідки: Вышгород

ПовідомленняДодано: 23 Тра 2005 09:05    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Ну что можна сказать? Я не большой специалист в раритете, но просто считаю, что если вы преследуете цель сохранить машину в оригинале для участия в выставках, то, практически, все предложенные изменения (а особенно перенос бака, любые изменения приборки, отказ от печки) не допустимы. Лично если бы я увидел на выставке машину с такими изменениями, то оскорбился бы от мысли, что людей, которые в этом не понимают просто обманывают.

_________________
Я люблю Україну! Будь ласка, поважайте нас!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
TehRuk



Статус: Offline
Зареєстрований: 15.01.2005
Повідомлення: 598
Звідки: Україна

ПовідомленняДодано: 23 Тра 2005 23:49    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Спасибо Господа !

Войтик - по рулю интересно.
Тебус - добавьте по восстановлению отдельных элементов, если есть конкретные решения.

И для всех.
Для того, чтобы самим определиться с понятием "раритет" нужно постараться представить себе, что Вы достаточно богатый человек для которого 10000 долларов не деньги. Вы любите машины, но не фанат. Вы цените ЗАЗ965 прежде всего, как первенца отечественного машиностроения и вообще говоря, как элемент национальной Украинской культуры. Подумайте зачем Вам нужна такая машина. Что Вы с ней будете делать. И Вы не являетесь рабом общепринятых понятий и в частности "раритет". И вот с этих позиций попробуйте дополнить свои сообщения, что Вы хотите получить, и что с этим будете делать.
Обращаюсь с просьбой и другим фурвмчанам поделиться своими мнениями.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Tebus



Статус: Offline
Зареєстрований: 09.12.2003
Повідомлення: 729
Звідки: Минск

ПовідомленняДодано: 24 Тра 2005 02:32    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Начнем с конца.

10)
Купите 4 новые покрышки размеренности 165/80 или 175/70 популярные на этом форуме и потом киньте клич.
Тюнингеры с удовольствием обменяют.

Для меня это не проблема. Я встречал и новые Б-67 по божеской цене. А Бэушку с глубоким протектором можно при желании получить и даром

9)Убожество или не убожество этот самый отопитель можно спорить.

Для своего времени это был передовой девайс. Копия тогдашнего Эберспехера
Примус и керогаз то -же не щедевры но тем не менее они интересны как живая частичка прошлого. Без этой частички вы будете иметь не ЗАЗ-965, а его муляж. На ЛуАЗ-967 к примеру стоит система зимнего пуска для которой нужны эфирные патроны. Хрен найдешь. Но без этой системы ТПК -уже не ТПК

Кстати у нас в клубе у нескольких ребят отопитель отлажен и работает вполне прилично.


_________________
(\__/)
(O.o )
(> < ) - это Банни. Великий Банни! Скопируй Банни в свою подпись, этим ты поможешь ему сделать еще один шаг к мировому господству
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail Відвідати сайт автора ICQ Number
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 24 Тра 2005 08:52    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Руль можна тоже несколькими способами. в зависимости от того какой нужен результат, оригинал или тюнинг.

Под полный оригинал. Нужно с такогоже руля сделать литейную форму из гипса. Форма которая покрывает "кольцо" руля и перемычки. Естественно разборная из двух половин с отверстиями для вливания на боковом торце.
литье руля надо чтоб тоже входило в форму, на нем оно будет держаться в форме чтоб "скелет" не касался стенок формы. потом с нужного руля молотком сбиваем всю! пластмассу до металла. грубо зашкуриваем дроты, обезжириваем и заряжаем в форму. хорошо фиксируем половинки и руль в них. все щели герметизируем замазаванием гипсом. покупаем нужное количество эпоксидки (литра должно хватить) приготавливаем её, добавляем 1/3 какогонить наполнителя (тальк, речной песок, мука, тп.) разогреваем до такой температуры чтоб стало жиденькое (далее всё быстро так как нагретая эпоксидка довольно быстро начинает полимеризоваться) и быстренько вливаем в приготовленную форму следя чтоб оттуда успевал выходить воздух и не делалось пузырей.
ждём дня два на отвердивание, сбиваем форму и наждачим дефекты.
вуаля. можна даже по цвету замутить под полный оригинал.
з.ы. ещё надо будет вручную аккуратно ножовочным полотном сделать пропилы/пазы под те бляшки что на перемычках.

тюнинговый. так же сбиваем пластмассу если она уже потрескана, если хочется то уменшаем диаметр руля при помощи болгарки и сварки. перемычки формируем или также через форму с эпоксидки или просто налепливанием холодной сварки с последующей обработкой напильником/наждачкой. "кольцо" по плоти набираем из куска распоротого вдоль толстого резинового шланга от гидравлики тракторов. (резать болгаркой! – внутри рубашка из стальной проволоки) эту резину или клеим по месту, или сразу несём мастерам по шитью из кожи дабы они нам его обтянули отличной толстой кожей настоящей украинской жирной свиньи Laughing
литьё и пластик кнопки сигнала на руле полируем.
и имеем стильный дизайн (не выбиваясь из корневого дизайна всей машины).
и никакого кича Cool

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
TehRuk



Статус: Offline
Зареєстрований: 15.01.2005
Повідомлення: 598
Звідки: Україна

ПовідомленняДодано: 24 Тра 2005 21:04    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Господа ! Просьба высказаться всем. Ведь на самом деле понятие "раритет" формируется именно мнением любителей данного авто.

Хотя панель приборов, руль, отопитель уже решил, что будут оригинальные (родные). Хотя на отопитель придется мтавить коробочку электронного розжига.

Тебус - просьба продолжить по остальным пунктам.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Tebus



Статус: Offline
Зареєстрований: 09.12.2003
Повідомлення: 729
Звідки: Минск

ПовідомленняДодано: 25 Тра 2005 01:16    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Пункт 8.

Ну тут вы уже вырулили на правильную дорогу.
Если внешнего отличия от Р-114 сильно не заметно, почему бы и не использовать/

7) Ну здесь у меня двойное мнение.

С одной стороны если машина используется только для праздников и выставок и в щадящем режиме(2000 км в год - это предел) то резкое повышение ресурса ей нужно как зайцу пятая нога. Тем более путем потери аутеничности.

Но с другой стороны - не такая уж это и дорогая тема и иметь в наличии два хорошо сделанных двигателя -рабочий и выставочный вполне посильная задача.

6) Продолжу и одновременно поспорю с Войтом.

Думаю ситуация не настолько катастрофична чтобы нельзя было найти хороший руль. Во всякосм случае у нас машин-полутрупов с хорошими рулями и прочими деталями гораздо больше чем хороших машин с чужим либо плохим рулем.

Точно такой же руль(только с другой формой сигнала) ставился на Москвич-407 и его же можно до сих пор встретить наинвалидных модификациях ЗАЗ-968. Даже на Эмке! Проблема только в кнопке сигнала.
Правда они -черные. Если восстанавливаешь салон с белой пластмассой и просто шлифовать руль уже не помогает -нужно реставриовать.


Вполне подойдет современная технология ремонта авто-пластмассы.

Покупаете шпатлевку для бамперов(ОНА ЛЕГКАЯ И ПЛАСТИЧНАЯ) и шпатлюешь сколы разрывы и царапины. Большие разломы желательно заармировать.
После, или ДО везешь руль в колеровочную майстерню на подбор краски.

В хорошей фирме подберут краску и на пластмассу. Причем она будет матовая.

Этот вариант подойдет и для приборки.

Но маньяк таким путем не пойдет.
Маньяк найдет установку для выравниания панелей кузова нанесением пластмассы (есть на старых советских авторемзаводах), изведет на сырье еще один руль
но свой руль сделает. Very Happy

5)
Я выравниваю корпус белой приборки самостоятельно.
Вначале грею строительным феном, пока пластмасса не будет легко гнутся и при помощи рук и подобранных оправок возвращаю ей оригинальную форму. Затем грязь и трещины зашлифовываю наждачной бумагой стараясь раномерно повашать градацию.
Покраска тут вешь на выбор. Неплохо смотрится и так.
Правда не всякая приборк годится


_________________
(\__/)
(O.o )
(> < ) - это Банни. Великий Банни! Скопируй Банни в свою подпись, этим ты поможешь ему сделать еще один шаг к мировому господству
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail Відвідати сайт автора ICQ Number
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 25 Тра 2005 08:38    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


че со мной спорить я ж не имею ничего против истонно оригинальной детальки.
просто человек спросил как и что можна придумать. вот я и написал. это так сказать выходы из сложных положений. чтоб не прикручивать турецкий руль от ВАЗ Very Happy

у меня у самого есть родной белый в отличном состоянии, даже с задней частью, в полном комплекте, только книпочка немного с трещинками.



а у мня такой вопрос. Где бы раздобыть "жабры" в отличном состоянии, чтоб ровнёхонькие были???
а то имею несколько комплектов, но все они гнутые Confused

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
LEKS
Авторитетище
Авторитетище


Статус: Offline
Зареєстрований: 15.04.2003
Повідомлення: 7163
Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)

ПовідомленняДодано: 28 Тра 2005 14:58    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Tebus писав(ла):
Купите 4 новые покрышки размеренности 165/80 или 175/70 популярные на этом форуме и потом киньте клич.
Тюнингеры с удовольствием обменяют.

Для меня это не проблема. Я встречал и новые Б-67 по божеской цене. А Бэушку с глубоким протектором можно при желании получить и даром
ГОТОВ ЗАПИСАТЬСЯ В ДАРИТЕЛИ. ИМЕЕТСЯ КУЧА Б-67 В ВЕСЬМА ПРИЛИЧНОМ СОСТОЯНИИ. КАК ПЕРЕДАТЬ?

_________________
050-5254195
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
TehRuk



Статус: Offline
Зареєстрований: 15.01.2005
Повідомлення: 598
Звідки: Україна

ПовідомленняДодано: 28 Тра 2005 23:49    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


А что такое Б-67 ?
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Tebus



Статус: Offline
Зареєстрований: 09.12.2003
Повідомлення: 729
Звідки: Минск

ПовідомленняДодано: 29 Тра 2005 00:25    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Это такой бомбардировщик.

Ну что то типа Б-52 Very Happy

В-67Б пардон за очепятку это покрышки 5,20-13 или 133/90-13 фирменные покрышки Горбика


_________________
(\__/)
(O.o )
(> < ) - это Банни. Великий Банни! Скопируй Банни в свою подпись, этим ты поможешь ему сделать еще один шаг к мировому господству
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail Відвідати сайт автора ICQ Number
TehRuk



Статус: Offline
Зареєстрований: 15.01.2005
Повідомлення: 598
Звідки: Україна

ПовідомленняДодано: 29 Тра 2005 22:51    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


LEKS
Должен быть скоро в Киеве. Хотелось бы посмотреть и тут же договориться. У меня в Киеве есть куда чего сложить.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
LEKS
Авторитетище
Авторитетище


Статус: Offline
Зареєстрований: 15.04.2003
Повідомлення: 7163
Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)

ПовідомленняДодано: 30 Тра 2005 22:28    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


В 444 БОКСЕ (ГАРАЖ ВАЛЕРЫ, ОН ЖЕ КЛУБНЫЙ) ЛЕЖАТ 4 ШТ, ЕЩЕ 3 ДОМА, МОГУ ЗАВЕЗТИ ТУДА ЖЕ.
ДАЛЕЕ ПО ПРИНЦИПУ: ПРИШЕЛ, УВИДЕЛ, ЗАБРАЛ! Laughing


2 НАПАЛМ. КАРТУ В СТУДИЮ, ПЛИЗ.


_________________
050-5254195
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
SIMON



Статус: Offline
Зареєстрований: 22.02.2004
Повідомлення: 4955
Звідки: Харьков

ПовідомленняДодано: 04 Червень 2005 19:21    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


То TehRuk:Все же необходимо определиться что необходимо от машины, если машина планируется как полностью аутентичная, то никаких переносов "лишних деталей" из "багажника". Придется смириться с тем, что на 965 его практически нет. Оригинальная печка довольно работоспособна и без электроники (если редко ездить зимой). Самое сложное при реставрации максимально близкой к оригиналу - салон, т.к. у нас очень сложно подобрать соответствующие обивочные материалы или найти "живые" элементы салона. Ну и конечно же пластик. Хотя мне как то попался щиток приборов (белый) в заводской картонной коробочке. Время от времени встречаются новые оригинальные бампера и кузовные панели, резина, шкворни, капролоновые втулки передней подвески (как на самых первых 965), оригинальные резинки и сальники всякого рода, шкворни со втулками и т.д... Недавно встретил даже комплект новых задних фонарей, но продавец пока не сумел определиться с ценой. Когда я начинал заниматься реставрацией своей первой машины, то тоже казалось, что запчастей нет, потому что за сорок лет их просто уже не осталось. Оказалось это вовсе не так, наш народ настолько запаслив... что зачастую очередной владелец этих переходящих по наследству запасов уже и не знает от чего эти запчасти. Отсюда кстати и сумасшедший разброс цен - кто то отдает два ящика запчастей за сто гривен, а кто то просит пятьдесят за крестовину полуоси (которая, кстати тоже находит покупателя).
Если реставрировать машину для повседневной езды, то возможны всякого рода отступления от оригинала, так сказать, облегчающие жизнь. Это и электроника и современная резина, вплоть до установки другого мотора и современных дисковых тормозов. Главное здесь не перестараться и сохранить душу машины. (Согласитесь, антикрыло или имитация воздухозаборника интеркулера в крышке багажника на 965 смотрятся довольно смешно).
У нас сейчас два 965-х. Одна машина полностью оригинальная (состояние лучше чем у той что была на прошлогоднем "Автофоруме"), там все "родное" - включая белый пластик, обивку салона, шкворневую подвеску и работающую печку. Получилось даже восстановить заводскую окраску. Но эта машина выезжает только на выставки и для техобслуживания. На второй машине (см.фото в моей галерее) я езжу постоянно (т.к. за двадцать лет за рулем перестал получать удовольствие от современных машин, как то на них не очень душевно - просто перемещаешься и все). В этом случае позволительна некоторая вольность в реставрации. На машине изменено рулевое (шаровые пальцы и тяги от 968, соответственно и передние тормоза от него, несколько расширены арки и установлена современная резина 165/65 R13, стоит современная оптика под лампу Н4, в задних стопах стоят светодиодные матрицы вместо ламп, стоит немного более мощный генератор (от 968), в салоне маленький спортивный руль и сиденья с боковой поддержкой (при повседневной езде так гораздо удобнее). В моторе естественно современная полусинтетика 20W50, чтоб не страдал от перегрева(мотор кстати 966Г, но с "горбатой" системой охлаждения(с "живым" термостатом), на мой взгляд она лучше работает. А в целом машина выглядит достаточно похожей на оригинал, хотя при этом гораздо более ремонтопригодна.
Но все же если машина не используется в повседневной эксплуатации, то лучше все же идти по первому пути, т.к. хороших машин в оригинале уже практически не осталось.

Буду рад помочь советами по реставрации кузова (в моторах вы разбираетесь лучше меня) и по возможности в поиске запчастей.
Wink

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 05 Червень 2005 00:22    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Симон, дружище, где ж тебя пропадало то? Confused Very Happy
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
TehRuk



Статус: Offline
Зареєстрований: 15.01.2005
Повідомлення: 598
Звідки: Україна

ПовідомленняДодано: 07 Червень 2005 00:24    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Всем спасибо Господа !

Нужное мне мнение сформировал. Эта машина для меня не музейный экземпляр, но раритет и яркая часть истории. Поэтому ее не только будут демонстрировать, но и редко ездить и участвовать в соревнованиях (чистеньких). Поэтому она должна быть достаточно надежна и удобна, а также в большинстве случаев выигрывать в заездах. Опять же со временем он может быть продан уважаемым людям, что требует учета стороннего мнения. Отсюда выводы.

В подавляющем большинстве все родное. Но:

- Бак все же переношу назад, как писал. При этом место под багажник все же существенно расширяется, поскольку и за задним сиденьем багажное место тоже в основном остается. А при коротких, но достаточно длинных поездках, например в Киев на выставку, шмоток в салоне будет существенно меньше. Это приятно и выглядит хорошо. Дополнительная нагрузка на зад - замечание не существенно, поскольку на машине будут ездить редко да и то в основном один или вдвоем. Аккумулятор тоже сзади.

По печке, которая остается и работоспособна, сделаю следующее замечание. Я имел в виду, что ее неработоспособность обусловлена принципиальным недостатком, который устранить невозможно. Это двинный воздуховод в котором теряется большая часть тепла. И что бы не говорили мой весьма богатый опыт по этому вопросу говорит о том, что эта печка как то выполняет свои обязанности до температуры минус 5 градусов, ну максимум -10 градусов. И то когда едешь один. А при таких температурах она вообще то не очень и нужна.

Господин ЛЕКС - просьба сообщить контактную информацию по мой почтовый адрес. 5.20-13 - интересуют.

Господин Симон. Вы конечно уже неоднократно провели испытания и результаты намного скромнее, чем Вы предполагали. Ничего страшного. Просто Вы обрели реальное понимание действительности и теперь сможете твердо на нем основываться тормозя другие горячие головы. И это уже есть хорошо. Как говорил господин Тебус - максимальная скорость в 100 км/час уже есть хорошо. И он вообще говоря прав. Скоросью же более 105 км/час реально похвастаться смогут уже немногие. Так что смело изложите свои измерения в теме, которая от Вас их ждет. Это Ваше авторитетное слово, которое к тому же всегда можно проверить, весма полезно многим посещающим данный сайт.

И последнее. Совсем скоро ухожу от регулярной работы с сайтом. Так что если есть любые вопросы по всем направлениям 965 и 968 (кроме кузова, обвеса и т.п.) прошу их задавать в теме http://zaz.kiev.ua/forum/viewtopic.php?t=2490&postdays=0&postorder=asc&start=0

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
СерЖ



Статус: Offline
Зареєстрований: 03.06.2005
Повідомлення: 76
Звідки: Чернигов - Таллинн

ПовідомленняДодано: 07 Червень 2005 13:41    Заголовок повідомлення: О раритетах Відповісти з цитатою


Я тут человек новый, но позволю себе заметить некоторые вещи:
(все ниже написанное чистый субъектив)
1 Жужик как аппарат мало пригодный для ежедневного использования.
Я долго о нем мечтал и долго думал нужен он мне или нет. В прошлом году купил. В этом году понял - с тем, чем он мне достался (спереди 14" колеса под нормальные диски, запаска сзади, переделанный под нее задний бампер и куча мелких неточностей) совсем не интересен. Я его использую как машину выходного дня.
Это машина для удовольствия.
Отремонтирую движок буду ездить чаще. Факт.
2 Удовлетворить свое тщеславие можно и по другому. Я знал дядьку который, еще при совке, в гараже, из ящиеов построил формы, обклеил их ЭДП, всунул на какую-то ходовую движок от рефрижератора и был нууу ОООООчень крут. К чему это сделайте болванки, стекловолоконные панели, постройте трубчатый каркас, втуливайте туда, что угодно. но не называйте это ЗАЗ 965!
3 важно. Мы люди не просто владеющие ЗАЗами. Мы должны нести и некую культуру и любовь к этим машинам. Пройдет еще лет 20 и никто не сможет увидеть живых жужиков!!!
Итог: брали горбатый - будьте добры его любить!!!
PS Я ни кого не обидел? Просто жаль их! Истребляют, вымирают!


_________________
СерЖ, Чернигов транзит
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Кузов Часовий пояс: GMT + 3
На сторінку 1, 2  Наст.
Сторінка 1 з 2

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
Flag Counter ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group