Список форумов ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Посвящённый автомобилям Запорожець
 
    ПоискПоиск   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения РегистрацияРегистрация
    ПрофильПрофиль   ВходВход 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус перевод
Книжная полка
 
ЗАЗ - ветеран by M.A.D
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЗАЗ Форум -> Гараж
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
M.A.D.



Статус: Offline
Зарегистрирован: 06.06.2016
Сообщения: 307
Откуда: kr.ua

СообщениеДобавлено: 06 Июнь 2016 22:32    Заголовок сообщения: ЗАЗ - ветеран by M.A.D Ответить с цитатой


Понемногу довожу до ума с тестем его жужик (968М, пробег со слов тестя - в районе 340 тыс, капиталился тысяч 20-30 назад - менялись цилиндры + поршни, протачивался коленвал - но вроде токарь переусердствовал, лишних 0.25 сточил в коренных, впрочем на залитой мачмале давление держит, но замена масла впереди). Закончил с вылезшими мелочами типа сцепления и проводки/дворников (заклинил движок из-за кучи графитовой пыли), дошли руки до двигателя.

Изначально - сопливил маслом из-под цилиндров, сильно курил из сапуна (уверенная белая струя дыма), заливало свечу 2 цилиндра, + правый глушак давал как-то меньший выхлоп чем левый и стрелял клубами копоти где-то из-под кожуха в районе 4 цилиндра. Порой стрелял в глушак и в карбюратор (виноват, похоже, трамблер - бегунок свободно болтается градусов на 20 наверное, уже подготовил ему замену).

Измерение компрессии показало 7.5-7.5-7.5-6. Решил "заглянуть под крышечку".

Снял головы, залил в камеры соляры. На следующий день - соляра осталась вся в камерах (клапаны держат).

Поочередно снял цилиндры, промерил зазоры колец (снимал только первое компрессионное) - 0.6..0.8мм (в 4 цилиндре - 0.6мм). Цилиндры немного поцарапаны, в проблемном видна довольно приличная царапка (ноготь хорошо за нее цепляется, точно глубину сказать не могу, глазомер не шибко развит - может, 0.05, может 0.1мм, а может и меньше - у страха глаза велики). Продул посадочные места колец промывкой для карбюратора.

Почистил нагар на камерах(клапана не снимал), помыл головы от закоксовавшегося масла/недогарков бензина (промывочное масло наготове, ждет своей очереди - решил ему облегчить работу).

Тесть поставил головы сам (хотел взять динамометрический ключ у соседа по гаражам, но тот что-то зажал - то ли реально ключ сильно дорогой, чтобы кому-то давать, то ли просто жаба задавила), обтянул "на глаз". Итог - компрессия по горшкам 3-6-6-4.5. 5мл масла в первом горшке особо картину не изменило, давление поднялось на максимум единицу (в других 5-10 мл масла картину меняло существенно). Завелся, но дым столбом, и при этом еще дымит откуда-то в районе первого цилиндра из-под кожухов, которые тесть поспешил прикрутить. Правый выхлоп все равно существенно слабее левого (что очень странно, учитывая что первый цилиндр вообще не работает). Постоянно стреляет в карбюратор, более позднее зажигание не успокаивает буйство.

Купил китайский/польский динамометрический ключ (самый дешевый, со стрелкой, 0-20кг*м - думаю лучше дешевой трещетки, потом если надо будет куплю нормальный). Для удобства - наклеил из изоленты флажок (почти касается шкалы). Проверил электронным безменом - показывает момент, примерно похожий на правду.

Снимаю левую голову повторно. Кольца - немного сдвинулись (вместо 180 градусов было где-то 120), но не критично. Тщательно осмотрел зеркало повторно - существенных царапин нет. На головке - посадочное место цилиндра вроде в норме (на втором, который ок - выступ в одном месте чуток слизан, возможно - я наждаком перестарался когда выбитые детонацией раковины затирал, возможно - он таким и был раньше). Сам цилиндр - верхний край чуток неровный (били по нему молотком?...), есть немного нагара на краях. Подшкурил немного выступы наждаком нулевкой. Выставил кольца, поставил цилиндр.

Поставил голову, обжал по картинке, тщательно подтягивая пока усядется (сначала трещеткой несильно, чтобы пружины на штангах сжало, потом - ключом примерно до 2кг*м в несколько проходов по числителю, потом - по знаменателю сначала 3, потом - до 4-5 кг*м, где-то минут 20 наверное потратил - т.к. обтягиваю головы впервые). Поставил коромысла, зазор сделал ~0.1 (сильно точно не подгонял - после затяжки контргайки зазор немного уплывает), подергал - немного болтаются, для замера компрессии пойдет. Итог - первый горшок 4 атм, второй - 8.

Собссно традиционные вопросы: кто виноват и что делать?

Ну и более предметно:
1. Действительно ли виноваты утечки из-под головки цилиндра?
2. Могла ли раньше быть нормальная компрессия из-за того, что щели между головой и цилиндром закоксовались?
3. Мог ли нагар служить "уплотнителем" вокруг клапанов (ИМХО нет - должен был бы при первых открытиях вылететь в трубу, но все же)?
4. Стоит ли попробовать подкинуть медные прокладки от МТ под эту голову (или сразу под обе?), или это бесполезно и будет только лишний гемор с усадкой головы на цилиндры с норовящими съехать и свалиться/зажеваться прокладками?
5. Не повредят ли медные прокладки вообще, если голова усядется на них нормально?
6. Стоит ли пробовать провернуть цилиндр на 180 градусов вокруг оси при установке?
7. Что с 4 цилиндром? Одной такой царапины действительно достаточно, чтобы компрессия на пару атмосфер упала? Или причина тоже в плохом прилегании головы?
8. Может ли выхлоп различаться из-за выгоревшего внутри глушака (сами глушаки вроде из нержавейки, но из чего перегородки - мне неизвестно)?
9. С цилиндрами без свечей вал крутится туго (если тянуть за ремень/крутить за гену - вал может и проскальзывать), в районе ВМТ 1 или 3 цилиндра - туже и с попискиванием как о какую-то резину - кто может быть виноват? Излишняя проточка коренных (или как вариант купленные неремонтные вкладыши коренных под видом ремонтных) может такое дать (думаю не должно - вал-то по идее ровный же должен быть, тереть должно одинаково если в нем причина)? Думаю еще выжать сцепление и проверить - изменится ли что-то...

На следующий поход в гараж планирую еще раз пролить голову солярой (сколько к слову ждать достаточно? полчаса-час думаю хватит, чтобы вытекла если таки клапана не держат?), внимательно осмотреть оба цилиндра/места на картере на предмет недосковырянной прокладки, и подкинуть медные кольца (если общественность не отговорит). + если получится - соберу консилиум в составе двух друзей-МТводов.

Что еще стоит сделать?



Последний раз редактировалось: M.A.D. (08 Июнь 2016 16:30), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
Zaz 968 1975
НенАвиЖу RamzesА


Статус: Offline
Зарегистрирован: 02.06.2009
Сообщения: 2398
Откуда: от туда
Моя машина: Зеленая

СообщениеДобавлено: 07 Июнь 2016 05:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Проверять герметичность клапанов нужно не дизтопливом а керосином, и еще лучше выложить фото проблемных мест которые вы описали
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение ICQ Number
M.A.D.



Статус: Offline
Зарегистрирован: 06.06.2016
Сообщения: 307
Откуда: kr.ua

СообщениеДобавлено: 07 Июнь 2016 21:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Ну керосина под рукой не оказалось, а соляра - на соседней заправке была...

Вязкость близкая, не думаю что если есть солидная щель под клапаном (достаточная, чтобы сбросить компрессию с 7.5-8 до 3), то соляра сквозь нее не протечет. Но на следующий поход в гараж куплю бутыль керосина (благое дело, надо будет на рынок зайти).

Фото попробую сделать, но не думаю что наних будет хорошо видно.

Кто что насчет медных прокладок все же скажет?

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
M.A.D.



Статус: Offline
Зарегистрирован: 06.06.2016
Сообщения: 307
Откуда: kr.ua

СообщениеДобавлено: 11 Июнь 2016 21:45    Заголовок сообщения: Re: ЗАЗ - ветеран by M.A.D поддержали 1 человек Ответить с цитатой


Отвечаю сам себе:
M.A.D. писал(а):
3. Мог ли нагар служить "уплотнителем" вокруг клапанов (ИМХО нет - должен был бы при первых открытиях вылететь в трубу, но все же)?


Таки мог, если подгорел/износился впускной клапан.

Снял голову, пролил солярой пока колдовал с цилиндрами - через 5 минут из конца впускного фланца закапало... Потому похоже и стрелял в карбюратор. Заодно подчистил остатки какой-то прокладки либо герметика либо просто нагара из-под второго цилиндра (едва заметна на ощупь, но все же).

Рассухарили клапан с соседом по гаражу, притерли, пролил бензином (он пожиже соляры) - не уходит, собрал, обтянул 4 кг*м, промерял компрессию - по 6 атмосфер в первом и втором цилиндрах. Дотянул ради интереса до 5 кг*м - во втором компрессия чуть выросла (почти до 7 атм), в первом - нет. Может - масло размазалось/растеклось лучше (при установке цилиндра смазывал его трансмиссионкой; первый цилиндр - сегодня не снимал и, соответственно, не смазывал).

Странно, что в прошлый раз компрессия во втором горшке была 8, теперь - 6..7 (хотя может аккумулятор немного подсел, медленнее крутит, или маслом в прошлый раз гуще стенки смазывал).

Попутно накануне из пары запасных трамблеров собрал один (в одном подклинивало опережение, второй - похоже, москвичевский, с более жесткими пружинами); держатели пружин правда за неимением стенда подгибал на глаз но, думаю, завестись хватит.

Завтра хочу таки повнимательнее поразглядывать царапину в 4 цилиндре, проконсультироваться с кем-то, поставлю/обтяну голову и попробую запустить двигатель.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
M.A.D.



Статус: Offline
Зарегистрирован: 06.06.2016
Сообщения: 307
Откуда: kr.ua

СообщениеДобавлено: 19 Июнь 2016 19:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Позаглядывал еще раз на царапины 4 цилиндра - похоже, таки они причина падения компрессии.

Поставил голову, обтянул окончательно сначала 3 кгм, потом - дотянул 4..4.5кгм, компрессия - 7.5 и 6, примерно как и было раньше.

Поставил трамблер. Люфт был таки не в трамблере, а в приводе (интересно почему? выработка шестерен?), так что никуда не делся. Пока отложил на потом. В старом трамблере вообще механизм опережения был заклиненым...

Завел - работает, причем по ощущениям ровнее чем раньше. В глушитель не стреляет (хотя стрельнул один раз - но, похоже, немного уселись головы и пропали/уменьшились зазоры в клапанах, после окончательной сборки подстраивал по новой). 2 цилиндр все еще немного заливает маслом (небольшой дымок из выхлопной, на свече видно масло). Кольца на замену?

Сменил масло. Выгреб из центрифуги толстый слой болота, выгреб с поддона картера немного "солидола", уроненную туда резинку, и гайку на 12 с шайбой (похоже, кто-то когда-то ремонтную шпильку изнутри факсировал). Промыл промывочным маслом - слилось в меру черное. Залил 10w40 (правда чуть больше максимума вышло с непривычки), прогрел до 60 градусов по показометру - на холостых помаргивает лампочка датчика давления. Наверное, в следующий раз надо будет лить что-то типа 5W50/10W50/15W50.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
M.A.D.



Статус: Offline
Зарегистрирован: 06.06.2016
Сообщения: 307
Откуда: kr.ua

СообщениеДобавлено: 07 Июль 2016 23:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


В общем, после переборки движок заводится отлично.

На выходных думаю перебрать переднюю ходовку - люфт огромный (был незатянут один палец - гайку затянул, люфт уменьшился но не исчез, вкладыши убитые). Новые вкладыши есть, графитку купил (получше литола будет там).

Заодно - купил масло для КПП (75W90), блок предохранителей нового образца, + купил ВАЗовскую катушку и блок 131.3734-11 (есть истории успеха в скрещивании 131.3734 с трамблером КСЗ - делается подтяжка на +12В через резистор 500 Ом, выбрасывается конденсатор, и блок считает что работает с индуктивным датчиком). Плюс этой затеи - всегда можно с собой возить запасной блок (стоит недорого) либо старую катушку - для полевого ремонта на случай выгорания блока...

Переделывать москвичевский трамблер для БСЗ пока не решился - если радикально, то лучше сразу МПСЗ ставить, а пока обойдусь модификацией КСЗ (быстро, дешево и сердито - из "выкинутых денег" только ~130 грн на блок, катушка пойдет потом на МПСЗ).

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
zazment



Статус: Offline
Зарегистрирован: 08.03.2009
Сообщения: 315
Откуда: Одесса-Мама

СообщениеДобавлено: 09 Июль 2016 01:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Мы хотим фоток!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение Отправить e-mail
M.A.D.



Статус: Offline
Зарегистрирован: 06.06.2016
Сообщения: 307
Откуда: kr.ua

СообщениеДобавлено: 10 Июль 2016 23:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Ну фотать особо нечего пока - внешний вид не прилизывал еще, обычный дедомобиль средней ухоженности, не гнилой, но и не блестящий, местами поцарапаный, местами - с закрашенными подручной краской царапинами/задирами... Красить весь пока не буду (15к грн за покраску - как-то многовато, если кому-то поручить), а вот посчищать чешую, да позакрашивать царапины каким-нибудь баллоном - надо будет. + подрихтовать бампер и поискать хромированные ободки стекол...

Сегодня перебрал ходовку. Тяги колес обе были убитые, левая - была у тестя запасная перебранная, поставил ее, правую - перебирал сам. Вкладыши у тестя были только на одну тягу, как оказалось - адовая кооперативная кустарщина, требующая доводки напильником, но жесткие. Поставил только вкладыши, которые на шток пальца, те что под крышкой - были у тестя немного походившие но живые (с новыми собрать было невозможно); всю эту конструкцию еле собрал, сжимая приспособой и усаживая стопорную шайбу в пазы отверткой и молотком; пальцы руками сдвинуть с места оказалось очень сложно, почти невозможно - пережаты, но, думаю, ничего страшного, разносятся - станут мягче.

В правой тяге один кулак, который на маятник идет, сильно закис, шайба под вкладышем сгнила, пружина обмякла, резинки вообще не было. В левой тяге - этот же кулак был немного подзакисшим, с ржавчиной, но не вусмерть гнилым. Взял с него пружину, резинку вырезал (кривовато, но роль уплотнителя/герметизатора вполне выполнит). Набил графиткой пыльники, смазал нею же пальцы.

Думал установить сегодня новую колодку предохранителей - но весь день провозился с рулевым.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
M.A.D.



Статус: Offline
Зарегистрирован: 06.06.2016
Сообщения: 307
Откуда: kr.ua

СообщениеДобавлено: 24 Июль 2016 23:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Поставил новую колодку предохранителей и заодно релюхи на ближний/дальный свет. Почистил закисшую массу правой фары. Свет стал намного ярче.

Подтянул подшипники ступиц передних колес, залил туда графитки. Подтянул нижние опоры - люфт немного выбрался, но не до конца, нужно менять вкладыши, но то наверное осенью/зимой.

Проехался по окрестностям. Уже не так гуляет по дороге, хоть и большой люфт.

Гремит задняя ходовка на ямах, + на скорости наверное будет выть коробка - на 20-30 км/ч (ну может 40 - точно сказать не могу - спидометр не особо адекватно работает) отчетливо чувствуется вибрация ручки переключения передач. Нужно будет сменить масло еще в коробке (2л 75W90 уже стоит, ждет, соляра на помывку тоже есть).

Также после замены масла со снятием поддона/центрифуги начало слегка прокапывать масло (не сильно, если за это время 5-10 мл выкапало - и то навряд), но пятна на досках ямы таки присутствуют. Буду менять масло в КПП - посмотрю заодно где сопливит (подозреваю, с поддона картера - там вместо одного болта был тонкий болтик, который только крепит кожух, в креплении одного длиннгого болта вроде была сорвана резьба - хотя если не ошибаюсь я туда вкрутил с другого места ремонтный болт, а в то место где был выкручен ремонтный завернул более длинный болт, который живую резьбу зацепил).

В целом - думаю, уже можно оформлять страховку и выезжать на трассу, как минимум - проехать пару десятков километров, посмотреть как себя поведет движок с 10W40 когда прогреется до 80-100 (думается, жидковато будет, надо будет искать присадки-загустители - вроде как недорогой zollex есть).

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
M.A.D.



Статус: Offline
Зарегистрирован: 06.06.2016
Сообщения: 307
Откуда: kr.ua

СообщениеДобавлено: 25 Июль 2016 15:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Внезапно попался рабочий движок в сборе + коробка + рулевая колонка в довольно приличном состоянии (сдали порезанного жужика в металлолом на базу, где работает друг), за 650 грн с доставкой до гаража. Будет запас.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
M.A.D.



Статус: Offline
Зарегистрирован: 06.06.2016
Сообщения: 307
Откуда: kr.ua

СообщениеДобавлено: 31 Июль 2016 23:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Сегодня таки сменил масло в КПП. Нашел где масло прокапывает - немного недотянул несколько болтиков поддона картера, подтянул их, вроде капель прекратилась.

Менял масло с тестем. Он решил залезть в яму, и по ошибке таки слил сначала масло с картера. Пришлось заливать назад. Масло - на вид черное, тонкая пленка его - почти прозрачная, местами плавает различимыми на глаз хлопьями нагар (еще вымывается из каналов похоже).

Потом слили масло (если его можно так назвать) из коробки. Черная тягучая вязкая жижа, похожая на расплавленную смолу. Слилось около литра, может чуть меньше. Пробки с магнитами забиты какой, отчистил.

Залил соляры. Прокрутил минут 5-10 на 4 передаче коробку. Слил черную жижу. Еще раз почистил пробки.

Обнаружил течь возле правой полуоси (не из внутреннего сальника). Делать нечего - пришлось менять пыльник + сальник. Сняв - обнаружил, что в пыльнике нет металлического держателя сальника с маслосгонной резьбой. Вместо него - просто воткнут сальник, больше по размеру. Как бонус - на полуось наварен металл, и она в итоге толще заводской, во втулку сальника не лезет, надо точить либо выбрасывать (думаю, проще проточить, законсервировать либотом и положить в запас).

В загашниках оказался левый пыльник в сборе, новый, но в сальнике выскочила пружина. Отложил в сторону, но потом таки пружину поставил на место, выковыряв втулку сальника и потом сам сальник.

На купленной коробке правый пыльник чудом оказался полуживым (с парой трещин, одна из которых сквозная - но сверху). Решил ставить его. Левый (вместе с пыльником штока переключения) сгнил вусмерть.

Под сидением нашел относительно нормальную полуось - ржавая, рабочая поверхность в раковинах, там где сальник выело бороздки, но делать нечего, зашкурил, зализал нулевкой и поставил. Пока пройдет, но зимой надо будет 100% менять пыльники вместе с полуосями (либо эти реставрировать, либо родные искать, либо уазовские колхозить). На купленной коробке полуоси были в идеальном состоянии, но, увы, разрезаны напополам и вторая половина осталась в ступицах Sad

Масло заливал долго, разлив где-то 200-300 мл. Из того, что пробовал:
1. Масляный шприц с заедающим поршнем - неудобно, масло выбрызгивается обратно.
2. Приколхозенная насадка на банку с маслом - увы, резьба не подошла, держаться отказалась нормально, протекала.
3. Свернутая из подобранной на ближайшей помойке (прямо за гаражами) бутылки масленка - самый идеальный вариант. Бутылка режется "совочком", берется задняя часть, торчащий лепесток сворачивается в трубочку - в итоге получается почти то, что изображено на лампочке давления масла. Весьма удобная штука. Постараюсь приложить фотки "изделия" (хотя до завершенности масленке не хватало скотча - форму хобота масленки держал рукой). Да, делать лучше из прозрачной бутылки - я делал из коричневой, очень плохо видно светлое масло в ней.

Выглядит как-то так:


Залил масло, завел мотор - заметил, что на нейтралке перестали меняться обороты при выжимании сцепления (раньше - при выжимании сцепления обороты прилично росли и уменьшался шум; таки старая жижа приличное трение создавала).

Заодно проверил тестером состояние контактов на выключателе массы (на заглушенном моторе включил дальний свет и померял напряжение между массой и минусом) - таки не в идеальном состоянии, при нагрузке 90Вт (2 лампы) падение напряжения на контактах около 100 мВ, надо чистить.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
M.A.D.



Статус: Offline
Зарегистрирован: 06.06.2016
Сообщения: 307
Откуда: kr.ua

СообщениеДобавлено: 07 Август 2016 19:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Зашел ненадолго в гараж.

Посмотрел пыльники. Правый вроде масло пока держит, хоть и тресканный. Левый - нужно тоже менять, подтекает (хоть и не сильно). И желательно с полуосями.

Вырезал новую прокладку под карбюратор.

Попробовал поставить лежавший К127 вместо установленного К125 (внешне - в более-менее адекватном состоянии) - переливает топливо (не держит клапан) + нет холостых. Возиться с ним пытаясь слепить из нескольких каках (помимо К125 есть 2шт К127 и один К133, купленный с двиглом - я на него не заглядывал внимательно, но судя по проволочкам везде - с него толку тоже не будет) один рабочий - наверное, проще будет таки поставить припасенный озон.

Стоящий сейчас К125 явно богатит. Винт качества смеси завернут на полную (хотя странно - раньше вроде оптимальным было выкрутить его где-то на 1 оборот); если давать газу - вылетает копоть. Наверное попробую перекинуть жиклер с одного К127 в К125, по идее должно стать получше.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
M.A.D.



Статус: Offline
Зарегистрирован: 06.06.2016
Сообщения: 307
Откуда: kr.ua

СообщениеДобавлено: 13 Август 2016 20:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Поигрался с карбюраторами. На одном К127 стоял жиклер на 240, на втором - штатный 225. Переставил 225 в К125 - все равно ощущение что богатит (дымит/коптит, винт качества закручен полностью - при выкручивании начинают падать обороты). Думал переставить диффузор - но не смог его снять (прикипел).

Залил в масло присадку zollex (где-то 200мл) - вроде чуть лучше стало, меньше лампочка моргает (температура около 60 градусов). Нужно выезжать на трассу смореть, как будет себя вести при 80-100 градусах.

Забрал полуоси от den-mechanik, но сегодня не ставил - около часа ждал на интайме пока разгрузится машина (оказывается, ответ "можно забрать после 2 часов" указывает довольно неоперделенное время).

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
M.A.D.



Статус: Offline
Зарегистрирован: 06.06.2016
Сообщения: 307
Откуда: kr.ua

СообщениеДобавлено: 16 Август 2016 20:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Итак, выехали сегодня на трассу вместе с другом (он - на жигуле, простоявшем 7 лет в гараже).

В принципе - едет, и довольно шустро (80 под небольшую горку особо не напрягаясь, выше не стал пробовать - и дорога мокрая, и передняя подвеска люфтит еще). На 65-70 начинает немного подвывать коробка, причем - именно когда давать газу/ехать на постоянной скорости, при торможении движком/езде накатом - затихает. Т.е. - зубья шестерен либо 4 передачи, либо главной, не подшипники. Может притрется, если нет - запасная коробка лежит.

+ похоже проблема с синхронизаторами - передачи включаются с хрустом, + с 4 на 3 на 40 км/ч переключиться немного проблемно - только с перегазовкой на нейтралке можно. То же самое с первой передачей - включить ее можно только перегазовкой, и не важно - стоял ли я, или ехал. А может - 75w90 GL4 для этой коробки жидковато, и надо лить классический нигрол (хоть и не хочется)...

Выезд в целом прошел без особых приключений, разве что почему-то на повороте на мост внезапно заглох (ехал на 4, начал тормозить выжав сцепление и переключаясь на более низкую - внезапно заметил что горит лампочка масла и зарядки). Завелся, хоть и с небольшим трудом (аккум не особо заряженный был, 12.2В). Движок на 30км (15 + полчаса простоя + 15 обратно) нагрелся максимум до 75 градусов.

Из того, что повылазило и что стоило бы поправить - нужно подрегулировать кулису (1-2 передачи иногда проблемно включить), возможно - поиграться с зажиганием (на низах плохо тянет + подергивается, на верхах - тяга появляется, на 4 где-то с 50-60 только нормально ехать), и долить остатки присадки в масло (когда прогрелся до 75 - лампочка гаснет только где-то на 2-2.5 тыс.оборотов на слух, тахометра нет проверить).

+ нужно что-то решить с генератором - аккум от него практически не заряжается, как выехал с 12.2В на аккуме, так и приехал с 12.2В, ездил с ближним светом, скорее всего - в мостике одно плечо в обрыве. У одного приятеля вроде есть горстка дохлых мостиков, возьму один на эксперименты, влеплю туда мощные шоттки вместо простых кремниевых, думаю должно стать повеселее (как минимум - 0.5-1В сэкономлю, что для этого гены немало).

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
M.A.D.



Статус: Offline
Зарегистрирован: 06.06.2016
Сообщения: 307
Откуда: kr.ua

СообщениеДобавлено: 22 Октябрь 2016 20:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Выбрался таки в гараж к жужику (то отпуск, то мотоцикл ковырял, то другие дела на выходных были). Поставил новые полуоси, забрал запасной генератор домой на профилактику (почистить окислы, проверить/сменить щетки, возможно - сменить подшипники если разбились, и попробовать поставить шоттки в мостик).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
M.A.D.



Статус: Offline
Зарегистрирован: 06.06.2016
Сообщения: 307
Откуда: kr.ua

СообщениеДобавлено: 20 Ноябрь 2016 21:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Дошли руки до гены. Почистил токосъемные кольца (хотя их бы и проточить не помешало), снял и зачистил диодный мост (возле одного контакта явно виднелись следы подгорания - похоже, искрило).

Поменял подшипники родные как по мне туговато крутились - купил самарские, по 33 грн, + заодно разжился съемником. Оказалось - один из подшипников сидит на керненном валу (похоже когда-то был клин подшипника, и вал внутри него прокрутило хорошо, после чего на оси нарубили засечек зубилом), сначала - намучился со снятием, потом - намучился с установкой подшипника. Пришлось обстукивать молотком и для проверки сажать старый, который не жалко, пару раз. По неаккуратности слегка повредил резьбу, надо будет гайкой пройтись до установки (лерки такой вроде нет в хозяйстве).

Еще при сборке внезапно перервался один из винтов, стягивающий генератор - при том, что затягивал без особого фанатизма. Нужно будет купить новый.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
M.A.D.



Статус: Offline
Зарегистрирован: 06.06.2016
Сообщения: 307
Откуда: kr.ua

СообщениеДобавлено: 02 Декабрь 2016 14:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


На прошлых выходных заглянул ненадолго в гараж. Зарядил аккум, занес генератор, заменил на нем стягивающие болты на новые, установил прикуриватель на приборку (чтобы было куда воткнуть вольтметр). Поставить гену не успел - в 3 часа дня уже темнеть начинает, почти ничего не видно в гараже (гараж не электрифицирован).

Попутно обнаружил что в бензобаке пусто - то ли с агуста оставшихся несколько литров испарилось/вытекло, то ли тесть заводил жужа.

Если будет не сильно холодно на этих выходных, думаю таки поставлю гену, или хотя бы разберусь с датчиком уровня топлива. Заодно переключу прикуриватель на клемму INT замка зажигания (пустив заодно дворники через предохранитель прикуривателя).

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
M.A.D.



Статус: Offline
Зарегистрирован: 06.06.2016
Сообщения: 307
Откуда: kr.ua

СообщениеДобавлено: 11 Декабрь 2016 21:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


В общем попробовал сменить гену - таки гайкой прочистить резьбу нормально не вышло, сильно повреждена, плашки у соседей по гаражам не нашлось (там вроде как М16х1.25 - М16х1 и М16х1.5 не подошли), отложил.

Почисти конакты установленному гене - вроде чуть веселее работать стал, но напряжение что-то скачет до 14.7В (может вольтметр врет из-за пульсаций - китайский в прикуриватель, с юсб зарядкой, а может и РР вазовскому крышу сносит от пульсаций, потом промеряю нормальным вольтметром). Но продольный люфт вала миллиметров 5, если не все 8, хоть и подпирается втулками, но явно напрашивается на ревизию (наверное где-то втутри подшипника вал проворачивается).

Карбюратор начал дико переливать бензин, похоже, на холоде окончательно задубела резинка клапана. Свечи черные, 2 и 4 цилиндры - вообще мокрые (причем в 4-м, похоже, таки масло, хотя может и копоть липкая). На холостом ходу с выхлопных летит копоть, и воняет как дизель. Работает только на подсосе, нестабильно, без подсоса - глохнет; завести повторно не удалось (пару раз свечи прочищал/просушивал - максимум немного схватывал и глох).

Плюнул на это дело, снял карб, достал с полки отложенный до лучших времен ДААЗ-2140 с переходником, подрихтовал хорошо молотком кожух чтобы это все встало - даже получилось.

В ДААЗ-2140 почему-то закисли заслонки (наверное жидкая смазка вытекла, и пошла коррозия - в гараже зимой почему-то все хорошо ржавеет), забрал домой, перебрал - вроде теперь ок. Осталось придумать ему флажок, убрать остатки системы ЭПХХ (пришлось ею пожертвовать - +2см кожуха для трубки выгнуть при всем желании бы не получилось, в гену бы уперся наверное), + заглушить остатки трубки вакуум корректора (отломал по той же причине, хотя хотел просто выгнуть; его придется подключать вместо вентилляции картера - картер все равно в сопун дымит на улицу). Если получится туда вкрутить какой-то уголок - будет хорошо, а пока будет так (сейчас вообще без вакуум корректора работает - на К125 его сосок отломан и заглушен).

Попутно купил новый бензошланг и хомуты, + фильтр.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
M.A.D.



Статус: Offline
Зарегистрирован: 06.06.2016
Сообщения: 307
Откуда: kr.ua

СообщениеДобавлено: 18 Декабрь 2016 18:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


В общем взял гену домой, померял резьбу штангенциркулем (4 витка для точности взял) - таки 1.5 шаг. Почему соседу по гаражам показался там 1.25 - не знаю.

Поставил новые шланги и фильтр. С бензонасоса вытянулся впускной патрубок, наверное надо будет на досуге крышку сменить. Шланг от тройника к бензонасосу на трубку, идущую к тройнику, наделся очень свободно (еле затянул хомутом, чтобы не сосало воздух - надо будет подмотать изолентой либо надеть силиконовую трубку).

Подготовил переходик для установки карба - нарезал в отверстиях резьбу М10 (отверстия там на 9 с чем-то), и вкрутил М8х60 с подмотанной медной проволокой (1мм). Теперь можно и карбюратор удобно ставиь на них.

Взял корундовые диски для дремеля, на днях, как будет настроение и время, займусь выпиливанием флажка на карбюратор из подручных материалов.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
M.A.D.



Статус: Offline
Зарегистрирован: 06.06.2016
Сообщения: 307
Откуда: kr.ua

СообщениеДобавлено: 24 Декабрь 2016 19:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Вырезал флажок. Получился где-то под 45 градусов в сторону, можно было и повыше. Подогнул еще кожух.

Нужно будет немного перекрутить пружину натяжителя (сантиметров на 5 ось ближе стала), и таки поставить запасной паук без шпилек, посадив переходник на болты. И придется задуматься о том, как лучше располовинить кожух, сделав его разборным...

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   

Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЗАЗ Форум -> Гараж Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Страница 1 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Найти сообщения с вашего последнего посещения
Flag Counter ЗАЗ Форум  


Rambler's Top100
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group