Список форумов ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Посвящённый автомобилям Запорожець
 
    ПоискПоиск   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения РегистрацияРегистрация
    ПрофильПрофиль   ВходВход 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус перевод
Книжная полка
 
Лужение и ремонт кузова оловяной пастой.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЗАЗ Форум -> Кузов
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
format
НекроПедоЗаЗоФил


Статус: Offline
Зарегистрирован: 04.12.2008
Сообщения: 3830
Откуда: Милые Серпушки
Моя машина: ЗАЗ-965 Сочи

СообщениеДобавлено: 07 Февраль 2016 22:20    Заголовок сообщения: Лужение и ремонт кузова оловяной пастой. Ответить с цитатой


Всем ку!
Неоднократно видел лужение кузова оловом и использование его в роли шпатлевки. Но тут вспомнил, что есть есть паяльные пасты, которые наносятся на металл и потом обрабатываются горелкой. Мне интересно, полезная ли штука, нет ли проблем с ее использованием?

В чем личный интерес. На кузове горбатого много мелких дырочек от шурупов, неудачных тычков, неудачного ремонта и прочего. Вырезать и вваривать не вариант, проще кузов выкинуть целиком. Варить каждую дырочку боязно, да и шлифовка сварки уберет очередную порцию драгоценного металла. В этом случае зачищенная и обезжиренная поверхность с последующей пайкой оловянной пастой кажется наиболее технологичным вариантом.

Кто, что знает и посоветует?


_________________
Во имя МеМЗа конечно же!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение ICQ Number
Дмитрий Дмитрий



Статус: Offline
Зарегистрирован: 21.04.2013
Сообщения: 321
Откуда: Киев
Моя машина: ЗАЗ 965

СообщениеДобавлено: 07 Февраль 2016 23:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Ты прав. Паста - это следующий виток развития лужения. В них уже вмешан флюс. Рекомендую Вюрт. На СТО Мерседес давно ещё родные ихние пасты были. Только дорого ОЧЕНЬ это в сравнении с оловом
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение Отправить e-mail
format
НекроПедоЗаЗоФил


Статус: Offline
Зарегистрирован: 04.12.2008
Сообщения: 3830
Откуда: Милые Серпушки
Моя машина: ЗАЗ-965 Сочи

СообщениеДобавлено: 07 Февраль 2016 23:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Да, я уже ощутил всю радость от их цены. Поэтому смотрю на пасты для пайки. По идее мне нужно не так много, примерно пол кило.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение ICQ Number
Сергей Алексеевич



Статус: Offline
Зарегистрирован: 11.04.2012
Сообщения: 1041
Откуда: Запорожье
Моя машина: ЗАЗ 968м

СообщениеДобавлено: 08 Февраль 2016 01:04    Заголовок сообщения: Лужение . Ответить с цитатой


Если интересно,могу написать как делали лужение на заводе ЗАЗ кузова машин.
Во первых лужение делалось припоем пос 18. 18 процентов олова ,остальное свинец.
От того и текучести нет . В бензобак на ЗАЗ горловину впаивали пос 30 если не было то как аварийно применяли пос 40.
Применялась паста с соляной кислоты и точно не помню вроде асбестовой крошки мелкой ,мелкой.
В эту пасту добавляли серый порошок с примесями олова. Мешали до слабого загустения . То есть не как водо.
Металл чистый . Где нужно лудить прогревали газовой горелкой и наносили кисточкой приготовленную пасту.
Затем грелкой грели то что намазали и вытирали тряпкой. Где вытерли там уже луженый металл .
Корытце квадратное с металла и ручкой , под углом по отношению к полу.
В нем расплавляют припой пос 18 ,да кашеобразной массы и деревянной лопаткой с ручкой ( с одной стороны плоская с другой полукруглая и плоским полукруглым концом) и наносят на прогретое луженное место на кузове .
Подогревая то что на несли припой на кузов и разглаживая лопаткой как нужно. Лопатка с твердой породы дерева ,что бы меньше горела когда пламя попадет. Затем обработать рашпилем и наждачной шкуркой. Если правильно делать то и шпаклевка не нужна.

Вот такой припой пос 18 ,в диаметре 15 мм и длиной 400 мм.
Вот таким я залудил раму , где сварены вместе две трубы и зачистил наждачной шкуркой. Получилась идеальная поверхность.





_________________
Есть много запчастей на ЗАЗ-968м.
моб. тел. +38-096-303-41-81 Сергей Алексеевич.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение Отправить e-mail
format
НекроПедоЗаЗоФил


Статус: Offline
Зарегистрирован: 04.12.2008
Сообщения: 3830
Откуда: Милые Серпушки
Моя машина: ЗАЗ-965 Сочи

СообщениеДобавлено: 08 Февраль 2016 08:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Круто!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение ICQ Number
Herdsman



Статус: Offline
Зарегистрирован: 18.06.2013
Сообщения: 500
Откуда: Винницкая обл.
Моя машина: ЗАЗ-968М

СообщениеДобавлено: 08 Февраль 2016 15:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Цитата:
подскажите, есть такая паста для лужения кузовов автомобилей, ее наносят кистью нагревают нанесенный участок горелкой и данный участок кузова получается луженный. Состоит из порошка олова, порошка свинца и тиомочевины. Как ее приготовить в домашних условиях ( пропорции, последовательность соединения)?

Цитата:
"Чтобы приготовить тиноль, в эмалированную миску или кружку наливают 32 мл концентрированной соляной кислоты и добавляют 12 мл воды, а затем бросают туда 8,1 г цинка. После полного растворения цинка в кислоте добавляют 7,8 г олова; снова начинается выделение пузырьков водорода. Когда оно прекратится, жидкость упаривают на водяной бане до сметанообразного состояния. Остывшую массу переносят в фарфоровую ступку, добавляют 7,5 г нашатыря, 9,4 г канифоли, предварительно растертой в пудру, 29,6 г цинковой пыли, 14,8 г порошка олова, 7,4 г порошка свинца и 10 мл безводного глицерина; смесь тщательно растирают. Полученную кашицу (тиноль) хранят в банке с пластмассовой крышкой.

Как паять с помощьью тиноля? Место спая зачищают, а потом намазывают тинолем и после этого нагревают пламенем свечи, спиртовки или даже лучинкой до тех пор, пока через образовавшуюся на поверхности пасты корочку не заблестит расплав. Когда спай остынет, его зачищают наждачной бумагой, чтобы удалить корочку. Пайка тинолем получается очень прочной, поскольку в составе пасты есть цинк. Для пайки радиодеталей берут специальный тиноль, который готовят из 7,4 г порошка канифоли, 38 г цинковой пыли, 14,8 г порошка олова, 7,4 г порошка свинца и 14 мл безводного глицерина. Смесь тшательно перетирают в ступке.

Взято отсюда


_________________
ЗАЗ-автомобиль с пугающей ремонторигодностью...и позитивный
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение
format
НекроПедоЗаЗоФил


Статус: Offline
Зарегистрирован: 04.12.2008
Сообщения: 3830
Откуда: Милые Серпушки
Моя машина: ЗАЗ-965 Сочи

СообщениеДобавлено: 08 Февраль 2016 16:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Ога, спасибо. Вчера консультировался с мамой, которая один из лучших специалистов по электрохимии в регионе, порошковое олово можно получить в гальванической ванне в больших количествах и недорого. На катоде из нержавейки при подключении тока осаждается олово в виде хлопьев, после накопления стряхивается и так до получения нужного количества порошка. Потом промывается и используется по назначению. Хотя сейчас просто подумываю пойти в местный магазин для радиолюбителей и подобрать там нужное.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение ICQ Number
Hell-Racer

†


Статус: Offline
Зарегистрирован: 18.07.2007
Сообщения: 6834
Откуда: Ивано-Франковск - Киев
Моя машина: ЗАЗ-968М, АЕ968М, ГАЗ-21C Volg O ) ) ) (продана) VW Transporter T4

СообщениеДобавлено: 08 Февраль 2016 23:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Шпатлевал припоем и лудильной пастой Тойоту.

ХЗ.

Очевидных преимуществ перед карбоновой шпатлей не заметил. Гемора много, на вертикалях сорвать всё в мега-подтёк легче лёгкого. Газ дорогой. Респиратор 3Мовский от паров кислоты не защищает - как результат - люто проблевался по дороге домой

А ещё на всех без исключения машинах, попавших ко мне в работу, в местах, где использовалось олово, есть офигенные очаги коррозии, из-за кислоты и нагрева.


_________________
Grants me a world of cold nihility
An endless winter night
A bitter, black frozen hell
For me
Forever...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение Отправить e-mail
format
НекроПедоЗаЗоФил


Статус: Offline
Зарегистрирован: 04.12.2008
Сообщения: 3830
Откуда: Милые Серпушки
Моя машина: ЗАЗ-965 Сочи

СообщениеДобавлено: 08 Февраль 2016 23:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Вот фикалька. А я то уж подумал, что чудо средство. И железо усилить и защитить поможет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение ICQ Number
Pas



Статус: Offline
Зарегистрирован: 07.01.2009
Сообщения: 467
Откуда: Днепропетровск

СообщениеДобавлено: 09 Февраль 2016 13:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Я в свое время отверстия (дырки) на кузове запаивал мелкой латунной сеткой.
Кузов подогревал обычным бытовым тепловентилятором. Олово наносил молотковым паяльником 180 Вт.
После заделки отверстия: зачистка наждачкой, грунтовка, подкраска.
Шпаклевка не понадобилась. Поверхность получилась идеальная.
Уже лет 8 ржавчина в этом месте не вылазит.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Gazirovannij



Статус: Offline
Зарегистрирован: 05.03.2007
Сообщения: 2310


СообщениеДобавлено: 10 Февраль 2016 01:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


В советские времена пробовал даже с официальной пастой ПП-1.
Для лужения. Флакон выцветший сохранился с тех времён. Могу прииграть.
Правда за неимением лучшего припой ПОС-60. Что был под рукой.

Фигня из прошлых веков когда даже эпоксидки не было.

К этой технологии руки и инструмент набить. На фига? При наличии полиэфирки.

Соединение даже кузовщины прочнее и надёжнее пайкой латунью.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение Отправить e-mail
kubanoid



Статус: Offline
Зарегистрирован: 12.03.2006
Сообщения: 959
Откуда: Краснодар
Моя машина: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.

СообщениеДобавлено: 15 Февраль 2016 23:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Herdsman писал(а):
"Чтобы приготовить тиноль, в эмалированную миску или кружку наливают 32 мл концентрированной соляной кислоты

А вот с этого места, если Вы находитесь на территории РФ - пожалуйста подробнее Wink сотрудники Госнаркоконтроля уже едут к Вам в связи с незаконным оборотом прекурсоров


_________________
"Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
Lanc
Дохтор Снежок
Дохтор Снежок


Статус: Offline
Зарегистрирован: 24.07.2006
Сообщения: 9914
Откуда: КИЕВ
Моя машина: ЗАЗ968М был -005, г/в 1985; ЗАЗ968 г/в 1975; ЗАЗ965 г/в 1965

СообщениеДобавлено: 16 Февраль 2016 08:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


kubanoid У нас та же фигня
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   

Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЗАЗ Форум -> Кузов Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Найти сообщения с вашего последнего посещения
Flag Counter ЗАЗ Форум  


Rambler's Top100
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group