Список форумов ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Посвящённый автомобилям Запорожець
 
    ПоискПоиск   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения РегистрацияРегистрация
    ПрофильПрофиль   ВходВход 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус перевод
Книжная полка
 
Цифровая приборка.
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЗАЗ Форум -> Оч.Умелые Ручки
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Wladimir_Donetsk



Статус: Offline
Зарегистрирован: 13.07.2006
Сообщения: 4538
Откуда: Україна
Моя машина: ЗАЗ-968А

СообщениеДобавлено: 12 Июль 2016 20:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


M.A.D., то у тебя с помехами какой-то пипец.
Проверяй все соединения "земли".
Если помеха плавающая, смотри щетки генератора.
Если стабильно, то ВВ провода, насвечники, свечи, резистор в раздатчике(бегунке) случайно на проволоку не заменен.
Не должно быть таких помех, попользуй чужой прибор, может твой поджаренный.

Мерить температуру голов(если приспичило) можно теми же термопарами от DT-838(продаются отдельно и не дорого), только применяй атмэлы исполненияэйрспэйс, милитари или индастриал, ну или, Пик, тоже индастриал, пики вроде даже поустойчивей к помехам(раньше так было).

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение Отправить e-mail
M.A.D.



Статус: Offline
Зарегистрирован: 06.06.2016
Сообщения: 307
Откуда: kr.ua

СообщениеДобавлено: 15 Июль 2016 21:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Не думаю, что высоковольтные провода могут давать такие наводки на 12В/кузов (они хоть и старые, но вроде током не бьются). Помехи на ТВ/приемник - да.

Насчет массы - есть идея проверить размыкатель массы, но пока до него руки еще не дошли. Думаю, дойдут (движок уже более-менее нормально урчит, ходовка тоже уже не так гуляет).

По поводу 1-wire - она работает с импульсами в единицы микросекунд, как по мне - не самый удачный выбор.

Атмелов всего 3 исполнения - консюмер, индастриал и милитари/эйрспейс. И в принципе различия в них - только в гарантированном температурном диапазоне. Кристаллы идут те же. Только милитари фиг достанешь и ценник конский будет (военная приемка, все дела), а консюмер уже вроде и не выпускают...

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
Wladimir_Donetsk



Статус: Offline
Зарегистрирован: 13.07.2006
Сообщения: 4538
Откуда: Україна
Моя машина: ЗАЗ-968А

СообщениеДобавлено: 16 Июль 2016 00:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Старые провода могут не иметь распределенного сопротивления, отсюда могут быть помехи.
Иногда чистка контактов распределителя(бегунок + крышка) помогает.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Panoramma



Статус: Offline
Зарегистрирован: 31.08.2016
Сообщения: 11
Откуда: Киев

Забанен
Причина?
СообщениеДобавлено: 16 Сентябрь 2016 10:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Купить готовый комплект можно будет?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Corename
Капитан Улитка
Капитан Улитка


Статус: Offline
Зарегистрирован: 02.06.2008
Сообщения: 2019
Откуда: Киев
Моя машина: Белый Челленджер 968М 1993, Geely MK 2013

СообщениеДобавлено: 05 Декабрь 2016 11:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Реанимировал проект.
Уже год прошел. Было как-то не до него.

Перечитал еще раз тему - часы, напоминание, графический дисплей... Круто, но для меня как-то сложно. И я пока не готов тратить столько времени и ресурсов для того чтобы соорудить такое.

Комплектуху уже закупил для новой ревизии платы. Буду лепить на Atmega32.

Из того что предусмотрел:
1. Два датчика температуры DS18B20. Один для масла, второй для температуры за бортом.
2. Датчик уровня топлива емкостный. Промышленное решение. Работа по RS485. Тарировочная таблица записывается в датчик. Он выдает результат уже в литрах. Далее у же мозги приборки пропускают данные через фильтр и результат выводится на экран.

Есть 2 режима работы приборки. Первый (включенный по умолчанию) следующий:

Левый экран Правый экран
--------------- -----------------
Бензин: Масло:
24л 89°С
--------------- -----------------

И второй вариант, который включается либо по кнопке, либо если значение напряжения бортовой сети либо температуры вышло за пределы нормы

Левый экран Правый экран
--------------- -----------------
Бак: 24 л Тм: 112°
Тв: 12°С Uб: 12,6В
--------------- -----------------

При выходе параметров за пределы нормы приборка пропищит для привлечения внимания и промигает "проблемный" параметр.
Ну или при предупреждении, к примеру, о гололеде, приборка пропищит кратковременно, на левом экране напишет "Возможен гололед!" а на правом: "Температура -1°С"

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение ICQ Number
Олег
Бриллиантовая рука


Статус: Offline
Зарегистрирован: 23.05.2003
Сообщения: 3850
Откуда: Вышгород

СообщениеДобавлено: 06 Декабрь 2016 15:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Corename писал(а):
... к примеру, о гололеде, приборка пропищит кратковременно, на левом экране напишет "Возможен гололед!" а на правом: "Температура -1°С"

Советую критичную температуру запрограмировать на +3, как и машинах с датчиками температурі. При понижении наружного воздуха на грунте может біть около 0 при наружной +3


_________________
Я люблю Україну! Будь ласка, поважайте нас!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
M.A.D.



Статус: Offline
Зарегистрирован: 06.06.2016
Сообщения: 307
Откуда: kr.ua

СообщениеДобавлено: 06 Декабрь 2016 23:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Corename писал(а):
2. Датчик уровня топлива емкостный. Промышленное решение. Работа по RS485. Тарировочная таблица записывается в датчик. Он выдает результат уже в литрах. Далее у же мозги приборки пропускают данные через фильтр и результат выводится на экран.


а почему бы самодельный емкостной не сделать? http://www.avislab.com/blog/fuel/ к примеру... там-то все примитивно же...

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
Roskо
Львівський Маньяк
Львівський Маньяк


Статус: Offline
Зарегистрирован: 07.12.2009
Сообщения: 3069
Откуда: Львів
Моя машина: ЗАЗ 968м

СообщениеДобавлено: 07 Декабрь 2016 00:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Чекаю результати. Хочу круїз запхати а він потребує цифрового спідометра, а як там буде ще й те що ти пишеш то взагалі супер
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение ICQ Number
el_fuego
Маньяк-одиночка
Маньяк-одиночка


Статус: Offline
Зарегистрирован: 03.12.2007
Сообщения: 4731
Откуда: Дніпро -> Київ
Моя машина: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.

СообщениеДобавлено: 07 Декабрь 2016 00:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Доречі, про ємностний датчик.

Якщо він контактний, то самі контакти можуть добряче окислюватись та змінювати показники. До того ж, вони можуть залежати від температури.

Робив теплицю. Датчик для вимірювання провідності - 2 стрижня з нержавійки, що закріплені у товстому текстолиті. Все оускалось у розчин.
На вхід тільки змінна напруга, щоб не було руху іонів. Кажуть, що можна від 50Гц, але краще біля 1000.
Вихід - випрямляч на ОУ

Виводились дані у ppt. Так от вода з-під крану плавала у межах 150-300 ppt

З урахуванням того, що робочий діапазон 500-1500, 30% похибки - якось забагато

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение ICQ Number
Corename
Капитан Улитка
Капитан Улитка


Статус: Offline
Зарегистрирован: 02.06.2008
Сообщения: 2019
Откуда: Киев
Моя машина: Белый Челленджер 968М 1993, Geely MK 2013

СообщениеДобавлено: 07 Декабрь 2016 11:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Олег писал(а):
Советую критичную температуру запрограмировать на +3, как и машинах с датчиками температурі. При понижении наружного воздуха на грунте может біть около 0 при наружной +3

Совет дельный, спасибо.
В принципе, я так и планировал - у моего "поджопника" работает именно так.
M.A.D. писал(а):
а почему бы самодельный емкостной не сделать?

Ответ на этот вопрос дал уважаемый el_fuego. От себя добавлю, что я работаю в сфере мониторинга транспорта около 7 лет. И с емкостными датчиками уровня топлива знаком очень хорошо. Сейчас я работаю на заводе-производителе таких датчиков (и другого оборудования для мониторинга), и участвую в тестировании и исследовании их работы. В домашних условиях невозможно создать датчик, который будет работать правильно. Как минимум нужна термокамера для того, чтобы провести исследования, снять характеристику температурных зависимостей, и осуществить температурную компенсацию.
У меня есть некоторое количество таких промышленных датчиков. Я буду использовать датчик, в котором можно сохранить тарировочную таблицу, и он уже будет выдавать уровень топлива в литрах по RS485. В дальнейшем я планирую сделать вторую версию такой приборки, которая будет работать со штатным датчиком, и уровень будет передаваться не в литрах, а в процентах. Соответственно я сделаю программную обработку сигнала, чтобы максимально уменьшить колебания.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение ICQ Number
el_fuego
Маньяк-одиночка
Маньяк-одиночка


Статус: Offline
Зарегистрирован: 03.12.2007
Сообщения: 4731
Откуда: Дніпро -> Київ
Моя машина: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.

СообщениеДобавлено: 07 Декабрь 2016 12:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Corename, доречі, може порадиш щось для моїх потреб?
Якщо промислове, то точно не дороге.

Наприклад, такого типу (суміщений з терморезистором, бажано, двоелектродний):


Також, цікава МС, у котру можна записати коректувальні дані і отримувати на виході вже адекватні значення?

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение ICQ Number
M.A.D.



Статус: Offline
Зарегистрирован: 06.06.2016
Сообщения: 307
Откуда: kr.ua

СообщениеДобавлено: 07 Декабрь 2016 14:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Corename писал(а):
Как минимум нужна термокамера для того, чтобы провести исследования, снять характеристику температурных зависимостей, и осуществить температурную компенсацию.

без термокомпенсации не думаю что более 1-2% погрешность будет...

Corename писал(а):
У меня есть некоторое количество таких промышленных датчиков.

ну если есть - то да Smile

Corename писал(а):
В дальнейшем я планирую сделать вторую версию такой приборки, которая будет работать со штатным датчиком, и уровень будет передаваться не в литрах, а в процентах. Соответственно я сделаю программную обработку сигнала, чтобы максимально уменьшить колебания.

ну штатный датчик - не думаю что особой точностью будет отличаться...

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
M.A.D.



Статус: Offline
Зарегистрирован: 06.06.2016
Сообщения: 307
Откуда: kr.ua

СообщениеДобавлено: 07 Декабрь 2016 14:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


el_fuego писал(а):
Якщо він контактний, то самі контакти можуть добряче окислюватись та змінювати показники.

в бензине - не думаю, что будут окисляться. + можно покрыть лаком...

el_fuego писал(а):
До того ж, вони можуть залежати від температури.

зависят, да, но незначительно.

el_fuego писал(а):
Робив теплицю. Датчик для вимірювання провідності - 2 стрижня з нержавійки, що закріплені у товстому текстолиті. Все оускалось у розчин.
На вхід тільки змінна напруга, щоб не було руху іонів. Кажуть, що можна від 50Гц, але краще біля 1000.
Вихід - випрямляч на ОУ

Виводились дані у ppt. Так от вода з-під крану плавала у межах 150-300 ppt

З урахуванням того, що робочий діапазон 500-1500, 30% похибки - якось забагато

дык вода может иметь разную концентрацию солей... + вода - не бензин, коррозионно активная.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
el_fuego
Маньяк-одиночка
Маньяк-одиночка


Статус: Offline
Зарегистрирован: 03.12.2007
Сообщения: 4731
Откуда: Дніпро -> Київ
Моя машина: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.

СообщениеДобавлено: 08 Декабрь 2016 18:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Щодо температурної компенсації (у воді)




Кородування: у баці є повітря, у котрому волога. А от залакувати тонким шаром - цікава ідея

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение ICQ Number
M.A.D.



Статус: Offline
Зарегистрирован: 06.06.2016
Сообщения: 307
Откуда: kr.ua

СообщениеДобавлено: 09 Декабрь 2016 14:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


el_fuego писал(а):
Щодо температурної компенсації (у воді)


это проводимость или таки диэлектрическая проницаемость? все же разные вещи, сильно разные.

и да, можно сделать проще: одно плечо моста - собссно измеритель уровня, второе плечо - аналогичный по площади/расстоянию между пластинами конденсатор внизу для компенсации изменения проницаемости...

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
thunderrr



Статус: Offline
Зарегистрирован: 12.11.2006
Сообщения: 314
Откуда: Львов-Киев
Моя машина: ЗАЗ-968 76' 1.3, 70 h.p. water-cooled

СообщениеДобавлено: 23 Июнь 2017 12:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Саня, шо там, есть новости, а то саффсссем прапал куда-то?)

_________________
НЕ МЕШАЙ МАШИНЕ РАБОТАТЬ!
это про мой ЗАЗ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Corename
Капитан Улитка
Капитан Улитка


Статус: Offline
Зарегистрирован: 02.06.2008
Сообщения: 2019
Откуда: Киев
Моя машина: Белый Челленджер 968М 1993, Geely MK 2013

СообщениеДобавлено: 05 Июль 2017 11:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Та пропал не то слово(

В общем плату спаял, она работает.

Перенес проект с меги 16 на мегу 32, скомпилил, но прошивка сошла с ума.
Долго ковырялся, не победил.

Решил кое-что переписать заново. В общем, дело в прошивке.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение ICQ Number
el_fuego
Маньяк-одиночка
Маньяк-одиночка


Статус: Offline
Зарегистрирован: 03.12.2007
Сообщения: 4731
Откуда: Дніпро -> Київ
Моя машина: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.

СообщениеДобавлено: 05 Июль 2017 21:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Доречі, а у чому проблеми ?

Я на ардуіно зробив собі автоматизовану теплицю - все доволі просто.
Якщо я вірно розумію, зі складного - лише таблиця перерахунку для датчику пального та кастомні дісплеї

Може, чимось допомогти?

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение ICQ Number
Corename
Капитан Улитка
Капитан Улитка


Статус: Offline
Зарегистрирован: 02.06.2008
Сообщения: 2019
Откуда: Киев
Моя машина: Белый Челленджер 968М 1993, Geely MK 2013

СообщениеДобавлено: 12 Июль 2017 14:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Спасибо! Та я не на ардуине. Я сам пишу прошивку
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение ICQ Number
el_fuego
Маньяк-одиночка
Маньяк-одиночка


Статус: Offline
Зарегистрирован: 03.12.2007
Сообщения: 4731
Откуда: Дніпро -> Київ
Моя машина: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.

СообщениеДобавлено: 14 Июль 2017 01:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Так, може, скористатись перевагами розповсюдженості? Усі прості (а тут саме вони) бібліотеки під ардуіно-сумісні плати вже написано

Температуру при цьому вивести - 2 години роботи.
Зняти показники за наявності знятого баку та змонтованого датчику - ще кілька. Проблема може бути у апаратній реалізації датчику за коливань бензину, але то інша сфера діяльності
Напругу поміряти - дільник на резисторах + стабілітрон та конденсатор для відсікання перенавантаження та стрибків і на аналоговий вхід. У коді просто додати множник, виміряв вхідну та напругу на резисторі

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение ICQ Number
Показать сообщения:   

Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЗАЗ Форум -> Оч.Умелые Ручки Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Найти сообщения с вашего последнего посещения
Flag Counter ЗАЗ Форум  


Rambler's Top100
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group