Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Макс
Статус: Offline Зареєстрований: 04.04.2005 Повідомлення: 4 Звідки: Запорожье
|
Додано: 05 Квітень 2005 07:57 Заголовок повідомлення: Электронное зажигание. Кто пробовал? |
|
|
Все привет!
Смущает меня искра - мелкая какая-то. Хоть и заводится, но думаю электронное поставить. Может у кого есть уже опыт эксплуатации? Как себя показало? Зимой поможет?
Кстати хочу тиристорный вариант, это там, где конденсатор заряжается до 400В, и в момент зажигания прикладывается к первичке катушки. На воздухе - до 20 мм пробивает, разряд жирный и щелчкок сильный.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Nazgul
Статус: Offline Зареєстрований: 14.05.2004 Повідомлення: 2090 Звідки: Сумская обл.
|
Додано: 05 Квітень 2005 10:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
Полистай темы по электрике. там все есть. Я вообще на форум писать начал только недавно. Хотя смотрю его уже наверное с год. А все потому что в архивах уже достаточно информации накопилось. так что не поленись и поищи в поиски там такие дебаты насчет зажигания есть что информацией загрузишся настолько, сколько сможешь унести и еще кучку
Удачи
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Макс
Статус: Offline Зареєстрований: 04.04.2005 Повідомлення: 4 Звідки: Запорожье
|
Додано: 05 Квітень 2005 12:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
Искал. И в основном - либо жаркий спор не пойми за что, либо - "отлично, прекрасно, покупай у меня".
Дело в том, что я инженер электроники и в макете его себе уже собрал, но вот с корпусом проблема - нет подходящего для такой агрессивной среды, а в корпусах у меня руки растут не оттуда...
Работает отлично, на 200 Гц прожигает и поджигает сложенную газету. Однако, зима уже прошла, и зажигание с 7ми вольт, при пусковом просаде на АКБ стало не так актуально, вот и спрашиваю, стоит ли и дальше продолжать или отложить до ноября. Да и вообще, какие у народа впечателния, насчет "экономии до 10%", и т.п. И главное - зимой как?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Borislav Кю в эцихе
Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
|
Додано: 05 Квітень 2005 17:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
Макс, я собирался нечто спаять, навроде схемы Карасёва, но в магазине случайно наткнулся на заводской блок Импульс-700, эдакая маленькая чёрная коробочка, с радиатором сзади, ставится под торпеду. Есть октан-корректор и автоколебательный режим (плюёт на прерыватель и выдаёт искру с частотой ок. 200Гц) - год ездил, оч. доволен, зимой с пол-тыка завожу. Разбирал - собран на импортных элементах. Стоит 500р...
По впечатлениям - даже летом, стало лучше. О проблемах с зажиганием полностью забыл, искра уже не зависит от зазора в прерывателе и прочей лабуды типа замасливания - всегда всё работает.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Гость
Статус: Offline Зареєстрований: 14.08.2003 Повідомлення: 240 Звідки: Киев Моє авто: 968M 1.6l
|
Додано: 05 Квітень 2005 21:13 Заголовок повідомлення: |
|
|
Макс писав(ла): |
Работает отлично, на 200 Гц прожигает и поджигает сложенную газету. Однако, зима уже прошла, и зажигание с 7ми вольт, при пусковом просаде на АКБ стало не так актуально, вот и спрашиваю, стоит ли и дальше продолжать или отложить до ноября. Да и вообще, какие у народа впечателния, насчет "экономии до 10%", и т.п. И главное - зимой как? |
По поводу тиристорного - знаешь его главный недостаток? длительность искры то мизерная... Электронное зажигание имеет смысл только если переходить на бесконтактный датчик как по моему мнению и опыту. Электронное зажигание с датчиком от прерывателя - почти незачем. ИМХО
|
|
Повернутися до початку |
|
|
TehRuk
Статус: Offline Зареєстрований: 15.01.2005 Повідомлення: 598 Звідки: Україна
|
Додано: 06 Квітень 2005 00:18 Заголовок повідомлення: |
|
|
Господа !
На все вопросы по зажиганию отвечу в теме Тюнинг горбатого – ЗАЗ965 (30 л.с.) в Двигателе. Просто пока плохо работает интернет в основном буду работать с одной этой темой, которую сам и веду.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Макс
Статус: Offline Зареєстрований: 04.04.2005 Повідомлення: 4 Звідки: Запорожье
|
Додано: 06 Квітень 2005 09:31 Заголовок повідомлення: |
|
|
Длительность искры "мизерная"?
Тут Вы ошиблись. Она во-первых: определяется периодом атоколебательного перезаряда конденсатора, помните формулу Томпсона? T=2*Pi*sqrt(L*C); во-вторых: для чистых колебаний параллельно тиристору поставлен обратный диод, для обратного перезаряда конденсатора. По вычислению - ок. 2 миллисекунд, по осциллографу, на первичке катушки - чуть больше 1 миллисекунды. И можно вообще поспорить насчет длительности. Вопрос больше в другом.
1) У тиристорной системы скорость нарастания напряжения на свече очень быстрая - ограничивается эффективным временем включения самого тиристора - порядка 4-5 микросекунд, у транзисторной же ситуация похуже - порядка 10 микросекунд, но, правда, по транзистрным - данные из литературы, сам не делал и не замерял.
2) Надежность. Тиристор изначально "кувалдоустойчивый", причем, как по перегреву, так и по ударным токам и напряжению, транзистор же в этом смысле - требует большого запаса по току, и, гланое- по напряжению.
И еще. Собственно мой главный вопрос - как ЗИМОЙ? У мекня на обычной - вообще не заводится уже при минус 10. Обидно, знаете ли...
А также - возможно ли в принципе ЗАВЕСТИ РУКАМИ? При сильно разряженной АКБ?
Просто живу я на Украине и денежками не избалован на частую замену АКБ, трамблера, проводов и даже свечей - чищу периодически. Да и гораздо интенреснее руками в нем покопаться. Ежели он потом затарахтит - гордость меня переполняет!
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Borislav Кю в эцихе
Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
|
Додано: 06 Квітень 2005 11:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
Макс, у меня по виду транзисторный... Хотя, ща импортные транзисторы и тиристоры большой мощности фиг отличишь, а маркировку я не смотрел - но греется, особенно если включить зажигание и не заводить двиг, когда контакты замкнуты. Значит транзистор
Зимой ЗАМЕЧАТЕЛЬНО. Правда, с ручки завести мне ни один из трёх своих двигов никогда не удавалось, возможно кишка тонка, хотя не только я крутил - так что поставил фаркоп, наплевав на дырку под ручку... Со стартера заводятся превосходно до -20С (5-10 сек прокрутки). Свечи BRISK 17, не чистил за 10 тык ни разу - не закакались, всё нормально работало...
|
|
Повернутися до початку |
|
|
susanin
Статус: Offline Зареєстрований: 23.10.2004 Повідомлення: 1050 Звідки: Made in BSSR
|
Додано: 12 Квітень 2005 23:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
Покажите мне того человека кто сказал : ПОИСК РУЛИТ! Полдня сегодня я ищу "Импульс 700". Точно помню гдето видел. Нашёл вручную перечитав пол темы электрика Да и х.. с ним с этим поиском.
Купил я сегодня этот "Импульс 700". есть сайт: http://impuls-oktan.nm.ru/ Информации откровенно мало. Ни характеристик ни параметров. В инструкции то же самое. Хотелось бы услышать мнение грандов и всех соображающих , т.к. для меня что теристор что транзистор что гравицапа всё одно и то же.Это раз.
Ещё я купил и уже поставил "электронный автомобильный тахометр ТХ-517" (Тахометр, вольтметр, УЗСК ,часы,секундомер и будильник)
по этому девайсу такие вопросы:
-УЗСК-угол замкнутого состояния контактов. Показывает 49-50 град. а к чему этот парамерт???
-Написано: Напряжение измеряется в точке подключения красного провода (+) к сети. Я подключил всё к часам (они всёравно давно неработают) Но откуда идёт ток на часы нет ни в одной схеме. Вот он показывает теперь 11,7 - 15 вольт в зависимрсти от оборотов и потребителей. Хорошо это или плохо? И куда его подключить чтоб было правильно??? Это два.
Теперь внимательно. Почему я неподсоединил зажигание.
Есть такой провод между катушкой и трамблёром - на нём всё завязано. Провод от таха идёт на катушку на клему где крепится этот провод так же написано что его можно просоединить к другому концу провода к трамблёру. Если тах. один - это безразницы. НО зажигание подключается тоже двумя проводами на те же клемы катушки и трамблёра ,а провод выбрасывается. Его место как бы теперь занимает сам блок зажигания. Теперь если я правильно понимаю импульс снимается с клемы трамблёра идёт в блок зажигания , там преобразуется? усиливается? и идёт на катушку. Теперь если я подключу тах. к катушке я его могу спалить? Нужно подключать к трамблёру? Я правильно понял? Учитывая что тахометр стоит в два раза дороже зажигания эксперементироварь нехочу. Это три.
И щё насколько я понял почитав мануал октан корректор у этого зажигания работает только в сторону опоздания (-) , а опережение (+) выставляется только на трамблёре обычным способом? Получается такая коррекция актуальна только при переходе на топливо с меньшим октан числом? А если я 92 плесну? Всё кердык?
И может кто обьяснит вобще общий принцип действия подобных зажиганий: Почему вдруг контакты не подгорают, откуда берётся мощная импульсная искра даже при 6 вольт напряжения?
И ещё маленнький вопросик не в тему: Больше скольки оборотов не следует раскручивать двигатель? ( Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности 4200-4400 об.мин.) Это?
Заранее спасибо за советы
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 13 Квітень 2005 08:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
Всё не читал чтото нэма настроения. что глаз выхватил ...
+ лучьше прикрути аж к клеме аккума и проводом нормального сечения и очень качественно, чтоб точно знать что твориться на аккуме (разряд-заряд и тп.) а не гдето там в сети.
Зажигание на трамблёре надо выставлять загодя раннее, приборчик лишние градусы сам "срежет" относительно того что ему настроишь.
Провод от контактов трамба к приборчику не поленись протянуть коаксиальным экранированым проводом. и качественный контакт оболочки экрана на обоих концах на корпус. Иначе повторишь подвиг когото тут из конфы, что двиг неможет набрать обороты изза того что давится.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Borislav Кю в эцихе
Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
|
Додано: 13 Квітень 2005 12:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
Susanin
- Тахометр теперь подключать к трамблёру.
- Контакты не обгорают, потому что через них больше не идёт ток на катушку, они служат просто датчиком.
- Принцип коррекции: приходит импульс от контактов трамблёра, выдерживается пауза от 0 до скольки-то мкс, и выдаётся импульс на катушку. Именно поэтому блок не может делать опережение: нельзя же выдать на катушку импульс ровно на сколько-то раньше, чем придёт управляющий сигнал Просто ставишь трамблёр на 5-10 градусов раньше, и компенсируешь устанновкой корректора блока на середину. Хотя корректор имхо актуален только при поджатых головах и 92 бензине - на 80-м и родных головках мне так и не удалось добиться детонации
|
|
Повернутися до початку |
|
|
susanin
Статус: Offline Зареєстрований: 23.10.2004 Повідомлення: 1050 Звідки: Made in BSSR
|
Додано: 13 Квітень 2005 12:31 Заголовок повідомлення: |
|
|
Пасибо!
А уменя детонация и на 76 бывает будь здоров!
Да я ещё иногда практикую плеснуть 92 этак 50\50 , двигатель становится - просто песня!
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Nikolab
Статус: Offline Зареєстрований: 30.11.2004 Повідомлення: 1162 Звідки: Гродно, РБ. Москва, РФ. Моє авто: ЗАЗ 968М (Был), Audi 80 B4 (Была), Golf4 (Был)
|
Додано: 13 Квітень 2005 16:49 Заголовок повідомлення: |
|
|
susanin писав(ла): |
Пасибо!
А уменя детонация и на 76 бывает будь здоров!! |
это от зажигания работа центробежника чаще всего
susanin писав(ла): |
Да я ещё иногда практикую плеснуть 92 этак 50\50 , двигатель становится - просто песня! |
да вы батенька экстремал!!! многие владельцы мне так не советовали, подкрепляя сказанное демонстрацией испорченых деталей!!
_________________ 968мммммммжжжжждрдрдрдр-пп-пых-трытттт-тыроп-тыроп--пах .........и тишина |
|
Повернутися до початку |
|
|
susanin
Статус: Offline Зареєстрований: 23.10.2004 Повідомлення: 1050 Звідки: Made in BSSR
|
Додано: 14 Квітень 2005 22:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ну вот всё поставил следуя советам выше, спасибо всё работает. Коаксиальным экранированым проводом не пользовался(ненашлось под рукой) пошли обычные проблем не возникло.
Первые впечатления: холостые стал держать лучше, на 600-700 не кашляет и на больших оборотах поровнее. Видимо действительно воспламенение в цилиндрах стало без пропусков. Многоискровой режим - зверь! Подключил свечу , от 200герц искры аж визжит. Её бы в печку , ценыб небыло. Но может быть к зиме и ... Вобщем Гут.
2 Borislav
Как уже имеющий опыт в использовании "Импульса" может обьясниш мне эту зловещюю фразу: "Ни в коем случае нельзя оставлять включенным зажигание в режиме "Корректор" при неработающем двигателе даже если переключатель "Повер/офф" в режиме "Офф"!
А если у меня просто двиг заглохнет, что тогда?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Borislav Кю в эцихе
Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
|
Додано: 17 Квітень 2005 06:04 Заголовок повідомлення: |
|
|
susanin, дело в том, что когда контакты в трамблёре замкнуты, включен транзистор в блоке, и через него на катушку идёт большой ток. Пока двигатель работает - транзистор работает в импульсном режиме и ему пох, а когда через него идёт постоянный ток при стоящем двиге, он нагревается. И может перегреться. И быть пробит.
"Повер офф" - это значит всего лишь, что корректор отключен, но блок работает, т.е. задержка зажигания равна нулю. Коммутация вс1ё равно происходит через тот транзистор. Так что если заглох - заводись или выруби зажигание Ну, если надо оно тебе зачем-то включенным, включи многоискровой режим.
А вообще время до перегрева транзистора довольно большое, я до минуты пробовал держать - всё оки. Просто имей в виду, что это опасно для блока.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 17 Квітень 2005 10:26 Заголовок повідомлення: |
|
|
Имхо, это было актуально только для родной контактной ил простой самодельной электронной системе.
Потому как во всех болиемение совреенных системах есть узел отвечающий за автоматическое "отрубание" выходного каскада при "замкнутом" простое.
Даже в системе Карасева есть. что уж говорить про микропроцесорный блок.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Borislav Кю в эцихе
Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
|
Додано: 17 Квітень 2005 13:35 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik, он не микропроцессорный... И "отрубания" там, увы, нет.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 17 Квітень 2005 17:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
Чтото я значит провтыкал немного.
А ты точно знаешь что нету, или предполагаешь?.
Теоретически твой блок, раз имеет октан корректор, может быть собран на знаменитой микрухе L497, что применяется в комутаторе 2108. Она вообщето такого делать типа не умеет, но у одного моего приятеля есть октанкорректор собраный именно на этой микрухе. И ставится вместе с контактным прерывателем.
А у неё это "отрубание" есть.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Borislav Кю в эцихе
Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
|
Додано: 18 Квітень 2005 05:14 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik, плату из корпуса было не достать, так что видел только одну сторону - там микрух вообще нет. Но элементы современные, резисторов вроде МЛТ, даже "полосатых" уже нету, всё микроскопичное.
А как определил, что не отрубается - замкнул вход от датчика на массу - радиатор греется. Отключил - не греется.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Михалыч
Статус: Offline Зареєстрований: 22.04.2005 Повідомлення: 191 Звідки: Днепропетровск
|
Додано: 25 Квітень 2005 14:20 Заголовок повідомлення: Re: Электронное зажигание. Кто пробовал? |
|
|
Макс писав(ла): |
Все привет!
Смущает меня искра - мелкая какая-то. Хоть и заводится, но думаю электронное поставить. Может у кого есть уже опыт эксплуатации? Как себя показало? Зимой поможет?
Кстати хочу тиристорный вариант, это там, где конденсатор заряжается до 400В, и в момент зажигания прикладывается к первичке катушки. На воздухе - до 20 мм пробивает, разряд жирный и щелчкок сильный. |
Однозначно, есть смысл ставить электронное зажигание на ЗАЗ.
Я сам электронщик переделал их всяких, остановился на тиристорной схеме. Езжу уже на ней 28 лет. Смысл есть даже, если стоит прерыватель. В этом случае контакты прерывателя не подгорают, практически ухода не требуют, т.к. через них текут мизерные токи. При этом зазор в прерывателе лучше выставить меньше, а зазор на свече можно увеличить.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
|