Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
zhos
Статус: Offline Зареєстрований: 26.07.2009 Повідомлення: 483 Звідки: Белоруссия Моє авто: ЗАЗ 965, 966, 968М
|
Додано: 18 Серпень 2014 09:02 Заголовок повідомлення: ЗАЗ дальнобойщик |
поддержали 2 человек |
|
ЗАЗ дальнобойщик.
ЗАЗ дальнобойщик – это автомобиль, подготовленный для длительного путешествия в условиях далёких от цивильных. Вот так кратко хочу характеризовать автомобиль, который собираюсь построить. Данная тема должна собирать информацию от тех, кто реально имеет большой опыт эксплуатации в сложных дорожных и климатических условиях. Я имею в виду эксплуатацию в пустыне, горах, степях и тому подобное, а так же в жару и мороз, при наличии мошкары, пыли и других факторов. Не хочется попасть в просак из за какой либо мелочи. Так же хочу предложить и обсудить некоторые свои мысли по дооборудованию ЗАЗа.
1) Облегчение автомобиля.
Автомобиль двух местный, в связи с чем убираем задний диван а так же задние карты, стекла меняем на поликарбонат.
2) Для сохранения ремонтно пригодности, автомобиль по основным узлам оставляю в стоке.
3) Увеличить объем бензобака.
4) Усилить элементы жёсткости кузова.
5) Крышу, капот сделать единой конструкцией с багажником.
6) Определить места хранения:
1. Запасное колесо 2 шт.
2. Лопата 1 шт.
3. Топор 1 шт.
4. Канистра для бензина 10 л. 2 шт.
5. Канистра для масла 5 л. 1 шт.
6. Канистра для воды 5 л. 1 шт.
7. Домкрат (какой?) 1 шт.
8. Непромокаемый ковёр под машину для ремонта 4Х3 1 шт.
9. Спальные места на двоих (не хочется каждый день ставить палатку. Рассматривается вариант размещения на крыше.)
10. Газовый баллон на 5 л. 1 шт.
11. Газовая плита 1 шт.
12. Кухонная посуда 1 шт.
13. Стол, стулья на троих
14. Навес
Задача все это разместить с учётом быстрой доступности.
Теперь перечень доработок.
1) Система вентиляции салона. (Воздухозаборник на крыше и вентиляционные решётки в задних стойках).
2) Буксировочные проушины с спереди и с заду.
3) Раздельный ручной тормоз на колеса.
4) Механизм самовытаскивания.
5) Дополнительное охлаждение двигателя.
6) Дополнительное отопление салона и двигателя ( по принципу как это реализовано в ТПК).
7) Многофункциональный каркас безопасности в совокупности с бамперами. (Имеется в виду использовать данные девайсы для других полезных девайсов, таких как: съёмник двигателя по Таркелю, трап для преодоления канав, якорь для самовытаскивания, тележка для транспортировки автомобиля путём частичной погрузки.
Пока примерно так. Жду ваших советов и предложений.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
format НекроПедоЗаЗоФил
Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2008 Повідомлення: 3875 Звідки: Милые Серпушки Моє авто: ЗАЗ-965 Сочи
|
Додано: 18 Серпень 2014 09:28 Заголовок повідомлення: |
|
|
Бензобак оставить стоковый, а вот две канистры по 10 лучше заменить на одну по 20. Очень хорошо встает сзади водителя.
Багажник на крышу экономит много места
Фаркоп нужен, да.
Имхо, менять стекла и убирать карты моветон. От одних прибавки на копейку, другие не дадут грузу набить шишки на кузовном железе.
Механизм самовытаскивания можно заменить ручной лебедкой которую продают в автомагах. Места занимает мало, сочинить с ее помощью приспособ можно много.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Zazik_91 ПаЯльНег/неКроФилЬнег
Статус: Offline Зареєстрований: 18.12.2009 Повідомлення: 3081 Звідки: Украина, Киев, Соломенка. Моє авто: ЗАЗ 965 1961г. ЗАЗ 965 196?г.
|
Додано: 18 Серпень 2014 12:49 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
2) Для сохранения ремонтно пригодности, автомобиль по основным узлам оставляю в стоке. |
В корни не согласен! Если ехать 3-6 тищ. разбиваются шаровые, рулевое.
При таком запасе вещей, мотору уже будет хорошая нагрузка. Особенно на подьемах. На спусках тормоза тоже станут не ахти.
_________________ Там где поезд не промчится и не проедет трактор, заз на пузе проползёт и ничего с ним не случится!
0637823806 Михаил. |
|
Повернутися до початку |
|
|
zhos
Статус: Offline Зареєстрований: 26.07.2009 Повідомлення: 483 Звідки: Белоруссия Моє авто: ЗАЗ 965, 966, 968М
|
Додано: 18 Серпень 2014 14:41 Заголовок повідомлення: |
|
|
[quote="format"]Бензобак оставить стоковый, а вот две канистры по 10 лучше заменить на одну по 20. Очень хорошо встает сзади водителя.
В некоторые страны ограничен ввоз топлива, а стоит оно там дорого. В других, заправки очень редки или бенз по талонам. Так в ралли Пекин-Париж рекомендуют иметь запас топлива на 600 км. при том что их сопровождает бензовоз. Лучше и бак побольше и канистр. Так как в канистрах топливо резервное, большой надобности держать их под рукой нет. Какя уже говорил авто на двоих, задний диван в топку. На его место что то вроде оргонайзера для всякой всячины из списка. Надо его придумать, потому там и карты и стекла не нужны. Все пустоты завалим нужными вещами согласно списка.
Ты по горам много ездиш? Как тормоза себя ведут?
Останній раз редагувалося: zhos (18 Серпень 2014 14:49), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
|
format НекроПедоЗаЗоФил
Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2008 Повідомлення: 3875 Звідки: Милые Серпушки Моє авто: ЗАЗ-965 Сочи
|
Додано: 18 Серпень 2014 14:48 Заголовок повідомлення: |
|
|
zhos писав(ла): |
format писав(ла): |
Бензобак оставить стоковый, а вот две канистры по 10 лучше заменить на одну по 20. Очень хорошо встает сзади водителя.
В некоторые страны ограничен ввоз топлива, а стоит он там дорого. В некоторых странах заправки очень редки. Так в ралли Пекин-Париж рекомендуют иметь запас топлива на 600 км. при том что их сопровождает бензовоз. Лучше и бак побольше и канистр. Так как в канистрах топливо резервное, большой надобности держать их под рукой нет. Какя уже говорил авто на двоих, задний диван в топку. На его место что то оргонайзера для всякой всячины. Надо его придумать, потому там и карты и стекла не нужны.
Багажник на крышу экономит много места
Багажник согласен, будет. Только он будет не отдельным узлом а заодно с крышей.
Фаркоп нужен, да.
Имхо, менять стекла и убирать карты моветон. От одних прибавки на копейку, другие не дадут грузу набить шишки на кузовном железе.
Механизм самовытаскивания можно заменить ручной лебедкой которую продают в автомагах. Места занимает мало, сочинить с ее помощью приспособ можно много. |
- ОК.
Ты по горам много ездиш? Как тормоза себя ведут? |
У меня тормоза были 2108, через комплект К_аспера и частично другого умельца. Относительно родных небо и земля. В 2012 когда ехали от Симферополя до Солнечногорское очень хорошо себя показали. Ланц шугался моего ушана как я незнаю кто, так как я мог безопасно подкатить ближе.
ИМХО тормоза надо менять, но новодельные запчасти иметь в запасе в количестве +1 (грибок на зад и переточенная ступица на перед)
_________________ Во имя МеМЗа конечно же! |
|
Повернутися до початку |
|
|
zhos
Статус: Offline Зареєстрований: 26.07.2009 Повідомлення: 483 Звідки: Белоруссия Моє авто: ЗАЗ 965, 966, 968М
|
Додано: 18 Серпень 2014 14:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
Боюсь у нас не пройду техосмотр. Категорически запрещено переделывать тормозную систему.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
chovchov Барыга ШустоФФ
Статус: Offline Зареєстрований: 04.08.2011 Повідомлення: 2174 Звідки: Кировоград Моє авто: Заз 965
|
Додано: 18 Серпень 2014 14:56 Заголовок повідомлення: |
|
|
а нельзя ли доп баком сделать полости под задние карты?
воды 5л не маловато ли?
Останній раз редагувалося: chovchov (18 Серпень 2014 15:01), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
|
format НекроПедоЗаЗоФил
Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2008 Повідомлення: 3875 Звідки: Милые Серпушки Моє авто: ЗАЗ-965 Сочи
|
Додано: 18 Серпень 2014 14:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
chovchov писав(ла): |
а нельзя ли доп баком сделать полости под задние карты? |
При несильном ударе имеем полный салон топлива.
_________________ Во имя МеМЗа конечно же! |
|
Повернутися до початку |
|
|
zhos
Статус: Offline Зареєстрований: 26.07.2009 Повідомлення: 483 Звідки: Белоруссия Моє авто: ЗАЗ 965, 966, 968М
|
Додано: 18 Серпень 2014 14:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
Zazik_91 писав(ла): |
Цитата: |
2) Для сохранения ремонтно пригодности, автомобиль по основным узлам оставляю в стоке. |
В корни не согласен! Если ехать 3-6 тищ. разбиваются шаровые, рулевое.
При таком запасе вещей, мотору уже будет хорошая нагрузка. Особенно на подьемах. На спусках тормоза тоже станут не ахти. |
Что конкретно предлагаеш? Тут еще надо учитывать как на это посмотрят судьи (нарушение аунтентичности), а с другой стороны если от автомобиля остался один кузов, какой же это "Запорожец".
|
|
Повернутися до початку |
|
|
zhos
Статус: Offline Зареєстрований: 26.07.2009 Повідомлення: 483 Звідки: Белоруссия Моє авто: ЗАЗ 965, 966, 968М
|
Додано: 18 Серпень 2014 14:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
Готовить буду 966 или 968. Вот от этих марок и будем отталкиваться.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
chovchov Барыга ШустоФФ
Статус: Offline Зареєстрований: 04.08.2011 Повідомлення: 2174 Звідки: Кировоград Моє авто: Заз 965
|
Додано: 18 Серпень 2014 15:02 Заголовок повідомлення: 1 |
|
|
format писав(ла): |
chovchov писав(ла): |
а нельзя ли доп баком сделать полости под задние карты? |
При несильном ударе имеем полный салон топлива. |
тогда сварить канистры которые бы точно подходили по форме туда или за передние сидения в уровень с тоннелем
_________________ мечта свершилась!!! :-) ЗАЗ 965 у меня в гараже!! |
|
Повернутися до початку |
|
|
zhos
Статус: Offline Зареєстрований: 26.07.2009 Повідомлення: 483 Звідки: Белоруссия Моє авто: ЗАЗ 965, 966, 968М
|
Додано: 18 Серпень 2014 15:03 Заголовок повідомлення: |
поддержали 1 человек |
|
При несильном ударе имеем полный салон топлива.[/quote]
Согласен. Думаю стандартный бак расширить на 10 см. Если что, всегда можно родной на место поставить.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
chovchov Барыга ШустоФФ
Статус: Offline Зареєстрований: 04.08.2011 Повідомлення: 2174 Звідки: Кировоград Моє авто: Заз 965
|
Додано: 18 Серпень 2014 15:04 Заголовок повідомлення: |
|
|
и для облегчения все каркасы усиления сварить из легких металлов
|
|
Повернутися до початку |
|
|
format НекроПедоЗаЗоФил
Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2008 Повідомлення: 3875 Звідки: Милые Серпушки Моє авто: ЗАЗ-965 Сочи
|
Додано: 18 Серпень 2014 15:14 Заголовок повідомлення: |
|
|
zhos писав(ла): |
При несильном ударе имеем полный салон топлива. |
Согласен. Думаю стандартный бак расширить на 10 см. Если что, всегда можно родной на место поставить.[/quote]
Аргонщику заказать нужного размера из нержи. Кто-то писал, что при сварке родного бака его ведет как непойми что.
_________________ Во имя МеМЗа конечно же! |
|
Повернутися до початку |
|
|
sasha74
Статус: Offline Зареєстрований: 22.01.2012 Повідомлення: 483 Звідки: г.Коростень Моє авто: ЗАЗ 965, 965АЭ, ,vw T6,audi a6 avant
|
Додано: 18 Серпень 2014 16:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
Привет.У тебя я так понял два запорожца и из одного будешь делать дальнобой.Можно попробовать 1 бак 968 к моторной стенке,2 бак 966 вместо задней сидушки(лёжа),и сразу отпадают канистры.А вместо задних карт изготовить откидные карманы для той же воды,инструмента,небольших вещей и т.д.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
@rtyom Племенной Зазовод
Статус: Offline Зареєстрований: 05.05.2006 Повідомлення: 2558 Звідки: Россия,Владимир
|
Додано: 18 Серпень 2014 18:03 Заголовок повідомлення: |
|
|
И штуцерок из салона между этими двумя баками сделать. Едешь, бенз на исходе. А ты так чик и переключил на другой бак и у тебя опять полный бак показывает. Немного сумбурно описал, но думаю поняли)
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Vov4ik
Статус: Offline Зареєстрований: 05.04.2010 Повідомлення: 534 Звідки: Свердловская обл. г. Нижний Тагил Моє авто: ЗАЗ-968М
|
Додано: 18 Серпень 2014 21:14 Заголовок повідомлення: |
|
|
Похвально! Не знаю по каким дебрям ты собрался ехать, я тоже внесу скромный вклад из личного опыта путешествий.
1 много разных источников света, в том числе типа динамка, батарейки садятся.
2 запасной аккумулятор для машины 62й, 77-й в работу.
3 импульсный зарядник на 220в для аккумуляторов, вдруг появится возможность воспользоваться розеткой.
4 минимум два гнезда прикуривателя от классики, евро короче и штекера устройств выпадывают.
5 индикатор напряжения в сети
6 подогрев кресел ЕМЕЛЯ с електронным управлением в штекере, комфортно выставить нужную температуру и автоматически выключается через 30 минут. Погода бывает очень холодной по ночам.
7 домкрат ромбический усиленный с парой досочек на 30мм подложить под низ, не утонет лапа в земле и верх, увеличит площадь опоры. Обязательно смазать и банку со смазкой иметь в машине, трава снимает смазку круче смывки и начинается сухое трение. Торец, куда вставляется ручка в отверстие пропиливается болгаркой под монтировку, у неё усилие больше передаётся и перехватываться легче и быстрее.
Гидравлический домкрат работает только вертикально, потому преимущество за механикой.
8 второй штатный домкратик, помогает поддерживать машину, пока первым перехватываешься.
9 доска 50ка 150мм*700мм подкладывать под колесо.
10 лебёдка ручная с тяговым усилием 400 кг. крепкая цепь с карабинами 1,5 м позволяет обхватить большие опоры и надёжно фиксирует лебёдку. Обязательно плетёный строп-ленту минимум 30 метров, может оказаться, что до ближайшей опоры очень далеко.
11 лопата прямая квадратная с коротким черенком, всегда выручит.
12 канистра для бензина экспедиционная, количество сам определишь в зависимости от маршрута.
13 вода питьевая в 2х литровых бутылках, удобно размещать по карманам машины и меньше шансов испортить весь запас.
14 пенка туристическая, лежать под машиной.
15 очки защитные для работ под машиной, больница с глазным врачом будет далеко, потому и берегёмся!
16 фаркоп на машину, удобно за него тащить лебёдкой из канавы.
17 демпфер кулисы выбора передач посадить на болты.
18 бензонасос от классики "столбики". все бензошланги только фирма с клеймом, без маркировок дешёвые могут развалится от бензина и закупорить проход.
19 все хомуты на шлангах и воздушнике с "бабочками" для бесключевого затягивания и ослабления. Не брать просечённые хомуты, они режут шланги и сами могут лопнуть внезапно.
20 По температуре двигателя, иди 90 км/ч будет под 100 градусов, выше скорость, выше температура.
21 запенить щели вокруг моторного щита вдоль боковин, через них в салон столько пыли и выхлопных газов сосёт в салон при открытых форточках.
22 поставить уплотнители дверей от ВАЗ-2108, не утонешь при дожде.
Посмотри в моей галерее фотки, может ещё что-нибудь себе полезное найдёшь.
_________________ МАСТЕР |
|
Повернутися до початку |
|
|
SAS
Статус: Offline Зареєстрований: 26.05.2006 Повідомлення: 1157 Звідки: Медвин Моє авто: ЗАЗ-965А
|
Додано: 18 Серпень 2014 23:10 Заголовок повідомлення: |
поддержали 1 человек |
|
Проект интересен( я поддерживаю), но иногда пройдя все возращаешся к простоте.
Тут видеодоказательство!!!! это мой дядя с семей и ЗАЗ965!!!!
Машина в стоке БЕЗ доработок!!!!!! 27 сил двигатель!!!!!, с ручным управлением. Проехали в четвером, (70-й год, отсуствие всяких сервисов и тд) фастов киевской отласти- крым- кавказ вдоль моря до турецкой границе - пересекли по военно грузинской!!! - через краснодарский вернулись в киевскую обл.
БЕЗ Поломок, только мелочи как обычно))))
https://www.youtube.com/watch?v=gt3o-8dzRCI
|
|
Повернутися до початку |
|
|
zhos
Статус: Offline Зареєстрований: 26.07.2009 Повідомлення: 483 Звідки: Белоруссия Моє авто: ЗАЗ 965, 966, 968М
|
Додано: 18 Серпень 2014 23:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
Спасибо за советы. Хочу немного расширить тему разговора. Интересует к примеру как подготовить автомобиль и самому к пересечению пустыни. Если придется заночевать или там буря какая. Чего опасаться, какие лекарства взять? Пока в планах на следующий год в Мурманск, через год в Монголию, а там глядиш и в кругосветное намылюсь. Потому и стал собирать материал. Что бы до пенсии закончить с экспериментами и получить необходимый опыт. К тому времени возможно это будет третий или четвертый "ЗАЗ дальнобойщик". Войтику отдельная благодарность, много полезного подсказал. А на счет без поломок, я тоже на них расчитываю. Но как говорится, "лучше перебздеть, чем не до бздеть". Тем более речь идет не о запчастях о снаряжении и вспомогательном оборудовании.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Zazik_91 ПаЯльНег/неКроФилЬнег
Статус: Offline Зареєстрований: 18.12.2009 Повідомлення: 3081 Звідки: Украина, Киев, Соломенка. Моє авто: ЗАЗ 965 1961г. ЗАЗ 965 196?г.
|
Додано: 18 Серпень 2014 23:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вот это да!!! Вот это пробег!!!
|
|
Повернутися до початку |
|
|
|