|
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 26 Жовтень 2013 13:00 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ну, положим, 6Ж32П у меня были, аж 8 штук, из которых реально работали лишь две. В смысле, не фонили вообще.
Поэтому, я обычно юзал 6Н1П на входе, экранированные.
Также у меня была пропасть старых металлических пентодов разных моделей - но хоть бы один из них работал хорошо.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
kubanoid
Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1042 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
|
Додано: 26 Жовтень 2013 19:04 Заголовок повідомлення: |
|
|
John Warner писав(ла): |
Ну, положим, 6Ж32П у меня были, аж 8 штук, из которых реально работали лишь две. В смысле, не фонили вообще.
Поэтому, я обычно юзал 6Н1П на входе, экранированные.
Также у меня была пропасть старых металлических пентодов разных моделей - но хоть бы один из них работал хорошо. |
Ну вот, ты сам такой весь взрослый, умный и опытный
Если упрешься в качество - надо брать "фашистские" детали, если для эксперимента и бюджетно - почему бы не взять китайские? Качество китайпрома неизмеримо выросло за последние годы, как минимум - оно адекватно цене, особенно если заказывать "там".
Готовых ламповых усилителей они кучу разных делают, народ хвалит, отмечают что не фирмА по звуку, но за такие деньги - выше крыши. Опять же самостоятельные апгрейды никто не отменял.
Конструкторы у китайцев тоже есть сооблазнительные, например что-то такое из предусилителей подумываю взять: http://www.aliexpress.com/item/6N3-6Z4-tube-High-end-preamplifier-board-HIFI-finished-diy-pre-amp-board-with-case/758363051.html
Есть и практически готовое изделие с силовиком и типа корпусом, но это в случае когда малые дети по дому не лазят: http://www.aliexpress.com/item/6N3-6Z4-tube-valve-preamp-preamplifier-amplifier-CLASS-A-include-transformer-110V-220V/936035666.html
_________________ "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский |
|
Повернутися до початку |
|
|
kubanoid
Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1042 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
|
Додано: 27 Жовтень 2013 21:44 Заголовок повідомлення: |
|
|
Сегодня получил несколько пакетов на почте, большей частью - резисторы Allen-Bradley. Это углеродистые композитные резисторы, имеющие устойчивую репутацию среди придурков-аудиофилов. По крайней мере, большинство пост-советских самодельщиков утверждает, что МЛТ очень надежны, но в звуковых цепях - говно.
Мой предыдущий корректор собран в основном на МЛТ, надеюсь что пол-сотни баксов, потраченных на резисторы для нового преда - что-то хорошее принесут...
_________________ "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский |
|
Повернутися до початку |
|
|
Wladimir_Donetsk
Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4791 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 27 Жовтень 2013 22:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
Правильно сказал "потраченых".
Некоторые резисторы кроме резистивной составляющей имеют и индуктивную(правда как она влияет на звуковую частоту, даже не представляю).
Но если аппарат на продажу, то не потраченых, а вложеных
На этих спиральная нарезка(так подганяется сопротивление в номинал), спираль это индуктивность(ВС):
Аналогично(ВЗР):
Вот ещё:
И (МЛТ):
Верхний с "нарезкой, нижний без
|
|
Повернутися до початку |
|
|
kubanoid
Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1042 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
|
Додано: 28 Жовтень 2013 09:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
Wladimir_Donetsk писав(ла): |
Правильно сказал "потраченых".
Некоторые резисторы кроме резистивной составляющей имеют и индуктивную(правда как она влияет на звуковую частоту, даже не представляю).
Но если аппарат на продажу, то не потраченых, а вложеных
|
При таком количестве витков - индуктивность должна влиять лишь на СВЧ. Народ мотает низкоомные резисторы самостоятельно проволокой, и утверждают что все пучком. Лично я никогда не проводил слепого сравнения МЛТ и углеродистых резисторов, потому как все предыдущие схемы паял на доступных мне МЛТ. Маньяки утверждают, что хорошо слышат разницу даже между аудиофильскими углеродистыми резисторами и хвалят ископаемые цилиндрики Allen-Bradley... в общем, я поверил их измышлениям и купил АБ.
Насчет влияния конденсаторов на звук - более доступная в ощущениях реальность. Попадал и я, и мой друг, заменив большие и морально устаревшие "бумажники" на современную компактную керамику и получив красивенькую компактную плату. Ощущение мягкости-воздушности куда-то девалось Я "попал" на эквалайзере, друг - на усилителе воспроизведения для магнитофона. Так что, ИМХО, заменив несколько наиболее значимых для звука конденсаторов и резисторов, есть шансы услышать эффект.
В первом приближении наиболее доступен "слепой" тест при колдовании с одним из каналов стереоситстемы и прослушивании монозаписи. Мы так у друга сравнивали предусилители-корректоры. Был его "самопал" и крутой черный ящик с лампами за 6 килобаксов. Самопал был намного приятнее на слух, и ламповик поехал обратно в салон. Наверное, опытный менеджер мог бы рассказать о "сухом академЫчном звучании" этого ламповика, о подборе под него остальных компонентов той же фирмЫ и того же ценового уровня и о необходимости прослушивания на "концертной" громкости... Но человек живет в нормальной квартире, с соседями, слушает музыку в свое удовольствие на громкости чуть выше средней, верит своим ушам, и ему трудновато впарить что-то ненужное вроде шнурка за килобакс.
_________________ "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский |
|
Повернутися до початку |
|
|
Wladimir_Donetsk
Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4791 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 28 Жовтень 2013 10:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ну, всё подтвекрждает моё высказывание
Просто, если аппарат на продажу аудиофилу, то впарить с "витыми" резюками, даже с отличным звуком, особенно если "потроха" наружу, довольно проблематично, там главное внешний вид и "святые письмена" на детальках, а звук на втором или даже на третьем месте.
Для себя же лучше ставить МЛТ, чтобы не допиливать их до нужного сопротивления(у них разброс меньше чем у старых).
P.S. ВЗР - Воронежский Завод Радиодеталей
МЛТ - Металлический Лакированный, Теплоустойчивый(Термостойкий), МЛТ-1 или МЛТ-2 количество слоёв лака.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
napalm Главврач
Статус: Offline Зареєстрований: 11.04.2003 Повідомлення: 9913 Звідки: Киев Моє авто: ЗАЗ-965А
|
Додано: 28 Жовтень 2013 11:25 Заголовок повідомлення: |
|
|
Wladimir_Donetsk писав(ла): |
МЛТ-1 или МЛТ-2 количество слоёв лака. |
а я чё-т всегда считал, что цифирь после МЛТ- это рассеиваимая мощность в ваттах и является следствием его размера, а не слоёв лака.
по поводу аудиофилов, которые слышат резисторы и конденсаторы...
помню ощущения, когда после работы на УКВ (где на сотнях МГц, чтобы попасть в необходимые параметры, нужно учитывать миллиметры), переходишь на КВ и балдеешь, как эти частоты (единицы и десятки МГц) много всего прощают - метр туда, метр сюда, виток туда, виток сюда, диаметр, состав - всё не особо принципиально.
А тут, блин, речь идет о звуковой частоте - это МАКСИМУМ ДЕСЯТКИ КИЛОГЕРЦ! Для электричества эти импульсы - вечность! Какая нахрен индукция от пяти витков на резисторе?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
kubanoid
Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1042 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
|
Додано: 28 Жовтень 2013 11:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
Wladimir_Donetsk писав(ла): |
Для себя же лучше ставить МЛТ, чтобы не допиливать их до нужного сопротивления(у них разброс меньше чем у старых). |
Для себя, с учетом затрат времени на изготовление усилка и редкостью таких работ - я предпочитаю ставить что получше. Тот пред, который меня уже не устраивает, я лепил десять лет назад, так что раз в 10 лет купить кучку недешевых деталей - не облезу.
Все равно во многие разы дешевле готовых предов, да и возня с паяльником, под настроение - душу греет.
Насчет разбросов и допусков - то из жмени недорогих копеечных деталей можно подобрать 2-4 близких номиналов, чтобы режимы по каналам и плечам фазоинвертеров не сильно отличались. Дедушка Гендин приводил интересные примеры, как 10% разница в фактической емкости разделительных конденсаторов влияет на сдвиг частот и усиления в плечах пуш-пула. Благо, что цифровые мультиметры с измерением емкости сейчас доступны и компактны, можно брать на базар или в магазин, попросить продавца о возможности подбора нескольких экземпляров с близкими параметрами. По крайней мере мне - не отказывали.
_________________ "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский |
|
Повернутися до початку |
|
|
kubanoid
Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1042 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
|
Додано: 28 Жовтень 2013 11:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
napalm писав(ла): |
по поводу аудиофилов, которые слышат резисторы и конденсаторы... |
Если подойти к звуку чисто номинально - то получим максимум эффекта (мощность-цена-искажения) от усилка на ТДА с несколькими деталюшками в обвесе.
В том-то и прикол ТЛЗ, что в ряде случаев слушать просто приятно, несмотря на примитивность и откровенно низкие технические параметры конструкции
При этой примитивности о отсутствии всяких автоматических компенсаторов вполне можно ощутить влияние некоторых пассивных компонентов.
_________________ "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский |
|
Повернутися до початку |
|
|
Wladimir_Donetsk
Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4791 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 28 Жовтень 2013 14:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
kubanoid писав(ла): |
napalm писав(ла): |
по поводу аудиофилов, которые слышат резисторы и конденсаторы... |
Если подойти к звуку чисто номинально - то получим максимум эффекта (мощность-цена-искажения) от усилка на ТДА с несколькими деталюшками в обвесе.
В том-то и прикол ТЛЗ, что в ряде случаев слушать просто приятно, несмотря на примитивность и откровенно низкие технические параметры конструкции
При этой примитивности о отсутствии всяких автоматических компенсаторов вполне можно ощутить влияние некоторых пассивных компонентов. |
А я дурень 300Вт усилки с генератором и осцилографом(характерографа не нашлось) под нагрузкой(аналогом катушки динамика) настраивал.
Оказывается, баги можно было выдать за ТЛЗ, а шорохи и трески в динамиках списать на не отформатированные классической музыкой провода.
чтобы уловить рзницу между настроенным и не настроенным усилителями, не нужно иметь музыкальный слух. По крайней мере у меня такового не наблюдалось, а разницу слышал.
И скажу просто приятно слушать настроенный аппарат с максимально прямой АЧХ!
Останній раз редагувалося: Wladimir_Donetsk (28 Жовтень 2013 14:17), всього редагувалося 2 раз(ів) |
|
Повернутися до початку |
|
|
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 28 Жовтень 2013 14:13 Заголовок повідомлення: |
|
|
napalm писав(ла): |
Wladimir_Donetsk писав(ла): |
МЛТ-1 или МЛТ-2 количество слоёв лака. |
а я чё-т всегда считал, что цифирь после МЛТ- это рассеиваимая мощность в ваттах и является следствием его размера, а не слоёв лака. |
Так точно. Это скажет любой, кто ещё азы помнит.
Собственно, и корпуса размером разные, у МЛТ-1 и 2.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
kubanoid
Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1042 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
|
Додано: 28 Жовтень 2013 21:18 Заголовок повідомлення: |
|
|
Wladimir_Donetsk писав(ла): |
А я дурень 300Вт усилки с генератором и осцилографом(характерографа не нашлось) под нагрузкой(аналогом катушки динамика) настраивал.
Оказывается, баги можно было выдать за ТЛЗ, а шорохи и трески в динамиках списать на не отформатированные классической музыкой провода. |
А что, я утверждал что технически неисправное устройство с шумом-фоном и т.п. - это и есть истинный кульный ТЛЗ?
Просто если прикинуть габариты, энергопотребление, мощность и КНИ ламповых устройств - то не надо вообще близко к этой древности подходить
Чисто по ваттам, КНИ и гармоникам - при прочих равных простенький усилок на ТДА или на транзисторах "уделает" ламповый гроб влегкую. Но слушать зачастую приятнее ламповый...
Wladimir_Donetsk писав(ла): |
чтобы уловить рзницу между настроенным и не настроенным усилителями, не нужно иметь музыкальный слух. По крайней мере у меня такового не наблюдалось, а разницу слышал.
И скажу просто приятно слушать настроенный аппарат с максимально прямой АЧХ! |
Результирующая АЧХ и всякие гармоники - это все в куче: источник звука, усилители и АС, а также типичная для кого-то громкость прослушивания. Наши уши - некая ООС+ПОС, если не нравится супер-ровная АЧХ - ручонки ищут темброблок, а если его не предусмотрено - то начинаются утверждения, что АЧХ - все равно "не такая".
В итоге слушатели ищут не идеальную АЧХ, а "нравится-не нравится", да и от предпочтений в музыке немало зависит.
_________________ "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский |
|
Повернутися до початку |
|
|
Wladimir_Donetsk
Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4791 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 29 Жовтень 2013 01:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
Где то попадалась (давно уже) информация, что МЛТ-2 покрывались двумя слоями лака, все остальные, в том числе и МЛТ-1 - одним слоем лака.
В сязи с этим на 220в - 380в цепи ставились МЛТ-2, даже если по мощности можно поставить 0,25Вт или 0,5Вт.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
kubanoid
Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1042 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
|
Додано: 29 Жовтень 2013 09:10 Заголовок повідомлення: |
|
|
Wladimir_Donetsk писав(ла): |
В сязи с этим на 220в - 380в цепи ставились МЛТ-2, даже если по мощности можно поставить 0,25Вт или 0,5Вт. |
Насчет лака в МЛТ - не в курсе, а насчет напряжения для резисторов - все верно. Расслабились люди с низковольтными схемами, забыли что бывают напруги 300-500-700В в схемах с лампами
Напряжение для резисторов нормируется и указывается в справочниках, только мало кто им интересуется. У старых-больших-длинных резюков большое расстояние между контактами, и при лакокрасочном покрытии средней паршивости (в том числе слое пыли) несколько сотен вольт их не просаживает.
_________________ "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский |
|
Повернутися до початку |
|
|
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 29 Жовтень 2013 13:03 Заголовок повідомлення: |
|
|
to Wladimir_Donetsk
Вот это возможно.
Мне всегда было интересно почему в таких цепях по жизни стоят такие большие резисторы, неоправданно.
Теперь буду знать
|
|
Повернутися до початку |
|
|
kastet780
Статус: Offline Зареєстрований: 02.06.2010 Повідомлення: 603
|
Додано: 09 Листопад 2013 17:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
О, какая хорошая и чрезвычайно интересная тема! Тут так все хорошо написали, добавить нечего, разве что, по мнению подавляющего числа аудиофилов, истинный ламповый звук можно извлечь только из лампового однотактника! И при этом, чтобы это был чистый триод и без каких либо ООС. Пентод в триодном включении не катит!
Я тут было сваял себе усь, пентодный однотактник с ООС. За работой и бездельем реально нет времени одеть его в красивый макинтош.
Всмотритесь в эти огоньки, чувствуете, а, чувствуете ламповое тепло?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Wladimir_Donetsk
Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4791 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 10 Листопад 2013 00:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я этого тепла намацался при настройке ОМАКов так шо шкура на пальцах не успевала заростать(горячие они 6П45С), так что знаем
А корпус, IMHO, самый классный (как у последних ОМАКов был, что мы собирали), похож на этот коммутатор.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 10 Листопад 2013 12:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
Если я правильно понял, ОМАК - усилок стоечного базирования?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
kastet780
Статус: Offline Зареєстрований: 02.06.2010 Повідомлення: 603
|
Додано: 10 Листопад 2013 15:13 Заголовок повідомлення: |
|
|
Wladimir_Donetsk писав(ла): |
Я этого тепла намацался при настройке ОМАКов так шо шкура на пальцах не успевала заростать(горячие они 6П45С), так что знаем |
А я предпочитал ожидать, пока эти «сорокапятки» остыть изволят, в строчной развертке телевизоров УЛПЦТ. Понятное дело, с обязательным разряжением второго анода на массу
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Wladimir_Donetsk
Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4791 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 10 Листопад 2013 16:17 Заголовок повідомлення: |
|
|
John Warner да, но уши можно и не лепить, просто "строгий" и аскетичный черный ящик, как фрак.
kastet780, то ж в телике. а при подборе пары ламп некогда ждать когда остынут, так можно один аппарат и неделю мусолить.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|