|
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Blind
Статус: Offline Зареєстрований: 14.07.2013 Повідомлення: 79 Звідки: Островкрым (давно живу на материке)
|
Додано: 20 Серпень 2013 00:36 Заголовок повідомлення: ЗаЗ-968м - "Феникс" Blind |
|
|
Белая "мылка" - ЗаЗ-968м (там, насколько понимаю систему маркировки, должны быть еще какие-то буквы, но в спецмодификациях не разбираюсь, поэтому пока оставлю как есть).
40-ка, где-то 90-91 г.в. , простоявшая без движения последние лет 5 (или 8 ?) "под забором" и взятая пару лет назад товарищем вторым авто за смешные деньги для "сугубо утилитарных" транспортных задач.
Моя роль в его жизни - "бортмеханик" и гайковерт - помогаю содержать "в боевом состоянии" для рыболовных вояжей по окрестным грунтовкам-подходам к ставкам.
Корпус не гнилой, крепкий, и, похоже, замовиленный предыдущим владельцем (по крайней мере, когда полез в левый повторитель поворотника восстанавливать "землю" - пришлось ее искать и зачищать место контакта от какой-то мягкой массы (мастики?), покрывающей всю внутреннюю поверхность крыла).
Движок вполне прилично себя ведет по расходу и масла и топлива, (тяга "с запасом по педали" даже на 4-й передаче - думаю, что благодаря предшествующей жизни аппарата в роли "кресла на колесиках", когда он работал в щадящем режиме и его "не душили").
В общем, такая ситуация, что я проникся уважением к этому маленькому машинку, да и жаль его стало, когда увидел, что он "просится" на регламент и, если оставить "как есть", очень скоро ему откроется "последний путь" - в "пропасть" чермета.
А он нас столько раз катал по местам, где конкурентами были только "взрослые" "4х4".... - альтернативы не вижу.
Да и амбиции взыграли: "Два здоровых, не безруких мужика, и чтоб не привести Жужа в порядок?!!!!"
Одним словом, такой игрушки у меня еще не было - поплевав на руки, взялись за него.
На момент начала "второй жизни" счетчик спидометра намотал что-то около 20т.км., (на сегодня - 45850).
Движок и коробка пока не доставляют проблем и вопросов - еще послужат.
Все остальное проделано за последние 2-3 т.км пробега (т.е., практически, за последний месяц-полтора):
- заменены тормозные колодки задних колес и тормозной цилиндр правого заднего колеса (вырвало манжет, что и послужило причиной замены);
- проведено ТО подшипников передних колес (на правом переднем заменены оба + сальник);
- отрегулированы зазоры (убран люфт) и проведено ТО поворотных шаровых шарниров;
- замена амортизаторов: новые - передний и задний правые и отревизованы-восстановлены-поставлены на свои места оба левых (что было со старыми при "вскрытии"... - отдельный опус, равно как и "спасибо" - сервис-механикам);
- "заправлены" нигролом торсионы;
- вставлен в панель цифровой вольтметр (очень оказался полезен - много "интересного" рассказал о "болячках" электроприборов, требующих к себе внимания и приложения рук в ближайшее время);
- восстановлена работа автономного отопителя (не нашими руками, поэтому что там с ним было и как его "приводили в чувство" - не знаю, но теперь запускается и работает как положено - на рыбалке, с ночевкой, поздней осенью - самое оно!);
- появилась течь бензобака - "потение" на стороне, обращенной к перегородке моторного отсека по пуклевке фиксации противоплескательной перегородки, внизу, ближе ко дну бака (вторая-третья снизу ?). Заделано "на живую" "холодной сваркой" (горючку не сливали - там было не много - просто сняли бак, зачистили "до металла" вокруг места потека, протерли и залепили размятой массой, полчаса - поставили/поехали);
- заменены подушка и спинка заднего дивана и водительского кресла (полностью восстановлена работа всех регулировок его несущей рамы-каркаса).
В результате:
- аппарат перестал пугать следующих в попутном направлении в соседнем ряду водителей "тремором" передка;
- тормоза позволяют не опасаться подстав - берут "насмерть", все четыре колеса одновременно (по ходу возни с ними и ручник - вечную болячку всех машин - привели в норму);
- подвеска держит машину на полосе уверенно и надежно, ушли "куда-то вдаль" грохот кузова, постоянное разбалтывание крепления рулевого редуктора, "козление" на ухабах и свист покрышек в поворотах.
В планах на ближайшее время - ТО рулевой трапеции (пара пальцев "многозначительно" "дышат" в сочленении), замена рулевого редуктора (потек нижний сальник - взяли другой, а "родной" - ревизовать, и - на полку), убрать остатки элементов ручного управления (кронштейны на передней панели кузова), поставить нормальный подрулевой переключатель на рулевом валу и заменить переднюю панель (на старой поврежден козырек над приборной панелью - неудачно "забыли" барбоса в салоне - он и "снимал стресс" - сгрыз пол-козырька).
С реле-регулятором надо будет поколдовать (или сварганитть самодельную замену по проверенным схемам) - в бортовой сети напруга явно выше нормы уже на средних оборотах (при 65-70 на прямой).
В общем, этот аппарат будет "под специальным надзором" (по крайней мере, "живет" он в гараже, а фиат, как и положено врагу - на улице, под забором)
|
|
Повернутися до початку |
|
|
idem
Статус: Offline Зареєстрований: 28.08.2006 Повідомлення: 308 Звідки: Украина, Северодонецк Моє авто: ЗАЗ-968М
|
Додано: 20 Серпень 2013 06:17 Заголовок повідомлення: |
|
|
Поздравляю с машиной и открытием гаража!
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Blind
Статус: Offline Зареєстрований: 14.07.2013 Повідомлення: 79 Звідки: Островкрым (давно живу на материке)
|
Додано: 21 Серпень 2013 21:50 Заголовок повідомлення: |
|
|
idem, спасибо!
Итак,
Blind писав(ла): |
...
(что было со старыми при "вскрытии"... - отдельный опус, равно как и "спасибо" - сервис-механикам);
... |
,
небольшое эссе об амортах и горе-механиках.
Почему "горе-..." - станет понятно из повествования.
В общем, "Феникс" где-то с 5т.км назад таки побывал в руках "спеца" с "подвесочными" вопросами.
Был выпущен с резюме: "Усе в порядке, шеф, ехай!".
Подвела старая привычка его сегодняшнего владельца "ТО надо делать на СТО" (подлая сторона иномарок - голыми руками, "на коленке", ничего не сделаешь, все требует кучи спецприблуд и хитрых подходов для элементарных действий - поневоле отдаешь авто в руки СТО-шникам).
Короче:
- правый аморт при демонтаже рассыпался на шток и остальное "в сборе". Дальнейшее вскрытие показало, что гайка, крепящая на штоке весь набор верхнего клапана (отдачи) каким-то образом "самоотвернулась", все упало вниз и шток успешно это дело "прессовал". Итог - резбе, гайке и поршню - кирдык, задиры по внутреннему (рабочему) цилиндру и т.д. - аморт реставрации/ревизии не подлежит и превратился в "учебное пособие для ПТУ-шников".
- левый аморт не имел разницы по усилиям на ходе вверх-вниз (одинаково "никакой"). Решено было посмотреть, "что с ним", прежде, чем приговорить на чермет. Вскрытие показало отсутствие уплотнительного кольца на поршне, при этом жидкость была слита совершеннейше чистая, прозрачная, без каких-либо признаков ее наработки. Таким образом, с высокой степенью уверенности, можно утверждать, что означенного кольца в аморте не было по итогам ранее проведенного "обслуживания". После установки колечка амик стал нормально работать и был поставлен на штатное место продолжать службу.
Вот такие "картинки с выставки"....
P.S.1 в этом гараже фото будет немного, учитывая специфику - где я, а где авто, да и особых вывертов не предполагается творить - обслуживание авто сугубо "для нормальной езды". Поэтому постараюсь давать возможно точное описание.
P.S.2 Разве что-то особо "интересное" приключится, что будет достойно того, чтоб показать общественности....
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Blind
Статус: Offline Зареєстрований: 14.07.2013 Повідомлення: 79 Звідки: Островкрым (давно живу на материке)
|
Додано: 23 Серпень 2013 22:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
Только что мой "пилот" доложился по "завершению полета"
Уже на подъезде к дому "в заду что-то грюкнуло/хрюкнуло", встал посмотрел - ремень "полетел".
Дальше - полчаса остываем, триста метров едем, но до "точки базирования" кое-как "дополз".
Генератор крутится "от руки" - не заклинило, что уже хорошо.
Стало быть, ремню "пора пришла".
Тем более, что сколько он прошел и с какого он года работал - уже не скажет никто.
Что сегодняшним владельцем он не менялся - это точно.
В связи с чем вопрос - а сколько ему вообще-то положено "жить" (в км. пробега или по сроку?).
P.S. при недавних ковыряниях с амортами осматривал его - был в нормальном натяжении, не слаб/ не перетянут, все было в норме, откровенных повреждений, "многозначительных" дефектов не было (не бросились в глаза?).
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Blind
Статус: Offline Зареєстрований: 14.07.2013 Повідомлення: 79 Звідки: Островкрым (давно живу на материке)
|
Додано: 12 Березень 2014 20:36 Заголовок повідомлення: |
|
|
Где-то на 57-й т.км. тяга движка упала до неприличия + (точнее "-") масло стал жрать немерято, одним словом, "хочешь кататься...."(с) - пора делать движок.
И коробка "просится" тоже, "тю-тю" ей, похоже....
Поводив носом по ценам на автобазаре, вспомнили прошлогодний разговор с проходившим мимо товарищем:
- Двигло на Жужик, 40-ка - нужно?
- Не помешает.... Телефончик дадите - созвонимся.
Да так и не сложилось (точнее, один раз звякнули, но тогда товарищ "еще с ценой не был определимшись") - на том и остановились.
"Вспомнив на досуге о старой подруге"(с) опять созвонились, приехали на смотрины:
- 40-ка, заводская сборка - "на поддоне",
- комплектация - все, кроме стартера (геныч, трамблер, "паук", свечи, карб, шнурки-трубки- и вся нижняя обвеска воздуховодов охлаждения , даже ремень родной надет),
- проворачивается "от руки" за шкив (хранился с маслом в цилиндрах и периодическим проворачиванием КВ),
- и... КПП вкупе (свинтить в единый агрегат и можно ставить).
Общее состояние - "муха не сидела".
В общем, "от таких предложений не отказываются..." - теперь будем делать "пересадку сердца" и будет Феникс "как новенький!".
Если кто имел дело с "консервами длительного хранения" - что порекомендуете с движком и коробкой до установки проделать (в плане расконсервации и подготовки к работе) перед установкой в машину?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Lanc Дохтор Снежок
Статус: Offline Зареєстрований: 24.07.2006 Повідомлення: 10315 Звідки: КИЕВ Моє авто: ЗАЗ968М был -005, г/в 1985; ЗАЗ968 г/в 1975; ЗАЗ965 г/в 1965
|
Додано: 12 Березень 2014 22:36 Заголовок повідомлення: |
|
|
Сколько отвалил за весь скарб, если не секрет?
Поменяй сальники КВ, ставь Кременьчугские.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Blind
Статус: Offline Зареєстрований: 14.07.2013 Повідомлення: 79 Звідки: Островкрым (давно живу на материке)
|
Додано: 12 Березень 2014 22:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
Lanc, понял, спасибо!
На 2500 сошлись.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Blind
Статус: Offline Зареєстрований: 14.07.2013 Повідомлення: 79 Звідки: Островкрым (давно живу на материке)
|
Додано: 05 Тра 2014 14:42 Заголовок повідомлення: |
|
|
Наконец-то, только на этих выходных таки собрались гуртом (в "4 руки") перекинуть силовой агрегат машинке.
"По мелочи": "там подтянуть, тут проверить, здесь отрегулировать" и пр. провозюкались вокруг нового движка день, со старого поснимали кое-какие крепежи (на новом, все-таки, они "с хранения" - подржавленные).
На следующий день - все сразу: откинули, подняли, вынули-всунули, опустили, закрепили - все, собрали!!!
Карб и трамблер пришлось снять со старого агрегата (карб... вообще непонятно, хоть на нем такие же "133" обозначено, что на старом, но... он не такой как "133"-й, который стоял на машине. С трамблером все проще - не было искры и разбираться с ним не было никакого желания, когда под руками есть гарантированно рабочий).
Одним словом, пришла пора запускаться - "и тут началось...."
После нескольких попыток запуска в "привычных позах" трамблера cтали "делать все по чертежу", т.е "по букварю" ("танцуя" от МЗ в первом цилиндре и "далее по тексту...").
В итоге:
- "чихнул" только на "перевернутой" раскладке проводов и корпус трамблера еще "просился" повернуть его дальше в сторону движка, но уже было некуда;
- пришлось провернуть его назад на 90град, а провода перекинуть вперед, на те же 90град;
- раскладка стала "... ни в РККА", но пускается в 1,5-2 секунды и ровно работает, резво рявкает на дачу педали газа, одним словом - к запалу больше претензий нет.
С трансмиссией еще придется слегка поколдовать с настройкой переключения передач, но "то - таке" - чуть позже, главное - все пошло, а аппарат даже поехал своим ходом после "пересадки органов".
|
|
Повернутися до початку |
|
|
xvatko
Статус: Offline Зареєстрований: 12.10.2014 Повідомлення: 190 Звідки: Украина, Киевская, Бровары Моє авто: ЗАЗ-968МД (94г, юбиляр)
|
Додано: 23 Жовтень 2014 20:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
здорово) фотку покажешь?)
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Blind
Статус: Offline Зареєстрований: 14.07.2013 Повідомлення: 79 Звідки: Островкрым (давно живу на материке)
|
Додано: 23 Жовтень 2014 22:25 Заголовок повідомлення: |
|
|
Там видеть особо и нечего - "боевой конь", а не любимая пони для расчесывания хвоста и заплетания косичек на гриве - внешне абсолютно ничем не примечательный: белый, молдинги сняты, на правой двери след от "притирки" по дереву.... В общем, показывать такое - портить аппетит фанам Жужа. Да и "видимся" мы с ним не часто, иногда неделями не пересекаясь. Самое интересное в нем в глаза не бросается - вся его ухоженность и вылизанность - внутри, в узлах и деталях, которые своими руками перебраны и отлажены.
Разве что будет что-либо из "случаев, не описанных медициной"...
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Blind
Статус: Offline Зареєстрований: 14.07.2013 Повідомлення: 79 Звідки: Островкрым (давно живу на материке)
|
Додано: 02 Липень 2016 17:33 Заголовок повідомлення: |
|
|
"Вотакафигнямалята" - накатал обширное повествование о событиях в жизни "заслуженного проходимца дорог и бездорожья" тов."Феникса", но глюкнул движок (форума!!!) и ... все пошло прахом.
Если кратко - "прокладка" умудрился "гавкнуть" весь пакет доков на машину и права впридачу и теперь (права-то восстановили) тов."Феникс" перешел в "подпольщики" и в силу невидимых автогестаповцам специфических особенностей машины продолжает попирать не только покрытие дорог своими колесами, но и все и вся фактом своего существования "без бумажки"!!!
На смену ему уже стоит (пару недель как оформлен) такой же 968-й "обмылок", но это уже другая машина и у него будет другое имя и история...
А "Фениска" "все равно его не брошу, патамушта он хароший!"(с), но если вдруг беда приключится - "выкраду вместе с забором!"(с) - (там одна только резина стоит дороже его "наследника") - так что "врагу не сдастся наш гордый Запарь, пусть гады и не мечтают!!!!"
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Blind
Статус: Offline Зареєстрований: 14.07.2013 Повідомлення: 79 Звідки: Островкрым (давно живу на материке)
|
Додано: 14 Листопад 2016 22:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
"тик-так ходики..." - жизнь продолжается, в т.ч. и у "Феникса" - "подпольщик" продолжает фырчать и нести свою карму по дорогам и бездорожью!
В последнее время, правда, начал вые...живаться (приревновал, что ли, к появлению конкурентов в "конюшне"?) - напрочь отказывается стартовать - два-три оборота стартера и....
Движок не клинит, проверенно - выкрутил свечи (со свечами провернуть "кривым" весьма напряжно) - свободно проворачивается.
Стартер недавно (летом) ревизовали - на втягивающем пересыпали пятаки, вычистили/выдули грязь/пыль/копоть, все обслужили/смазали, заменили бендекс (собсно, из-за него и полезли) - заводился с "пол-тыка" и... вдруг.
Грешу на втулки ротора (чесгря - во время ревизии пристально их не осмотрел - ротор крутится, не люфтит - ну и ладно, но, очень похоже, что это они)..
В общем, пока простаивает (двумя задницами на трех все равно не уехать), а там "вскрытие покажет"...
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Blind
Статус: Offline Зареєстрований: 14.07.2013 Повідомлення: 79 Звідки: Островкрым (давно живу на материке)
|
Додано: 07 Квітень 2017 13:36 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ну, жизнь продолжается, несмотря на... - т.к. новичку в конюшне было предписано длительное стояние на ТО И ТУ, стартер с него был пересажен в "Феникса", что дало возможность уверенного пуска и аппарат, после зимнего простоя, неспешно готовится к покатушкам по "запредельной реальности" рыболовецких поползновений в самых диких (от автоцивилизации) местах.
Жив, курилка!
Но, отсутствие доков откровенно напрягает, а кажный раз перекидывать номера с машины на машину - достало.
Так что, появилась тема:
доки на белую мылку-инвалидку "968М+какая-то там еще буква.......?" (в оригинале - с ручным управлением (остались элементы крепления над педальным узлом, руль - "плоский", переключатель поворотов и света - справа на панели) -
В ПОИСКЕ!
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Likvid апасний Віталя
Статус: Offline Зареєстрований: 06.09.2015 Повідомлення: 836 Звідки: Київ Моє авто: 968М Zaponka
|
Додано: 07 Квітень 2017 18:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
Не совсем ясно что ищешь, но если нужен руль, переключалка света сбоку, провода к ней, рулевой вал инвалидны, и инвалидная опора, то у меня есть)))))
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Blind
Статус: Offline Зареєстрований: 14.07.2013 Повідомлення: 79 Звідки: Островкрым (давно живу на материке)
|
Додано: 07 Квітень 2017 19:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ищю доки на инвалидку (там же модификаций...) - дал описание того, что есть из отличительных черт, позволяющий идентифицировать, какая это именно.
Дополнительно - он еще и "весь бэлый"
|
|
Повернутися до початку |
|
|
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|