Список форумов ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Посвящённый автомобилям Запорожець
 
    ПоискПоиск   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения РегистрацияРегистрация
    ПрофильПрофиль   ВходВход 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус перевод
Книжная полка
 
Езда зимой на ЗАЗ
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЗАЗ Форум -> Электрика
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
tomko



Статус: Offline
Зарегистрирован: 24.01.2005
Сообщения: 1
Откуда: Васильков

СообщениеДобавлено: 24 Январь 2005 14:12    Заголовок сообщения: Езда зимой на ЗАЗ Ответить с цитатой


Если какая то алтернатива печке в Заз 968м кроме стандартной, если кто знает что то про модернизацию дайте знать Laughing Laughing Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
SIMON



Статус: Offline
Зарегистрирован: 22.02.2004
Сообщения: 4955
Откуда: Харьков

СообщениеДобавлено: 24 Январь 2005 21:03    Заголовок сообщения: поддержали 1 человек Ответить с цитатой


Все предлагаемые альтернативы достаточно сложны и, на мой взгляд, малоэффективны. Приведи в порядок "родную" печку, переделай ее на искровой розжиг и вопрос должен отпасть сам собой. Я так три зимы отъездил и не жалуюсь (чего и вам желаю). Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
Олег
Бриллиантовая рука


Статус: Offline
Зарегистрирован: 23.05.2003
Сообщения: 3836
Откуда: Вышгород

СообщениеДобавлено: 25 Январь 2005 09:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


http://zaz.kiev.ua/forum/viewtopic.php?t=2379

_________________
Я люблю Україну! Будь ласка, поважайте нас!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
susanin



Статус: Offline
Зарегистрирован: 23.10.2004
Сообщения: 1050
Откуда: Made in BSSR

СообщениеДобавлено: 27 Январь 2005 17:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


У своей печки из переделок поставил иголку в жиклёр для регулировки подачи топлива и перевёл на 92 бензин автономно.И ещё заделал термостойким герметиком все дырочки где может просачиваться дым, вплоть до шляпок винтов. Остальное просто наладил. Всё вроде хорошо но есть несколько моментов которые портят жизнь, особенно по нонешней погоде.
1 Как бороться с сажей, нагаром внутри печки и в выпускной трубе? В прошлом году до перехода на 92 бензин было ваще кашмар чистил, продувал, промывал каждые 2 недели. Сейчас луче но всёравно чувствую уже надо чистить т.к. расход бензина нормальный а тепла маловато.
2 Печь не загорается при езде и иногда тухнет при сильном ветре (В метель) думаю эти два трабла связаны. а вот с чем связаны непойму.[/url]

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
Voytik



Статус: Offline
Зарегистрирован: 17.04.2003
Сообщения: 13607


СообщениеДобавлено: 27 Январь 2005 18:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


susanin писал(а):
Печь не загорается при езде и иногда тухнет при сильном ветре (В метель) думаю эти два трабла связаны. а вот с чем связаны непойму.

Со сквозняком между воздушным входом и выхлопом печки. Они какминимум должны находится в одном месте, чтобы небыло разници в давлении. А ещё была у 965 с завода такая фиговинка, смахивающая на глушитель на выхлопе печки Laughing , она тоже боролась с негативнми сквозняками.
Думаю, на входе, чтото типа нулёвого воздушного фильтра тоже поправилобы ситуацию.

А ещё очень полезно внутрь "камеры сгорания" прицепить полоску асбестовой ленты.
Она в процесе розжига тоже пропитывается бензином загораясь. А в процесе горения раскалённая не даёт ему потухнуть. Особенно касается у кого свеча не искровая и всё время не работает.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SIMON



Статус: Offline
Зарегистрирован: 22.02.2004
Сообщения: 4955
Откуда: Харьков

СообщениеДобавлено: 27 Январь 2005 21:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Дык, искровая тоже не работает все время - как печка разгорелась так и выключается.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
Сысуев Алексей



Статус: Offline
Зарегистрирован: 25.10.2004
Сообщения: 168
Откуда: Россия, Самара

СообщениеДобавлено: 28 Январь 2005 12:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Voytik писал(а):
susanin писал(а):
Печь не загорается при езде и иногда тухнет при сильном ветре (В метель) думаю эти два трабла связаны. а вот с чем связаны непойму.

Со сквозняком между воздушным входом и выхлопом печки. Они какминимум должны находится в одном месте, чтобы небыло разници в давлении. А ещё была у 965 с завода такая фиговинка, смахивающая на глушитель на выхлопе печки Laughing , она тоже боролась с негативнми сквозняками.
Думаю, на входе, чтото типа нулёвого воздушного фильтра тоже поправилобы ситуацию.

А ещё очень полезно внутрь "камеры сгорания" прицепить полоску асбестовой ленты.
Она в процесе розжига тоже пропитывается бензином загораясь. А в процесе горения раскалённая не даёт ему потухнуть. Особенно касается у кого свеча не искровая и всё время не работает.


Кроме нулевки на фходе можно поствить еще и клапан на выходе.
А проблема нагара.... Это действительно проблема. Изначально это конечно не нагар, а просто хлопья сажи. Потом постепенно под действием температуры она закоксовывается и получаем нагар. От чего берется нагар, всем извесно, недостаток кислорода. В итоге вместо СО2 мы получаем СО. В родной печке это происходит из за низкой производительности нагнетающего вентилятора или из за большого калибра жиклера. В то же время, хочешь потеплее, ставь жиклер побольше. Тут два решения: или увеличивать производительность нагнетателя или переделывать систему питания.
С системой питания мыслей пока ни каких нет, что можно сделать. А вот с нагнетателем есть задумка. Нужно померить производительность жиклера и производительность нагнетателя и добиться более менее пропорционального соотношения бензина и воздуха. Даже думаю что бы воздуха было чуть больше, в данном случае избыток выступит в качестве теплоносителя, только и всего.
А делаю я вобщем вот что:
1. Электромагнитный клапан на жиклере печки, он же и регулятор количества бензина.
2. Электро-искровой розжиг с фителем.
3. Регулировка оборотов нагнетающего вентилятора.
4. Автоматическое управление отопителем, в зависимости от температуры в салоне. (псевдо климат-контроль).
Но пока затык у меня вышел из за измерения производительности нагнетателя. Не знаю как померить сколько воздуха у меня прокачивается за единицу времени.
Есть у кого какие предложения?

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Garage Отправить личное сообщение
Voytik



Статус: Offline
Зарегистрирован: 17.04.2003
Сообщения: 13607


СообщениеДобавлено: 28 Январь 2005 12:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Мысль понятна.
Предложения такие. Надо "перебрать" двигатель вентилятора на предмет увеличения его оборотов и балансировки. Чтобы на 12 вольт он перекачивал воздуха намного больше, с запасом.
А тогда доваять ему какойнить элементарный регулятор (мощности) оборотов.
А после этого, с той печкой, подьехать на СО. И замеряя выставить вентилятору оптимальные обороты относительно уровня СО.

Похожий вариант. Собрать схему регулятора управления электроклапаном с изменяемой скважностью (могу дать). И опять же на СО замерять и подбирать количество бензина.

А можна и то и другое. И обьеденить. Чтоб скорость оборотов движка и "пропускная" клапана менялись синхронно, можна будет плавно менять температуру печки с соблюдением СО.

Только предполагаю что врядли "пропорциональность" воздуха и печки на разных оборотах/пропускной будут совпадать от начала до конца. Гдето наверное разбежность получится.

Одним словом идея сырая и есть над чем подумать.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сысуев Алексей



Статус: Offline
Зарегистрирован: 25.10.2004
Сообщения: 168
Откуда: Россия, Самара

СообщениеДобавлено: 29 Январь 2005 00:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Можно поставить движек не на 12 волт а на 24. Главное найти такой, что бы влез вместо родного. Синхронности количества бензина и воздуха добиться будет очень сложно, но добиться того что бы воздуха было больше, все же возможно. Самое главное обеспечить чтобы воздуха всегда хватало для того количетва бензина которое подаем, чтобы бензин гарантировано сгорал полностью. Сажи будет значительно меньше. Работа родного движка, в плане обдува салона, меня в принципе устраивает, а вот в качестве нагнетателя воздуха в камеру сгарания, тут нет. Изначально с родным жиклером было прохладно, но не было сажи, рассверлил, стало нормально, но появилась сажа, плюс сам движек работает в теплоперенапряженном режиме, поскольку непосредственно собщается с камерой сгорания. Дополнительно не помешало бы его хоть как нибудь изолировать от нее. Сейчас ищу выходы на факультет двигателей летательных апаратов (я работаю в авиционном институте), что бы попробовать переделать лопасти нагнетателя на большую производительность, при тех же оборотах движка. может что нибудь получиться. Уж больно не хочется заморачиваться с 24-х вольтовыми движками. Хотя родной у меня уже приказал долго жить. А у нас родная печка в сборе стоит порядка 70 баков, а движка отдельно найти не удалось.(((
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Garage Отправить личное сообщение
Voytik



Статус: Offline
Зарегистрирован: 17.04.2003
Сообщения: 13607


СообщениеДобавлено: 29 Январь 2005 01:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


А чем ты запитаешь 24 вольтовый???? Онже на 12 будет ровно вдвое медленнее крутить, а надо наоборот. Или делать преобразователь?

Можна канечно заморочиться на отдельный нагнетатель и подключить непосредственно к входу, а ту дырку где от родного турбинка запаять наглухо. Или вообще приделать большой турбинноосевой нагнетатель с раздвоением потока.


70 баков
Унас дешевле конкретно. Не знаю сколько Зазиковская, а Луазкина, которая такаяже по конструкции только в полторараза длиннее и мощнее стоит 25-30 баксов.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
susanin



Статус: Offline
Зарегистрирован: 23.10.2004
Сообщения: 1050
Откуда: Made in BSSR

СообщениеДобавлено: 29 Январь 2005 02:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Цитата:
Чтоб скорость оборотов движка и "пропускная" клапана менялись синхронно, можна будет плавно менять температуру печки с соблюдением СО.
К этому всему нужно добавить управляемый клапан и электронный блок управления. Ничего не напоминает? Типа вебасто.
Да сэтой задачей справится разве факультет двигателей летательных апаратов
Цитата:
Можна канечно заморочиться на отдельный нагнетатель и подключить непосредственно к входу, а ту дырку где от родного турбинка запаять наглухо. Или вообще приделать большой турбинноосевой нагнетатель с раздвоением потока.
Тоже об этом думал. Но боюсь сильным потоком горящую смесь будет выдувать в выхлоп, тоесть основное горение будет происходить дальше положеного места, а это не есть гуд.
Цитата:
Кроме нулевки на фходе можно поствить еще и клапан на выходе.
Маловероятно. Т.к. при имеющейся конструкции нагнетателя самая маленькая преграда на выходе создаст конкретную пробку.
Я вот что думаю. Вся беда в неправильном образовании горючей смеси. Бензин капает на свечу, испаряется, загорается, кое как перемешивается и недогоревшим выбрасывается в выхлопную где и образуется больше всего копоти. Суть такова: сделать жиклёр по типу паяльной лампы.Вернее не жиклёр а выход подающей трубочки на свечу. Видел както маленькую паяльную лампу у которой вместо балона-сопла(незнаю как это назвать ) просто трубка по которой идет бензин скручена спиралью и через эту спираль проходит пламя . Так вот нужно подающую трубочку удлиннить и запустить её внутрь камеры сгорания, а потом вернуть назад к свече. Запуск печи будет происходить в обычном режиме, а когда прогреется из трубки бензин будет не стекать а выходить в виде пара, естественно сразу будет образовываться нормальная бензо-воздушная смесь. Как в паяльной лампе, вез копоти.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
susanin



Статус: Offline
Зарегистрирован: 23.10.2004
Сообщения: 1050
Откуда: Made in BSSR

СообщениеДобавлено: 29 Январь 2005 10:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


2Voytik
Ты как то писал:
Цитата:
Искровой розжиг можна за 5 мин. замутить любому маломальски имеющему понятие в электике, из старой свечи, катушки зажигания, и релюхи стартера. У многих такая схема фурычит уже давно и никакой электроники.
Розжиг моментальный.
Будь ласка напомни где это лежит, я нашёл только схемы которые паять нужно , а я в этих конденсаторахтранзисторах ни взуб...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
Voytik



Статус: Offline
Зарегистрирован: 17.04.2003
Сообщения: 13607


СообщениеДобавлено: 29 Январь 2005 13:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Где в инете лежит я не знаю. Могу на пальцах рассказать.

Нужна катушка, старая свеча с ВВ прводом, реле, конденсатор от трамблёра.

Конденсатор, катушку и контакты реле соеденяем паралельно. И включаем последовательно с катушкой зажигания. И всё это вместе подключаем вместо штатной свечи. Свечу перед завинчиванием надо доработать. Как правильно это сделать почитай в "«Запорожец»: 230 практических советов по самостоятельному ремонту и профилактике" на странице 10. "Советы" есть уменя на сайте в "Архиве".
Там же ещё всякого полезного по печке и нетолько.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
maxx
Запцацковед
Запцацковед


Статус: Offline
Зарегистрирован: 04.12.2003
Сообщения: 4892
Откуда: г. Симферополь
Моя машина: ЗАЗ968М, ЗАЗ968

СообщениеДобавлено: 31 Январь 2005 19:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Voytik писал(а):
Где в инете лежит я не знаю. Могу на пальцах рассказать.

Нужна катушка, старая свеча с ВВ прводом, реле, конденсатор от трамблёра.

Конденсатор, катушку и контакты реле соеденяем паралельно. И включаем последовательно с катушкой зажигания. И всё это вместе подключаем вместо штатной свечи. Свечу перед завинчиванием надо доработать. Как правильно это сделать почитай в "«Запорожец»: 230 практических советов по самостоятельному ремонту и профилактике" на странице 10. "Советы" есть уменя на сайте в "Архиве".
Там же ещё всякого полезного по печке и нетолько.



Войтик, я себе такую маму сделал - говно, да и только. Горят контакты на релюшке. Я уже и помощней брал. Все равно - искрят и из-за нагара перестают проводить ток. Ненадежная система.
Есть другая схема (4 транзистора, пара емкостей и резисторов). Они разгружают контакты реле. Солдаты мне собрали схему и уже 4 года я езжу на ней и горя не знаю. А в остальном все то же самое.


_________________
Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
О.Хайям
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Voytik



Статус: Offline
Зарегистрирован: 17.04.2003
Сообщения: 13607


СообщениеДобавлено: 31 Январь 2005 20:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Ты про конденсатор забыл, или он у тебя был сдохшим.


Сам знаю что безконтактная лучше. Но человек конкретно написал что нехочет возится с паянием.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Павел Долгачев



Статус: Offline
Зарегистрирован: 24.09.2004
Сообщения: 301
Откуда: Калининград

СообщениеДобавлено: 31 Январь 2005 23:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Мда... Побольше бы схем, чтоб было из чего выбирать Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
susanin



Статус: Offline
Зарегистрирован: 23.10.2004
Сообщения: 1050
Откуда: Made in BSSR

СообщениеДобавлено: 31 Январь 2005 23:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Вот вот а то на пальчах как то не очень. Я уже созрел чтобы у кого нибудь заказать только хотелось бы схемку достаточно современную и обязательно проверенную в действии. Плыззз.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
Voytik



Статус: Offline
Зарегистрирован: 17.04.2003
Сообщения: 13607


СообщениеДобавлено: 01 Февраль 2005 01:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Чё мне жалко чтоли?! Wink

Держите. Все разные. "Взрослые".
http://www.zaz.spb.ru/komi/index.pl_link=opis.pl&id=454.html
http://dimasen.narod.ru/zazhig/008.htm
http://gorbunov.narod.ru/grubka.html
http://www2.zr.ru/magzr/geta.asp?zr=19971182
http://home.sinn.ru/~provorov/

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
maxx
Запцацковед
Запцацковед


Статус: Offline
Зарегистрирован: 04.12.2003
Сообщения: 4892
Откуда: г. Симферополь
Моя машина: ЗАЗ968М, ЗАЗ968

СообщениеДобавлено: 08 Февраль 2005 12:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Voytik писал(а):
Ты про конденсатор забыл, или он у тебя был сдохшим.


Сам знаю что безконтактная лучше. Но человек конкретно написал что нехочет возится с паянием.



че за конденсатор?

Ты не понял - принцип тот же, что ты описал, но в помощь релюшке идет мультивибратор, т.е. искра подается периодически с амплитудой примерно как у поворотника, а в схеме кондер естественно присутствует.

я эту схему паял полчаса (буквально пару недель назад), это при том, что электроника и я - друзья прямо скажем небольшие. Я взял коробку из-под советской кассеты и всю схему разместил на картонке, тем самым избежав головняка с платой.


_________________
Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
О.Хайям
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Voytik



Статус: Offline
Зарегистрирован: 17.04.2003
Сообщения: 13607


СообщениеДобавлено: 08 Февраль 2005 13:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Конденсатор паралельно контактам релюхи. Чтоб они не обгорали.

А если с паялом дружишь, то рекомендую вообще безо всяких релюх паять схему. И даже не мульти, а просто элементарный одновибратор. Ключевой транзистор помощнее, от телевизионного строчника например. Я такую на столе навесу чисто из любопытства собирал. Класно, ничего не обгорает, движущихся частей нет, такую схемку нежалко на весь час работы печки включать. Только ключевой естественно хоть на небольшую пластинку прикрутить для отвода тепла.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   

Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЗАЗ Форум -> Электрика Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Страница 1 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Найти сообщения с вашего последнего посещения
Flag Counter ЗАЗ Форум  


Rambler's Top100
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group