Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Sokill
Статус: Offline Зареєстрований: 04.01.2005 Повідомлення: 4
|
Додано: 04 Січень 2005 16:14 Заголовок повідомлення: Скрежет при торможении |
|
|
Hello, All!
Прошу помощи у народа... Достала меня следующая проблема: при торможении в переднем правом колесе раздается металлический скрежет... Это дело продолжается на протяжении километров 10 по городу, затем уходит. Одновременно чувствуется, что при этом колесо "подклинивает", при пропадании звука тормозит мягче. При разборке никаких следов потертостей металлических частей не нахожу . Единственное, на что осталось подозрение - что передняя/верхняя колодка при торможении касается металлической частью в тормозной барабан (хотя никаких следов это подтверждающих нету ). При торможении задним ходом звука нет, и тормозит тож мягко (что вроде бы подтверждает подозрение). Беда достает уже года 3, менял колодки - проблема осталась...
|
|
Повернутися до початку |
|
|
maxx Запцацковед
Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2003 Повідомлення: 4890 Звідки: г. Симферополь Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
|
Додано: 04 Січень 2005 17:01 Заголовок повідомлення: |
|
|
Возможно тормозной барабан трет по опорному диску
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Sokill
Статус: Offline Зареєстрований: 04.01.2005 Повідомлення: 4
|
Додано: 05 Січень 2005 01:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
Прошу пардону - а что есть "литые" колодки?
Колодки родные, заводские (сработались "в ноль" и клепанные заново). Следов трения барабана (это была первая мысль) нигде нет . Кроме того, буквально сегодня провел следующую проверку: снял тормозной барабан, промыл-смазал подшипники, поставил обратно (колодки не трогал - как заехал в гараж, так и стояли), - при вращении в строго определенный момент слышен контакт, и слышен как раз из области верхнего цилиндра (как будто барабан в этом месте имеет биение и чего-то касается). Опять снял, сжал колодки, поставил барабан - звук исчез. При проверке в движении - те же грабли (. Таки подозрение на колодку (место над "зубом", упирающимся в поршень ТЦ, хотя опять же - следов трения нетути ) Однако - а какого эта дрянь пропадает при дальнейшем движении? (есть еще трабла - при длительном движении этот барабан нагревается - жидкость не уходит обратно в ГТЦ, хотя поршни нормально ходят - при стравливании жидкости через клапан прокачки колодки сжимаются под действием пружин, трубка чистая - похоже нуно шланг менять)
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Олег Бриллиантовая рука
Статус: Offline Зареєстрований: 23.05.2003 Повідомлення: 3994 Звідки: Вышгород
|
Додано: 05 Січень 2005 11:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
Sokill, а на колодках по середине прижимные фиксаторы стоят?
_________________ Я люблю Україну! Будь ласка, поважайте нас! |
|
Повернутися до початку |
|
|
Sokill
Статус: Offline Зареєстрований: 04.01.2005 Повідомлення: 4
|
Додано: 06 Січень 2005 02:23 Заголовок повідомлення: |
|
|
естссно прижимные фиксаторы стоят и даже прижимают
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Sokill
Статус: Offline Зареєстрований: 04.01.2005 Повідомлення: 4
|
Додано: 18 Січень 2005 01:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
Итак, господа ЗАЗоводы, вторая часть Марлезонского балету...
Отвоевав у дражайшей половины полдня "на гараж", продолжил "поиски в тылу врага". Первым делом колесо было поднято и медленным вращением найдено место (угол вращения), в котором "что-то где-то" внутри касается барабана ("что-то" является колодкой, так как притормаживать начало только после нажатия и отпускания тормоза.). Сектор был помечен меловой дугой по барабану (Отмеченая "дуга торможения" составила фактичеси 170-180 градусов), после чего он был безжалостно снят и подвергнут допросу с пристрастием. В результате барабан поведал такую историю: на противоположной от меловой дуги по диаметру стороне барабана кромка его, смотрящая в сторону тормозного щита, оказалась потертой (не так сильно, как ожидалось при внешних шумовых эффектах, но блестит по сравнению с "ржавой" поверхностью в противоположной части). Кроме того, была таки обнаружена дуговая потертость-царапина на самом щите как раз напротив кромки барабана.
Подстановка шайбы около 2 мм толщиной под внутренний подшипник со стороны щита или 1.5 мм в ступицу под тот же подшипник с целью отодвинуть барабан от щита эффекта не возымели . Люфта нет, щит тож не болтается, при свободном качении не касаются друг друга. Вопрос - кто виноват и что делать остается открытым...
|
|
Повернутися до початку |
|
|
e0000 Законопослушный Электрик
Статус: Offline Зареєстрований: 16.10.2004 Повідомлення: 2220 Звідки: город-герой Троещина Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?
|
Додано: 22 Січень 2005 20:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
Sokill писав(ла): |
Итак, господа ЗАЗоводы, вторая часть Марлезонского балету...
Отвоевав у дражайшей половины полдня "на гараж", продолжил "поиски в тылу врага". Первым делом колесо было поднято и медленным вращением найдено место (угол вращения), в котором "что-то где-то" внутри касается барабана ("что-то" является колодкой, так как притормаживать начало только после нажатия и отпускания тормоза.). Сектор был помечен меловой дугой по барабану (Отмеченая "дуга торможения" составила фактичеси 170-180 градусов), после чего он был безжалостно снят и подвергнут допросу с пристрастием. В результате барабан поведал такую историю: на противоположной от меловой дуги по диаметру стороне барабана кромка его, смотрящая в сторону тормозного щита, оказалась потертой (не так сильно, как ожидалось при внешних шумовых эффектах, но блестит по сравнению с "ржавой" поверхностью в противоположной части). Кроме того, была таки обнаружена дуговая потертость-царапина на самом щите как раз напротив кромки барабана.
Подстановка шайбы около 2 мм толщиной под внутренний подшипник со стороны щита или 1.5 мм в ступицу под тот же подшипник с целью отодвинуть барабан от щита эффекта не возымели . Люфта нет, щит тож не болтается, при свободном качении не касаются друг друга. Вопрос - кто виноват и что делать остается открытым... |
Таже проблема, у меня и моих соседей по стоянке (еще два ЗАЗа).
После долгих рассуждений и пересмотров всяческой литературы/чертежей/альбомов пришел в выводу:
- тормозной шит при торможении таки выгибается
- фиксация колодки от ее продольного смещения - паршивая
Разговоры с соседями-ЗАЗоводами от части подтвердили мои догадки. Лечить решили следуюшим способом (как весна прийдет - нет гаража):
- снять и досконально осмотреть шит на предмет как его "армировать" (на картинке/чертеже/альбоме - понятно, но в живую - совсем по другому воспринимается)
- установка дополнительных направляющих движения колодок (возможно просто установка дополнительных втулок на соединени колодка-поршень тормозного цилиндра)
- установка дополнительных возвратных пружин (ну, это как полумера, так как основные доработки все-таки будут касаться шита)
_________________ Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем. |
|
Повернутися до початку |
|
|
LEKS Авторитетище
Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 23 Січень 2005 22:12 Заголовок повідомлення: |
|
|
СТРАННО, У МЕНЯ ЖЕ ТАКОГО НЕТ. А ЩИТЫ ТАКИЕ ЖЕ. МОЖЕТ, В ЧЕМ ТО ДРУГОМ ДЕЛО?
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
|
Borislav Кю в эцихе
Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
|
Додано: 24 Січень 2005 07:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
Да скорее всего щит погнулся...
|
|
Повернутися до початку |
|
|
WildMan
Статус: Offline Зареєстрований: 10.12.2003 Повідомлення: 441 Звідки: Россия Моє авто: ЗАЗ 968М "Милка"
|
Додано: 28 Січень 2005 08:44 Заголовок повідомлення: |
|
|
А что если взять барабан и на токарном станке резцом сточить пару милиметров с торца? На тормозные свойства, IMHO, это не повлияет. Вот только если там биение о щит больше 2-3 мм, тогда...
Я на своих задних барабанах сделал фаску с внутренней стороны, чтобы при замене колодок барабан легче устанавливался. В месте теперешней фаски был буртик: тормозная колодка не доставала до края 2-3 мм.
_________________ "Я сижу у окна. Вспоминаю юность.
Улыбнусь порою, порой отплюнусь." И. Бродский |
|
Повернутися до початку |
|
|
|