Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
Есть ещё колхозаны типа меня?
На сторінку 1, 2  Наст.
 
Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Очманілі ручки
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
John Warner
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline
Зареєстрований: 07.11.2009
Повідомлення: 5912


ПовідомленняДодано: 19 Грудень 2011 02:25    Заголовок повідомлення: Есть ещё колхозаны типа меня? Відповісти з цитатою


Всем превед, возник у меня вопрос:
Есть ли среди нас ещё люди, связанные с механизацией сельского хозяйства?
Ну, или бывшие связанными?
Желательно, трактористы, комбайнёры, механики, слесари и прочая...
Туда же работники мастерских вообще...

Просто я сам отдал 5 лет своей жизни сельскому хозяйству, трудился немного трактористом, и много в мастерских. Сейчас вот, как я часто делаю, лазил по сайтам с сельхозтехникой, мне интересно, ибо профильно было в прошлом, а может, будет и в будущем...

Особенно напираю на трактора и комбайны - я их обслуживал наиболее часто из сельхозтехники, когда трудился автоэлектриком и мотористом.

Вот тут одному человеку фото нашёл дизеля СМД-62, чел говорит, что он за 10 лет работы сельским мотористом и слыхом не слыхивал про такой моторчег, и посему, его не существует...

А это фотошоп, видимо...

Я уж не знаю, что за моторист такой, что серию СМД-60 не знает...
Их и в городе как грязи... Они много где стоят...

Вот ещё комбайн из тех. что своими глазами видал (и даже лазил по нему не раз! ), когда малой был, на нём сосед работал - легендарный СК-3 (СК-4, такой же внешне).


А обслуживать, чаще всего, мне приходилось Енисей-1200


и СКД-6 "Сибиряк"


Оба типа комбайнов производства Красноярского комбайнового завода.

Ну и легендарная СК-5 "Нива", конечно же)))


Ещё "кукурузники" КСК-100А.

Крутая машина, на гидротрансмиссии)))

Какие потом вспомню - напишу отдельно. Их было, в принципе, сравнительно много.

Из тракторов, пожалуй, самыми массовыми у нас были всегда МТЗ-80.


Также Т-40, естессна.

Это вообще уникальный аппарат - помимо вообще как такового эйр-кулед мотора, у него ещё и принудительное масляное охлаждение голов!

Ещё было много Т-25 и ЮМЗ-6

ЮМЗ


ВТЗ


Гусеничные:

Сибирский наш (раньше клепали в Барнауле, ныне у нас в Абакане, по разведданным, делают) Т-4


Так называемый "Казах" ДТ-75


Новый Казах

Я на таком же точно на тракторные права сдавал.

Пожалуй, стоит упомянуть и "Цыплёнка" Т-170. У нас 130-х не было - как-то сразу после С-100 пошли 170-е.
Сотка:


Стовосьмой:


И стосемидесятый:

Такой в речке у моего дома мой пьяный дядька утопил)))

Других у нас гусеничных практически представлено не было...

Также, никуда не делись харьковские трактора:

Т-150:

Я на таком же лично работал.

И Т-16М:

У нас они по жизни форсят на колёсах от комбайнов "Енисей-1200"

А вот эта гадость мне по сей момент в кошмарах снится...

"Кировцы" разных лет выпуска.



Терпеть их ненавижу - они мне кровушки много попили, и из-за них я словил свой первый инсульт и впоследствии ушёл из сельского хозяйства.

Вот такая вот техника.

Причины, почему другой техники не было, просты:
1) У нас тут строго степное растениеводческое направление.
2) Некоторая техника неэффективна в местных условиях.

Вот такие вот пироги)))
Источнег фотографий: САЙТ ОБ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКЕ

Я, безусловно, одобряю увлечение многих тут у нас коллег автобусами или ещё чем, а вот мне такая вот техника ближе - ведь я с нею работал, и много)))

ЗЫ Если топик кака - снесите нафиг...

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
John Warner
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline
Зареєстрований: 07.11.2009
Повідомлення: 5912


ПовідомленняДодано: 19 Грудень 2011 02:33    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


По сельхозмоторам уместно вспомнить комбайновый СМД-18, и вообще рядные моторы СМД.


СМД-14. Сердце Казаха.



Ещё Д-240


И эйр-кулед Д-144.


Д21А1 - половинка Д-144.

(не нашёл фото лучше)

Легендарный КДМ-46.


Не менее легендарные моторы ЯМЗ:

ЯМЗ-238


ЯМЗ-240


ЯМЗ-236


Продолжение следует. Ждём откликов...



Останній раз редагувалося: John Warner (19 Грудень 2011 23:26), всього редагувалося 1 раз
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
VORON
Главный ЗАЗовод Орловщины
Главный ЗАЗовод Орловщины


Статус: Offline
Зареєстрований: 04.01.2008
Повідомлення: 2493
Звідки: Россия, Орловская область

ПовідомленняДодано: 19 Грудень 2011 08:36    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Моя тема. В студенчестве на 4 курсе, косил на СК-4 пустом, с жаткой ЖВН. Для тех кто не в курсе раскажу - это такая жатка которая скашивает то что ей попадается и стаскивает всё в 1 волок. На нём не было ни чего только бункер котором была проресь от жары и духоты и была солома на которой я спал.
На 5 курсе у меня был Енисей -1200 с гидроходом. Зверь а не машина. После нивы он казался лимузином. Работал тихо, заводился со стартера. На ниве у меня стоял стартер от Запорожца на пускаче.
С Т-16М знаком лично (дома таких 2 штуки с обьчным рулевым и гидравлическим)
Т-25 Купили в этом году взамен Беларуса. Трактор отличный работал мало подметал перрон. Жаль что без документов.
ЮМЗ -6 Есть у дедушки, ездим, знаем.


_________________
Искать и не сдаваться!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
TANK
Алик Железная Задница


Статус: Offline
Зареєстрований: 23.12.2008
Повідомлення: 1339
Звідки: Киев

ПовідомленняДодано: 19 Грудень 2011 09:19    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Laughing
Пришлось попробовать ДТ75 Казаха.. И на Т-40 катался перед армией и получением прав на машину, возил вино с завода, на станцию Laughing рассказывать долго, зарплата была 112 руб. а мутили в день на 10-ку левака еще. На комбайне практиковался на Форшрите, травокосе. Т150, колесный и гусеничный Д-16, Д25, и эсковатор ЭО 3322(сука куйня) Laughing

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
CrusadeR



Статус: Offline
Зареєстрований: 16.12.2008
Повідомлення: 1110
Звідки: РСФСР, КЖ, Обнинск
Моє авто: '65 ЗАЗ 965АЭ, '76 ЗАЗ 968, 2х'73 АЗЛК 408ИЭ '77 АЗЛК 2140

ПовідомленняДодано: 19 Грудень 2011 09:40    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Занятно. Первый свой водительский опыт я получил именно на МТЗ 80Л. Было это в далеком 1992 году. Что еще интереснее - у него прямо как на картинке выше в нижнюю секцию радиаторной решетки были восраны очки и стояли круглые фары. Годам к 12 я уже довольно сносно и самостоятельно им управлял. Пахать не пахал, но телегу с картошкой возил.
В моих широтах, например, еще представлены ГДРовские косилки, которые с управляемыми задними колесами, название забыл) А так - МТЗ 80/82/82.1, К 701, Т 150К - в изобилии. Гораздо реже - Т 25, МТЗ 50, ДТ 75 всех видов (хотя тех, которые красные с квадратной низкой кабиной раньше было очень много).


_________________
Вы смеетесь? Или вы издеваетесь? (с)
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
John Warner
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline
Зареєстрований: 07.11.2009
Повідомлення: 5912


ПовідомленняДодано: 19 Грудень 2011 10:41    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


О, народ отзывается)))

Вообще, по части сельхозтехники у меня есть, что вспомнить...

Приколы с кукурузником КСК. С одним и тем же, притом.
1) Один тракторист взялся варить чего-то там на комбайне, не отчистив от налетевших на него половы и травы - а это всё пропиталось маслом из не совсем исправной гидросистемы. Сам варить взялся. Ему говорили - смотри, погоришь, и на всякий случай приготовили огнетушители, кошму и песок.
Так оно и случилось...
Полыхнул болезный. Феерическое зрелище - тарахтящий и полыхающий КСК-100А, и бегающие вокруг него люди...
Потушили мы его, конечно ж, быстро - заглушили дизель и вентилятор встал, перестал раздувать пламя. и его закидали. Но по шапке крендель получил изрядно...

2) В последний год моей работы в СХ, на подготовке к уборке собирали мы один из КСК-100А, они уже вообще-то вышли в поля. да вот один нам туго давался...
Внезапно кончились генычи, а тут надо на КСК... Поехал я к завгару, выцыганил у него УАЗовский Г-250 из его личного запаса, в складе получил РР-362Б1 и приехал в тракторный гараж, дабы это всё заинсталить. Там меня встретил тамошний шеф и попросил что-то другое срочно сделать, а геныча, дескать, прикрутит слесарь. а я уж потом провода только соединю, да и всё. Ну, думаю, ладно, пускай, и ушёл химичить.
...через полчаса прихожу - и что же я вижу?
Поцанчег ставит геныча, враскоряку растягивая ему крепёжные уши, и они вот-вот уж лопаться начнут!
Обругав его, я его отгнал и сделал всё как надо, привязал провода, завёл КСК, замерил зарядку, отрапортовал о том, что всё нич.
Тут привезли жатку на этот КСК, новую, взялись её привязывать.

На следующий день вызывают меня съездить в поля в обед - там ГАЗ-53 бортовой с нашивками внезапно заводиццо перестал. Звоню, чтоб меня в списки обедающих включили, и в обед еду в поля, на стан. Приезжаю, смотрю - опять-таки молодой пацан водила, и он по незнанию (чему их там сейчас в школе учат!?) сдуру массу двигателя изготовил так: в листовой алюминий зажал медный толстый провод, и прикрутил...
Три дня - и готово: люминь скис, масса пропала.
Я быстро замутил временное решение, и назначил ему время, чтоб заехал, а я исправил всё нормально.
Обедаем.

Издали слышен свистящий звук работы турбодизеля - не иначе КСК несётся...

Когда все уже. считай, поели, из-за пригорка вылетает тот самый КСК-100А с новой жаткой и одним нашим кренделем за штурвалом (синий как изолента), и прям на транспортном ходу врубает все свои приблуды и с ходу врезается в кукурузу... В итоге, кукуруза летит в одну сторону, комбайн в другую, а мотовило на жатке, сорвавшись, сначала взлетает вверх, а потом его, по приземлении, забивает в приёмный узел одним концом...
Комбайн встаёт.

Уборка в тот год была вся весёлая...

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
John Warner
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline
Зареєстрований: 07.11.2009
Повідомлення: 5912


ПовідомленняДодано: 19 Грудень 2011 11:00    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Кстати, господа, в Википедии ошибка - МТЗ-80 старого образца почему-то зовётся МТЗ-50 с каркасной кабиной. Между тем, это именно 80-й, я 50-го отлично знаю, это две разные разницы.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Ramzes
духаст вичиславыч


Статус: Offline
Зареєстрований: 12.01.2009
Повідомлення: 3203
Звідки: г. Харьков 3 км. трасы Харьков-Симферополь
Моє авто: ЗАЗ 968М 1980 г.в., ЗАЗ 965 68 г.в. ИЖ 412,СЗД 1980 г.в кто тут инвалид?

ПовідомленняДодано: 19 Грудень 2011 17:47    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Конечно есть. Хоть и не комбайнеры но трактористы есть точно а может только начинающие. А мой первый опыт на попрошайке а потом немого да ДТ-75 удалось поработать пару часов. Воспоминания незабываемый.
Я вот думаю повышать квалификацию на Т-150 и выше на скрейпер, авто грейдер, экскаватор и каток.


_________________
Номерок для связи 0636062051 Роман
Зазик это сила
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
John Warner
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline
Зареєстрований: 07.11.2009
Повідомлення: 5912


ПовідомленняДодано: 14 Липень 2012 19:00    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Пара статей по теме.
Статья Раз (тут смотреть каменты).
Статья Два (и тут каменты).

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
planne



Статус: Offline
Зареєстрований: 06.07.2010
Повідомлення: 263
Звідки: Калужская область
Моє авто: 965,966,968,968М

ПовідомленняДодано: 14 Липень 2012 22:58    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


от старого синего ДТ-75 в детстве удирал как от огня!Он казался мне злющим и живым.Уж очень он с виду забавный)))

_________________
"Запорожець" клуб Россия
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення ICQ Number
John Warner
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline
Зареєстрований: 07.11.2009
Повідомлення: 5912


ПовідомленняДодано: 14 Липень 2012 23:35    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


На "Казахе" мне лично наеборот всегда больше нравилось кататься, как выдавалась возможность)))
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
John Warner
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline
Зареєстрований: 07.11.2009
Повідомлення: 5912


ПовідомленняДодано: 14 Липень 2012 23:36    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


По выложенным статьям есть замечания:

Некий красноярец писав(ла):
"Енисей" красавец, с надежностью было не особо. Тут рассказывают легенды, будто даже на ВДНХ не то под "Енисеем", не то еще под СКД-6 (или 5) стояла специально сваренная ванна. Для сбора капающего масла Smile

"Нива" почему-то ценилась больше (и с точки зрения экстерьера тоже). Но по понятным причинам их у нас здесь было мало.


Некий прохожий писав(ла):
Я, конечно, не механизатор, и вообще не имею отношения к сельскому хозяйству. Насколько я знаю, "Нива" считается надежной и неприхотливой, в основном потому, что она простая как табуретка. А надежностью надо заниматься - я помню, как еще в 80-х никак не могли довести "Дон-1500", не машина была, а сплошное мучение. А сейчас он дико популярен в СНГ, да и в Европе продается и даже в США.


Некий красноярец писав(ла):
Да я тоже не механизатор Smile Просто в деревенской школе учился и на уроках труда в старших классах (то, что в городе называлось УПК), получил тракторные права и разряд. Ну и, соответственно, был допущен к самостоятельному управлению универсально-пропашными тракторами, зерноуборочными комбайнами и иными самоходными машинами сельскохозяйственного назначения днём и ночью, в простых и сложных метеоусловиях Smile

У нас тут в Сибири (я в Красноярском крае в школу ходил и в самом Красноярске живу) "Нива" считалась крутой, выдавалась только передовикам, как именной самолет. Потому что была в дефиците, естественно, что основная масса техники была производства местного завода. Типа заслуживший передовик будет продолжать рекордные намолоты на "Ниве" без особенных забот, пока простые граждане ремонтируют свои "Енисеи" Smile

Про "Енисей" отзывались так: "пока с жд станции десять штук в совхоз пригонят - один-два моста сразу в переборку" Smile В начале нулевых красноярский завод отправил колонну "Енисеев" своим ходом к Строеву в Орел. Ударить, так сказать, автопробегом по репутации ненадежности. Местные механизаторы изрядно изумились "ооо, наверное следом два камаза запчастей повезут" Smile Ничего, вроде все доехали.

Покупают теперь "Дон-1500", вроде довольны. В особо правильных хозяйствах водится и "Джон Дир".


Йа же им и писав(ла):
Хрен его знает, чего вы на "Енисеи" напали.
У нас в Хакасии (превед землякам, в том числе красноярцам!), а именно, в Аскизском районе, "Енисеи" были куда ценней - ибо на утлых "Нивах" движки стояли полудохлые ненадёжные СМД-18 сотоварищи, дуры турбовые, а на "Енисеях" - барнаульские А-41, кондовые, долгоиграющие, неубиваемые...

Сейчас, как разведка докладывает, А-41 штампуют у нас в Абакане на мехзаводе. Все, вроде, довольны качеством.

Более 10 лет не работаю я в сельхозмеханизации - но таки помню, что СМД у нас, на тяжёлых грунтах, независимо марки трактора/комбайна, кроме, разве что, "Казаха" ДТ-75, хватало, максимум на сезон - а вот алтаец А-41 работал как энерджайзер, лет 5 минимум)))

И кстати, только ведь сейчас вспомнил, что ещё хотел сказать: как "Нива" может быть круче "Енисея", если она СК-5, а "Енисей" - СКД-6?
СК-5 обмолачивает 5 кг/с, а СКД-6 на кило больше - 6 кг/с, да и к тому ж у Нивы один молотильный барабан, а у СКД-6 их аж два...
В условиях Сибири, по крайней мере, не знаю как там в России, не так важен захват жатки в 6 метров, как способность подобрать валок, хорошо отсеять примеси, и сделать это быстро, с минимальной доп. обработкой на зернотоке. Зима ведь суровая...
А то тут прям картина маслом - "Нива" это лимузин, а "Енисей" фуфел.

Можно подумать, что у вас комбайнёры на окладах сидят и могут о комбайнах с позиций нравится/не нравится, удобно/неудобно судить, ага.
Комбайнёр - практичен жутко. Чем больше намолотит - тем больше зарплата, да и тем больше он сопрёт, не без этого)))
И насчёт надёжности. Что "Нива", что "Енисей", что "Сибиряк" - один хрен их по весне, считай, пересобирают заново. На сезон. Какая разница - какая марка, если всё равно одноразово?
Да и современней и "Сибиряк" и "Енисей" - вот, например, УПЗ (указатель потерь зерна) у "Нивы" не было...

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Hammer
Великий Комбинатор


Статус: Offline
Зареєстрований: 06.08.2008
Повідомлення: 2524
Звідки: г.Лиман, Донецкая обл, УКРАИНА!!!
Моє авто: ЗАЗ 965, 61г.в.- был :(

ПовідомленняДодано: 14 Липень 2012 23:56    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Тракторист-машинист широкого профиля "с узким захватом". Давно не работаю по профилю. Приходилось работать на т-150, т-150к, на дт75 казахстан (новый) тягал "сотку", кто не знает это такая немеренная поливочная ферма.

Пысы кстати на фото выше не т150, а т150к. Т150 это гусеничный Wink2


_________________
зовут меня- Веталь Wink2
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
John Warner
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline
Зареєстрований: 07.11.2009
Повідомлення: 5912


ПовідомленняДодано: 15 Липень 2012 00:10    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Ага, факт Smile
Гусеничных у нас в хозяйстве не было - колёсные так и просто и называли))

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
John Warner
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline
Зареєстрований: 07.11.2009
Повідомлення: 5912


ПовідомленняДодано: 16 Липень 2012 08:34    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Некто писав(ла):
Летом 1959 года в училище прошел слух, что, возможно, несколько человек будут отправлены на уборку целинного урожая в Казахстане. Многие мои сверстники изъявили большое желание принять личное участие в этом деле. Целина – это героическая, а для некоторых и трагическая история моего поколения.

Официальная государственная пропаганда сработала так, что тысячи молодых людей добровольно оставили обжитые места и уехали осваивать целину. Многие нашли там свое место в жизни, но были и такие, которые, столкнувшись с бытовыми трудностями, безразличием руководителей, покинули эти места без сожаления.

Хотя в целом для нас целина - это романтика, это возможность испытать себя на прочность, не исключался и вариант немного подзаработать. И как только представилась такая возможность, мы с Андреем Казаченко и Владимиром Свириденко оказались в списке счастливчиков, едущих в Казахстан убирать целинный урожай.

Направили нас в Северо-Казахстанскую область. Я получил направление в Марьинский район, поселок Жанажол, в одно из отделений совхоза «Булак».

Сказать, что нас там очень ждали, значит покривить душой. Управляющий отделением мрачно посмотрел на нас и, обращаясь к бригадиру, что- то произнес на родном языке. Смысл сказанного последний объявил нам на следующий день.

Техники для нас нет, поэтому пока поработаете на строительстве коровника разнорабочими. Придя на объект мы не нашли руководителя, который хотя бы поставил нам задачу.

Прослонявшись, полный рабочий день мы с поникшими головами вернулись в свой вагончик на ночлег. А если учесть, что организацией быта и питания никто не занимался можно легко понять наше настроение.

В магазине расположенном в ауле из съедобного были только водка, частик в томате и крабы в баночках. Попытавшись утром решить свои проблемы труда и быта с бригадиром, а затем и управляющим отделением совхоза «Булак» мы поняли тщетность этих попыток.

Поэтому решили на попутках доберемся до дирекции совхоза, которая располагалась в Семиполке, и там будем пытаться, что-то решить. К счастью, в это время там оказался наш мастер, который в течение нескольких часов решил все вопросы.

Вернувшись в Жанажол, буквально на следующий день я получил в свое распоряжение совершенно новый прицепной комбайн РСМ-8. Два – три дня занимался расконсервацией и подготовкой его к работе, а затем несколько дней болтался без дела, так как не было трактора, который должен был буксировать по степи мой комбайн.

Где - то на четвертый день устав от безделья, я уснул на лафете жатки. Проснулся от толчка в плечо. Смотрю, рядом стоит маленького роста, но весьма толстенький, приятного вида, лет под сорок местный житель

. На ломаном русском языке спрашивает, хочу ли я кушать, а если хочу, предлагает пойти на Ишим ловить карасей. Долго уговаривать не пришлось. Уже примерно через час работы с бреднем, у нас был достаточный улов карасей.

Прихватив спиртного в сельмаге, в юрте Карапы (так он представился) состоялся прием, в ходе которого я впервые попробовал кумыс. Первое впечатление было не очень. Кроме того, что вкус напитка для меня был необычным, портил аппетит вопрос, связанный с санитарией.

В конце концов, стремление не обидеть гостеприимного хозяина, при соответствующем количестве употребленного спиртного сделали свое дело. На вопрос Карапы «Шампанское будешь пить?» без задержки ответил «Наливай!».

Разве я мог подумать, что в так называемом шампанском, будут плавать какие то желтые кусочки, да и цвет совсем иной. Закрыв глаза, выпил первую пиалу, дальше пить было уже легче.
Благодаря общению с Карапой я имел возможность попробовать блюда казахской кухни бешбармак, баурсаки и т.д. А кумыс после этого регулярно пил в течение всего пребывания в Казахстане.

В конце рабочей недели на ДТ-54 прикатил тракторист Гайсин. Лихо на одной гусенице развернулся и, взяв комбайн на прицеп, потащил в степь. Свое почти недельное отсутствие объяснил тем, что ремонтировал трактор. Начались трудовые будни, которые затянулись без выходных до октября включительно.

Первая встреча с казахстанской степью сказать поразила – это значит, почти ничего не сказать. Мне выросшему в Белоруссии, где каждое поле небольшое по площади имеет свое название, почти все поля окружены лесом или болотами такой простор как здесь было даже трудно вообразить.

Представьте себе почти бескрайнее желтое море. Впечатление сходства становится разительным при легком дуновении ветерка. Величественные волны пшеницы и впрямь чем - то напоминают спокойную морскую волну. Правда, эти сравнения родятся значительно позже. Пока же я и моря то не видел.

Красивее зрелого пшеничного поля мне кажется только цветущее поле льна. Голубое колышущееся поле цветущего льна не поддается описанию. Это нужно видеть.

Масштабы конечно поразили. Косили большими загонками, отделяя каждую из них из общего массива. Несколько часов идешь в одну сторону, затем обратно. Разгрузил бункер, если есть транспорт то в кузов, а если нет то на грунт, и вновь поехали. И так в течение трех месяцев. Оживление наступало только в период, когда докашивались последние захваты загонок.

Дело в том, что в поле жило очень много зайцев. Прятались они в пшенице. По мере того как полоса пшеницы сужалась, они все чаще выскакивали и носились как ошалелые по голой степи. Не лучше выглядели и мы бегущие за зайцами.

А так вообще работа комбайнера, если техника работает исправно монотонная, пыльная. Особенно если убираешь ячмень и ветер со стороны молотилки. Ж больно усики у него колючие.
Особенностью уборки в Казахстане было то, что соломокопнитель здесь не использовался. В Белоруссии после уборки на поле оставались выстроенные ровными рядами копны соломы, которая затем скирдовалась и использовалась в животноводстве для подстилки скоту, а иногда, в трудный момент, в качестве корма. Здесь же работали по принципу зерно в бункер, солому на грунт. После окончания работы на этом участке, солома, как правило, сжигалась. Меня это тоже удивило. Ведь специализация совхоза была – животноводство. Спустя некоторое время я перестал удивляться, ибо отношение к соломе это только цветочки.

Следует отметить, что урожай в тот год был не рекордный, и что бы намолотить бункер зерна приходилось скашивать довольно большую площадь посева. Рабочее время нормировалось по принципу «от росы до росы». Сухой стебель пшеницы, значит, косим, пока не выпадет роса. Иногда это затягивалось до самого позднего вечера. Отдыхали (отсыпались) только в дождливые дни.

Постепенно наладился быт. Единственно не решался вопрос помывки в бане. В летнее время это как - то решалось. Благо река Ишим была рядом. С наступлением холодов задача усложнилась. Бани в ауле не было. Местные жители, мне кажется, особой нужды в ней не испытывали.

Наличие формы 20 их, кажется, не беспокоило. Для нас же это стало шоком. Спасала металлическая бочка и костер. Грели бочку воды, таскали ведрами в вагончик, приспособленный под баню, и там мылись, пока, по непонятным причинам, он не сгорел. Верхнюю одежду стирали в бензине, но после нескольких случаев возгораний с трагическим исходом, происшедших в соседнем совхозе перешли на мыло и воду.

Что поразило? Обилие техники и совершенно безответственное отношение к ней. На моих глазах в соседней загонке сгорел совершенно новый комбайн марки С-6. Причина в том, что комбайнер, местный житель, в течение длительного времени не проверял уровень масла в двигателе, в результате был разбит блок двигателя и пожар.

Дело было в темное время суток. Я в то время работал в соседней загонке. Увидев огромное пламя, мы с Гайсиным на тракторе поехали туда и услышали, как он искренне удивлялся, что оказывается нужно еще и масло в двигатель заливать.

Вспоминаю, как в результате гонок на скорость при транспортировке новых самоходных комбайнов с железнодорожной станции в совхоз порвали коробку передач. Характерно, что никто за эти подобные дела не нес никакой ответственности. Негласный лозунг «Целина все спишет» принес много ущерба.

Второе - безобразное отношение к урожаю. Труд комбайнера оплачивался деньгами и зерном в зависимости от намолота зерна и количества скошенных гектаров. Причем предпочтение отдавалось гектарам. Поэтому были нередки случаи, когда при полном бункере и отсутствии транспорта зерно просто высыпалось на грунт. Собирать его в последующем никто и не собирался. Причем это не осуждалось администрацией совхоза. Они тоже отчитывались количеством убранных гектаров.

Воровство зерна было «поставлено на широкую ногу». Обычно это делалось так. В конце рабочего дня при полном бункере зерна, тракторист заявляет , что его техника требует срочного ремонта и уезжает. Автотранспорта тоже нет. А утром приходишь, зерна в бункере комбайна уже нет.

Более того, собранное зерно прямо из- под комбайна складировалось в огромные бурты, где спустя некоторое время начинало «гореть». Когда начались холода, мы зарывались в эти бурты что бы погреться. В отдельных хозяйствах нерадивые
руководители, что бы скрыть следы преступного отношения к собранному урожаю, ночами, тайком, ссыпали перегоревшее зерно в Ишим.

В октябре буквально из под снега убрали последние валки пшеницы.
Трехмесячное пребывание в Казахстане закончилось. Теперь спустя годы считаю, что трудовую часть своей командировки выполнили успешно. А вот о чем искренне жалею, так это о том, что не использовал повседневное общение с казахами в изучении их языка.

Одного куплета песни «О кель Жендерман, жакен кель..» и нескольких слов которые я усвоил при общении с Карапой и другими казахами согласитесь явно недостаточно. Видимо, невоспиятие иностранных языков «привитое» в Малейковской семилетней школе укоренилось во мне на всю жизнь.

Исключение, пожалуй, составил украинский язык. За время учебы в военном училище на бытовом уровне немножко освоил «украинську мову». Разговаривать не мог, но все изложенное на бумаге и даже ведущуюся в медленном темпе разговорную речь понимаю без переводчика.

К сожалению, мы умны часто задним числом. А пока с сознанием выполненного долга, незначительной суммой денег и справкой гарантирующей мне получение на элеваторе в г.п.Хойники трех тонн пшеницы заработанной в Казахстане, я вернулся домой.

Учитывая, то, сколько зерновых выдавали, в нашем ордена Ленина колхозе имени Э.Тельмана, на трудодень, то в целом получилось совсем не плохо. Петлеваной муки полученной из этой пшеницы нашей семье хватило года на три.

В декабре-январе были сданы на отлично выпускные экзамены. Средний балл выпускных экзаменов составил- 4,6 балла. 14 января 1960 года ровно в 19 лет я получил аттестат об окончании РУМСХ №30, и мне была присвоена квалификация «Тракториста-машиниста с квалификацией слесаря третьего разряда».

Мне не долго пришлось работать трактористом. Слесарем вообще даже не пробовал. Но я благодарен училищу механизации за то, что в повседневной жизни по простейшим слесарным, а затем и сантехническим делам обходился собственными силами без привлечения специалистов.


Я писав(ла):
Пффф...
Практически до сих пор у нас, в Хакасии, отношение со времён Целины сохранялось...
Да Целины за запоротый двигатель садили на большие сроки, а после уже нет...
И зерно воровали и воруют и, я подозреваю, будут воровать. Однако, на землю его, конечно же, никто и никогда у нас не сыпал - что за блажь, корма разбазаривать...

Я до сих пор не понимаю, как нас, Центральную Сибирь, подписали под Целину? У нас же СХ давным-давно уже было, целин особо-то и не было, но вот поди ж ты - тот же колхоз "Борец" (Боградский, что ли, район, Хакасия наша же), стал, по выражению из совейского времени, "Целинным Маяком".

А вот паспорта у наших у всех людей всегда были на руках, у нас же не эти ваши несвободные барские среднерусские закидоны - у нас Вольная Сибирь Smile
Да, к нам ссылали, но местные все всегда жили вольно, с паспортами. Мне отец рассказывал, как в армии (Казахстан, 1975 год, РВСН, Сары-Озек) его сильно удивляли рассказы ребят из России (мы не в России живём, а в Сибири, местные знают разницу) - что в колхозе председатель был первым после Бога, мог и натурально выпороть, если что. И что электричества в иных местах русской глубинки до сих пор нету. И что если председатель не разрешал - парень не мог жениться или в город на учёбу уехать, а женщины так вообще были не люди, а товар...

Их, этих несчастных парней, как сказки, удивляли батины рассказы, что у него дома электричество есть 24 часа 7 дней в неделю, что есть своя скважина с чистою (и даже минеральной!) водою, что никто ему не запретил в 15 уехать за 500 вёрст в Красноярск, учиться в речном училище и ходить до 21 года по Енисею...
Впоследствии эти парни всем кагалом остались жить там же, в Казахстане, мотивируя отказ ехать в Россию тем, что, дескать, на кой ляд нам эта неволя, когда тут лафа)))

Я его, помню, слушал и диву давался - неужели в наше (тогда ещё) совейское время существует в нашей совейской стране рабовладельчество, да ещё и государственно?
С тех пор разговоры, что в Сибирь ссылают, что у нас тут плохо стали для меня натурально юмором)))

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
dimal



Статус: Offline
Зареєстрований: 06.06.2006
Повідомлення: 893
Звідки: Ленинград
Моє авто: ЗАЗ-965А (Т34 Спорт)

ПовідомленняДодано: 31 Липень 2012 07:13    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Мне больше других ДТ-75 понравился! Красивый трактор!


_________________
Saporoshez... Escape from the ordinary
http://www.beriozka.ru/
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
docentik
дохуя шутник


Статус: Offline
Зареєстрований: 23.07.2009
Повідомлення: 2957
Звідки: Киев
Моє авто: ЗАЗ-965А 1965 ЗАЗ-965А 1966

ПовідомленняДодано: 31 Липень 2012 10:08    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


dimal, даёшь тему "Распутная трактороводка"!


Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Саняба
Быстрый Гонсалес
Быстрый Гонсалес


Статус: Offline
Зареєстрований: 19.08.2006
Повідомлення: 4602
Звідки: Киев
Моє авто: ЗАЗ 968М Бешенный и громкий саракет

ПовідомленняДодано: 31 Липень 2012 10:28    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою















Я з@ебался копипастить. Не думал, что тракторы столь популярны!

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
John Warner
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline
Зареєстрований: 07.11.2009
Повідомлення: 5912


ПовідомленняДодано: 31 Липень 2012 11:17    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Ах ты ж ёбаный ты нахуй... ой бляяяя..... Стыд
Открыл страницу, ПОХвалиться жене, что вот есть ещё колхозаны как я - вспышка в голове - жена приводит в чувство...
Предупреждать надо!

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
docentik
дохуя шутник


Статус: Offline
Зареєстрований: 23.07.2009
Повідомлення: 2957
Звідки: Киев
Моє авто: ЗАЗ-965А 1965 ЗАЗ-965А 1966

ПовідомленняДодано: 31 Липень 2012 11:29    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою



Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Очманілі ручки Часовий пояс: GMT + 3
На сторінку 1, 2  Наст.
Сторінка 1 з 2

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
Flag Counter ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group