Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
rostik

Статус: Offline Зареєстрований: 08.01.2010 Повідомлення: 17 Звідки: киев
|
Додано: 30 Липень 2011 19:02 Заголовок повідомлення: Тахометр показывает неправильные обороты. |
|
|
В общем, история такая: купил недавно китайский тахометр (сзади три провода и переключатель количества цилиндров), подключил провода, как сказано в инструкции, выставил количество цилиндров, завёл двиг, а тахометр показывает на холостых 2000 оборотов, и если хорошо газануть, то заваливает за 8000 (что для жужа нереально).
Пробовал ставить и толстые провода, и тонкие, и длинные, и короткие -эффект один и тот же.
Ещё пробовал переставлять регулятор к-ства цилиндров, но показания только увеличиваются
Прошу совета, т.к. в электрике не сильно шарю Помогите, кто чем может!
_________________ хоть учись,хоть гайки крути.И шо выбрать???...... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Alex-968m

Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 30 Липень 2011 20:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
Тахометр аналоговый или цифровой?
Как будто под Оку рассчитан.
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Wladimir_Donetsk

Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 30 Липень 2011 23:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
Попроси знакомого радиолюбителя (из твоего города) спаять делитель на К561ТМ2, "и будет тебе щатье".
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
rostik

Статус: Offline Зареєстрований: 08.01.2010 Повідомлення: 17 Звідки: киев
|
Додано: 31 Липень 2011 11:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
Alex-968m писав(ла): |
Тахометр аналоговый или цифровой?
Как будто под Оку рассчитан. |
тахометр аналоговый фирмы Ket Gauge (маленький с белым циферблатом и сменой цветов подсветки)-если ето тебе о чем-то скажет
_________________ хоть учись,хоть гайки крути.И шо выбрать???...... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
rostik

Статус: Offline Зареєстрований: 08.01.2010 Повідомлення: 17 Звідки: киев
|
Додано: 31 Липень 2011 11:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
Wladimir_Donetsk писав(ла): |
Попроси знакомого радиолюбителя (из твоего города) спаять делитель на К561ТМ2, "и будет тебе щатье". |
А что ето за делитель?И куда его потом подключать?
_________________ хоть учись,хоть гайки крути.И шо выбрать???...... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 31 Липень 2011 11:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
Тот, кто знает, что это, тот поймёт и спрячет его внутри тахометра - благо, эта схемка небольшая.
То есть, радиолюбитель или некий мастер.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
rostik

Статус: Offline Зареєстрований: 08.01.2010 Повідомлення: 17 Звідки: киев
|
Додано: 31 Липень 2011 11:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
Кстати,сегодня пробовал вставлять в провод,который идет на котушку резисторы на 1,5.1,10,100 кОм.Ефекта ноль,только на 100 кОм показания увеличились на 1000 об.На сколько я понял раз при увеличении сопротивления обороты увеличиваются,то про усилении напряжения они уменьшатся.Я правильно понимаю?
_________________ хоть учись,хоть гайки крути.И шо выбрать???...... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 31 Липень 2011 12:04 Заголовок повідомлення: |
|
|
Скорей всего, нет.
Вход тахометра рассчитан на импульсы размахом 300 вольт.
При увеличении спротивления резистора до 100 ком произошло изменение фронтов сигнала, и тахометр стал давать ошибку.
Увеличишь напряжение - это ничего не даст.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Wladimir_Donetsk

Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 31 Липень 2011 13:31 Заголовок повідомлення: |
|
|
rostik писав(ла): |
Кстати,сегодня пробовал вставлять в провод,который идет на котушку резисторы на 1,5.1,10,100 кОм.Ефекта ноль,только на 100 кОм показания увеличились на 1000 об.На сколько я понял раз при увеличении сопротивления обороты увеличиваются,то про усилении напряжения они уменьшатся.Я правильно понимаю? |
Резисторы включать бесполезно - это не амперметр, прибор меряет частоту, следовательно ее и надо делить, прочти мой предыдущий ответ и сделай как написано(на крайняк, обратись в "Клуб Юных Техников").
При условии, что импульсы снимаются не прерывателя, а с ВВ провода катушки можно попробовать извратиться:
Включить 8 цилинждров и подключить датчик не к ВВ проводу катушки, а к ВВ проводу одного из цилиндров.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Dimitry6552

Статус: Offline Зареєстрований: 13.10.2010 Повідомлення: 854 Звідки: 64 рег Моє авто: шланос '08
|
Додано: 31 Липень 2011 14:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
эээээ ... насколько я знаю провод тахометра подключаются к низковольтному проводу трамблёра(в нашем случае чёрный)
_________________ мотор мурлычет |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 31 Липень 2011 16:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
Одной из причин брехни тахометра может быть повышенный уровень электромагнитных помех в нашей машинке.
Самый простой способ проверить - провод сразу от приборчика заменить на экранированный (его экран подсоединить на массовый провод приборчика. Сам приборчик кидать на массу проводом минимальной длины). Плюсовой тоже просится короткий и экранированный.
Может поможет, может и нет.
Делить частоту помехи - как то не икебана...
Чо мерить собрались?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
rostik

Статус: Offline Зареєстрований: 08.01.2010 Повідомлення: 17 Звідки: киев
|
Додано: 31 Липень 2011 19:36 Заголовок повідомлення: |
|
|
Сигнал снимается с катушки(с черного).А на счет делителя постараюсь попросить знакомого,но он с автомобильной електроникой не знаком,делитель я думаю сделать сможет,а вот подсоединить не знаю.Етот делитель работает как тот регулятор к-тва цилиндров,и ставит еще меньшее?(простите за тупой вопрос)
_________________ хоть учись,хоть гайки крути.И шо выбрать???...... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 31 Липень 2011 19:58 Заголовок повідомлення: |
|
|
Делитель - он банально делит на два (если речь тдёт именно о К561ТМ2 и вообще ТМ2 любого типа) количество поступающих сигналов.
То есть, тахометр будет показывать в два раза меньше оборотов.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Wladimir_Donetsk

Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 01 Серпень 2011 00:40 Заголовок повідомлення: |
|
|
|Схема до безобразия проста, если всё правильно тебе соберут, то будет 4 провода:
1. "+12в";
2. "-12в"(он же "земля", "корпус", "-АКБ";
3. "Вход" импульсов;
4. "Выход" импульсов.
Электронщик "по умолчанию" знает автоэлектрику(только схему предоставь, то "автоэлектрик" может не знать электронику(в основном так и есть).
Не зацикливайся, ничего там сложного нет, а если электронщик заинтересуется тахометром, то вполне возможно подправит саму схему вероятно китайцы забыли припаять чего нибудь(один из выводов микросхемы, внутри тахометра).
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
rostik

Статус: Offline Зареєстрований: 08.01.2010 Повідомлення: 17 Звідки: киев
|
Додано: 02 Серпень 2011 14:56 Заголовок повідомлення: |
|
|
Спасибо!Схему роботы делителя понял.Осталось только попросить знакомого.О результате проделанной работы отпишусь.Большое спасибо за советы 
_________________ хоть учись,хоть гайки крути.И шо выбрать???...... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Hammer Великий Комбинатор

Статус: Offline Зареєстрований: 06.08.2008 Повідомлення: 2524 Звідки: г.Лиман, Донецкая обл, УКРАИНА!!! Моє авто: ЗАЗ 965, 61г.в.- был :(
|
Додано: 02 Серпень 2011 15:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
Gazirovannij писав(ла): |
Делить частоту помехи - как то не икебана...
|
Адназначна!!!!!!!
Всеравно показания или плавать будут или неправильно отображаться, делитель только приблизит их к реальности 
_________________ зовут меня- Веталь  |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Wladimir_Donetsk

Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 02 Серпень 2011 21:35 Заголовок повідомлення: |
|
|
Если показания на скачут от 2000 до 3000-4000 мгновенно, то помех нет. Здесь явно китайцы нахомутали с делителем или детектором сигнала.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
rostik

Статус: Offline Зареєстрований: 08.01.2010 Повідомлення: 17 Звідки: киев
|
Додано: 03 Серпень 2011 16:40 Заголовок повідомлення: |
|
|
Н-да.Показания не скачут.Только во время езды,но я думаю ето от тряски.
_________________ хоть учись,хоть гайки крути.И шо выбрать???...... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 03 Серпень 2011 16:49 Заголовок повідомлення: |
|
|
От тряски?
Плата непропаяна, видимо...
Кстати, не знаю почему, но именно ВАЗовские тахометры и, также, так называемые "чёрные ящики" (блоки реле и предохранителей) с "жЫгулей 8...9 модели" особенно часто этим грешат.
Также, стОит просмотреть конденсаторы во входных цепях. Тоже причина частая.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
rostik

Статус: Offline Зареєстрований: 08.01.2010 Повідомлення: 17 Звідки: киев
|
Додано: 04 Серпень 2011 18:41 Заголовок повідомлення: |
|
|
Они не сильно скачут-в пределах 200 об. в мин.
_________________ хоть учись,хоть гайки крути.И шо выбрать???...... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
|