Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
Кондиционер в ЗАЗ
На сторінку 1, 2  Наст.
 
Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Зовнішній тюнінг
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
Klim



Статус: Offline
Зареєстрований: 19.01.2010
Повідомлення: 2043
Звідки: Харьков, Москва
Моє авто: ЗАЗ 965 А, Citroen C4, Автодом Fiat Ducato

ПовідомленняДодано: 09 Квітень 2011 15:44    Заголовок повідомлення: Кондиционер в ЗАЗ Відповісти з цитатою


Наступает жаркая пора года - лето. Опять поднимается тема кондиционера в ЗАЗ.

Облазив все просторы инета, понял, какие варианты существуют:

1. Установка настоящего кондишена - дорого и потеря мощности.
2. Кондишн с элементами пельтье - не эффективно и много жрет.
3. Кондиционер из сумки холодильной - эффективно, но не долго и требует постоянной замены охладителя - льда или аккумов льда.
4. Кондей из ГБО - неэффективно.

Посему пришел к выводу - тулить нечто свое для охлаждения.

В курсе, что если воздух или жидкость проходит по трубе большего сечения, а потом сечение трубы уменьшается, то воздух охлаждается.

Посему созрел аццкий план...


А что если...

К шкиву двигателя, так же как мы цепляем доп гену, присобачить крыльчатку с кожухом. Воздух будет нагнетаться в трубу, например такую:



Труба будет заходить в салон (на примере горбика в родное место воздуховода печки) и дальше по тоннелю подаваться к воздуховодам лобовухи.

В конце всей этой конструкции установить рассекатели, чтобы происходило сужение сечения и создавалось давление.

Таким образом получится простой и мощный вентилятор от шкива, который гонит воздух, с охлажденным эффектом.

Можно организовать забор воздуха из салона, организовав рециркуляцию.

Также (имея дома пылесос моющий и засасывая воду заметил эффект охлаждения трубы) что-то придумать с доп охлаждением с помощью воды.

Тему сразу в ВШН не надо. Может у кого какие идеи есть по этому поводу.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
John Warner
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline
Зареєстрований: 07.11.2009
Повідомлення: 5912


ПовідомленняДодано: 09 Квітень 2011 19:20    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Виталя, Боян
Rolling Eyes

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Klim



Статус: Offline
Зареєстрований: 19.01.2010
Повідомлення: 2043
Звідки: Харьков, Москва
Моє авто: ЗАЗ 965 А, Citroen C4, Автодом Fiat Ducato

ПовідомленняДодано: 09 Квітень 2011 19:23    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


John Warner писав(ла):
Виталя, Боян
Rolling Eyes


Боян-бояном, но по поиску ниче не нашел...

Вот и решил че-нить накалякать.


Просто никто так и не сделал ничего толкового. Даже попыток кондишена сделать не предприняли.


Тему еще Войт поднимал когда-то, правда его идея заключалась в интеркуллере.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
bomok58



Статус: Offline
Зареєстрований: 28.12.2010
Повідомлення: 1173
Звідки: г. Полоцк, центр Европы
Моє авто: ЗАЗ 968М - для души

ПовідомленняДодано: 09 Квітень 2011 20:56    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Klim

Вариант езды с распахнутыми дверями предпостительнее чем дышать хорошо прогретым воздухом моторного отсека. Физика - вещь хорошая, но КПД этой системы ??????


_________________
Hyundai S Coupe 93 г. 1.5i, 12 V, 88л.с. G4EK, ECFI, ( ее имя - Зверюга)
Присобачиваю неприсобачиваемое
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Klim



Статус: Offline
Зареєстрований: 19.01.2010
Повідомлення: 2043
Звідки: Харьков, Москва
Моє авто: ЗАЗ 965 А, Citroen C4, Автодом Fiat Ducato

ПовідомленняДодано: 09 Квітень 2011 21:57    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Рециркуляцию сделать - т.е. забор воздуха из салона - его прогонять по трубе и потом опять в салон. Такой себе пылесос Rolling Eyes
можно и электро моторчик всунуть, только достаточно мощный, чтобы хватало его на продув всей системы.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
susanin



Статус: Offline
Зареєстрований: 23.10.2004
Повідомлення: 1050
Звідки: Made in BSSR

ПовідомленняДодано: 10 Квітень 2011 00:00    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Ты попал Laughing
Цитата:
В курсе, что если воздух или жидкость проходит по трубе большего сечения, а потом сечение трубы уменьшается, то воздух охлаждается.

Во первых все с точностью до наоборот! Вот общий принцип работы "охладителя" Небуду описывать изотермические и изобарические процессы (сам непомню) но дело обстоит так: газ сжимается (вентилятором, турбиной, компрессором) за счет сжатия он нагревается, потом в таком состоянии его нужно охладить (например путем обдувания внешним воздухом в радиаторе интеркулера) затем из сжатого состояния он переходит в нормальное (из узкой трубы в широкую) и за счет физического процесса его температура падает еще.
Во вторых закон сохранения энергии гласит... чтобы снизить температуру на N градусов, нужно затратить N энергии... Если "охладитель" будет приводится в движение от двигателя каждый градус заберет N лошадиных сил + потери на трение, потерю температуры и тд. И неважно что это будет интеркулер с приводом от двигателя, от электродвигателя, от бытового холодильника или твоя оригинальная конструкция. Плюс ко всему потери в твоей конструкции чисто технологически будут больше чем в любой "заводской"
В третьих (от меня лично) Хочешь "бесплатный" супер экологичный холодок? Тебе нужен сдвоенный двигатель стирлинга работающий от тепла выхлопных газов! Первый будет преобразовывать тепло в движение, второй движение в холод! При грамотном подходе можно превратить зазик в морозильник!

Это не стёб, это физика мой юный друг.

ЗЫ Да зазик у тебя красивый,тот что желтый, завидую.


_________________
ЗАЗ 968М 86г. (На пенсии)
ЗАЗ 965А 68г. (в коме)
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Klim



Статус: Offline
Зареєстрований: 19.01.2010
Повідомлення: 2043
Звідки: Харьков, Москва
Моє авто: ЗАЗ 965 А, Citroen C4, Автодом Fiat Ducato

ПовідомленняДодано: 10 Квітень 2011 00:15    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Спасибо =)

А теперь проведем эксперимент - подуйте на свою ладонь с широко открытым ртом - воздух будет теплый. А теперь, мой друг, сведи губы в трубочку, чтобы было совсем маленькой отверстие и подуй еще раз... Воздух будет холодный... Таким способом мы остужаем, к примеру, чай или кофе... а в промышленных масштабах это одна из ступеней охлаждения для достижения сверхнизких температур (правда там все серьезней).

Двигатель стирлинга - знакомая штука, даже когда его дома собирал из колбы, сухого спирта и так называемой поршневой =)

Только его цикл ни как не превратишь в холодильник =(

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Wladimir_Donetsk



Статус: Offline
Зареєстрований: 13.07.2006
Повідомлення: 4791
Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро
Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і

ПовідомленняДодано: 10 Квітень 2011 01:16    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Klim писав(ла):
Спасибо =)

А теперь проведем эксперимент - подуйте на свою ладонь с широко открытым ртом - воздух будет теплый. А теперь, мой друг, сведи губы в трубочку, чтобы было совсем маленькой отверстие и подуй еще раз... Воздух будет холодный... Таким способом мы остужаем, к примеру, чай или кофе... а в промышленных масштабах это одна из ступеней охлаждения для достижения сверхнизких температур (правда там все серьезней)....

Неверно. В корне.
Температура тела(ладони) 36°С, температура окружающей среды (условно), 30°С, " сведЯ губы в трубочку, чтобы было совсем маленькой отверстие " мы увеличиваем расход воздуха на охлаждение 36°го тела, (большее количество воздуха на единицу площади в момент времени) соответственно идёт более интенсивное охлаждение.
По тому же принцыпу "работает" обычный вентилятор.
Поздравляю, ты изобрёл вентилятор!
P.S. Принцып работы интеркулера описан выше susaninым

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Klim



Статус: Offline
Зареєстрований: 19.01.2010
Повідомлення: 2043
Звідки: Харьков, Москва
Моє авто: ЗАЗ 965 А, Citroen C4, Автодом Fiat Ducato

ПовідомленняДодано: 10 Квітень 2011 01:26    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


не совсем понятно... если дуть с одинаковой силой, в обоих случаях, откуда берется

Цитата:
(большее количество воздуха на единицу площади в момент времени) соответственно идёт более интенсивное охлаждение.


у меня легкие не резиновые =)

Да и наоборот получается... Если с широко открытым ртом дышать на ладонь - воздух быстрее из легких выходит, при этом не охлаждая ладонь, а вот во втором случае наоборот - потому как скорость потока воздуха увеличивается. Чисто как эксперимент.

Цитата:
Поздравляю, ты изобрёл вентилятор!




А если серьезно - то так и задумано - вентилятор, который направленно дует, с охлажденным воздухом.

возникает следующий вопрос - с эффектом всасывания воды пылесосом - трубка резко охлаждается - руками хорошо чувствуется.

Может нечто подобное использовать? Какие-нить идеи?

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
susanin



Статус: Offline
Зареєстрований: 23.10.2004
Повідомлення: 1050
Звідки: Made in BSSR

ПовідомленняДодано: 10 Квітень 2011 01:31    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Klim писав(ла):
Спасибо =)

А теперь проведем эксперимент - подуйте на свою ладонь с широко открытым ртом - воздух будет теплый. А теперь, мой друг, сведи губы в трубочку, чтобы было совсем маленькой отверстие и подуй еще раз... Воздух будет холодный... (
Разберись с физикой, здесь два разных процесса.

Цитата:
Только его цикл ни как не превратишь в холодильник

В свое время использовался в промышленных холодильных установках Филипс и американцев непомню

http://www.youtube.com/watch?v=ssvHGUlFokA&feature=related
Иней за 5 минут. но это не то что я хотел показать, там вобще от вращения рукой сразу видно как трубки покрываются инеем, но ненашел. Можешь привести пример как с такой же скоростью получить иней? Азот?

Цитата:
возникает следующий вопрос - с эффектом всасывания воды пылесосом - трубка резко охлаждается - руками хорошо чувствуется.

Может нечто подобное использовать? Какие-нить идеи?

Это тоже другой процесс, при вссасывании воды происходит её интенсивное испарение (за счет потока воздуха и отчасти за счет разряжения создаваемого пылесосом) при испарении поглащается тепло и в пылесос идет охлажденный пар. Поищи на форуме кто то делал в штатную печку в камеру сгорания тряпку и подавал воду, из печки вместо теплого шел холодный воздух, реально работало, но КПД Crying or Very sad


_________________
ЗАЗ 968М 86г. (На пенсии)
ЗАЗ 965А 68г. (в коме)
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Wladimir_Donetsk



Статус: Offline
Зареєстрований: 13.07.2006
Повідомлення: 4791
Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро
Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і

ПовідомленняДодано: 10 Квітень 2011 01:43    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Практический пример:
Накачай шину до 2атм, подсоедини к соску шины(без золотника) трубочку диаметром 3-5 мм и направь на руку. Проведи тот же эксперимент с трубкой диаметром 30-50 мм. Проходное сечение соска в данном случае играет роль жиклера, т.е. стабилизирует массовый расход воздуха.
Удачи Smile


По поводу пылесоса и воды - почитай про Градирни. Не знаю как сейчас, но лет 30 назад таким способом в селах на фермах охлаждали молоко, даже рядом с градирней, в самую жару, было холодно стоять.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
susanin



Статус: Offline
Зареєстрований: 23.10.2004
Повідомлення: 1050
Звідки: Made in BSSR

ПовідомленняДодано: 10 Квітень 2011 01:48    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Кондей за 120 минут или проект "MOROZILKA"
http://zaz.kiev.ua/forum/viewtopic.php?t=3571&highlight=%EA%EE%ED%E4%E5%E9
Заметь тема не в шедеврах

ОФ
Владимир спасибо, блин в сталкера сидел, все думл что же это за градирня такая, оказывается знакомая конструкция Laughing


_________________
ЗАЗ 968М 86г. (На пенсии)
ЗАЗ 965А 68г. (в коме)
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Klim



Статус: Offline
Зареєстрований: 19.01.2010
Повідомлення: 2043
Звідки: Харьков, Москва
Моє авто: ЗАЗ 965 А, Citroen C4, Автодом Fiat Ducato

ПовідомленняДодано: 10 Квітень 2011 01:58    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Пасиба! Пошел изучать матчасть Smile
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
zaporoj
аЦЦкий гонсчег
аЦЦкий гонсчег


Статус: Offline
Зареєстрований: 30.01.2010
Повідомлення: 1488
Звідки: Феодосия
Моє авто: моя, подтверждаю!

ПовідомленняДодано: 10 Квітень 2011 02:30    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


может можно както родную запорожскую печку приспособить в летнее время к кондиционеру??? Embarassed

п.с. если печку включить в первое положение, то из щелей теплоотвода в салон поступает холодный воздух...

если например сделать так, что в печке отключить бензанасос, то когда включив печку в первое положение,будет работать только печной вентилятор, который будет гнать в салон холодный воздух...

ЗЫ. не судите строго, я так, предположил


_________________
Кто к нам с мечем придёт, от меча и погибнет! На том стояла, стоит и стоять будет земля Русская!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
maxx
Запцацковед
Запцацковед


Статус: Offline
Зареєстрований: 04.12.2003
Повідомлення: 4890
Звідки: г. Симферополь
Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968

ПовідомленняДодано: 10 Квітень 2011 08:45    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою




Турбулентный вихревой воздушный поток «самопроизвольно» разделяется на охлажденное ядро и горячие периферийные слои. Перенос тепла от ядра вихря на периферию, происходящий в этих условиях, называют вихревым эффектом [1]. В компактной холодильной машине – вихревой трубе (ВТ), питаемой сжатым воздухом от заводской или бортовой пневмосети, можно получить холодный поток с температурой от плюс 20оС до минус 120оС и попутно горячий – с температурой от 40оС до 120оС. В инновационном процессе, показанном в статье, ВТ стала продукцией универсального многоотраслевого применения при решении разнообразных производственно-технологических задач. Развитие продолжается: в Санкт-Петербурге предложена новейшая вихревая технология [2]. Созданы и введены в эксплуатацию первые в мире ВТ из простых многокамерных «вихревых модулей».



Вихревой эффект (эффект Ранка-Хилша, англ. Ranque-Hilsch Effect) — эффект разделения газа или жидкости при закручивании в цилиндрической или конической камере на две фракции. На периферии образуется закрученный поток с большей температурой, а в центре — закрученный охлажденный поток, причем вращение в центре происходит в другую сторону, чем на периферии. Впервые эффект открыт французским инженером Жозефом Ранком в конце 20-х годов при измерении температуры в промышленном циклоне. В конце 1931 г Ж.Ранк подает заявку на изобретенное устройство, названное им «Вихревой трубой» (в литературе встречается как труба Ранке). Получить патент удается только в 1934 году в Америке (Патент США № 1952281). В настоящее время реализован ряд аппаратов, в которых используется вихревой эффект, вихревых аппаратов. Это «вихревые камеры» для химического разделения веществ под действием центробежных сил и «вихревые трубы», используемые как источник холода.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Валдик
АцКиЙ кРеАтИвЩеГ


Статус: Offline
Зареєстрований: 25.10.2010
Повідомлення: 499
Звідки: Харьков ХТЗ сити
Моє авто: 968M

Забанен
Причина?
ПовідомленняДодано: 10 Квітень 2011 11:37    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


на вольц.Жуках такой кандишен ишолк как опция


Это самый простой кандишен, делай такой и не мучай ни себе не людям мозг.

вариант 2
http://electro-shema.ru/samodelnyj-kondicioner.html

вариант 3
http://all.cc.ua/105-samodelnyj-kondicioner.html

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Валдик
АцКиЙ кРеАтИвЩеГ


Статус: Offline
Зареєстрований: 25.10.2010
Повідомлення: 499
Звідки: Харьков ХТЗ сити
Моє авто: 968M

Забанен
Причина?
ПовідомленняДодано: 10 Квітень 2011 12:01    Заголовок повідомлення: Re: Кондиционер в ЗАЗ Відповісти з цитатою


Klim писав(ла):
В курсе, что если воздух или жидкость проходит по трубе большего сечения, а потом сечение трубы уменьшается, то воздух охлаждается.

Посему созрел аццкий план...


А что если...


мля ну наконецто он у тебя созрел, Я думал он у тя засох.
Бери аццкий план и подходи вечером на гораж будем эксперименты с охлаждением проводить.
Но почемуто мне кажетца что бульбулятор работает по другому принципу и охлождать небудет, дым проходит по большой трубе а потом выходит через маленькое и вроде как не холодный выходит

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
@rtyom
Племенной Зазовод


Статус: Offline
Зареєстрований: 05.05.2006
Повідомлення: 2558
Звідки: Россия,Владимир

ПовідомленняДодано: 10 Квітень 2011 12:48    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


В Запорожцах функцию кондиционера отлично выполняют форточки на окнахWink2

_________________
Миру мир!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
zaporoj
аЦЦкий гонсчег
аЦЦкий гонсчег


Статус: Offline
Зареєстрований: 30.01.2010
Повідомлення: 1488
Звідки: Феодосия
Моє авто: моя, подтверждаю!

ПовідомленняДодано: 10 Квітень 2011 14:31    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


форточки то конечно хорошо, но всё равно их мало, они дуют только на лицо, а всё остальное тело охлаждается очень плохо... я сам этим летом поездил на ЗАЗе в самый розгар жары, при открытых форточках и окнах ты там сидишь и умираешь, а если до этого салон ещё и нагрелся, то вообще попадос... Laughing
особенно плохо тем кто сидит сзади, ведь задняя часть салона продувается хуже передней...

по словам Klim`a я так понял что он предлагает сделать чтото вроде венилятора, чтоб в салон дул воздух со щелей теплоотвода печки...
но, эта схема как по мне не очень, т.к. если воздух будет поступать с моторного отсека (а там и так сауна), то и в салон будет лететь прогретый воздух, а это плохо... да и возможно припустить что если ставить как доп. гену этот куллер то будет небольшая потеря мощности...

п.с. если нужно чтоб прохладный воздух дул со щелей теплоотводов печки в салон, то я думаю будет намного проще и эффективней переделать печку... переделки по объёму очень малы... отключаем клемы от бензонасоса, отключаем клемы от свечи, выкручиваем свечу... итог - при включении печки на 1 скорость в печке будет функционировать только вентилятор, который будет дуть в салон воздухом из багажника, а во время пути багажник проветривается... в итоге печку можно использовать в летнее время как кондиционер... правдо по эффективности обдува незнаю как будет в жару...


_________________
Кто к нам с мечем придёт, от меча и погибнет! На том стояла, стоит и стоять будет земля Русская!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
susanin



Статус: Offline
Зареєстрований: 23.10.2004
Повідомлення: 1050
Звідки: Made in BSSR

ПовідомленняДодано: 10 Квітень 2011 18:59    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Валдик писав(ла):

вариант 2
http://electro-shema.ru/samodelnyj-kondicioner.html

вариант 3
http://all.cc.ua/105-samodelnyj-kondicioner.html

Не это не наш метод

zaporoj писав(ла):

. отключаем клемы от бензонасоса, отключаем клемы от свечи, выкручиваем свечу... итог - при включении печки на 1 скорость в печке будет функционировать только вентилятор,

ничего отключать ненадо, просто доп провод на печку через включатель...

Вы ребята похоже в темку Кондей за 120 минут или проект "MOROZILKA" так и не заглянули...


2 maxx
эффект знакомый, но чтобы из него что то выдавить... сомнительно. Либо эта схемка супер супер упрощенная и самого главного и не сказали... Чёт тут не то...


_________________
ЗАЗ 968М 86г. (На пенсии)
ЗАЗ 965А 68г. (в коме)
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Зовнішній тюнінг Часовий пояс: GMT + 3
На сторінку 1, 2  Наст.
Сторінка 1 з 2

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
Flag Counter ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group