|
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Klim
Статус: Offline Зареєстрований: 19.01.2010 Повідомлення: 2043 Звідки: Харьков, Москва Моє авто: ЗАЗ 965 А, Citroen C4, Автодом Fiat Ducato
|
Додано: 09 Квітень 2011 15:44 Заголовок повідомлення: Кондиционер в ЗАЗ |
|
|
Наступает жаркая пора года - лето. Опять поднимается тема кондиционера в ЗАЗ.
Облазив все просторы инета, понял, какие варианты существуют:
1. Установка настоящего кондишена - дорого и потеря мощности.
2. Кондишн с элементами пельтье - не эффективно и много жрет.
3. Кондиционер из сумки холодильной - эффективно, но не долго и требует постоянной замены охладителя - льда или аккумов льда.
4. Кондей из ГБО - неэффективно.
Посему пришел к выводу - тулить нечто свое для охлаждения.
В курсе, что если воздух или жидкость проходит по трубе большего сечения, а потом сечение трубы уменьшается, то воздух охлаждается.
Посему созрел аццкий план...
А что если...
К шкиву двигателя, так же как мы цепляем доп гену, присобачить крыльчатку с кожухом. Воздух будет нагнетаться в трубу, например такую:
Труба будет заходить в салон (на примере горбика в родное место воздуховода печки) и дальше по тоннелю подаваться к воздуховодам лобовухи.
В конце всей этой конструкции установить рассекатели, чтобы происходило сужение сечения и создавалось давление.
Таким образом получится простой и мощный вентилятор от шкива, который гонит воздух, с охлажденным эффектом.
Можно организовать забор воздуха из салона, организовав рециркуляцию.
Также (имея дома пылесос моющий и засасывая воду заметил эффект охлаждения трубы) что-то придумать с доп охлаждением с помощью воды.
Тему сразу в ВШН не надо. Может у кого какие идеи есть по этому поводу.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 09 Квітень 2011 19:20 Заголовок повідомлення: |
|
|
Виталя,
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Klim
Статус: Offline Зареєстрований: 19.01.2010 Повідомлення: 2043 Звідки: Харьков, Москва Моє авто: ЗАЗ 965 А, Citroen C4, Автодом Fiat Ducato
|
Додано: 09 Квітень 2011 19:23 Заголовок повідомлення: |
|
|
John Warner писав(ла): |
Виталя,
|
Боян-бояном, но по поиску ниче не нашел...
Вот и решил че-нить накалякать.
Просто никто так и не сделал ничего толкового. Даже попыток кондишена сделать не предприняли.
Тему еще Войт поднимал когда-то, правда его идея заключалась в интеркуллере.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
bomok58
Статус: Offline Зареєстрований: 28.12.2010 Повідомлення: 1173 Звідки: г. Полоцк, центр Европы Моє авто: ЗАЗ 968М - для души
|
Додано: 09 Квітень 2011 20:56 Заголовок повідомлення: |
|
|
Klim
Вариант езды с распахнутыми дверями предпостительнее чем дышать хорошо прогретым воздухом моторного отсека. Физика - вещь хорошая, но КПД этой системы ??????
_________________ Hyundai S Coupe 93 г. 1.5i, 12 V, 88л.с. G4EK, ECFI, ( ее имя - Зверюга)
Присобачиваю неприсобачиваемое |
|
Повернутися до початку |
|
|
Klim
Статус: Offline Зареєстрований: 19.01.2010 Повідомлення: 2043 Звідки: Харьков, Москва Моє авто: ЗАЗ 965 А, Citroen C4, Автодом Fiat Ducato
|
Додано: 09 Квітень 2011 21:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
Рециркуляцию сделать - т.е. забор воздуха из салона - его прогонять по трубе и потом опять в салон. Такой себе пылесос
можно и электро моторчик всунуть, только достаточно мощный, чтобы хватало его на продув всей системы.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
susanin
Статус: Offline Зареєстрований: 23.10.2004 Повідомлення: 1050 Звідки: Made in BSSR
|
Додано: 10 Квітень 2011 00:00 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ты попал
Цитата: |
В курсе, что если воздух или жидкость проходит по трубе большего сечения, а потом сечение трубы уменьшается, то воздух охлаждается. |
Во первых все с точностью до наоборот! Вот общий принцип работы "охладителя" Небуду описывать изотермические и изобарические процессы (сам непомню) но дело обстоит так: газ сжимается (вентилятором, турбиной, компрессором) за счет сжатия он нагревается, потом в таком состоянии его нужно охладить (например путем обдувания внешним воздухом в радиаторе интеркулера) затем из сжатого состояния он переходит в нормальное (из узкой трубы в широкую) и за счет физического процесса его температура падает еще.
Во вторых закон сохранения энергии гласит... чтобы снизить температуру на N градусов, нужно затратить N энергии... Если "охладитель" будет приводится в движение от двигателя каждый градус заберет N лошадиных сил + потери на трение, потерю температуры и тд. И неважно что это будет интеркулер с приводом от двигателя, от электродвигателя, от бытового холодильника или твоя оригинальная конструкция. Плюс ко всему потери в твоей конструкции чисто технологически будут больше чем в любой "заводской"
В третьих (от меня лично) Хочешь "бесплатный" супер экологичный холодок? Тебе нужен сдвоенный двигатель стирлинга работающий от тепла выхлопных газов! Первый будет преобразовывать тепло в движение, второй движение в холод! При грамотном подходе можно превратить зазик в морозильник!
Это не стёб, это физика мой юный друг.
ЗЫ Да зазик у тебя красивый,тот что желтый, завидую.
_________________ ЗАЗ 968М 86г. (На пенсии)
ЗАЗ 965А 68г. (в коме) |
|
Повернутися до початку |
|
|
Klim
Статус: Offline Зареєстрований: 19.01.2010 Повідомлення: 2043 Звідки: Харьков, Москва Моє авто: ЗАЗ 965 А, Citroen C4, Автодом Fiat Ducato
|
Додано: 10 Квітень 2011 00:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
Спасибо =)
А теперь проведем эксперимент - подуйте на свою ладонь с широко открытым ртом - воздух будет теплый. А теперь, мой друг, сведи губы в трубочку, чтобы было совсем маленькой отверстие и подуй еще раз... Воздух будет холодный... Таким способом мы остужаем, к примеру, чай или кофе... а в промышленных масштабах это одна из ступеней охлаждения для достижения сверхнизких температур (правда там все серьезней).
Двигатель стирлинга - знакомая штука, даже когда его дома собирал из колбы, сухого спирта и так называемой поршневой =)
Только его цикл ни как не превратишь в холодильник =(
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Wladimir_Donetsk
Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4791 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 10 Квітень 2011 01:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
Klim писав(ла): |
Спасибо =)
А теперь проведем эксперимент - подуйте на свою ладонь с широко открытым ртом - воздух будет теплый. А теперь, мой друг, сведи губы в трубочку, чтобы было совсем маленькой отверстие и подуй еще раз... Воздух будет холодный... Таким способом мы остужаем, к примеру, чай или кофе... а в промышленных масштабах это одна из ступеней охлаждения для достижения сверхнизких температур (правда там все серьезней).... |
Неверно. В корне.
Температура тела(ладони) 36°С, температура окружающей среды (условно), 30°С, " сведЯ губы в трубочку, чтобы было совсем маленькой отверстие " мы увеличиваем расход воздуха на охлаждение 36°го тела, (большее количество воздуха на единицу площади в момент времени) соответственно идёт более интенсивное охлаждение.
По тому же принцыпу "работает" обычный вентилятор.
Поздравляю, ты изобрёл вентилятор!
P.S. Принцып работы интеркулера описан выше susaninым
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Klim
Статус: Offline Зареєстрований: 19.01.2010 Повідомлення: 2043 Звідки: Харьков, Москва Моє авто: ЗАЗ 965 А, Citroen C4, Автодом Fiat Ducato
|
Додано: 10 Квітень 2011 01:26 Заголовок повідомлення: |
|
|
не совсем понятно... если дуть с одинаковой силой, в обоих случаях, откуда берется
Цитата: |
(большее количество воздуха на единицу площади в момент времени) соответственно идёт более интенсивное охлаждение. |
у меня легкие не резиновые =)
Да и наоборот получается... Если с широко открытым ртом дышать на ладонь - воздух быстрее из легких выходит, при этом не охлаждая ладонь, а вот во втором случае наоборот - потому как скорость потока воздуха увеличивается. Чисто как эксперимент.
Цитата: |
Поздравляю, ты изобрёл вентилятор! |
А если серьезно - то так и задумано - вентилятор, который направленно дует, с охлажденным воздухом.
возникает следующий вопрос - с эффектом всасывания воды пылесосом - трубка резко охлаждается - руками хорошо чувствуется.
Может нечто подобное использовать? Какие-нить идеи?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
susanin
Статус: Offline Зареєстрований: 23.10.2004 Повідомлення: 1050 Звідки: Made in BSSR
|
Додано: 10 Квітень 2011 01:31 Заголовок повідомлення: |
|
|
Klim писав(ла): |
Спасибо =)
А теперь проведем эксперимент - подуйте на свою ладонь с широко открытым ртом - воздух будет теплый. А теперь, мой друг, сведи губы в трубочку, чтобы было совсем маленькой отверстие и подуй еще раз... Воздух будет холодный... ( |
Разберись с физикой, здесь два разных процесса.
Цитата: |
Только его цикл ни как не превратишь в холодильник |
В свое время использовался в промышленных холодильных установках Филипс и американцев непомню
http://www.youtube.com/watch?v=ssvHGUlFokA&feature=related
Иней за 5 минут. но это не то что я хотел показать, там вобще от вращения рукой сразу видно как трубки покрываются инеем, но ненашел. Можешь привести пример как с такой же скоростью получить иней? Азот?
Цитата: |
возникает следующий вопрос - с эффектом всасывания воды пылесосом - трубка резко охлаждается - руками хорошо чувствуется.
Может нечто подобное использовать? Какие-нить идеи? |
Это тоже другой процесс, при вссасывании воды происходит её интенсивное испарение (за счет потока воздуха и отчасти за счет разряжения создаваемого пылесосом) при испарении поглащается тепло и в пылесос идет охлажденный пар. Поищи на форуме кто то делал в штатную печку в камеру сгорания тряпку и подавал воду, из печки вместо теплого шел холодный воздух, реально работало, но КПД
_________________ ЗАЗ 968М 86г. (На пенсии)
ЗАЗ 965А 68г. (в коме) |
|
Повернутися до початку |
|
|
Wladimir_Donetsk
Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4791 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 10 Квітень 2011 01:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
Практический пример:
Накачай шину до 2атм, подсоедини к соску шины(без золотника) трубочку диаметром 3-5 мм и направь на руку. Проведи тот же эксперимент с трубкой диаметром 30-50 мм. Проходное сечение соска в данном случае играет роль жиклера, т.е. стабилизирует массовый расход воздуха.
Удачи
По поводу пылесоса и воды - почитай про Градирни. Не знаю как сейчас, но лет 30 назад таким способом в селах на фермах охлаждали молоко, даже рядом с градирней, в самую жару, было холодно стоять.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
susanin
Статус: Offline Зареєстрований: 23.10.2004 Повідомлення: 1050 Звідки: Made in BSSR
|
Додано: 10 Квітень 2011 01:48 Заголовок повідомлення: |
|
|
Кондей за 120 минут или проект "MOROZILKA"
http://zaz.kiev.ua/forum/viewtopic.php?t=3571&highlight=%EA%EE%ED%E4%E5%E9
Заметь тема не в шедеврах
ОФ
Владимир спасибо, блин в сталкера сидел, все думл что же это за градирня такая, оказывается знакомая конструкция
_________________ ЗАЗ 968М 86г. (На пенсии)
ЗАЗ 965А 68г. (в коме) |
|
Повернутися до початку |
|
|
Klim
Статус: Offline Зареєстрований: 19.01.2010 Повідомлення: 2043 Звідки: Харьков, Москва Моє авто: ЗАЗ 965 А, Citroen C4, Автодом Fiat Ducato
|
Додано: 10 Квітень 2011 01:58 Заголовок повідомлення: |
|
|
Пасиба! Пошел изучать матчасть
|
|
Повернутися до початку |
|
|
zaporoj аЦЦкий гонсчег
Статус: Offline Зареєстрований: 30.01.2010 Повідомлення: 1488 Звідки: Феодосия Моє авто: моя, подтверждаю!
|
Додано: 10 Квітень 2011 02:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
может можно както родную запорожскую печку приспособить в летнее время к кондиционеру???
п.с. если печку включить в первое положение, то из щелей теплоотвода в салон поступает холодный воздух...
если например сделать так, что в печке отключить бензанасос, то когда включив печку в первое положение,будет работать только печной вентилятор, который будет гнать в салон холодный воздух...
ЗЫ. не судите строго, я так, предположил
_________________ Кто к нам с мечем придёт, от меча и погибнет! На том стояла, стоит и стоять будет земля Русская! |
|
Повернутися до початку |
|
|
maxx Запцацковед
Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2003 Повідомлення: 4890 Звідки: г. Симферополь Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
|
Додано: 10 Квітень 2011 08:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
Турбулентный вихревой воздушный поток «самопроизвольно» разделяется на охлажденное ядро и горячие периферийные слои. Перенос тепла от ядра вихря на периферию, происходящий в этих условиях, называют вихревым эффектом [1]. В компактной холодильной машине – вихревой трубе (ВТ), питаемой сжатым воздухом от заводской или бортовой пневмосети, можно получить холодный поток с температурой от плюс 20оС до минус 120оС и попутно горячий – с температурой от 40оС до 120оС. В инновационном процессе, показанном в статье, ВТ стала продукцией универсального многоотраслевого применения при решении разнообразных производственно-технологических задач. Развитие продолжается: в Санкт-Петербурге предложена новейшая вихревая технология [2]. Созданы и введены в эксплуатацию первые в мире ВТ из простых многокамерных «вихревых модулей».
Вихревой эффект (эффект Ранка-Хилша, англ. Ranque-Hilsch Effect) — эффект разделения газа или жидкости при закручивании в цилиндрической или конической камере на две фракции. На периферии образуется закрученный поток с большей температурой, а в центре — закрученный охлажденный поток, причем вращение в центре происходит в другую сторону, чем на периферии. Впервые эффект открыт французским инженером Жозефом Ранком в конце 20-х годов при измерении температуры в промышленном циклоне. В конце 1931 г Ж.Ранк подает заявку на изобретенное устройство, названное им «Вихревой трубой» (в литературе встречается как труба Ранке). Получить патент удается только в 1934 году в Америке (Патент США № 1952281). В настоящее время реализован ряд аппаратов, в которых используется вихревой эффект, вихревых аппаратов. Это «вихревые камеры» для химического разделения веществ под действием центробежных сил и «вихревые трубы», используемые как источник холода.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Валдик АцКиЙ кРеАтИвЩеГ
Статус: Offline Зареєстрований: 25.10.2010 Повідомлення: 499 Звідки: Харьков ХТЗ сити Моє авто: 968M Забанен Причина? |
|
Повернутися до початку |
|
|
Валдик АцКиЙ кРеАтИвЩеГ
Статус: Offline Зареєстрований: 25.10.2010 Повідомлення: 499 Звідки: Харьков ХТЗ сити Моє авто: 968M Забанен Причина? |
Додано: 10 Квітень 2011 12:01 Заголовок повідомлення: Re: Кондиционер в ЗАЗ |
|
|
Klim писав(ла): |
В курсе, что если воздух или жидкость проходит по трубе большего сечения, а потом сечение трубы уменьшается, то воздух охлаждается.
Посему созрел аццкий план...
А что если...
|
мля ну наконецто он у тебя созрел, Я думал он у тя засох.
Бери аццкий план и подходи вечером на гораж будем эксперименты с охлаждением проводить.
Но почемуто мне кажетца что бульбулятор работает по другому принципу и охлождать небудет, дым проходит по большой трубе а потом выходит через маленькое и вроде как не холодный выходит
|
|
Повернутися до початку |
|
|
@rtyom Племенной Зазовод
Статус: Offline Зареєстрований: 05.05.2006 Повідомлення: 2558 Звідки: Россия,Владимир
|
Додано: 10 Квітень 2011 12:48 Заголовок повідомлення: |
|
|
В Запорожцах функцию кондиционера отлично выполняют форточки на окнах
_________________ Миру мир! |
|
Повернутися до початку |
|
|
zaporoj аЦЦкий гонсчег
Статус: Offline Зареєстрований: 30.01.2010 Повідомлення: 1488 Звідки: Феодосия Моє авто: моя, подтверждаю!
|
Додано: 10 Квітень 2011 14:31 Заголовок повідомлення: |
|
|
форточки то конечно хорошо, но всё равно их мало, они дуют только на лицо, а всё остальное тело охлаждается очень плохо... я сам этим летом поездил на ЗАЗе в самый розгар жары, при открытых форточках и окнах ты там сидишь и умираешь, а если до этого салон ещё и нагрелся, то вообще попадос...
особенно плохо тем кто сидит сзади, ведь задняя часть салона продувается хуже передней...
по словам Klim`a я так понял что он предлагает сделать чтото вроде венилятора, чтоб в салон дул воздух со щелей теплоотвода печки...
но, эта схема как по мне не очень, т.к. если воздух будет поступать с моторного отсека (а там и так сауна), то и в салон будет лететь прогретый воздух, а это плохо... да и возможно припустить что если ставить как доп. гену этот куллер то будет небольшая потеря мощности...
п.с. если нужно чтоб прохладный воздух дул со щелей теплоотводов печки в салон, то я думаю будет намного проще и эффективней переделать печку... переделки по объёму очень малы... отключаем клемы от бензонасоса, отключаем клемы от свечи, выкручиваем свечу... итог - при включении печки на 1 скорость в печке будет функционировать только вентилятор, который будет дуть в салон воздухом из багажника, а во время пути багажник проветривается... в итоге печку можно использовать в летнее время как кондиционер... правдо по эффективности обдува незнаю как будет в жару...
_________________ Кто к нам с мечем придёт, от меча и погибнет! На том стояла, стоит и стоять будет земля Русская! |
|
Повернутися до початку |
|
|
susanin
Статус: Offline Зареєстрований: 23.10.2004 Повідомлення: 1050 Звідки: Made in BSSR
|
Додано: 10 Квітень 2011 18:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
Не это не наш метод
zaporoj писав(ла): |
. отключаем клемы от бензонасоса, отключаем клемы от свечи, выкручиваем свечу... итог - при включении печки на 1 скорость в печке будет функционировать только вентилятор, |
ничего отключать ненадо, просто доп провод на печку через включатель...
Вы ребята похоже в темку Кондей за 120 минут или проект "MOROZILKA" так и не заглянули...
2 maxx
эффект знакомый, но чтобы из него что то выдавить... сомнительно. Либо эта схемка супер супер упрощенная и самого главного и не сказали... Чёт тут не то...
_________________ ЗАЗ 968М 86г. (На пенсии)
ЗАЗ 965А 68г. (в коме) |
|
Повернутися до початку |
|
|
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|