|
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
priedinieks
Статус: Offline Зареєстрований: 13.02.2009 Повідомлення: 746 Звідки: Latvia Моє авто: zaz 965a
|
Додано: 09 Січень 2016 15:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ок. Спасибо.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Proffesor
Статус: Offline Зареєстрований: 03.10.2010 Повідомлення: 2959 Звідки: Житомир(UA), Klašterec nád Ohři(CZ) Моє авто: ЗАЗ 968м Бєжик
|
Додано: 09 Січень 2016 22:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
і поплавок як в звичаному карбі. тому, якшо насос не буде помпувати, шо дурний - все має бути гуд!
_________________ +420 774 618 380
+38 093 073 36 35
Президент "ZAZ-Laboratory" Богдан |
|
Повернутися до початку |
|
|
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1669 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 30 Січень 2016 23:10 Заголовок повідомлення: |
|
|
Придётся вынимать вентилятор - "вдруг" почти перестал сам раскручиваться - приходится подтолкнуть крыльчатку через заборный канал. И при этом обороты понижены - печка быстро перегревается. И произвольно подгуливают обороты иногда. Напряжение на питании вентилятора стабильное. Либо что-то с массой, либо, вероятнее, коллектор-щётки...
Теперь вопрос - как просто вынимается вентилятор? Печку за 20 лет не трогал. Как её вынуть, примерно разобрался. Но интересно вынуть вентилятор при минимальной разборке печки, не трогая все провода и шланги. Показалось - возможно. А что держит внутри вентилятор? Какая там может быть засада?
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
|
Wladimir_Donetsk
Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4791 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 31 Січень 2016 00:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
Запускается только с толкача - втулкам кирдык.
варианта три:
1 - новый моторчик;
2 - смазать, через месяц(или пару недель) опять смазать втулки, повторить №2;
3 - установить шарикоподшипники(тема была с картинками, в том числе и у меня).
Я ставил подшипники от старого винчестера Seagate(кажется 42Мб, у барахольщиков найти можно).
Пластиковая крыльчатка снимается "в наглую", грубой силой, предварительно прогрев немного(не сильно, чтобы пластик не поплыл) строительным/паяльным феном центр(где вал движка).
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1669 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 31 Січень 2016 12:36 Заголовок повідомлення: |
|
|
Может и втулки, но крутится очень легко, инерция остановки большая. Посмотрим. Есть новый двигатель - заменю. Старый - на "тюнинг".
Про съём крыльчатки - спасибо. Но мне интересно, как крепится вентилятор в печке, можно ли его извлечь, не вынимая полностью печку, а повернув её в пределах свободной длины проводов, шлангов?
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
|
Wladimir_Donetsk
Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4791 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 31 Січень 2016 13:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
Компромисс писав(ла): |
... Но мне интересно, как крепится вентилятор в печке, можно ли его извлечь, не вынимая полностью печку, а повернув её в пределах свободной длины проводов, шлангов? |
Сам вентилятор прикручен в двух точках, но к нему добраться проблемно не снимая печки с машины
Проще снять всю печку, тесно там, да и воздушный входной тройник с заслонками крепится к кожуху тремя винтами(выходной тоже тремя), не снимая, не подлезть.
.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1669 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 31 Січень 2016 21:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
Разобрал. Чтобы вынуть вентилятор, надо снять кожух печки, выкрутив свечу и термопереключатель, не считая входного и выходного "тройников". Другое дело, что печка снимается несложно. По свежей памяти - шланги не отсоединял, просто снял весь узел питания топливом, отсоединил четыре провода на "главной" клеммной колодке. Потом, уже на столе, снял кожух.
В процессе разборки отметил, как правильно умеренно затянут крепёж, и в конце нарвался - не выкрутился стопорный винт центробежной турбинки. Пришлось высверливать...
Пластмассовую крыльчатку снял совсем просто - попробовал ввернуть в отверстие метчик М6 №1, в процессе "нарезания резьбы" вдруг обнаружил, что уже почти снялась крыльчатка. Рекомендую.
И что же внутри? - всё покрыто чуть влажной (масло?) медной пылью, в коллекторе выработка по ширине щёток, диаметр уменьшен от 15,7 до 14,2 мм. Если его ещё проточить, чтобы убрать раковины, то уменьшится до 13,5 наверное. Стоит ли реанимировать?.. Только из любопытства. Впервые столкнулся с такой выработкой коллектора. В чём причина? Впечатление, что умер как-то вдруг во время последних метелей и сугробов.
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
|
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1669 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 31 Січень 2016 21:58 Заголовок повідомлення: |
|
|
Теперь про собственно "скорую помощь". Для раскрутки вентилятора в случае крайней необходимости (до ремонта) использовал палочку длиной около 20 см - из салона вполне достаётся до крыльчатки и раскручивается.
Но это ещё не всё - беда не приходит одна. Через раз, и всё реже стал включать выключатель печки во втором положении. Временно, быстро подключил к клеммам "3" и "4" т.н. "выключатель на провод" с помощью двух проводов, теперь он висит под штатным выключателем и, при первом положении штатного включает подачу топлива и бензонасос.
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
|
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1669 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 31 Січень 2016 22:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вчера прочитал несколько тем про печку. Где-то писалось, что двигатель после переборки начал вращаться в обратную сторону. Глядя в натуре на двигатель, не представлю, как это можно сделать.
Много написано про замену на шарикоподшипники для снижения шума в т.ч. Но ведь шарикоподшипники объективно шумнее подшипников скольжения.
Кстати, у меня износился коллектор, но люфта в подшипниках нет.
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
|
Wladimir_Donetsk
Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4791 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 01 Лютий 2016 00:53 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вращаться может в обратную сторону, это если половинки (со щётками и со статором) развернуть на 180° одна относительно другой, длинна проводов от щёток позволяет попутать
Если поело коллектор, то либо на коллекторе медь говёная, либо щётки суровые(скорее второе).
Подшипники качения шумнее, но шум слабый, и на общем фоне мало заметен, куда хуже, когда бронзографитовые втулки износятся и тогда вся печка и часть кузова, куда прикручена печка, реально дырынчит громче мотора с открытым капотом.
Если втулки менять не собираешься, то втулки желательно проварить в масле, в теории, они имеют пористую структуру(металлокерамика), и при варке в масле, микропоры заполняются маслом, в процессе работы, масло "вырабатывается" уходит на смазку вала.
Переключатель режимов работы, если не прогорел текстолит, можно разобрать и почистить контакты, а лучше ещё и разгрузить его релюшками.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1669 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 04 Лютий 2016 23:42 Заголовок повідомлення: |
|
|
Поискал, почитал. Про восстановление коллектора. Остановился на способе напайки медных пластинок на ламели. Поищу коллекторную медь.
Кто-нибудь этим занимался?
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
|
Wladimir_Donetsk
Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4791 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 05 Лютий 2016 01:40 Заголовок повідомлення: |
|
|
Если "мясо" ещё осталось, то лучше лишнее сточить, если стачивать некуда - заменить.
Паять(без последствий) проблематично, для качественной пайки, надо хорошо прогревать, а при перегреве пластмассы, ламели могут повываливаться, плохо прогреешь, напайки поотваливаются.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Lanc Дохтор Снежок
Статус: Offline Зареєстрований: 24.07.2006 Повідомлення: 10316 Звідки: КИЕВ Моє авто: ЗАЗ968М был -005, г/в 1985; ЗАЗ968 г/в 1975; ЗАЗ965 г/в 1965
|
Додано: 05 Лютий 2016 12:57 Заголовок повідомлення: |
поддержали 1 человек |
|
Дешевле печку другую купить)))
|
|
Повернутися до початку |
|
|
ratgo Клубный Карлсон
Статус: Offline Зареєстрований: 06.08.2007 Повідомлення: 732 Звідки: Киев Моє авто: 968М
|
Додано: 05 Лютий 2016 18:10 Заголовок повідомлення: |
|
|
я конечно с дохтуром согласен, но очень интересно, чем дело кончится...
Компромисс, фотографии манипуляций делайте и выкладывайте, многим будет интересно.
_________________ В моем клубе два андерграунда: смотровой и для картошки... |
|
Повернутися до початку |
|
|
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1669 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 05 Лютий 2016 23:07 Заголовок повідомлення: |
|
|
Да принципиально ничего нового - подобное уже описывалось где-то.
Вот такая пыль была внутри.
Про восстановление коллектора - когда получится.
А пока - когда увидел родную крыльчатку, удивился её топорным исполнением. И на досуге напильником и ножичком сделал лопастям хоть немного крыловидный профиль, убрал прямоугольные выступы - на фото заметно. Ну и подумал - не испорчу кашу маслом - использовал крыльчатку от 80-мм кулера таким образом:
Крепление винтом М6 пришло после того, как метчиком М6 стянул крыльчатку с вала.
Замерил токи с доп. крыльчаткой и без неё - практически не меняются. Но дуть стало явно сильнее.
Вроде как спектр шума изменился - не лучше, просто другой.
Если удачно побалуюсь с восстановлением коллектора родного мотора, поставлю на него крыльчатку от 120 мм кулера - надеюсь уменьшить шум при хорошей производительности.
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
|
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1669 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 05 Лютий 2016 23:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
ratgo писав(ла): |
я конечно с дохтуром согласен |
Я могу и машину другую купить...
Но интересно - получится ли. Я так отдыхаю при возможности...
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
|
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1669 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 06 Лютий 2016 23:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
Добрался до выключателя-переключателя печки. П-300. Оказывается, с ним ездят сотни тысяч грузовиков и т.д., как с переключателям света. Перед разборкой искал в инете устройство (всегда полезно знать заранее, что ждёт внутри), не нашёл, поэтому покажу, что там.
Устройство простейшее, казалось бы надёжное, однако работать перестал. Вскрыть просто - отогнуть немного, без фанатизма усики. Внутри всё крупно и просто, намного проще, чем советская кнопка на торшере.
Увидел грязь на контактах. Помыл, почистил, собрал, поставил - опять практически не работает! Вот засада... Вскрыл опять, рассмотрел это электронное чудо - оказалось, что чёрная пластмассовая штука, которая двигает контактный элемент (на фото синими стрелками) и прижимает его к неподвижным контактам, не может его прижать, т.к. сама упирается в пластмассу с неподвижными контактами.
Сошлифовал шкуркой не более 0,5 мм (на фото красными стрелками) с этой чёрной штуки, и всё заработало.
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
|
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1669 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 22 Лютий 2016 23:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
Отремонтировал коллектор моторчика, об этом здесь
http://zaz.kiev.ua/forum/viewtopic.php?p=601118#601118
Раз уж занялся моторчиком, решил и крыльчатку поменять. Взял от 120 мм кулера. Из капролона выточил вставку в крыльчатку, она же насаживается на вал моторчика отверстием 5.6 мм. В этой вставке сделал дополнительную выступающую на 15 мм цилиндрическую часть с резьбой М6 – «интегрированный съёмник» для демонтажа крыльчатки с вала. Токарь ожидаемо выточил с эксцентриситетом, поэтому заказал размеры с напуском. Потом уже на валу моторчика обточил в размер по принципу токарного станка по дереву вот на таком устройстве.
Справа на валу моторчика капролоновая вставка - насажена не до конца - для фото.
Получилось хорошо, без биений. Попробовал в сборе в работе (в руке) – есть повод для оптимизма.
Интересно, что диаметры крыльчатки кулера и родной крыльчатки почти равны - что первично?
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
|
petro63
Статус: Offline Зареєстрований: 23.07.2015 Повідомлення: 115 Звідки: Волинь Моє авто: ЗАЗ-965А,Опель-кадет
|
Додано: 23 Лютий 2016 09:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
Это выходит комповские кулеры это модернизированная печка жужиковская?Офигеть... Дарвин рулит.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Vadim_K
Статус: Offline Зареєстрований: 16.02.2008 Повідомлення: 1863 Звідки: Львів
|
Додано: 23 Лютий 2016 13:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
якби я точив, то зразу б конус би робив
|
|
Повернутися до початку |
|
|
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|