Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
Дизельный ЗАЗ с мотором VW
На сторінку 1, 2, 3, 4  Наст.
 
Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Двигун
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
Алексей 'Инженер'



Статус: Offline
Зареєстрований: 11.02.2009
Повідомлення: 46
Звідки: Киев

ПовідомленняДодано: 14 Лютий 2011 17:34    Заголовок повідомлення: Дизельный ЗАЗ с мотором VW Відповісти з цитатою


Прежде чем начать, хочу поблагодарить двоих людей, благодаря которым всё и получилось - Пашу Николаевича (он же Pashazaz), который в своей теме http://zaz.kiev.ua/forum/viewtopic.php?t=14002&start=0&postdays=0&postorder=asc&highlight=
раскрыл практически полностью процесс установки движка VW, а также моего одноклубника c VW-BUS Club Сашу Многацифер (alex120945), в прямом смысле подарившего мне мотор с приблудами.
Итак, начну. Для начала, сразу отвечу на вопрос «Почему дизель?». Потому, что имею личную привязанность к дизелям и считаю их лучше бензиновых. Далее, почему Фольксваген? Ну, какой подарили Very Happy , плюс я многолетний приверженец этой марки автомобилей. Кстати, я вообще хотел воздушник Ruggerini, но …
По теме. Дизель, который мне подарил Саша, в оригинале ставили на автомобилях Ауди 80 1979-1987 годов. Это большой плюс, т.к. сцепление этих моторов «классическое», в отличие от Гольфовского. Также подобные моторы с «правильным» сцеплением ставили на Пассат В2 – это для тех, кто надумает «пойти за мной». Мой мотор модели JK, 1,6 л, без турбины, мощность 40 кВт (52 л.с.), крутящий момент 104 Нм. Достаточно «нежный» вариант для ЗАЗовской трансмиссии.
Конкретно мой мотор имел ещё и переходную плиту, т.к. стоял на Транспортёре Т2, что практически решило проблему изготовления оной. Поскольку она уже имела посадочные отверстия для мотора VW, оставалось насверлить отверстия для коробки ЗАЗ. Сделано это было просто (см. фото в галерее) – распечатан на ватмане в масштабе 1:1 чертёж переходной плиты VW-ЗАЗ в исполнении Паши «Pashazaz», после чего на «козлотроне» размечены отверстия под коробку (делов-то, совместить уже готовые отверстия в плите и их же на чертеже и накернить прямо через бумагу). О, не морщитесь господа «высокоточники», я по жизни и не такой «колхоз» творил, и ведь работает, млять Very Happy !
Из особенностей данной плиты – её толщина 10 мм, а надо 14 мм, плюс для посадочной ступеньки коробки ещё 5 мм. Не беда! Ступенька заменена штифтами, размеченными также на «козлотроне», а под плиту подложены шайбы 4 мм, для компенсации недостающего размера. Вуаля, плита готова!
Стартер – это ещё бОльший «колхоз», правда, не я его автор, это было до меня! Он (как видно на фото) не имеет передней опоры, точнее его опора обычно в картере КПП. Но до меня умельцы разорили коробку и вычленили из неё необходимую опору. Ну чтож, пойдём по их стопам. Я довёл толщину привалочной поверхности опоры до 4 мм, чтобы всунуть между плитой и двигателем и присобачил в таком виде. Ужоснах! Very Happy
Далее, сцепление. Про направляющую и выжимной долго говорить нечего – обсосано не раз в темах про «ВАЗ на ЗАЗ». Правда, у меня с выжимным «от Terra_Inc» вышел казус – он не работал, клинил на направляющей, не хватало радиального хода тех двух деталей, что перемещаются друг относительно друга в выжимном. Долго разбираться не стал, переделал чуток конструкцию по-своему – заработало. Сам выжимной подшипник – ВАЗ «классика».
А с ведомым диском прикол вышел – Аудюшевский по диаметру равен ЗАЗовскому! Ну, сам бог велел, взял ЗАЗовский, только слегка торцонул ступицу диска до высоты Аудюшевского. Может, и не надо было, но рисковать не хотел, вдруг при выжиме упрётся в маховик.
А вот опорный подшипник первичного вала КПП (тот, что запрессован в коленвал) одинаковый с ЗАЗовским, ну просто такой-же, сцуко. Потому, он остался родной, Аудюшевский.
КПП пострадала больше всех, её пришлось «недецки» попилить для опоры стартера и головок болтов крепления плиты к мотору. Можно было и эстетичней, да ну и так сойдёт!
Цилиндр рабочий сцепления остался родной, только кронштейн его крепления пришлось доделать, т.к. одно ухо вообще отпилил, а второе подпилил.
Компоновка под капотом слегка отняла времени, хотелось всё разместить компактно и с возможностью доступа для обслуживания. Ну, вроде вышло. Радиатор с электровентилятором справа, там же расширительный бачёк. Крышка воздушного фильтра, к сожалению не влезла, упиралась в капот, пришлось порезать. Также, была добавлена одна опора двигателя (впереди мотора) с упором на заднюю панель. Так, для страховки, с ней спокойней, т.к. мотор на 50 кг тяжелей родного.
Проводка осталась родная, ничего не порезано, даже лишние хвосты остались, хотя добавились новые цепи – предпускового подогрева, электровентилятора, генератора, клапан «глушилки». С термодатчиком прикол вышел – родной VW датчик температуры по характеристикам одинаковый с ТМ100 (а по размерам раз в 10 меньше!), жаль что об это я узнал после покупки родного. Для реле свечей накала нужны данные с этого датчика. Но, как я ни мутил, использовать один датчик и на приборы и на реле не удалось. Пришлось родной подключить к реле, а ТМ100 врезать в головку блока – не хотел мутить тройники, да с конусной то резьбой: в головке есть технологические глухие отверстия диаметром чуть меньше носка датчика. Немного токарки по датчику – и он теперь меряет температуру головки блока. Данные с температурой антифриза отличаются мало, информативность достаточная.
Про водяную печку, я думаю. смысла писАть нет, этого добра «по вкусу» на форуме хватает. Вкратце – использовал печку в сборе с вентилятором от Москвича-412, поставил пока в ноги пассажиру, подводка – металлопластик.
С глушителем не мудрил, он один (это-ж дизель, ему и без резонатора хорошо) и прикручен намертво к мотору. С ним и трусится. Отпадает периодически, но не часто. Very Happy Пока мирюсь, летом – поборюсь.
Теперь по эксплуатации. Намотал уже пару тысяч. Из недостатков – не хватает пятой передачи! Главное, что родные четыре ЗАЗовские – ну как для этого мотора посчитаны, а вот пятой нету… Sad Так что крейсерская (она же комфортно предельно допустимая) скорость – 70-80, ну 90. Для города – за глаза, по трассе – тоскливо. Ещё из недостатков – шум и вибрация, но для фанатов дизеля это даже достоинство Very Happy . Всё, недостатки кончились, дальше – одни достоинства. Ну, о приёмистости дизеля рассказывать долго не надо, с головой для резвого старта. Но не думайте, что он взлетает, весу в машине тонна, да-да, 550 кг задняя ось, 450 передняя от снаряжённой массы с водителем. Кстати, справочная полная масса ЗАЗа - 1200 кг, что больше, чем у Таврии (это если кто не знал Very Happy ). Так что такой моторец – в самый ЗАЗику раз!
По расходу – точно не скажу, обкатка, то-сё, но не более 6 л/100 км в городе ессно. Спецы настаивают чтобы зажать цикловую подачу. Моща чуток упадёт, но экономия ощутимая. Поживём – увидим.
ЗЫ: фотки висят в моей Галерее, они с мобильного, так что не пинайте. Будут вопросы – задавайте в теме, постараюсь отвечать развёрнуто и понятно.
С уваженьем!

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
petertuning



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.06.2004
Повідомлення: 2557
Звідки: kiev

ПовідомленняДодано: 14 Лютий 2011 17:57    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


ну наконецто..написал..я на нем катался...скажу одно на мой взгляд оно того не стоит... Very Happy
хотя Леше виднее Very Happy


_________________
тюнинг навсегда
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
GRAND
Весёлый электронщик


Статус: Offline
Зареєстрований: 28.10.2010
Повідомлення: 250
Звідки: г. Томск
Моє авто: ЗАЗ-968А (Red Car)

ПовідомленняДодано: 14 Лютий 2011 17:58    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Молодец!!! Cool Всё четко, доступно и просто... Осмелился, поставил и радуется человек Cool Это пяць!!! Cool Да... для дизеля вот только передач маловато... Crying or Very sad Ну удачи тебе в эксплутации!!! Laughing

_________________
Есть вещи, которые должны быть, чтобы не обращать на них внимания)))
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Дядька
Камазовод


Статус: Offline
Зареєстрований: 07.06.2007
Повідомлення: 2422
Звідки: г. Горловка. ТД4 Никитовка(Микитiвка) Фосфорное гетто.
Моє авто: ВАЗ 2107

ПовідомленняДодано: 14 Лютий 2011 20:53    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Дизель вещь супер. Сам хочу но воздушник. Молодец. Удачи.

_________________
Поезд Японский занесенный порошею. Красив. Обтекаем. Доставляет по адресу. Но мы выбираем сто раз разъебошенный . Старый . Советский ВЛ8М.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
maxx
Запцацковед
Запцацковед


Статус: Offline
Зареєстрований: 04.12.2003
Повідомлення: 4890
Звідки: г. Симферополь
Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968

ПовідомленняДодано: 14 Лютий 2011 22:34    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


ДА УЖ...
СУРОВО...

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
patron



Статус: Offline
Зареєстрований: 08.01.2011
Повідомлення: 34


ПовідомленняДодано: 14 Лютий 2011 23:15    Заголовок повідомлення: на фото не дозель а абыкновенный карбюраторный мотор!!!!!!!! Відповісти з цитатою


это слив на фото не дозель а абыкновенный карбюраторный мотор!!!!!!!! лох пакет!!!!!!!


Останній раз редагувалося: patron (14 Лютий 2011 23:41), всього редагувалося 1 раз
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
SIMON



Статус: Offline
Зареєстрований: 22.02.2004
Повідомлення: 4955
Звідки: Харьков

ПовідомленняДодано: 14 Лютий 2011 23:36    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Ага, а форсунки, топливные магистрали и ТНВД - чтоб на..ать и сбить с толку. Very Happy
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
petertuning



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.06.2004
Повідомлення: 2557
Звідки: kiev

ПовідомленняДодано: 15 Лютий 2011 10:04    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


на ХХ это дизель шумит и вибрирует раз в пять сильнее родного воздушника....но зато прет как то увернее 40-ки... ну и печка срузау появилась холявная Smile

_________________
тюнинг навсегда
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
dedushka
Аксакал
Аксакал


Статус: Offline
Зареєстрований: 20.03.2009
Повідомлення: 689
Звідки: Донецк
Моє авто: ЗАЗ 968МД 1991 г.в.

ПовідомленняДодано: 15 Лютий 2011 10:42    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Я бы попробовал вместо 4-ой втулить 3-ю "перевёрнутую". Тогда на 4-ой получишь не 0,964, а 0,705. Соответственно, предел 80--90 вырастет до приемлемого, и расход уж никак не пострадает. Rolling Eyes
Я эту фишку сделал для 1400 куб.см., а уж у дизеля крутящего момента хватит с лихвой. Имхо.


_________________
Желтые штаны!!Два раза "КУ"!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Алексей 'Инженер'



Статус: Offline
Зареєстрований: 11.02.2009
Повідомлення: 46
Звідки: Киев

ПовідомленняДодано: 15 Лютий 2011 11:38    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


dedushka писав(ла):
Я бы попробовал вместо 4-ой втулить 3-ю "перевёрнутую". Тогда на 4-ой получишь не 0,964, а 0,705. Соответственно, предел 80--90 вырастет до приемлемого, и расход уж никак не пострадает. Rolling Eyes
Я эту фишку сделал для 1400 куб.см., а уж у дизеля крутящего момента хватит с лихвой. Имхо.


Спасибо за подсказку. Вообще-то посещала подобная мысль, но чтобы сместить все передачи (потерять первую), т.е вместо первой - вторая, второй - третья, третьей - четвёртая, а четвёртой - перевёрнутая третья.С родной второй порожняком трогается легко, можно первой пожертвовать.
Подскажите пожалуйста, возможно ли так сдвинуть шестерни? Просто в ЗАЗе я разбирал в прямом смысле всё, кроме КПП (она вообще кажется неубиенной).
Несчёт суровости такого переоборудования - не поверите, жизнь заставила Very Happy Просто нужна была вторая машина в семью, маленькая, знакомая, неприхотливая и, главное, экономичная. А бензиновый мотор по экономичности...мня-мня... не очень. Я и озон поставил, и безконтактную, но... чем сложней система, тем больше вероятность отказа. Да и ниже 8-9 литров бензина на 968 моторе без ущерба конструктивно не сползти. А дизель - просто, дёшево, надёжно, экономично.
С уваженьем!

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
petertuning



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.06.2004
Повідомлення: 2557
Звідки: kiev

ПовідомленняДодано: 15 Лютий 2011 11:47    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


зато у Леши редкий заз реально

_________________
тюнинг навсегда
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
REDZAZ



Статус: Offline
Зареєстрований: 23.10.2005
Повідомлення: 1566
Звідки: г Н.Новгород
Моє авто: ЗАЗ 968

ПовідомленняДодано: 15 Лютий 2011 13:08    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Я наверное эстет *уев... Здорово конечно что дизель, но как то все неаккуратно и не технологично ИМХО.

_________________
<Красно-белый ЗАЗ 968 1971 г.в. двиг. 21083i доработаная ГБЦ, распредвал "Нуждин: подъем - 11.4, фаза - 284*">
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Алексей 'Инженер'



Статус: Offline
Зареєстрований: 11.02.2009
Повідомлення: 46
Звідки: Киев

ПовідомленняДодано: 15 Лютий 2011 15:54    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


REDZAZ писав(ла):
Я наверное эстет *уев... Здорово конечно что дизель, но как то все неаккуратно и не технологично ИМХО.

Согласен на 50%. Многие вещи делались весьма аккуратно - это то, что сложно в процессе эксплуатации починить/заменить или имеет ключевое значение (сцепление, переходная плита, переборка двигателя и топливной системы). Остальное делалось "на арапа" из подручных средств подручным-же инструментом. Основная цель была минимальный бюджет и сжатые сроки. Цель была практически достигнута - дней 20 работы и долларов 500 бюджет (из них вышло ремонт топливной ок. 200, запчасти мотора ок. 200).
К тому-же я неусидчив и нетерпелив до ужаса, если-б вышла заминка - я б бросил к чёрту и дело растянулось бы на месяцА/годА. А так, в два приёма на одном дыхании всё и получилось. Пример аккуратной работы - Паша Pashazaz (ещё раз респект!), он подошёл к вопросу скрупулёзно, и на его работе я побыстрому и выскочил.
С уваженьем!

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
REDZAZ



Статус: Offline
Зареєстрований: 23.10.2005
Повідомлення: 1566
Звідки: г Н.Новгород
Моє авто: ЗАЗ 968

ПовідомленняДодано: 15 Лютий 2011 16:08    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Это не упрек ни в коем разе.
Просто я себя ловлю на мысли что таки последнее время пытаюсь сделать все как можно более красиво Embarassed Скажем как можно более технологично. От этого и получается долго. Коробку себе под ШРУСы уже целую зиму собираю Very Happy


_________________
<Красно-белый ЗАЗ 968 1971 г.в. двиг. 21083i доработаная ГБЦ, распредвал "Нуждин: подъем - 11.4, фаза - 284*">
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
LEKS
Авторитетище
Авторитетище


Статус: Offline
Зареєстрований: 15.04.2003
Повідомлення: 7163
Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)

ПовідомленняДодано: 15 Лютий 2011 17:00    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


антонио - пример чересчур скрупулезной работы. сколько уже лет на мстителя мотор ставит? 6? 7?

но дизель мне не интересен. крейсерская в 90 - просто кошмар. уж лучше тогда совсем на электротягу переходить.


_________________
050-5254195
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
petertuning



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.06.2004
Повідомлення: 2557
Звідки: kiev

ПовідомленняДодано: 15 Лютий 2011 17:04    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Леше главное экономичность...а не скорость.

_________________
тюнинг навсегда
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
LEKS
Авторитетище
Авторитетище


Статус: Offline
Зареєстрований: 15.04.2003
Повідомлення: 7163
Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)

ПовідомленняДодано: 15 Лютий 2011 17:18    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


и какой расход?

_________________
050-5254195
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Алексей 'Инженер'



Статус: Offline
Зареєстрований: 11.02.2009
Повідомлення: 46
Звідки: Киев

ПовідомленняДодано: 15 Лютий 2011 17:27    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


LEKS писав(ла):
антонио - пример чересчур скрупулезной работы. сколько уже лет на мстителя мотор ставит? 6? 7?

но дизель мне не интересен. крейсерская в 90 - просто кошмар. уж лучше тогда совсем на электротягу переходить.

Кстати, электротяга - это был один из вариантов и , если ЗАЗ у меня протянет лет десять, то он станет ЭлектроЗАЗ. Уж больно привлекателен силовой электроагрегат например от Рено Канго. Жаль, аккумуляторы пока очень дороги, но за этим будущее.
ЗЫ: крейсерская 90 - это проблема только трансмиссии, но не движка. Гольф-2 с таким двиглом 140 валит, но для моих целей и 80 хватает (как Петя заметил Wink )

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Димас



Статус: Offline
Зареєстрований: 26.02.2010
Повідомлення: 408
Звідки: ХАРЬКОВ

ПовідомленняДодано: 15 Лютий 2011 17:28    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Неужели ЗАЗ с тавродвигателем менее экономичен, чем этот дизель?
А если поломка?
Ремонт дизеля дорог...

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
petertuning



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.06.2004
Повідомлення: 2557
Звідки: kiev

ПовідомленняДодано: 15 Лютий 2011 17:29    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Леш потерпи...мотор подарили -еще и коробку от Т2 Т3 подарят Very Happy

_________________
тюнинг навсегда
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Двигун Часовий пояс: GMT + 3
На сторінку 1, 2, 3, 4  Наст.
Сторінка 1 з 4

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
Flag Counter ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group