Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Vadim965
Статус: Offline Зареєстрований: 10.04.2003 Повідомлення: 204 Звідки: Днепропетровск
|
Додано: 27 Червень 2004 20:49 Заголовок повідомлення: Привод сцепления на 965 гидравликой, ремонт троса сцепления |
|
|
Порвался второй трос сцепления. В итоге каждый прошел по 2 000 км. Первый порвался посередке, второй - у самого конца, у болта регулировочного.
Вот думаю сделать привод сцепления гидравлический. Установить рабочий цилиндр на 40-ную коробку ничто не мешает. Магистраль проложу вместо топливопровода, так как бак теперь сзади. Главный цилиндр сцепления думаю ставить в тоннеле, так чтобы педаль вместо чтобы тянуть троса - давила шток. Кто-нибудь такое делал? Какие мнения?
тэги: гидропривод сцепления на 965, гидравлический привод сцепления на 965
_________________ Vadim ZAZ965 GTO |
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 27 Червень 2004 23:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
Теоритически ничего сложного. А практически много работы.
Считаю что надо ваять из тостого метала такую |о| коробочьку в поперечьном разрезе. Чтоб с притиром влазила в тонель через вырезаную сверху дырку и фиксировалась в нём на подобии коробки родной кулисы ручьки передачь. А в той коробочьке вварить поперечьную стенку с большой и маленькими дырками, наподобии той в которой стоит наш ГТЦ, но тоже из толстого железа. И это всё дружно вставить в тонель и затянуть по бокам болтами или вварить.
Имхо, я бы на твоём месте лучьше трос хороший замутил.
Если нету возможности найти крутой подходящий от иномарки то,
покупаеш трос ручника от 968, отрезаеш с одной стороны "ушко" на нём, снимаеш обе оболочьки, одну в запас вторую внутри обильно наполняеш салидолом или литием, запихаеш назад трос и ставиш на машину. На то ушко что осталось покупаеш в строймагазине крючёк с резьбой, цепляеш и обжимаеш его за то ушко и в рычаг сцепления. А на тот конец что обрезан, что к педали, покупаеш маленькую стяжечьку для троса такогоже диаметра, и загнув в нужном месте с того троса петлю и стянув стяжкой, крепиш к педали и всё.
В результате имееш мощьный, везде оцинкованый и даже смазаный трос.
Я себе так замутил, потому как родной, даже новый, мне не внушил доверия.
Кстати и оболочька того троса будет уже из не их ПВХ, который вечьно трескается и под ним ржавеет, а из чёрного толстого полиэтилена, типа как старый антенный кабель.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Yuras
Статус: Offline Зареєстрований: 08.03.2004 Повідомлення: 17 Звідки: Меловое
|
Додано: 28 Червень 2004 00:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
Уважаемый, Vadim965! Мое личное мнение, что лучше на 965 (я так понял, что у Вас этот автомобиль, или авто на его агрегатах), все-таки лучше применить привод сцепления тросовой. Voytik Вам правильно ответил, что просто нужно применить качественный трос и все будет ОК. Не зря-же в последнее время на современных авто прослеживается тенденция именно к такой схеме.
С уважением, Юрий.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 28 Червень 2004 01:40 Заголовок повідомлення: |
|
|
Во во. У меня на Пежо стоит именно тросовый привод.
Машина с 86-го года, трос ниразу не менялся.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Vadim965
Статус: Offline Зареєстрований: 10.04.2003 Повідомлення: 204 Звідки: Днепропетровск
|
Додано: 28 Червень 2004 09:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
На переднеприводных вазах тоже тросовый привод. У бати уже 3 машины было с 1986 года, но мы ни на одной трос не меняли. Но одно дело Пежо и Самары, другое дело Запорожец. Тем более что конструкция немного самодельная.
Ну чтож, попробую еще разок с тросом заморочиться.
Игорь, спасибо
_________________ Vadim ZAZ965 GTO |
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 28 Червень 2004 13:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ну ты Вадим если мож какие детали не понял то спрашивай, я могу и поподробнее.
До выше сказаного добавлю что например трос перед разрезкой очень полезно в том месте пропаять оловом. Сначала хорошенько промыть растворителем, помазать флюсом, обернуть припойчиком и мощьным паяльничьком или слабым но с помощью стойфена пропаять. А тогда уже болгарочькой чикнуть. Трос отрежеться идеально и в дальнейщем не будет расплетаться.
К педали можна делать не петлю, а взять отрезок родного троса, и прицепить стяжкой.
Ещё дешевле, просто пойти и на рынке купить кусок нового 3мм. бытового троса. Типа на развес, без оболочки. Он тоже оцинкованый. И всё это зарядить в старую родную оболочьку, предварительно хорошо "напхав" её внутри.
Перед напиханием салидолом, рекомендую предварительно продуть жидким маслом, и дать чтоб оно там хорошо впиталось, а тогда салидол. А то сразу сам салидол плохо адгезится Я даже феном всё это нагревал.
тэги: трос сцепления 965, ремонт, замена
|
|
Повернутися до початку |
|
|
SIMON
Статус: Offline Зареєстрований: 22.02.2004 Повідомлення: 4955 Звідки: Харьков
|
Додано: 28 Червень 2004 14:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
"На переднеприводных вазах тоже тросовый привод. У бати уже 3 машины было с 1986 года, но мы ни на одной трос не меняли. Но одно дело Пежо и Самары, другое дело Запорожец. Тем более что конструкция немного самодельная. "
Честно говоря разницы в качестве запчастей к Самаре и к 965-му Запорожцу я не вижу (имеются ввиду оригинальные запчасти) - трос он и есть трос. У меня на машине трос порвался через 80 000 км, после этого на замененном оригинальном тросе проехал еще 20 000 и трос в порядке(недавно осматривал) Если трос рвется через 2000, то скорее всего какая то проблема в геометрии привода ( перекос, либо еще какая то ерунда) - коробка то не родная и расчитана под гидравлику.
Тросовый привод на мой взгляд надежнее, но если возникнет желание перейти на гидравлику, то лучше ставить ГЦС по принципу установки ГТЦ, а не лезть в туннель, где и так тесно(будут проблемы с обслуживанием).
На самодельном тросовом приводе крепление к педали при помощи петельки из троса и стяжки - не лучший вариант т.к. петелька быстро перетрется. Лучше выточить наконечник по типу оригинального и расклепать его на тросе тяжелым молотком или прессом (тогда можно и конец троса не паять), я так делал себе трос ручника - работает уже второй год.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 28 Червень 2004 19:10 Заголовок повідомлення: |
|
|
Немного не соглашусь.
Во-первых. На 965 тросы есть как минимум двух видов, или моделей, хз. как назвать. Короче у меня есть два новых троса на 965 и они отличаются один от второго, как минимум жильностью самого троса, и тп. Какой из них "неправельный" мне проверять не хочется совсем.
Петелька, это да, согласен, надолго не хватит, хотя тоже спорно. Потому я себе той стяжкой просто подсоеденил отрезаный кусочек родного троса с наконечьником.
А вот заклепать в домашних условиях такой наконечник не вижу реальным. Развечто в паре с впайкой его туда.
Во-вторых. Просто так высверлить дырки и вкрутить ГЦС можно но не надолго. Так как например под ГТЦ в том коробе что он стоит есть как минимум внутри распорки, чтоб тот короб там не повело от нагрузок. А так же надо варить на подвеске упор под тот ГСЦ, так как усилия ноги передаваемое на короб он не выдержит и погнётся. Для того нужен упор, в единую в том месте деталь которая может такое выдержать - трубы подвески. А упор тут ещё и не обычьный надо, так как в стандартноим исполнении ГСЦ от 968 на том месте где у ГТЦ от 965 упирается болт упора вкручен штуцер трубки Надо чтото комбинировать из родного ГТЦ и в тройнике глушить всё кроме одной дырки.
Потому, имхо, считаю в тонель проще. Так же как и обслуживать.
З.Ы. Трос не должен рваться если он не ржавый и не перетирается.
Глянь может на входе оболочьки троса в трубку кузова перегин получается. Оболочька должна ставать вдоль трубки той, но не под углом.
На разборках видел тросы во внутренней полости оболочьки которых вставлена трубка из второпласта. Тоисть трос внутри даже не трётся об метал.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Vadim965
Статус: Offline Зареєстрований: 10.04.2003 Повідомлення: 204 Звідки: Днепропетровск
|
Додано: 28 Червень 2004 21:53 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я тоже понимаю, что если трос рвется через 2 тыс., то тут что не то с геометрией. Существенный перекос там только в одном месте - возле регулировочного болта. Смутило немного то, что порвался трос в разных местах. Но сколько первый трос реально прошел я не знаю - он был не новый. Сегодня рассматривал первый трос и заметил, что там тоже начались лопаться жилы возле основания болта. Просто посередке раньше лопнули.
Вот думаю, что проблему должно решить то, что если взять трос от ручника, на конце которого будет ушко и одеть на него крючок, то там получиться типа шарнирное соединение, которое решит проблему перекоса.
Если и это не поможет - буду мутить гидравлику.
З.Ы: У меня трос ручника имеет съемные ушки, в которых трос не запрессован, а прижимается болтом. И все Ок. Но какие усилия и как часто прилагаются к ручнику, а какие к сцеплению.
_________________ Vadim ZAZ965 GTO |
|
Повернутися до початку |
|
|
SIMON
Статус: Offline Зареєстрований: 22.02.2004 Повідомлення: 4955 Звідки: Харьков
|
Додано: 29 Червень 2004 21:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
Заклепать наконечник в домашних условиях реально - я проверял (хотя на прессе наверное лучше). Заклепывать пожалуй лучше с предварительной пайкой (я так и делал, когда клепал трос ручника).
Кстати, если переходить на гидравлику, то можно просто установить педали от 968 - правда места в багажнике поубавится.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
LEKS Авторитетище
Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 03 Липень 2004 01:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
2 ВАДИМ. А У ТЕБЯ ЕСТЬ УПОР ДЛЯ ОБОЛОЧКИ ТРОСА, ИЛИ ТЫ ЕГО ТАК КИНУЛ, НА ПРЯМУЮ.
2 ВОЙТИК. ПАРУ МЕСЯЦЕВ НАЗАД КАК-РАЗ ЗАМЕНИЛ ПОРВАННЫЙ ТРОС СЦЕПЛЕНИЯ ТРОСОМ ОТ РУЧНИКА. КЛАСС! ПРИЧЕМ МНЕ ДАЖЕ НЕ ПРИШЛОСЬ ПРИДУМЫВАТЬ, КАК ЗАДЕЛАТЬ ТРОС В НАКОНЕЧНИК. 965 ТРОС БЫЛ ПОРВАН У ВИЛКИ ЕЩЕ РАНЬШЕ, ПОЭТОМУ Я СДЕЛАЛ САМОДЕЛЬНЫЙ "НАКОНЕЧНИК" ИЗ ВИЛОЧКИ ОТ ПЕДАЛИ 968, ПЛАСТИНКИ МЕТАЛЛА И ТРЕХ БОЛТОВ. ПО ЦЕНТРУ ПЛАСТИНКИ ПРОСВЕРЛИЛ ОТВЕРСТИЕ, ВСТАВИЛ В НЕГО БОЛТ С РЕЗЬБОЙ КАК НА ВИЛОЧКЕ, ЗАТЕМ СВЕЛ КРАЯ ПЛАСТИНКИ ВМЕСТЕ И ПРОСВЕРЛИЛ ДВА ОТВЕРСТИЯ РЯДОМ ЧЕРЕЗ ОБЕ ПОЛОВИНКИ. ЗАТЕМ ВСТАВИЛ В ЭТИ ОТВЕРСТИЯ ДВА БОЛТА, ЗАВЕЛ МЕЖДУ ПОЛОВИНКАМИ ПЛАСТИНЫ ОГРЫЗОК ТРОСА И СТЯНУЛ БОЛТЫ.
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
|
Vadim965
Статус: Offline Зареєстрований: 10.04.2003 Повідомлення: 204 Звідки: Днепропетровск
|
Додано: 05 Липень 2004 22:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
Упор для троса имеется. И фотка есть. Тока надо куда-то выложить. Там все видно, а так долго на пальцах объяснять. В принципе конструкция проста в исполнении. Берется упор троса от 30-ной коробки, привариваеться под углом к пластинке, которая крепиться на 40-ную коробку теми же болтами, что и верхняя крышка этой коробки. Надо только правильный угол выбрать. Как показывает практика, у меня не под тем углом
_________________ Vadim ZAZ965 GTO |
|
Повернутися до початку |
|
|
LEKS Авторитетище
Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 07 Липень 2004 16:23 Заголовок повідомлення: |
|
|
У МЕНЯ ТОЖЕ 30-Й УПОР СВЕРХУ НА КПП. ТОЛЬКО ОН ПРИКРУЧЕН НА КРАЙНЮЮ ШПИЛЬКУ. ОТ ВРАЩЕНИЯ НА ШПИЛЬКЕ ОН ЗАСТРАХОВАН ПРОРЕЗЬЮ В ЕГО ПЛОЩАДКЕ, КОТОРАЯ СОВМЕЩАЕТСЯ С ВЫСТУПОМ В КРЫШКЕ КОРОБКИ. ТАКЖЕ ПРИШЛОСЬ СРЕЗАТЬ БУРТИК ПО КРАЮ КРЫШКИ. УПОР Я РАЗРЕЗАЛ СБОКУ И НАКЛОНЯЛ ТАК, ЧТОБЫ ТРОС ИЗ УПОРА СТРЕЛЯЛ ТОЧНО НА ВИЛКУ СЦЕПЛЕНИЯ. ТОЧНО ТАК ЖЕ СДЕЛАЛ ЖЕКЕ.
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
|
petertuning
Статус: Offline Зареєстрований: 17.06.2004 Повідомлення: 2557 Звідки: kiev
|
Додано: 15 Липень 2004 16:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
трос из строй магазинов слабый. я себе на АРБАЛЕТ покупал итого порвело все троса. 1,8, 2 и 2,5 порвало.
вот тебе и строй трос.
_________________ тюнинг навсегда |
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 15 Липень 2004 18:33 Заголовок повідомлення: |
|
|
А в каком его месте порвало? Небось по средине.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
petertuning
Статус: Offline Зареєстрований: 17.06.2004 Повідомлення: 2557 Звідки: kiev
|
Додано: 16 Липень 2004 10:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
раз порвалось на конце, где угол дуги арбалета (наверное передавило) раз просто разорвало у конца. и раз вырвало завальцовку.
_________________ тюнинг навсегда |
|
Повернутися до початку |
|
|
|