Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
DukoVit
Статус: Offline Зареєстрований: 31.10.2010 Повідомлення: 30 Звідки: Новочеркасск Моє авто: ЗАЗ965
|
Додано: 02 Листопад 2010 22:20 Заголовок повідомлення: 965 - Новочеркасск |
|
|
Вот и моя страница, так сказать - гараж.
Давно это было. Очень хотелось исполнить детскую мечту... И завел я себе "Запорожець", тот что горбатый. Дал обьявление и через какое-то время позвонил мне очень интеллигентный дядечка. Договорились о встрече, приехал.
1963 год выпуска. Светло-голубой, двигатель 26л\с (так как написано в ПТС).
Двигатель стоял сиротливо на верстаке
а коробка в дальнем углу гаража. От завода всего 43тыс км. (столько было на спидометре)
И лет 8 в гараже простоял. При покупке он смотрелся оч хорошо - дыра возле заднего правого колеса и пороги - все! Двигатель отдельно... немного разукомплектован. Зато один хозяин и с документами порядок!
Машина стояла в гараже, с его слов уже лет 7-8 точно. Как двигательна ремонт отправил так и стоит. (машина отдельно, двигатель отдельно. За это время уже один раз гараж вскрывали и "пионеры" унесли одну важную детальку от двигателя, которую теперь не найдешь. Один раз обвалиласькрыша и бревном по горбу... На крыше осталась вмятина. Правда, как только я на нее надавил изнутри, она спружинила и почти не оставила от себя напоминаний.
Состояние на вид немного удручающее, но родная краска нигде особо не успела даже матовой стать))), и единственная видимая ржавчина - пороги (но это у всех). От завода проехал всего 43 тыс км.
Чтобы перетащить его к себе пришлось озадачиться тормозами. И это первая заморочка на пути. Оказалось что несмотря на то, что в городе было два ЗАЗовских магазина, купить что-либо уже невозможно. Нет ни шлангочек, ни цилиндров... Удалось правда приобресть главный тормозной цилиндр. Вырезать все что касалось тормозов полностью и начать ваять. По посадочным размерам и массе авто подходят тормозные цилиндры от Таврии, их я и поставил. Проложил ноую тормозную магистраль точно такую же как и была за исключением шлангов. Поставил все "жигулевские" - благо их еще долго будут делать и проблем с запчастями не будет. Собрал, проверил - все работает. И ручник и основные тормоза. Перетащить предстояло его через весь город на дачу. И, что удивило особенно: по грунту он настолько плавно "обкатывал" все неровности и ямы, что после 9-ки меня сильно удивило.
Останній раз редагувалося: DukoVit (25 Серпень 2013 20:16), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
|
Николка Гість
|
Додано: 02 Листопад 2010 22:31 Заголовок повідомлення: |
|
|
Майна майна первый!
С почином!
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Николка Гість
|
Додано: 25 Серпень 2013 18:00 Заголовок повідомлення: |
|
|
С позволения хозяина, такой он сейчас
Останній раз редагувалося: Николка (25 Серпень 2013 18:04), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
|
DukoVit
Статус: Offline Зареєстрований: 31.10.2010 Повідомлення: 30 Звідки: Новочеркасск Моє авто: ЗАЗ965
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Zazik_91 ПаЯльНег/неКроФилЬнег
Статус: Offline Зареєстрований: 18.12.2009 Повідомлення: 3081 Звідки: Украина, Киев, Соломенка. Моє авто: ЗАЗ 965 1961г. ЗАЗ 965 196?г.
|
Додано: 25 Серпень 2013 20:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
Что будет на выходе? корч,тюнинг,сток?
зы: мотор 30тко первой комплектности-23 лс
_________________ Там где поезд не промчится и не проедет трактор, заз на пузе проползёт и ничего с ним не случится!
0637823806 Михаил. |
|
Повернутися до початку |
|
|
DukoVit
Статус: Offline Зареєстрований: 31.10.2010 Повідомлення: 30 Звідки: Новочеркасск Моє авто: ЗАЗ965
|
Додано: 25 Серпень 2013 20:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
ну как что будет? - будет авто, по возможности близкое к оригиналу но без фанатизма, без вентилируемых дисков и прочего... Максимум новых деталей - например амортизаторы ВАЗ. Чтобы эксплуатация не вызывала головняков.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
priedinieks
Статус: Offline Зареєстрований: 13.02.2009 Повідомлення: 746 Звідки: Latvia Моє авто: zaz 965a
|
|
Повернутися до початку |
|
|
DukoVit
Статус: Offline Зареєстрований: 31.10.2010 Повідомлення: 30 Звідки: Новочеркасск Моє авто: ЗАЗ965
|
Додано: 26 Серпень 2013 07:07 Заголовок повідомлення: |
|
|
Только задолбали вопросы знакомых: "в божью коровку красить будешь?" и "Верх отрежешь?"
Директор все смеялся, чего мол я ерундой занимаюсь. (а у него лексус гибридный 400й). А я отвечал что лексус у нас на парковке уже 4й а вот запор будет единственным...
Вот и перекатываю из гаража во двор а народ из машин сигналит, улыбаются!
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Barbarossa НашКузьмич
Статус: Offline Зареєстрований: 23.01.2009 Повідомлення: 3160 Звідки: Кам’янець-Подільський, Україна Моє авто: ЗАЗ-965А, ЗАЗ-968М
|
Додано: 26 Серпень 2013 12:25 Заголовок повідомлення: |
|
|
+1. задолбали, тоже самое почти каждый день, классика жанра.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Barbarossa НашКузьмич
Статус: Offline Зареєстрований: 23.01.2009 Повідомлення: 3160 Звідки: Кам’янець-Подільський, Україна Моє авто: ЗАЗ-965А, ЗАЗ-968М
|
Додано: 07 Вересень 2013 14:07 Заголовок повідомлення: |
|
|
А где живешь в Новочеркасске?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
DukoVit
Статус: Offline Зареєстрований: 31.10.2010 Повідомлення: 30 Звідки: Новочеркасск Моє авто: ЗАЗ965
|
Додано: 07 Вересень 2013 16:52 Заголовок повідомлення: |
|
|
А в районе детской больницы
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Barbarossa НашКузьмич
Статус: Offline Зареєстрований: 23.01.2009 Повідомлення: 3160 Звідки: Кам’янець-Подільський, Україна Моє авто: ЗАЗ-965А, ЗАЗ-968М
|
Додано: 09 Вересень 2013 00:07 Заголовок повідомлення: |
|
|
Улица какая? Я там в детской больнице не был так не ориентируюсь
|
|
Повернутися до початку |
|
|
DukoVit
Статус: Offline Зареєстрований: 31.10.2010 Повідомлення: 30 Звідки: Новочеркасск Моє авто: ЗАЗ965
|
Додано: 09 Вересень 2013 06:58 Заголовок повідомлення: |
|
|
первомайская - многоэтажный жилой корпс возле которого трамвай поворачивает icq 396813052
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Barbarossa НашКузьмич
Статус: Offline Зареєстрований: 23.01.2009 Повідомлення: 3160 Звідки: Кам’янець-Подільський, Україна Моє авто: ЗАЗ-965А, ЗАЗ-968М
|
Додано: 09 Вересень 2013 09:31 Заголовок повідомлення: |
|
|
А я жил на Щорса, недалеко от арки, практически в другом конце города. А твоя улица начинается от кольца при въезде, визуально помню, но я там не был.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Barbarossa НашКузьмич
Статус: Offline Зареєстрований: 23.01.2009 Повідомлення: 3160 Звідки: Кам’янець-Подільський, Україна Моє авто: ЗАЗ-965А, ЗАЗ-968М
|
Додано: 10 Вересень 2013 23:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
Шо с аппаратом, давай свежие фотки!
|
|
Повернутися до початку |
|
|
DukoVit
Статус: Offline Зареєстрований: 31.10.2010 Повідомлення: 30 Звідки: Новочеркасск Моє авто: ЗАЗ965
|
Додано: 11 Вересень 2013 08:33 Заголовок повідомлення: |
|
|
Да фотографировать нечего - стоит в гараже кузов на задних колесах и двух подставках без окон без дверей, капотов и багажников - чуток подкрашенный весь в мазутах и мастиках. Лужи под ним из нефтепродуктов. Стоит и мешает в 10ке поменять сальники в коробке. Вот и все состояние - на верхних фото это он куда как более собранный)))
Сейчас как раз пытаюсь пристроить подвеску на место чтобы его оттуда убрать
|
|
Повернутися до початку |
|
|
DukoVit
Статус: Offline Зареєстрований: 31.10.2010 Повідомлення: 30 Звідки: Новочеркасск Моє авто: ЗАЗ965
|
Додано: 29 Вересень 2013 09:11 Заголовок повідомлення: Всякие тросики... |
|
|
Фронт наступления на очаги корозии добрался до тоннеля на полу. Глядел я в него со всех сторон, и так и этак прикидывая как бы туда мовиля нафигачить. Потом думаю себе "СТОП!" какой такой мовиль?! Тут же горы всяких тросиков проходят, хрен ты чего потом заставиш работать если они остануться внутри и в них попадет мовиль..
Сказано - сделано начал я за них дергать чтобы вынуть, пришлось и педали поснимать. (тут тоже оказалась куча грязи и ржавчины).
Короче достал я эти тросики - все до единого. Все вынул из тоннеля! И начал мыть водой под давлением. СКОКА ДЕРЬМА!!!
Потом грел феном пока дымок не пошел отовсюду - воду выпаривал. Ну а после уже и до мовиля дошло.
Но вот тросики были в состоянии... короче вот:
Старая оболочка троса представляет собой оплетку из ХБ нитки покрытую то-ли лаком то-ли битумом то-ли краской. Вобщем она процентов на 40 разрушена уже а состойние остальной части таково, что припопытке согнуть - трескается.
Короче вся оплетка срезана, тросики вынуты, осмотрены, очищены. Наружняя оболочка также очижена от ржавчины, грязи и остатков ниток.
Тросик привода стартера пришлось разобрать посерьезнее. Один из концов пришлось "вырезать" из наконечника, чтобы одеть новую оплетку. Все тросики были собраны с новой оболочкой из термоусадочной трубки. Выглядят неплохо, а как будут работать - покажет будущее.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
DukoVit
Статус: Offline Зареєстрований: 31.10.2010 Повідомлення: 30 Звідки: Новочеркасск Моє авто: ЗАЗ965
|
Додано: 14 Жовтень 2013 10:48 Заголовок повідомлення: |
|
|
Его зову я Малышом - точка бифуркации.
Итак... Настал момент когда я больше не снимаю детали с малыша а ставлю обратно!
Впервые за столько лет разрухи и раздолбайства.
Последнее что пришлось снять - это были всякие тросики-привода. Сцепление, газ, стартер ручник, подсос.... короче куча всего. Но не забываем что машине уже то ли 45 то ли больше - на память не помню. Естесственно все это вот в таком состоянии.
Насущное желание довести до рабочего состояния приводит к весьма неожиданным реставрационным работам.
Итог - вполне рабочие детали)
Коробка передач лежала во дворе, пыльники полуосей ( вроде как одно из самых капризных мест) лопнули и небольшая лужа масла уже давно впиталась. Ну думаю - поменяю и закрою вопрос. Ага... проворачиваю полуоси... и жуткий скрежет режет уши. Песок!
Твою мать... Стал сливать остатки масла - еще раз "твою мать"... Масло черное (хотя заливал новое и коробка не эксплуатировалась а во дворе стояла).
Короче, извел канистру бензина на то, чтобы вымыть старое масло, и песок.
Потом ходовые испытания коробки - с помощью дрели... Ну 3000 об\мин думаю дал - работает, передачи попереключал.
Потом настал день,когда я решил двигатель и коробку соединить вместе. Тут правда выяснилось что многие детали, а особенно гайки и болты я порастерял. А чего-то может быть и не было... Короче - почти все резьбы выполнены шагом 1мм а в магазинах все "авто" болты сейчас с шагом 1.25мм. Короче - пойди побегай и поищи чтобы что-то прикрутить. Понятно дело что там где это возможно я уже перешел на "современный" шаг резьбы.
Вобщем плод труда, как говорится - на лицо!
Нужно еще вспомнить и про то, что первый раз в жизни я собирал и настраивал сцепление....
Тем временем я "освежил" подкапотное пространство. И готовился к инсталяции мотора на авто. Впервые за время моего владения мотор готовится стать на родное место.
Вот он - этот уникальный момент... Точка бифуркации!!!
Свершилось!!!
С помощью домкрата, досок, лебедки и какой-то матери силовой агрегат был водружен на законное место.
К слову сказать - вроде как по учебникам вес агрегата - 130 кг. Это по-любому мой личный рекорд.
Останній раз редагувалося: DukoVit (14 Жовтень 2013 22:38), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
|
Николка Гість
|
Додано: 14 Жовтень 2013 21:23 Заголовок повідомлення: |
|
|
Заезжай ко мне, я тебе горсть этих гаек отсыплю)
|
|
Повернутися до початку |
|
|
DukoVit
Статус: Offline Зареєстрований: 31.10.2010 Повідомлення: 30 Звідки: Новочеркасск Моє авто: ЗАЗ965
|
Додано: 14 Жовтень 2013 21:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
Оно за гайки спасибо конечно. Далековато немного.. ну да ладно. Итог один - переход на более распространенные материалы. Кстати ты аськой больше не пользуешься?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
|