|
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Man0waR
Статус: Offline Зареєстрований: 09.01.2011 Повідомлення: 377 Звідки: Константиновка, Дон. область Моє авто: 965А 64г. 968М 86г.
|
Додано: 06 Липень 2011 21:40 Заголовок повідомлення: |
|
|
DioS-93 писав(ла): |
Парни яву хочу пзц...(((( |
Дык купи!Что мешает?
_________________ Запорожец Запорожцу - друг,товарищ и запчасти |
|
Повернутися до початку |
|
|
Dimitry6552
Статус: Offline Зареєстрований: 13.10.2010 Повідомлення: 854 Звідки: 64 рег Моє авто: шланос '08
|
Додано: 06 Липень 2011 22:35 Заголовок повідомлення: |
|
|
а я хочу 000 цилиндр и поршень с кольцами на свой мот) а то у меня драный на зеркале как уличный кот)
_________________ мотор мурлычет |
|
Повернутися до початку |
|
|
Игорь
Статус: Offline Зареєстрований: 09.02.2010 Повідомлення: 632 Звідки: г. Зугрэс, Донецкая обл. Моє авто: ЗАЗ 968М 1981
|
Додано: 06 Липень 2011 23:01 Заголовок повідомлення: |
|
|
Может с запозданием... Но тоже примажусь =))
Увы фотки текущего состояния нету, но и изменений не много - круглые родные зеркала вместо тех пластмассок что на фотке и убрал сракерские колпаки (разумеется полирнул родные обода).
_________________ С ЗАЗом по жизни! |
|
Повернутися до початку |
|
|
OgeN13 лентяй
Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2008 Повідомлення: 1482 Звідки: Харьков б.Даниловка
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Man0waR
Статус: Offline Зареєстрований: 09.01.2011 Повідомлення: 377 Звідки: Константиновка, Дон. область Моє авто: 965А 64г. 968М 86г.
|
Додано: 07 Липень 2011 21:33 Заголовок повідомлення: |
|
|
Актуально с нынешними ценами на бензин.
_________________ Запорожец Запорожцу - друг,товарищ и запчасти |
|
Повернутися до початку |
|
|
Андрей-Томск
Статус: Offline Зареєстрований: 20.12.2009 Повідомлення: 455 Звідки: Россия, Томск Моє авто: Луаз969М
|
Додано: 13 Липень 2011 08:58 Заголовок повідомлення: |
|
|
начало мото цикла , иж юпитер 4
такой он попал в цепкие руки моего младшого брата
немного облагорожен внешний вид
установлен двигатель ю-5, переделка электрики и установленна раздельная система смазки с какого то японца. Теперь можно было заливать бензин без масла.
изменетие внешнего вида
очередное изменение внешности и двигатель водяного охлаждения
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Андрей-Томск
Статус: Offline Зареєстрований: 20.12.2009 Повідомлення: 455 Звідки: Россия, Томск Моє авто: Луаз969М
|
Додано: 13 Липень 2011 09:03 Заголовок повідомлення: |
|
|
советский мотобол.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Андрей-Томск
Статус: Offline Зареєстрований: 20.12.2009 Повідомлення: 455 Звідки: Россия, Томск Моє авто: Луаз969М
|
Додано: 13 Липень 2011 09:13 Заголовок повідомлення: |
|
|
иж планета спорт.
Наработки по электрике с юпитера перекочевали и сюда
Из за отсутствия запчастей и их низкого качества ижи долго не проработали... что юпитер что планета
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Андрей-Томск
Статус: Offline Зареєстрований: 20.12.2009 Повідомлення: 455 Звідки: Россия, Томск Моє авто: Луаз969М
|
Додано: 13 Липень 2011 09:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
ЧЗ-513
Вся перечисленная техника разбиралась до винтика и потом регулярно эксплуатировалась
На данный момент остался только ЧЗ и юпитер (полу разобранный но заводится).
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Man0waR
Статус: Offline Зареєстрований: 09.01.2011 Повідомлення: 377 Звідки: Константиновка, Дон. область Моє авто: 965А 64г. 968М 86г.
|
Додано: 17 Жовтень 2011 01:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
Мой крокодил
Зверушка
Минск,Подарок другу на Д.Р.
_________________ Запорожец Запорожцу - друг,товарищ и запчасти |
|
Повернутися до початку |
|
|
Man0waR
Статус: Offline Зареєстрований: 09.01.2011 Повідомлення: 377 Звідки: Константиновка, Дон. область Моє авто: 965А 64г. 968М 86г.
|
Додано: 17 Жовтень 2011 01:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
Андрей-Томск писав(ла): |
советский мотобол. |
А куда сие чудо делось?
_________________ Запорожец Запорожцу - друг,товарищ и запчасти |
|
Повернутися до початку |
|
|
upszn
Статус: Offline Зареєстрований: 16.05.2011 Повідомлення: 326 Звідки: kolo STANISLAVA Моє авто: ЗаЗ 968М
|
Додано: 08 Грудень 2011 16:58 Заголовок повідомлення: |
|
|
weld_master писав(ла): |
В своё время тулил почти на все моцики (а их у меня было много ) электронное зажигание от "Минска". С аккумуляторами в те бородатые годы было туго, да и пуск с электронкой намного веселее! Ставил на всё, разве что кроме "Днепра". Кому интересно - могу поделиться. |
Переделал свой ИЖ-П5 на бесконтактное зажигание.
Восходовский/Минский 12В генератор. Коммутатор КЭТ-1А. Катушка зажигания восходовская 12В.
В результате ехать то едет, но свечу забрасывает, повышенное дымление, заводится более-менее. Такое субъективное ощущение, что не хватает мощи для искры.
Интересует мнение продвинутых спецов в этом деле: какой коммутатор использовать, катушку 12В или 6В. Куда смотреть, что замерять. Короче максимум инфы по настройке/проверке параметров. Возможные варианты замены комплектующих, схемы коммутаторов и т.д. и т.п.
Может генератор бракованный???
|
|
Повернутися до початку |
|
|
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 08 Грудень 2011 17:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
Настроено всё точно без ошибок?
Насколько я помню, там как-то хитро ловится зазор (как именно - не помню... но поищу...) на датчике, ну а из замены комплектующих - КЭТ-1А, насколько я помню, это от 6-вольтового дрына, вродь тебе от 12-вольтовго надо приблуду, БКВ, штоле, называется.
И ещё, там обмотки, бывает, в геныче в негодность приходят, но их можно перемотать, я мотал, работало. Сразу же намотал чуть более толстым проводом, для большего тока. Это я эту систему колхозил на японский мини-трактор, там не было зажигания и кто-то под башку алюминиевую плиту клал. Я плиту выкидывал, прокладку заказывал, и самодельное зажигание ставил, на основе Восходовского.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
ferenets ПетросянЪ
Статус: Offline Зареєстрований: 06.05.2010 Повідомлення: 463 Звідки: Киев
|
Додано: 09 Грудень 2011 11:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
сорки, если вклинюсь..., был пост , что John Warner Уралом загорелся)
у меня похожая техника ДНЕПР МТ11 (одиночка)
|
|
Повернутися до початку |
|
|
upszn
Статус: Offline Зареєстрований: 16.05.2011 Повідомлення: 326 Звідки: kolo STANISLAVA Моє авто: ЗаЗ 968М
|
Додано: 09 Грудень 2011 14:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
John Warner писав(ла): |
Настроено всё точно без ошибок?
Насколько я помню, там как-то хитро ловится зазор (как именно - не помню... но поищу...) на датчике, ну а из замены комплектующих - КЭТ-1А, насколько я помню, это от 6-вольтового дрына, вродь тебе от 12-вольтовго надо приблуду, БКВ, штоле, называется.
|
На счет зазора в датчике ничего хитрого не слишал. Буду благодарен за любую информацию. КЕТ-1А когда-то видел на картингах со стандартным минским мотором 12В.
СПАСИБО!
|
|
Повернутися до початку |
|
|
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 10 Вересень 2012 22:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ого, тут вопрос старючий, а я его и не видел
Ну да ладно, отвечу, МБ, кому пригодится...
В общем, недавно я снова копался в одной самодельной тиристорной системе зажигания, именно КЭТ-1 стоял на Планете, с 12-вольтовым генератором от Восхода.
Так вот, был именно КЭТ применён, а не БКС. Я там лишь тиристор заменил да кондёр оторвавшийся пропаял, заменив на новый, для верочки, как говорится.
Обнаружилось, что катушки именно зажигания в генераторе (а там на зажигание отдельные катушки - две, штоле, в генычах) практически одинаковые, а в коммутаторе КЭТ-1 сделана защита по питанию, от перегруза.
Поэтому КЭТ работает и с 12-вольтовым генератором.
Ещё мне довелось сварганить самодельный коммутатор - на нём сейчас человек ездит
Ща мне уныло схему в соответствие приводить - но всё равно, как-нить опубликую
Вот такие вот пироги, и все с котятами - их ешь, они мяукают
ЗЫ БКС расшифровывается как Блок Коммутатор-Стабилизатор. Применялся, по крайней мере, раньше, на 12-вольтовых Восходах, там я его точняк видал. На новых что - не знаю, не обращались.
БКС мы с другом-байкером однажды чинили - он его расковырял, ибо они залитые компаундом с завода. Ковырял бедолага мой кореш аж три штуки, ради спасения хотя бы одного...
Так вот, у меня была схема, я этот БКС прозвонил, заменил всё горелое на заведомо целое, только потом стабилизатор напряжения отрегулировали заново, спалив при этом несколько лампочек
И вот, так как в БКС применён именно стабилизатор напряжения - он много предпочтительней, чем КЭТ-1, так как по характеристикам приближается к системе энергоснабжения мотоциклов с более "автомобилизированной" системой энергоснабжения, например, ИЖ-Ю/ИЖ-П.
UPD: Схемы подключения разных БКС:
(1) БКС. Внешний вид.
(2) Коммутатор электронный 941.3734
Напряжение: 12 v.
Мотоциклы: "Пилот", "Восход-ЗМ-01", а также "Сова", "Фермер", "ЗиД-200".
(3) Коммутатор электронный 94.3734
Напряжение: 12 v.
Мотоциклы: "Пилот", "Восход-ЗМ-01", а также "Сова", "Фермер", "ЗиД-200".
(4) Коммутатор электронный 211.3734
Напряжение: 12 v.
Мотоциклы: “Минск”, "Восход-ЗМ", мопеды и мотоблоки совместно с генератором переменного напряжения 43.3701, 43А.3701 или аналогичными.
(5) Коммутатор электронный 252.3734
Напряжение: 6 v.
Мотоциклы: Восход-2М.
(6) Коммутатор электронный 262.3734
Напряжение: 12 v.
Мотоциклы: “Минск”, "Восход-ЗМ", мопеды и мотоблоки совместно с генератором переменного напряжения 43.3701, 43А.3701 или аналогичными.
source.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 14 Вересень 2012 06:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
Принцип работы и схема коммутатора зажигания КЭТ-1А (мотоциклы Минск, Восход).
В старых мотоциклах Минск и Восход использовались коммутаторы типа КЭТ-1А. Они относились только к зажиганию и никакого отношения к освещению не имели. Современные коммутаторы мотоциклов Минск и Восход имеют дополнительно стабилизаторы напряжения, поэтому выполняют играющую роль во всей электрической цепочки. В данной статье я расскажу о коммутаторе именно КЭТ-1А к 6-вольтовым мотоциклам. Но сам принцип работы коммутатора зажигания везде один и тот же, а значит статью стоит почитать и владельцам современных мотоциклов, если есть желание разобраться в бесконтактной системе зажигания.
Как уже заметили, в статье имеется несколько фотографий. Я специально нашел схемы коммутатора КЭТ 1А и даже сфотографировал его самого внутри. Это намного прояснит ситуацию, если кто-то не знает даже какой он внешне.
На одном из фото мы видим электронную схему системы зажигания и в ней схему и самого коммутатора. Именно на основе данной схемы мы и будем объяснять принцип работы КЭТ-1А. А теперь к сути, читаем очень внимательно и сразу же сопоставляем все сказанное со схемой зажигания с рисунка.
Когда начинает вращаться коленчатый вал, допустим, мы нажимаем на кикстартер или просто берем какой-то момент при работе двигателя, в катушке 1 возникает ток. Этот ток течет (переменный ток) с клеммы 3 на вход коммутатора, попадает на диод D1 (диод его выпрямляет в постоянный), далее проходит через резистор R1 (это нагрузочный резистор), входит в диод D2 (здесь снова выпрямляется) и поступает в конденсатор С2. Другой конец конденсатора соединен с высоковольтным трансформатором, а значит ток в данном случае заряжает конденсатор С2. Высоковольтный трансформатор в этой цепочке ведет роль нагрузки, обычного резистора, а еще проще, обычного соединительного провода. Разобравшись в сказанном, мы видим, что лишь верхняя часть схемы нами обговорена. Теперь приступаем к другим частям коммутатора КЭТ-1А. Их можно разделить на нижние слева и справа, левая часть имеет два диода D4 и D5. Это стабилитроны, которые выполняют роль стабилизации. Рассчитаны они на напряжение 150 В. Благодаря им, напряжение превышающее 150 В идет на массу через эти стабилитроны. Внедрены они для стабилизации тока, чтобы на бобину (высоковольтный трансформатор) не шел слишком большой ток, от чего она может выйти из строя. Теперь остался правый нижний угол. Здесь мы видим тиристор, соединенный с массой и конденсатором, и диод D3 с резистором R2. Объясняю эту часть. Что такое тиристор? Это элемент, подобно диоду, но он не пропускает ток лишь до определенного момента. Чтобы тиристор пропустил ток, надо подать определенный сигнал на его третий контакт, так называемый «ключ», его «затвор». Когда туда поступит этот сигнал, то есть определенной структуры ток, тиристор откроется и пустит через себя напряжение. Вот именно благодаря тиристору и получилось создавать искру только в определенный момент. Когда поршень цилиндра подходит к ВМТ (верхней мертвой точке), тиристор коммутатора КЭТ-1А открывается и, мы имеем цепочку, которая уже состоит из конденсатора и высоковольтного трансформатора, соединенные параллельно. А что это значит? Конденсатор разряжается и мгновенно подает всю свою энергию, то есть ток, на бобину, а она, преобразовав его в высокое напряжение, подает ток на свечу зажигания. В этот момент мы и имеем искру. Когда поршень проходит ВМТ, сигнал на «затвор» тиристора пропадает и он закрывается, активируя сразу же цепочку описанную выше. То есть снова поступает напряжение с генератора и идет новая зарядка конденсатора С2. Последние детали, о которых ничего почти не сказали, это диод D3 и резистор около него. Предназначены они, чтобы на «ключ» тиристора шел сигнал лишь нужный, а не любой, иначе он может случайно открыться и на схожих сигналах, ведь датчик постоянно подает некий ток.
А теперь вторая часть, без каких либо вступлений.
Я уже сказал научно-популярным стилем, как работает КЭТ-1А. Не знаю, получится ли проще все описать, но попробую, если кто-то не понял все упомянутое в первой части.
В коммутаторе есть конденсатор, он заряжается от генератора. Вся схема выполнена так, что ток не идет на бобину сам по себе напрямую с генератора. Чтобы ток пошел, надо сделать конденсатор С2 своеобразным аккумулятором. Делается это при помощи специального электронного включателя. Этот включатель соединяет конденсатор С2 с массой в тот момент, когда надо сделать искру. Все это происходит электронным путем, а не механическим. И вот когда искра должна проскочить в свечке, этот электронный тумблер – тиристор, подает другой конец конденсатора на массу, получается что весь заряд в нем течет на бобину и, преобразовавшись в высокое напряжение, на свечу. Проходит искра. Вот еще один способ объяснить коммутатор электронного зажигания.
Очень надеюсь, что я доступно объяснил суть электронной системы зажигания и схему, устройство коммутатора КЭТ 1А. Повторяюсь, здесь ничего сложного нет, если соображаете хоть на уровне школы в электрике. При желании можно еще больше узнать о зажигании, ищем мои старые статьи с прошлого года. Я там в некоторых заметках очень много говорил о зажигании с контактами и с коммутатором. Почитайте, это очень ценная информация.
Среди поломок в коммутаторе бывают разные, сейчас немного перечислю. Могут гореть диоды, стабилитроны, тиристор, конденсатор С2. Это самые первые места поиска. Резисторы редко перегорают. Часто может быть отпаивания контактов. Лично у меня было три раза, когда от времени отваливались детали внутри. Чтобы усомниться действительно это дело в коммутаторе или нет, проверить просто, берем другой коммутатор и пробуем. Снять эту запчасть не сложно, поэтому и сосед и тем более друг может легко согласиться выручить. Можно еще попробовать проверить перед этим идет ли ток в сам коммутатор. Приложив рук к выходу генератора на КЭТ прощупываем ток слегка проворачивая кикстартером. Не бойтесь, сильно бить не будет, если на кикстартер не сильно стучите.
По предоставленным фото, как упоминал, можно увидеть и сам КЭТ 1А и его структуру, размеры, внутренности. На окончание хочется сказать, что многие мотолюбители называют КЭТ-1А шестивольтовым коммутатором. Это не правильно! В коммутаторе КЭТ 1А проходит только напряжение на зажигание, притом порядка около 150 вольт. Это в новых коммутаторах идет стабилизатор сети и их можно по идее называть двенадцативольтовыми, хотя и это не совсем верно. И еще, КЭТ-1А вполне можно использовать для новых мотоциклов, структура та же, но соединения не подойдут. Освещение при этом можно подать через другой коммутатор (если в нем сгорела лишь часть на зажигание, а на освещение исправна) или напрямую. При этом свет будет зависеть от «газа» и на высоких будут гореть лампочки. Но подключать можно не боясь, бобины те же, напряжения тоже одинаковые. Лично я сам устанавливал на Минск 12 В и Восход 12 В такой коммутатор (кстати, тот что на фото, я на нем ездил когда-то) и вполне прилично все работало. Что и понятно, сам принцип работы полностью стопроцентно сходится.
Source. Мопед не мой.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
upszn
Статус: Offline Зареєстрований: 16.05.2011 Повідомлення: 326 Звідки: kolo STANISLAVA Моє авто: ЗаЗ 968М
|
Додано: 23 Листопад 2012 16:00 Заголовок повідомлення: |
|
|
О, спасибо John Warner за столь обширное описание работы коммутатора.
Как было сказано обмотка зажигания восходовского генератора выдаут в среднем 150В переменного напряжения. В схемах коммутаторов мотоциклов построенных на использовании этого генератора ипользуэться однополупериодная схема выпрямления этого напряжения для подзарядки накопительного конденсатора. Некоторые переделывают ее на двух-полупериодную (диодный мостик). В связи с этим вопрос какой вариант предпочтительнее с точки зрения мощности искры. Встречал утверждение, что однополупериодный вариант дает лучшую искру. Хотя мне лично не понятно как это может быть.
Возможно ли использование вместо диодного моста классической схемы удвоения напряжения (два конденсатора и два диода). Тогда поднимаем напряжение до 300В и более на накопительном конденсаторе. Естественно параметры деталей коммутатора необходимо немного подкорректировать.
Какие плюсы и минусы такого решения.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 23 Листопад 2012 19:35 Заголовок повідомлення: |
|
|
1) Не за что, любой мог скопипастить с интернета эту статью, это дело трёх минут
2) Предпочтительней, я считаю, таки однополупериодная схема, ибо передоз по вольтам никому ещё хорош не был.
Почему передоз?
А потому, что обычно электронные устройства обычно настраиваются на свои условия работы. В данном случае, производитель настроил всё на однополупериодную схему.
Если, скажем, генератор выдаёт-таки импульсы в 150 вольт (при среднеквадратическом напряжении в 9 вольт) - тот же коммутатор, например, должен как-то выдерживать это напряжение, при условии наличия исправной, устойчивой искры.
Отсюда вывод: так как инженеры, в том числе на заводах запчастей (не только на АВТОзаводах, а вообще). зря свой хлеб не едят - корячить новшества в технику, в том числе и в именно зажигание, стОит лишь в крайних случаях.
Для эксперимента проверьте, на какое именно напряжение рассчитано именно ваше устройство. Потом проверьте, сколько выдаёт именно ваш отдел зажигания в вашем генераторе.
Далее делайте выводы.
ЗЫ Извините, припёрся с днюхи, моск тупит трохи
Забыл указать, для чего нужно мерять напрогу с геныча.
Если при однополупериодной схеме (а ещё существуют двухполупериодная и мостовая) напряжение находится в любом случае (при любых оборотах) в пределах нормы - я считаю, незачем лезти в схемотехнику коммутатора. При явном отклонении от нормы, следует, я полагаю, сначала выяснить, почему именно имеются расхождения, и устранить их. В случае же конкретной неспособности геныча выдать результат, стОит задуматься о замене геныча, либо других узлов системы.
И лишь в крайнем случае стОит что-то другое корячить.
Плавали, знаем, на леворуких корявых самодельщиков насмотрелись досыта.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
upszn
Статус: Offline Зареєстрований: 16.05.2011 Повідомлення: 326 Звідки: kolo STANISLAVA Моє авто: ЗаЗ 968М
|
Додано: 26 Листопад 2012 16:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
Идея поднять напряжение возникла в результате исследования работы конденсаторных систем зажигания используемых в автомобилях. Там в основном напряжение на накопительном конденсаторе в районе 350-400В и даже больше.
Ясно что подбор деталей должен быть с соответствующими параметрами.
По-этому и хотелось узнать мнение умных людей относительно идеи. Так-как схемку придется паять с нуля, то и хочется получить максимум отдачи на выходе.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|