Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
Переделка системы энергоснабжения мотоциклов ИЖ-Ю и ИЖ-П
На сторінку 1, 2, 3, 4  Наст.
 
Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Очманілі ручки
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
John Warner
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline
Зареєстрований: 07.11.2009
Повідомлення: 5912


ПовідомленняДодано: 13 Березень 2010 12:57    Заголовок повідомлення: Переделка системы энергоснабжения мотоциклов ИЖ-Ю и ИЖ-П Відповісти з цитатою


Приветствую всех, решил тут выложить материальчик...
В офтопе, так как про мотоциклы...


Переделка системы энергоснабжения
мотоциклов ИЖ - Юпитер и ИЖ - Планета.




В практике автоэлектрика иногда встречаются случаи, которые в милиции называются „висяк“. Надеюсь, объяснять, что это такое, не надо... К таким, безусловно, в моей практике относится система электроснабжения мотоциклов ИЖ - Юпитер и ИЖ - Планета от 4-й до 7-й серии. Вроде бы, несложная система, но это не система, это осколок советского времени... Очень немного времени, на мой взгляд, занимает диагностика неисправности при исчезновении „зарядки“: в 90% случаев это отказ блока выпрямитель - регулятор напряжения. В нём, как правило, пробивает тиристоры, которые выполняют роль ключевых элементов в цепи обмотки возбуждения. Оставшиеся 10%, в основном, это износ графитовых щёток цепи обмотки возбуждения. Остальное, в принципе, „экзотика“Smile) типа обрыва или пробоя. При этом, после ремонта, мотоциклист, будучи предупреждён о том, что нельзя проверять работоспособность отремонтированного узла отсоединением аккумулятора, „тайком“ от мастера всё - таки проверяет таким образом наличие „зарядки“, что примерно в половине случаев приводит к повторному обращению либо к „рекламации“ на предмет низкого качества проделанной работы... После многочисленных попыток переломить ситуацию в корне, вырисовалась такая схема (см. рис.1...3):


рис.1. Вариант зарядки с интегралкой.


рис.2. Вариант зарядки с РР.


рис.3 Цепь зажигания.

Мне подумалось, а чем, собственно, в энергопитании, мотоцикл отличается от автомобиля? Да практически ничем! Те же альтернатор (генератор переменного тока), выпрямитель, регулятор напряжения, аккумулятор. Но практика показала, что отличия таки есть, и довольно существенные: У мотоцикла, в силу того, что генератор „сидит“ на валу двухтактного двигателя, очень неровная осциллограмма работы генератора, ведь двухтактник, да к тому же с цепным приводом и, практически, без маховика, вращается очень неравномерно. Это - то и приводит к тому, что начисто сбивается работа многих регуляторов напряжения, например, РР-362Б1(рис.4),


рис.4 362-е реле.

которое применяется в отечественных грузовых автомобилях и тракторах, а также встречается на многих сравнительно старых отечественных легковых автомобилях, как недорогой и надёжный заменитель штатных регуляторов напряжения. Осмелюсь сообщить, что у меня всегда имеется в запасе как минимум одно такое, поскольку во многих случаях, по соотношению цена - качество ему в нашей местности при ремонте вышеупомянутой категории транспорта просто нет альтернативы, да чинится оно легко и дёшево: вскрывается корпус, заменяются транзисторы КТ816 и КТ837... А теперь закономерный вопрос: почему я так долго „мусолю“ тему об этом реле - регуляторе? А ответ очень прост: это один из первых отечественных транзисторных регуляторов напряжения, где применена триггерная схема управления ключевыми транзисторами. А многие поздние образцы регуляторов, несмотря на внешние отличия в виде других плат, корпусов и размеров, копируют именно его схемотехнику, поскольку регулятор РР-362Б1 и вправду очень удачный. Но мотоциклетный генератор выдаёт импульсы, которые начисто сбивают работу составного динистора на комплементарных транзисторах КТ315, КТ361. В итоге регулятор никак не влияет на нулевой зарядный токSmile)) Была предпринята попытка ввести в схему конденсаторы, зацепив их параллельно диодам выпрямителя, но особой разницы не замечено. Тогда начались поиски другого регулятора. При поиске отдавалось предпочтение минимальной цене при максимальной работоспособности узла. В итоге себя хорошо проявили такие узлы: (1)интегралка Я112В1 (так называемая „шоколадка“)(рис.5)


рис.5 Шоколадка.

причём строго ещё советская, либо из тех, что стоят в новых тракторных генераторах, довольно, кстати, дорогих. Отличительная особенность того, что нужно - наличие небольшой дырочки на крышке ИРН сверху, через которую ИРН залит компаундом. А те, что „загорают на витринах магазинов в неглиже“, сгорают сразуSad(.

(2)Также, так называемая „таблетка“(рис.6),

рис.6 Таблетка.

входящая в состав щёткодержателя генератора ВАЗ-2108 -09 -099. В магазинах её так и называют, щёткодержателем. Причём, желательно, производства „BOSCH“ или от генератора „Mercedes“. Наш регулятор в последнюю очередь. (3)Также, как это ни странно, какие - то дешёвенькие регуляторы, навроде „шоколадки“, даже с SMD - монтажом под оргстеклом, только оформленные для отдельной установки. Это регуляторы РР-362Б1-03 (рис.7)


рис.7 Матроскин.

Когда они попали ко мне в руки, маркировки на них, кроме букв „ВЗ“ , „Ш“ и „М“ никакой не было, и мне поневоле вспомнился кот Матроскин и его документы (усы, лапы и хвост)... Но они, если исправны, работают. После всех переделок напряжение в бортсети мотоцикла становится по настоящему стабильным, что положительно сказывается на работе мотоцикла в целом: лёгкий пуск даже на разряженном аккумуляторе, сравнительно редко обгорающие контакты зажигания и, как следствие, немного меньший расход топлива, мощный свет... Да и на обслуживание приходится тратить меньше времени. О введении реле в цепь питания катушек зажигания в своё время было сказано немало на страницах журналов „За Рулём“ и „Мото“. Потому особо заострять на этом Ваше внимание не буду, но желающие могут проверить полезность реле так: сначала надо замерить напряжение на клеммах аккумулятора мотоцикла и сравнить его с тем, что доходит до катушек зажигания. Обычно соотношения такие: 12...13 v на аккумуляторе и 8...9 v на катушках ! И это при штатной, заводской схеме через год - два эксплуатации! Неудивительно, что мотоцикл так неохотно заводится! Мотоциклисты эту проблему решают часто так: устанавливают на мотоцикл катушки зажигания на 6 v. Тогда байк заводится... А если установить реле, то тогда возможен запуск и от 6 v, и даже от 4 v, как один из переделанных мною образцов! Ещё одно слабое место штатной схемы электрооборудования мотоциклов - это то, что ВЕСЬ зарядный ток идёт от генератора на аккумулятор через замок зажигания! И здесь же находится коммутация цепей света! Неудивительно, почему замки зажигания отечественных мотоциклов так часто выходят из строя! Неужели эту проблему нельзя было не то, чтобы решить, а вообще не создавать?

Вопрос, конечно, чисто риторический...



©2009 Юрков Дмитрий Валентинович

P.S.: Поправил названье темы и исправил найденные ошибки в схемках...



Останній раз редагувалося: John Warner (20 Жовтень 2013 20:13), всього редагувалося 9 раз(ів)
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
John Warner
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline
Зареєстрований: 07.11.2009
Повідомлення: 5912


ПовідомленняДодано: 26 Березень 2010 20:42    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Ребята!
Уважаю вот этого мужика!

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Enchanter



Статус: Offline
Зареєстрований: 08.07.2009
Повідомлення: 61
Звідки: Екатеринбург
Моє авто: Заз 968М

ПовідомленняДодано: 26 Березень 2010 21:10    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Who to hell are these people?
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення ICQ Number
John Warner
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline
Зареєстрований: 07.11.2009
Повідомлення: 5912


ПовідомленняДодано: 26 Березень 2010 21:19    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


It's His Majesty Arlen Ness
Причём Великий и Ужасный Laughing

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
polus



Статус: Offline
Зареєстрований: 20.05.2009
Повідомлення: 747
Звідки: kiev
Моє авто: 74 Vintage 09

ПовідомленняДодано: 27 Березень 2010 10:20    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


смотрел я эту серию,где они этого мота собирали с двумя баками.и компрессором Very Happy
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
John Warner
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline
Зареєстрований: 07.11.2009
Повідомлення: 5912


ПовідомленняДодано: 15 Квітень 2010 17:08    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Байкеры!
Отзовитесь!

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Игорь



Статус: Offline
Зареєстрований: 09.02.2010
Повідомлення: 632
Звідки: г. Зугрэс, Донецкая обл.
Моє авто: ЗАЗ 968М 1981

ПовідомленняДодано: 16 Квітень 2010 22:22    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


А чего требуется от байкеров-то? Smile

_________________
С ЗАЗом по жизни!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
John Warner
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline
Зареєстрований: 07.11.2009
Повідомлення: 5912


ПовідомленняДодано: 16 Квітень 2010 22:28    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Мнэээ... ну, это самое, интересных наработок и материалов по мотоциклам...
Я вот внёс посильную лепту, и приглашаю к сотрудничеству остальных двухколёсников Very Happy

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Игорь



Статус: Offline
Зареєстрований: 09.02.2010
Повідомлення: 632
Звідки: г. Зугрэс, Донецкая обл.
Моє авто: ЗАЗ 968М 1981

ПовідомленняДодано: 17 Квітень 2010 09:03    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Ну лично у меня таких грандиозных доработок по мотоциклу нет. Он просто отреставрирован. Embarassed

_________________
С ЗАЗом по жизни!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Man0waR



Статус: Offline
Зареєстрований: 09.01.2011
Повідомлення: 377
Звідки: Константиновка, Дон. область
Моє авто: 965А 64г. 968М 86г.

ПовідомленняДодано: 26 Червень 2011 01:52    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Не густо.А жаль.

_________________
Запорожец Запорожцу - друг,товарищ и запчасти
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
weld_master



Статус: Offline
Зареєстрований: 09.04.2011
Повідомлення: 549
Звідки: Украина Никополь
Моє авто: ЗАЗ-965А

ПовідомленняДодано: 26 Червень 2011 15:39    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


В своё время тулил почти на все моцики (а их у меня было много Twisted Evil ) электронное зажигание от "Минска". С аккумуляторами в те бородатые годы было туго, да и пуск с электронкой намного веселее! Ставил на всё, разве что кроме "Днепра". Кому интересно - могу поделиться.

_________________
Даже если тебя съели, всё равно есть как минимум два выхода!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
John Warner
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline
Зареєстрований: 07.11.2009
Повідомлення: 5912


ПовідомленняДодано: 26 Червень 2011 16:12    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Ну конечно же, выкладывай)))
Я их подключать-то подключал, но вот какие там планшайбы для крепления, не знаю размеров.
В общем, то будет полезная инфа)))
Чертежи там - это главное. Wink
ЗЫ Кстати о птичках: на "Урал" и "Днепр", насколько я понимаю теорию двигателя, можно приспособить тиристорное зажигание, просто надо катушку двухискровую юзать. Но вот на "Юпитер" без танцев с бубном не пристроишь "Минско-Восходский" одноцилиндровый вариант тиристорного зажигания. Rolling Eyes

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Man0waR



Статус: Offline
Зареєстрований: 09.01.2011
Повідомлення: 377
Звідки: Константиновка, Дон. область
Моє авто: 965А 64г. 968М 86г.

ПовідомленняДодано: 26 Червень 2011 17:19    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Замечательно себя зарекомендовала система зажигания из автомобильных компонентов:двухвыводная катушка с Оки,Газели;коммутатор и датчик Холла от ТАЗ 2108;самодельный модулятор.

_________________
Запорожец Запорожцу - друг,товарищ и запчасти
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
John Warner
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline
Зареєстрований: 07.11.2009
Повідомлення: 5912


ПовідомленняДодано: 26 Червень 2011 17:40    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Хотца добавить: мы с одним коллегой на его "Урал" ещё и датчик Холла пристраивали)))
Но уже требуется, на самом деле, подгонять характеристики коммутатора, под скважность сигнала ДХ, при применении его на двухцилиндровом четырёхтактном моторе. Скважность сигнала в 2101...2108 - 3, а в Оке или Урале - 2.
Вот. Very Happy

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Dimitry6552



Статус: Offline
Зареєстрований: 13.10.2010
Повідомлення: 854
Звідки: 64 рег
Моє авто: шланос '08

ПовідомленняДодано: 26 Червень 2011 23:30    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


ууу...неушто о моцыках начали писдить Very Happy . Давайте выкладуйте фотки ваших стальных коней!!! Twisted Evil

_________________
мотор мурлычет
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Man0waR



Статус: Offline
Зареєстрований: 09.01.2011
Повідомлення: 377
Звідки: Константиновка, Дон. область
Моє авто: 965А 64г. 968М 86г.

ПовідомленняДодано: 27 Червень 2011 19:32    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Dimitry6552 писав(ла):
ууу...неушто о моцыках начали писдить Very Happy . Давайте выкладуйте фотки ваших стальных коней!!! Twisted Evil

А как в форум фотки скидывать? А то я не умею...


_________________
Запорожец Запорожцу - друг,товарищ и запчасти
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Антибык



Статус: Offline
Зареєстрований: 11.01.2008
Повідомлення: 214
Звідки: Донецк

ПовідомленняДодано: 28 Червень 2011 11:04    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Рокерстайл.

Вчера собрал половинки двигателя. Пообжигал немного руки и запорол 2 сальника.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення ICQ Number
OgeN13
лентяй


Статус: Offline
Зареєстрований: 13.07.2008
Повідомлення: 1482
Звідки: Харьков б.Даниловка

ПовідомленняДодано: 28 Червень 2011 11:10    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


мой


http://fotki.yandex.ru/users/ogen13/view/35861/

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
weld_master



Статус: Offline
Зареєстрований: 09.04.2011
Повідомлення: 549
Звідки: Украина Никополь
Моє авто: ЗАЗ-965А

ПовідомленняДодано: 28 Червень 2011 19:43    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


2 John Warner: Чертежей к сожалению не осталось, но это элементарно. Точится планшайба, которая садится вместо родного зажигания и в которую садится зажигание от Минска. При установке планшайбы её части, не влезающие в картер, обрезаются. Отверстия под винты крепления сверлятся по месту. Ещё нужно выточить проставку на хвостовик коленвала, чтобы отодвинуть якорь на толщину планшайбы. Если цилиндр один - это все. (кроме ИЖ ПС, там нужно поменять полятность подключения датчика, т.к. колено крутится в обратную сторону)
Если горшков два, тогда напротив родного датчика вояется такое-же окошко (торчащие там выводы переносим на свободное место). В окошко тулим второй датчик точно напротив первого (я подгонял место его установки по микрометру, как при установке М.З.). Далее ставим ещё один КЭТ и наслаждаемся всеми прелестями электроники. Аккумулятор здаём в металлолом! Laughing

Долго эксперементировал с зажиганием Днепра. Остановился на родных контактах и двух 6-и вольтовых катушках от Явы, подсоединённых последовательно. Заводился "с полтыка" при любой температуре, и контакты не горели!

Кому чё не понятно - спрашивайте.


_________________
Даже если тебя съели, всё равно есть как минимум два выхода!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Man0waR



Статус: Offline
Зареєстрований: 09.01.2011
Повідомлення: 377
Звідки: Константиновка, Дон. область
Моє авто: 965А 64г. 968М 86г.

ПовідомленняДодано: 02 Липень 2011 12:26    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


А в ответ тишина...Мужики! Exclamation Как фотки в форум вставлять???

_________________
Запорожец Запорожцу - друг,товарищ и запчасти
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Очманілі ручки Часовий пояс: GMT + 3
На сторінку 1, 2, 3, 4  Наст.
Сторінка 1 з 4

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
Flag Counter ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group