|
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Alex-968m
Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 21 Квітень 2011 17:07 Заголовок повідомлення: |
|
|
Если нет косяков в коммутоторе (вход ДХ не соединяется с плюсом) ток через транзистор ограничивается резюком 1.5 к в коллекторе и ну никак не может превысить 14/1500 = 0.00933 А, что составляет 0.13 Вт.
Два последовательно КД521 и кондер 10 нф во второй схеме -антидребезговый узел.
Мизерный ток через контакты как раз и плохо - не обеспечивает стабильности момента размыкания, усиливается влияние дребезга и наводок, при окислении контактов возможны пропуски. Если не в курсе, микротоки коммутировать ничуть не проще, если не сложнее, чем большие токи (тут и позолоченные контакты с соблюдением высочайшей чистоты, и герконы).
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
|
Александр мики
Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2009 Повідомлення: 969 Звідки: Запорожье Моє авто: 968М
|
Додано: 21 Квітень 2011 20:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
Нет такого понятия- ток через транзистор. Есть понятия- ток коллектора, ток эмитера и ток базы. Все эти токи взаимосвязаны и все греют транзистор. По простому - рассуди, если через базу втекает ток, то он откудато и вытекает и по пути чтото греет. от чего зависит ток в цепи базы?
резистор и кандер в схеме-всю жизнь это было фильтром, диод с базы на землю-ограничитель входного сигнала по уровню, два последовательно соедененых диода-это просто два последовательно соедененых диода. нет тут никакой антидребезговой цепи, смысл которой по первому входному фронту сигнала сразу запопнить состояние и не реагировать на последующие изменения в течении определенного времени или по сигналу сброса(типавая схема - это тригеры).
понятие мизерный ток зависит от твоих познаний :-) это амперы для энергетика, десятые ампера для электронщика, сотые для микроэлектронщика....
_________________ 0934876452 |
|
Повернутися до початку |
|
|
Hammer Великий Комбинатор
Статус: Offline Зареєстрований: 06.08.2008 Повідомлення: 2524 Звідки: г.Лиман, Донецкая обл, УКРАИНА!!! Моє авто: ЗАЗ 965, 61г.в.- был :(
|
Додано: 21 Квітень 2011 21:03 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
антидребезговый узел |
и шо, я своими словами не правильно описал?
П.С. Я влез нитуда куда нада Тут пошла сплошная физика (теория), а я практик , шо знаю, то и пишу
ХОТЯ ИНТИРЕСНО ПОСЛУШАТЬ УМНЫХ ЛЮДЕЙ- ОТ НИХ (от их споров) ОПЫТА НАБИРАЕШСЯ!!!!!!!!!!
_________________ зовут меня- Веталь |
|
Повернутися до початку |
|
|
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 21 Квітень 2011 22:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
Александр мики
Когда я говорил, что два диодика удлинняют скважность - я имел в виду, что они несколько изменяют фронты импульсов, мы же все помним, что коммутатор - это импульсная штука?
К тому же, резистор и кондёр имеют некую постоянную времени, ибо реально образуют RC-фильтр и интегрируют входной сигнал. Это я про схему, которую Хаммер выложил.
Вместе эта цепь требует подстройки конкретно под наш случай.
А на данный момент - никто из нас, между прочим, доподлинно не знает - как именно проходит сигнал через фильтр. Я уже понемногу забываю всё, сейчас не могу формулу вспомнить, как постоянную времени RC-цепи высчитывать... А сосчитал бы...
hammer писав(ла): |
ХОТЯ ИНТИРЕСНО ПОСЛУШАТЬ УМНЫХ ЛЮДЕЙ- ОТ НИХ (от их споров) ОПЫТА НАБИРАЕШСЯ!!!!!!!!!! |
Да на здоровье! Я тоже у этого же кастрика греюсь)))
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Александр мики
Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2009 Повідомлення: 969 Звідки: Запорожье Моє авто: 968М
|
Додано: 21 Квітень 2011 22:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
главное что схема работает... :-)
_________________ 0934876452 |
|
Повернутися до початку |
|
|
Alex-968m
Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 22 Квітень 2011 02:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я профессиональный электронщик, обслуживаю телевизионные передатчики (а до этого на военку работал), с 5 класса школы радиолюбитель, также приходилось иметь дело с промышленной силовой электроникой и электротехникой, не надо пытаться уличить меня в незнании принципа работы транзистора и элементарных законов электротехники.
А вот фильтры они разные бывают, есть ФНЧ, есть ФВЧ, есть полосовой, есть режекторный. В свою очередь каждый из них в зависимости от крутизны спада бывают разных порядков, харпектеристика может быть образована по-разному (фильтр Баттерворта, фильтр Чебышева).
В данном случае имеем простейший ФНЧ первого порядка. Который в первую очередь нужен для подавления дребезга контактов, определение вполне литуратурное. Конечно, эта же цепь и другие импульсные помехи подавляет.
В показанной схема при указанных номиналах резюков ватты на транзисторе выделиться ну никак не могут, если только на входе коммутатора по какой-то причине не окажется напряжение >0.7 В с током, не ограниченныи или же ограниченным значительно большей величиной, чем при тех 1.5 кОм и напряжении питания 14 В.
Мизерный ток - очевидно, имелось в виду что т.к. контакты не коммутируют непосредственно силовую цепь, ток через них может быть сколь угодно малым, от чего я и предостерег, что ни к чему хорошему стиремление снизить его до микроамперов не приведет. Какой ток оптимален, который обеспечивает надежную коммутацию в данных условиях работы, самоочистку контактов при практическом отсутствии их износа, приводил выше, это в литературе фигурирует.
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
|
Порфирий
Статус: Offline Зареєстрований: 04.05.2008 Повідомлення: 671 Звідки: Санкт-Петербург
|
Додано: 22 Квітень 2011 08:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
Хорошо, что тема интересна многим. Но, Господа, прошу делать скидку на то, что среди нас есть и "радиодилетанты" ( ну я, например). А посему для таких как я прошу просто давать практические советы типа " попробуй так или так".
Из постов почерпнул много полезного. Спасибо!
Порамыслив, решил в своей схеме заменить 43 Ом на 100-150 с мощн более 1 вт. и КТ-815 на 3102, а лучше 3104 ( рабочая тепм. до 100*С).
P.S. Если схема будет дурить, то буду ваять схемку Хаммера.
И из собственного опыта: КЭСЗ на нашем моторе имеет столько +++, что стоит всех этих заморочек
_________________ ЗАЗ-965А "Ялта", 67 г.в.
ЗАЗ-968А, 79 г.в.
Останній раз редагувалося: Порфирий (22 Квітень 2011 19:36), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
|
Hammer Великий Комбинатор
Статус: Offline Зареєстрований: 06.08.2008 Повідомлення: 2524 Звідки: г.Лиман, Донецкая обл, УКРАИНА!!! Моє авто: ЗАЗ 965, 61г.в.- был :(
|
Додано: 22 Квітень 2011 08:42 Заголовок повідомлення: |
|
|
3104 низя, он прямой (p-n-p)
_________________ зовут меня- Веталь |
|
Повернутися до початку |
|
|
Александр мики
Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2009 Повідомлення: 969 Звідки: Запорожье Моє авто: 968М
|
Додано: 22 Квітень 2011 16:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
Не давай повода, не буду уличать. У всех прозвучавших названиях есть вполне строгие определения, и у конкретных устройств вполне определенное назначение.
Давай вместе просчитаем эту цепочку. Нужны данные-
1. хотябы приблезительная частота "дребезжания контактов" F
(тут возможны варианты )
2. амплитуда "паразитных" импульсов на входе фильтра
3. амплитуда "паразитных" импульсов на выходе фильтра
4. пытаемся найти входной ток коммутатора и расматриваем его входную цепь
5. считаем, какой ток создают "паразитные" импульсы, а также длительность этих импульсов.
6. сравниваем с током, необходимом для открытия транзистора.
7. делаем вывод о целесообразности даного фильтра.
готов помоч, чем скажешь.
_________________ 0934876452 |
|
Повернутися до початку |
|
|
Порфирий
Статус: Offline Зареєстрований: 04.05.2008 Повідомлення: 671 Звідки: Санкт-Петербург
|
Додано: 22 Квітень 2011 16:44 Заголовок повідомлення: |
|
|
Заменил 43 Ом на 200 Ом, 2 вт и КТ-815 на КТ-3102. Результат нулевой.
Завелся сразу, минуту поработал и заглох. Сразу не заводится или же троит-двоит, т.е явные пропуски в искрообразовании. Выждешь 5-10 сек, запускается, но почти сразу глохнет. Такое впечатление, что что-то в схеме нагревается и душит искру.
Может ошибка в схеме?
А коммутаторы могут отличаться по хар-кам? В схеме 76.3734, а у меня кажись 95.3734 Астро.
Кстати резисторы на 43 Ом явно перегревались ( тип МЛТ-2, точно маркировку не помню), т.к маркировки на них уже не видно и краска из коричневой стала черно-коричневой
_________________ ЗАЗ-965А "Ялта", 67 г.в.
ЗАЗ-968А, 79 г.в. |
|
Повернутися до початку |
|
|
Александр мики
Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2009 Повідомлення: 969 Звідки: Запорожье Моє авто: 968М
|
Додано: 22 Квітень 2011 19:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
тут возник вопросик-чтобы сделать скважность приблезительно 3 *(нужную коммутатору), зазор в контактах надо увеличить или уменьшить?
_________________ 0934876452 |
|
Повернутися до початку |
|
|
Hammer Великий Комбинатор
Статус: Offline Зареєстрований: 06.08.2008 Повідомлення: 2524 Звідки: г.Лиман, Донецкая обл, УКРАИНА!!! Моє авто: ЗАЗ 965, 61г.в.- был :(
|
Додано: 25 Квітень 2011 14:25 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ну, шо я вам скажу...
вчерась, собрал фсе по схеме которую приводил выше, но с одним 2Вт резюком на 120Ом.
Сегодня день покатался, резюк греится, но в руках дердать можно, провал, который был при старом зажигании пропал
из +ов Зажигание выставил на много раньше, детонации нет.
П.С. я практик
_________________ зовут меня- Веталь |
|
Повернутися до початку |
|
|
Порфирий
Статус: Offline Зареєстрований: 04.05.2008 Повідомлення: 671 Звідки: Санкт-Петербург
|
Додано: 26 Квітень 2011 05:42 Заголовок повідомлення: |
|
|
Т.е. вместо двух по 300 Ом один на 1200?
_________________ ЗАЗ-965А "Ялта", 67 г.в.
ЗАЗ-968А, 79 г.в. |
|
Повернутися до початку |
|
|
Hammer Великий Комбинатор
Статус: Offline Зареєстрований: 06.08.2008 Повідомлення: 2524 Звідки: г.Лиман, Донецкая обл, УКРАИНА!!! Моє авто: ЗАЗ 965, 61г.в.- был :(
|
Додано: 26 Квітень 2011 07:07 Заголовок повідомлення: |
|
|
Порфирий писав(ла): |
Т.е. вместо двух по 300 Ом один на 1200? |
Да один на 120 Ом.
Собрано на коленке...
как-то так...
_________________ зовут меня- Веталь |
|
Повернутися до початку |
|
|
Порфирий
Статус: Offline Зареєстрований: 04.05.2008 Повідомлення: 671 Звідки: Санкт-Петербург
|
Додано: 26 Квітень 2011 16:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
На коленке... Ну и что? Главное - работает. Пиши как вести себя будет в дальнейшем.
_________________ ЗАЗ-965А "Ялта", 67 г.в.
ЗАЗ-968А, 79 г.в. |
|
Повернутися до початку |
|
|
Александр мики
Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2009 Повідомлення: 969 Звідки: Запорожье Моє авто: 968М
|
Додано: 27 Квітень 2011 20:42 Заголовок повідомлення: |
|
|
расказуй тогда все давай.
1. В бегунке резистор 5 кОм менял на 1 кОм?
2. Угол замкунутого положения контакта увеличил с 30 мм до 38 мм по наружному диаметру трамблера (с 48 гр до 60 градусов)?
Насчет угла-для нормальной работы коммутатора скважность должна быть равна 3. Если наш трамблер нормально настроен, то скважность сигнала будет 2,1. (надеюсь я не ошибаюсь) Коммутатору плохо не станет?
_________________ 0934876452 |
|
Повернутися до початку |
|
|
Александр мики
Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2009 Повідомлення: 969 Звідки: Запорожье Моє авто: 968М
|
Додано: 01 Тра 2011 12:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
а я так сделал.
_________________ 0934876452 |
|
Повернутися до початку |
|
|
Hammer Великий Комбинатор
Статус: Offline Зареєстрований: 06.08.2008 Повідомлення: 2524 Звідки: г.Лиман, Донецкая обл, УКРАИНА!!! Моє авто: ЗАЗ 965, 61г.в.- был :(
|
Додано: 01 Тра 2011 13:14 Заголовок повідомлення: |
|
|
Александр мики писав(ла): |
расказуй тогда все давай.
1. В бегунке резистор 5 кОм менял на 1 кОм?
2. Угол замкунутого положения контакта увеличил с 30 мм до 38 мм по наружному диаметру трамблера (с 48 гр до 60 градусов)?
Насчет угла-для нормальной работы коммутатора скважность должна быть равна 3. Если наш трамблер нормально настроен, то скважность сигнала будет 2,1. (надеюсь я не ошибаюсь) Коммутатору плохо не станет? |
1. У мя в 30точном бегунке резюка нет.
2. Пока ничего не шаманил с зажиганием, кроме того, что поставил раньше. Максимальный пробег без остановок 50км в одну сторону, потом в обратную. Сбоев никаких не было. Плюс ко всему коммутатор поставил в самом верху капота, там где было штатное отверстие с гайкой, а это самое жаркое место, хотя по хорошему хочу его установить в правом окне забора воздуха. После этого пробега резюк чуть теплый и коммутатор тоже.
Дальнейшие эксперименты проведу после замены шпилек, двиг снял, повылазила куча проблем кроме шпилек. Самое неприятное, то, что пыльники полуосей установленные в прошлом году ДЫРЯВЫЕ и ПОЛОПАНЫЕ НАСКВОЗЬ с чего эти суки все делают сейчас
_________________ зовут меня- Веталь |
|
Повернутися до початку |
|
|
Порфирий
Статус: Offline Зареєстрований: 04.05.2008 Повідомлення: 671 Звідки: Санкт-Петербург
|
Додано: 02 Тра 2011 05:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
Тупой вопрос по чертежу схемы. Неспециалисту трудно понять соединены ли между собой провода от клемм 2 и 3 коммутатора? Думаю, что не должны. А если нет соединения, то в цепи какой клеммы кондер стоит?
Александр, это первая схема - из радиоконструктора?
_________________ ЗАЗ-965А "Ялта", 67 г.в.
ЗАЗ-968А, 79 г.в. |
|
Повернутися до початку |
|
|
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 02 Тра 2011 07:58 Заголовок повідомлення: |
|
|
2 и 3 в коммутаторе соединены, да. Оба провода - это "Масса".
Просто один из них идёт на кузов, а другой на датчик Холла. Поэтому поюзаны два провода.
Первая схема - это из РК, да.
Вторая - которую Виталя Хаммер выложил.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|