Список форумов ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Посвящённый автомобилям Запорожець
 
    ПоискПоиск   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения РегистрацияРегистрация
    ПрофильПрофиль   ВходВход 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус перевод
Книжная полка
 
Альтернатива БСЗ (вариант коммутатора к родному трамблеру)
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЗАЗ Форум -> Электрика
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Alex-968m



Статус: Offline
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщения: 769
Откуда: Сочи, Краснодарский край
Моя машина: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"

СообщениеДобавлено: 21 Апрель 2011 17:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Если нет косяков в коммутоторе (вход ДХ не соединяется с плюсом) ток через транзистор ограничивается резюком 1.5 к в коллекторе и ну никак не может превысить 14/1500 = 0.00933 А, что составляет 0.13 Вт.

Два последовательно КД521 и кондер 10 нф во второй схеме -антидребезговый узел.

Мизерный ток через контакты как раз и плохо - не обеспечивает стабильности момента размыкания, усиливается влияние дребезга и наводок, при окислении контактов возможны пропуски. Если не в курсе, микротоки коммутировать ничуть не проще, если не сложнее, чем большие токи (тут и позолоченные контакты с соблюдением высочайшей чистоты, и герконы).


_________________
Запорожец - это маленькая Татра!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
Александр мики



Статус: Offline
Зарегистрирован: 24.09.2009
Сообщения: 969
Откуда: Запорожье
Моя машина: 968М

СообщениеДобавлено: 21 Апрель 2011 20:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Нет такого понятия- ток через транзистор. Есть понятия- ток коллектора, ток эмитера и ток базы. Все эти токи взаимосвязаны и все греют транзистор. По простому - рассуди, если через базу втекает ток, то он откудато и вытекает и по пути чтото греет. от чего зависит ток в цепи базы?
резистор и кандер в схеме-всю жизнь это было фильтром, диод с базы на землю-ограничитель входного сигнала по уровню, два последовательно соедененых диода-это просто два последовательно соедененых диода. нет тут никакой антидребезговой цепи, смысл которой по первому входному фронту сигнала сразу запопнить состояние и не реагировать на последующие изменения в течении определенного времени или по сигналу сброса(типавая схема - это тригеры).
понятие мизерный ток зависит от твоих познаний :-) это амперы для энергетика, десятые ампера для электронщика, сотые для микроэлектронщика....


_________________
0934876452
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
Hammer
Великий Комбинатор


Статус: Offline
Зарегистрирован: 06.08.2008
Сообщения: 2544
Откуда: г.Лиман, Донецкая обл, УКРАИНА!!!
Моя машина: ЗАЗ 965, 61г.в.\\\

СообщениеДобавлено: 21 Апрель 2011 21:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Цитата:
антидребезговый узел

и шо, я своими словами не правильно описал? Confused
П.С. Я влез нитуда куда нада Very Happy Тут пошла сплошная физика (теория), а я практик Wink , шо знаю, то и пишу Wink
ХОТЯ ИНТИРЕСНО ПОСЛУШАТЬ УМНЫХ ЛЮДЕЙ- ОТ НИХ (от их споров) ОПЫТА НАБИРАЕШСЯ!!!!!!!!!!


_________________
ЗАЗ965-почти Hammer!!! ГАЗ-21- Hammer!!! А зовут меня- Веталь Wink2
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение ICQ Number
John Warner
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline
Зарегистрирован: 07.11.2009
Сообщения: 5991


СообщениеДобавлено: 21 Апрель 2011 22:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Александр мики
Когда я говорил, что два диодика удлинняют скважность - я имел в виду, что они несколько изменяют фронты импульсов, мы же все помним, что коммутатор - это импульсная штука?
К тому же, резистор и кондёр имеют некую постоянную времени, ибо реально образуют RC-фильтр и интегрируют входной сигнал. Это я про схему, которую Хаммер выложил.

Вместе эта цепь требует подстройки конкретно под наш случай.
А на данный момент - никто из нас, между прочим, доподлинно не знает - как именно проходит сигнал через фильтр. Я уже понемногу забываю всё, сейчас не могу формулу вспомнить, как постоянную времени RC-цепи высчитывать... А сосчитал бы...

hammer писал(а):
ХОТЯ ИНТИРЕСНО ПОСЛУШАТЬ УМНЫХ ЛЮДЕЙ- ОТ НИХ (от их споров) ОПЫТА НАБИРАЕШСЯ!!!!!!!!!!

Да на здоровье! Я тоже у этого же кастрика греюсь)))

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение
Александр мики



Статус: Offline
Зарегистрирован: 24.09.2009
Сообщения: 969
Откуда: Запорожье
Моя машина: 968М

СообщениеДобавлено: 21 Апрель 2011 22:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


главное что схема работает... :-)

_________________
0934876452
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
Alex-968m



Статус: Offline
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщения: 769
Откуда: Сочи, Краснодарский край
Моя машина: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"

СообщениеДобавлено: 22 Апрель 2011 02:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Я профессиональный электронщик, обслуживаю телевизионные передатчики (а до этого на военку работал), с 5 класса школы радиолюбитель, также приходилось иметь дело с промышленной силовой электроникой и электротехникой, не надо пытаться уличить меня в незнании принципа работы транзистора и элементарных законов электротехники.
А вот фильтры они разные бывают, есть ФНЧ, есть ФВЧ, есть полосовой, есть режекторный. В свою очередь каждый из них в зависимости от крутизны спада бывают разных порядков, харпектеристика может быть образована по-разному (фильтр Баттерворта, фильтр Чебышева).
В данном случае имеем простейший ФНЧ первого порядка. Который в первую очередь нужен для подавления дребезга контактов, определение вполне литуратурное. Конечно, эта же цепь и другие импульсные помехи подавляет.

В показанной схема при указанных номиналах резюков ватты на транзисторе выделиться ну никак не могут, если только на входе коммутатора по какой-то причине не окажется напряжение >0.7 В с током, не ограниченныи или же ограниченным значительно большей величиной, чем при тех 1.5 кОм и напряжении питания 14 В.

Мизерный ток - очевидно, имелось в виду что т.к. контакты не коммутируют непосредственно силовую цепь, ток через них может быть сколь угодно малым, от чего я и предостерег, что ни к чему хорошему стиремление снизить его до микроамперов не приведет. Какой ток оптимален, который обеспечивает надежную коммутацию в данных условиях работы, самоочистку контактов при практическом отсутствии их износа, приводил выше, это в литературе фигурирует.


_________________
Запорожец - это маленькая Татра!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
Порфирий



Статус: Offline
Зарегистрирован: 04.05.2008
Сообщения: 677
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: 22 Апрель 2011 08:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Хорошо, что тема интересна многим. Но, Господа, прошу делать скидку на то, что среди нас есть и "радиодилетанты" ( ну я, например). А посему для таких как я прошу просто давать практические советы типа " попробуй так или так".
Из постов почерпнул много полезного. Спасибо!
Порамыслив, решил в своей схеме заменить 43 Ом на 100-150 с мощн более 1 вт. и КТ-815 на 3102, а лучше 3104 ( рабочая тепм. до 100*С).
P.S. Если схема будет дурить, то буду ваять схемку Хаммера.

И из собственного опыта: КЭСЗ на нашем моторе имеет столько +++, что стоит всех этих заморочек Exclamation


_________________
ЗАЗ-965А "Ялта", 67 г.в.
ЗАЗ-968А, 79 г.в.


Последний раз редактировалось: Порфирий (22 Апрель 2011 19:36), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
Hammer
Великий Комбинатор


Статус: Offline
Зарегистрирован: 06.08.2008
Сообщения: 2544
Откуда: г.Лиман, Донецкая обл, УКРАИНА!!!
Моя машина: ЗАЗ 965, 61г.в.\\\

СообщениеДобавлено: 22 Апрель 2011 08:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


3104 низя, он прямой (p-n-p) Wink

_________________
ЗАЗ965-почти Hammer!!! ГАЗ-21- Hammer!!! А зовут меня- Веталь Wink2
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение ICQ Number
Александр мики



Статус: Offline
Зарегистрирован: 24.09.2009
Сообщения: 969
Откуда: Запорожье
Моя машина: 968М

СообщениеДобавлено: 22 Апрель 2011 16:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Не давай повода, не буду уличать. У всех прозвучавших названиях есть вполне строгие определения, и у конкретных устройств вполне определенное назначение.
Давай вместе просчитаем эту цепочку. Нужны данные-
1. хотябы приблезительная частота "дребезжания контактов" F
(тут возможны варианты )
2. амплитуда "паразитных" импульсов на входе фильтра
3. амплитуда "паразитных" импульсов на выходе фильтра
4. пытаемся найти входной ток коммутатора и расматриваем его входную цепь
5. считаем, какой ток создают "паразитные" импульсы, а также длительность этих импульсов.
6. сравниваем с током, необходимом для открытия транзистора.
7. делаем вывод о целесообразности даного фильтра.
готов помоч, чем скажешь.


_________________
0934876452
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
Порфирий



Статус: Offline
Зарегистрирован: 04.05.2008
Сообщения: 677
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: 22 Апрель 2011 16:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Заменил 43 Ом на 200 Ом, 2 вт и КТ-815 на КТ-3102. Результат нулевой.
Завелся сразу, минуту поработал и заглох. Сразу не заводится или же троит-двоит, т.е явные пропуски в искрообразовании. Выждешь 5-10 сек, запускается, но почти сразу глохнет. Такое впечатление, что что-то в схеме нагревается и душит искру.
Может ошибка в схеме?
А коммутаторы могут отличаться по хар-кам? В схеме 76.3734, а у меня кажись 95.3734 Астро.
Кстати резисторы на 43 Ом явно перегревались ( тип МЛТ-2, точно маркировку не помню), т.к маркировки на них уже не видно и краска из коричневой стала черно-коричневой


_________________
ЗАЗ-965А "Ялта", 67 г.в.
ЗАЗ-968А, 79 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
Александр мики



Статус: Offline
Зарегистрирован: 24.09.2009
Сообщения: 969
Откуда: Запорожье
Моя машина: 968М

СообщениеДобавлено: 22 Апрель 2011 19:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


тут возник вопросик-чтобы сделать скважность приблезительно 3 *(нужную коммутатору), зазор в контактах надо увеличить или уменьшить?

_________________
0934876452
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
Hammer
Великий Комбинатор


Статус: Offline
Зарегистрирован: 06.08.2008
Сообщения: 2544
Откуда: г.Лиман, Донецкая обл, УКРАИНА!!!
Моя машина: ЗАЗ 965, 61г.в.\\\

СообщениеДобавлено: 25 Апрель 2011 14:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Ну, шо я вам скажу...
вчерась, собрал фсе по схеме которую приводил выше, но с одним 2Вт резюком на 120Ом.
Сегодня день покатался, резюк греится, но в руках дердать можно, провал, который был при старом зажигании пропал Wink
из +ов Зажигание выставил на много раньше, детонации нет.
П.С. я практик Wink


_________________
ЗАЗ965-почти Hammer!!! ГАЗ-21- Hammer!!! А зовут меня- Веталь Wink2
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение ICQ Number
Порфирий



Статус: Offline
Зарегистрирован: 04.05.2008
Сообщения: 677
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: 26 Апрель 2011 05:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Т.е. вместо двух по 300 Ом один на 1200?

_________________
ЗАЗ-965А "Ялта", 67 г.в.
ЗАЗ-968А, 79 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
Hammer
Великий Комбинатор


Статус: Offline
Зарегистрирован: 06.08.2008
Сообщения: 2544
Откуда: г.Лиман, Донецкая обл, УКРАИНА!!!
Моя машина: ЗАЗ 965, 61г.в.\\\

СообщениеДобавлено: 26 Апрель 2011 07:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Порфирий писал(а):
Т.е. вместо двух по 300 Ом один на 1200?

Да один на 120 Ом.
Собрано на коленке...
как-то так...



_________________
ЗАЗ965-почти Hammer!!! ГАЗ-21- Hammer!!! А зовут меня- Веталь Wink2
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение ICQ Number
Порфирий



Статус: Offline
Зарегистрирован: 04.05.2008
Сообщения: 677
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: 26 Апрель 2011 16:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


На коленке... Ну и что? Главное - работает. Пиши как вести себя будет в дальнейшем.

_________________
ЗАЗ-965А "Ялта", 67 г.в.
ЗАЗ-968А, 79 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
Александр мики



Статус: Offline
Зарегистрирован: 24.09.2009
Сообщения: 969
Откуда: Запорожье
Моя машина: 968М

СообщениеДобавлено: 27 Апрель 2011 20:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


расказуй тогда все давай.
1. В бегунке резистор 5 кОм менял на 1 кОм?
2. Угол замкунутого положения контакта увеличил с 30 мм до 38 мм по наружному диаметру трамблера (с 48 гр до 60 градусов)?
Насчет угла-для нормальной работы коммутатора скважность должна быть равна 3. Если наш трамблер нормально настроен, то скважность сигнала будет 2,1. (надеюсь я не ошибаюсь) Коммутатору плохо не станет?


_________________
0934876452
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
Александр мики



Статус: Offline
Зарегистрирован: 24.09.2009
Сообщения: 969
Откуда: Запорожье
Моя машина: 968М

СообщениеДобавлено: 01 Май 2011 12:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



а я так сделал.


_________________
0934876452
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
Hammer
Великий Комбинатор


Статус: Offline
Зарегистрирован: 06.08.2008
Сообщения: 2544
Откуда: г.Лиман, Донецкая обл, УКРАИНА!!!
Моя машина: ЗАЗ 965, 61г.в.\\\

СообщениеДобавлено: 01 Май 2011 13:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Александр мики писал(а):
расказуй тогда все давай.
1. В бегунке резистор 5 кОм менял на 1 кОм?
2. Угол замкунутого положения контакта увеличил с 30 мм до 38 мм по наружному диаметру трамблера (с 48 гр до 60 градусов)?
Насчет угла-для нормальной работы коммутатора скважность должна быть равна 3. Если наш трамблер нормально настроен, то скважность сигнала будет 2,1. (надеюсь я не ошибаюсь) Коммутатору плохо не станет?

1. У мя в 30точном бегунке резюка нет.
2. Пока ничего не шаманил с зажиганием, кроме того, что поставил раньше. Максимальный пробег без остановок 50км в одну сторону, потом в обратную. Сбоев никаких не было. Плюс ко всему коммутатор поставил в самом верху капота, там где было штатное отверстие с гайкой, а это самое жаркое место, хотя по хорошему хочу его установить в правом окне забора воздуха. После этого пробега резюк чуть теплый и коммутатор тоже.

Дальнейшие эксперименты проведу после замены шпилек, двиг снял, повылазила куча проблем кроме шпилек. Самое неприятное, то, что пыльники полуосей установленные в прошлом году ДЫРЯВЫЕ и ПОЛОПАНЫЕ НАСКВОЗЬ Evil or Very Mad с чего эти суки все делают сейчас Evil or Very Mad


_________________
ЗАЗ965-почти Hammer!!! ГАЗ-21- Hammer!!! А зовут меня- Веталь Wink2
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение ICQ Number
Порфирий



Статус: Offline
Зарегистрирован: 04.05.2008
Сообщения: 677
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: 02 Май 2011 05:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Тупой вопрос по чертежу схемы. Неспециалисту трудно понять соединены ли между собой провода от клемм 2 и 3 коммутатора? Думаю, что не должны. А если нет соединения, то в цепи какой клеммы кондер стоит?
Александр, это первая схема - из радиоконструктора?


_________________
ЗАЗ-965А "Ялта", 67 г.в.
ЗАЗ-968А, 79 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
John Warner
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline
Зарегистрирован: 07.11.2009
Сообщения: 5991


СообщениеДобавлено: 02 Май 2011 07:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


2 и 3 в коммутаторе соединены, да. Оба провода - это "Масса".
Просто один из них идёт на кузов, а другой на датчик Холла. Поэтому поюзаны два провода.
Первая схема - это из РК, да.
Вторая - которую Виталя Хаммер выложил.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   

Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЗАЗ Форум -> Электрика Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 5 из 10

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Найти сообщения с вашего последнего посещения
Flag Counter ЗАЗ Форум  


Rambler's Top100
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group