Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 26 Листопад 2010 19:34 Заголовок повідомлення: |
|
|
Да, да, скорей всего.
Просто попроси проверить катушку у соседа, если есть возможность, и сразу всё встанет на свои места. Хотя, можешь смело сразу новьё брать и не париццо.
Ну и на кожухе, у крылача, место действительно довольно прохладное.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Alex-968m
Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 06 Січень 2011 21:09 Заголовок повідомлення: |
|
|
У меня коммутатор в салоне, на боковой стенке за спинкой заднего сидения слева.
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
|
Порфирий
Статус: Offline Зареєстрований: 04.05.2008 Повідомлення: 671 Звідки: Санкт-Петербург
|
Додано: 17 Квітень 2011 07:17 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вчера опять попробовал КЭСЗ . Холодный мотор завелся с полтыка ( темп. + 10*С), но через 5 -10 мин холостого хода заглох. При повторном запуске - перебои с искрой, если и заведется, то тут же глохнет.
Может это быть из-за повреждения транзисторов в коммутаторе или адаптере? Коммутатор новый, в адаптере стоит КТ-815, но ранее имел место случай сильного нагрева ( руку обжигало) при работе...
Блин! Тока щас вспомнил - не отключил кондер на трамбе...
_________________ ЗАЗ-965А "Ялта", 67 г.в.
ЗАЗ-968А, 79 г.в. |
|
Повернутися до початку |
|
|
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 17 Квітень 2011 09:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
Да, кондёр надо отвязывать. Он в итоге заряжается, и мешает.
Ну и транзисторы могли подсесть, да.
Как говорится, мультиметр в зубы - и проверять.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Alex-968m
Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 17 Квітень 2011 23:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
Транзистор греется сверх меры - значит режим по постоянному току неправильно выбран (коддекторный ток завышен - скорее всего резюк в коллекторе слишком маленького сопротивления), или где-то к/з.
Если контакты подгружены через резюк Ом на 10-50 (для самоочистки) - кондер можно не отключать, а лучше даже оставить (как антидребезговый).
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
|
Порфирий
Статус: Offline Зареєстрований: 04.05.2008 Повідомлення: 671 Звідки: Санкт-Петербург
|
Додано: 19 Квітень 2011 11:41 Заголовок повідомлення: |
|
|
Скажу сразу - в радиоделе я дилетант. Система собрана по схеме поста от 05.10.10.
Я так понимаю, что контакты подгружены через R3 и R4 ( по 43 Ом каждый)?
А за коллекторный ток отвечает R1 на 1,5Ком?
_________________ ЗАЗ-965А "Ялта", 67 г.в.
ЗАЗ-968А, 79 г.в. |
|
Повернутися до початку |
|
|
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 19 Квітень 2011 12:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
to Порфирий
По идее, полтора килоома - это величина, при которой всяко ток небольшой.
Очевидно, резистор выбран неправильный, то есть, ошибка в определении его номинала, например, взят резюк 150 Ом вместо 1500 Ом.
Такое бывает, если резисторы поюзаны "полосатые".
Я так понимаю, транзистор КТ815 использован тупо из-за удобства его крепления, нежели из-за необходимости держать ток - я неоднократно юзал вообще КТ315, а он на порядок слабее. Правда, делал защиты - по питанию и переполюсовке. ИМХО, их надо делать в любом случае.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Hammer Великий Комбинатор
Статус: Offline Зареєстрований: 06.08.2008 Повідомлення: 2524 Звідки: г.Лиман, Донецкая обл, УКРАИНА!!! Моє авто: ЗАЗ 965, 61г.в.- был :(
|
Додано: 19 Квітень 2011 12:34 Заголовок повідомлення: |
|
|
John Warner писав(ла): |
[я неоднократно юзал вообще КТ315, ... |
КТ315, КТ361 - ЗЛО!!!
КТ3102, КТ3104- это весчь.
КТ315, КТ361 неадекватно ведут себя в вычокочастотных устройствах.
Ох и намучился я с ВЧ модуляторами, пока не нашел это зло. Неисправности повторялись постоянно по одной и той же причине.
После этого, если ремонтирую совдеповские устройства с КТ315, КТ361 , перво наперво выкусываю все и меняю на КТ3102, КТ3104.
ИМХО.
_________________ зовут меня- Веталь |
|
Повернутися до початку |
|
|
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 19 Квітень 2011 12:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
hammer
Ну не знаю, не знаю... Я ВЧ устройств никогда не собирал - только один приёмничек, да и тот на лампах...
А в зажигании "триста пятнадцатые" вполне православны - ибо в системе зажигания частота ну максимум 100 герц. Проверяем: 110 * 60 = 6600 оборотов, о как!
Такшта, ИМХО, можно их юзать. Вообще, в нашем случае нет практически никакой разницы, какие транзисторы юзать. Можно и 3102, можно и 315. Можно и импорт. Вся эта банда вывезет 110 Hz.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Порфирий
Статус: Offline Зареєстрований: 04.05.2008 Повідомлення: 671 Звідки: Санкт-Петербург
|
Додано: 19 Квітень 2011 21:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
Не, на резисторе точно была маркировка соответствующая 1,5Ком. Да и покупал в проверенном магазине.
Осмыслив все прочитанное прихожу к выводу, что виноват КТ-815, тем более, что перебои начинаются по мере прогрева мотора (читай нагрева транзистора).
_________________ ЗАЗ-965А "Ялта", 67 г.в.
ЗАЗ-968А, 79 г.в. |
|
Повернутися до початку |
|
|
Александр мики
Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2009 Повідомлення: 969 Звідки: Запорожье Моє авто: 968М
|
Додано: 20 Квітень 2011 20:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
чет я немного не понял. схема пишете 100 процентов рабочая. но на схеме указанно, что резисторы 2х ватные, в паралель два по 43 ома, получаем 21,5 ома общее. 12 вольт. ток 0,56 ампер, мощность выделяемая на них чуть больше 6 ват!! им плохо не станет, если забыть зажигание выключить? Зачем такой ток не понимаю.....
_________________ 0934876452 |
|
Повернутися до початку |
|
|
Alex-968m
Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 21 Квітень 2011 03:01 Заголовок повідомлення: |
|
|
Три варианта видятся
1. Внимательно проверить монтаж - нет ли ошибок?
2. Проверить тестером реальное сопротивление обоих резисторов - все возможно
3. Дефектный коммутатор
А ток через контакты - для их самоочистки и для четкого определения момента их замыкания
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
|
Порфирий
Статус: Offline Зареєстрований: 04.05.2008 Повідомлення: 671 Звідки: Санкт-Петербург
|
Додано: 21 Квітень 2011 04:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
Монтаж перепроверил - ошибки нет.
Тестер умер, попробую поискать
Тоже грешил на коммутатор. Купил новый - ниче не изменилось.
А может Александр прав? В самом деле резисторы сгорели. Они "большие" бордовые и действительно ощущение, что краска на них чуть "вспучилась".
А откуда цифра: 0,56А? Если так, то 0,56 х 14,5В = 8,12Вт... А 2-е горизонтальные полоски на резисторе обзначают 2Вт?
_________________ ЗАЗ-965А "Ялта", 67 г.в.
ЗАЗ-968А, 79 г.в. |
|
Повернутися до початку |
|
|
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 21 Квітень 2011 07:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
Резисторы и правда, немного маловатого номинала. Я себе делал с другими - ИМХО, там минимум должно быть где-то 200 Ом каждый.
Две поперечные полоски - да, действительно бурундук два ватта.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Hammer Великий Комбинатор
Статус: Offline Зареєстрований: 06.08.2008 Повідомлення: 2524 Звідки: г.Лиман, Донецкая обл, УКРАИНА!!! Моє авто: ЗАЗ 965, 61г.в.- был :(
|
Додано: 21 Квітень 2011 11:10 Заголовок повідомлення: |
|
|
Кстати
_________________ зовут меня- Веталь |
|
Повернутися до початку |
|
|
Alex-968m
Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 21 Квітень 2011 11:53 Заголовок повідомлення: |
|
|
Если не коммутатор и не ошибки монтажа - остается какая-то лажа с номиналами резюков в обвязке инвертирующего транзистора. При 1.5 кОм от напряжения бортовой сети греться в принципе не может (ток меньше 10 мА).
А вот касаемо номинала резюков в подгрузке контактов - ток через контакты должен быть порядка 200...1000 мА. При меньшем токе не происходит самоочистка, со временем четкость работы будет падать.
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
|
Александр мики
Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2009 Повідомлення: 969 Звідки: Запорожье Моє авто: 968М
|
Додано: 21 Квітень 2011 12:46 Заголовок повідомлення: |
|
|
в нашем случае транзистор будет греться не мизерным током, протекающим через полтора киллоома, а током, заданным резистором в цепи базы. в данном случае током - 12 вольт деленное на 21,5 ом=0,56 ампер.
О какой самоочистке идет речь? давайте подумаем- трамблер закрыт крышкой, грязь туда прсто так не попадет, чтобы засрать контакты. ту грязь, которая и попадет , просто раздавит и выдавит усилие пружины, она там довольно мощная. Если идет речь об обгорании контактов, то в нашем случае при маленьком токе обгорания не будет. Смысла нету задавать большой ток. Рассчитывать надо исходя из параметров транзистора. Метод тыка может и не пройти.......
На вскидку, пусть мы будем коммутировать транзистором ток 10 милиампер.
Смотрим h21э, для КТ815(А-В) h21э=40
Считаем базовый ток Iб=Ik/h21э=0.01/40=0,00025 ампер
Напряжение на базе для открытия кремниевого транзистора 0.8В, напряжение на входе ключа 12В На "базовом" резисторе должно упасть 12В-0.8В=11.2В.
закон Ома: Rб=U/Iб=11.2В/0.00025=44800 Ом
Транзистор в принцепе мощный, будет работать и при двух резисторах по 43 ома, но греться будет все.
Я вот собираюсь тоже эту схемку попробовать. Для себя решил выбрать ток в районе 100 миллиампер. резистор поставлю 110 ом. а там видно будет......[/url]
_________________ 0934876452 |
|
Повернутися до початку |
|
|
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 21 Квітень 2011 12:58 Заголовок повідомлення: |
|
|
hammer
Виталя, ты схему составлял?
Если так - то молодец)))
Догадался применить удлинители скважности, я про два подряд диода КД521 между базой транзистора и входным резистором.
Александр мики
Самоочистка не от грязи. Самоочистка - он нагара на контактах, и от ржавчины. Я без самоочистки вынужден время от времени чистить контакты - ибо у меня система КЭСЗ.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Александр мики
Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2009 Повідомлення: 969 Звідки: Запорожье Моє авто: 968М
|
Додано: 21 Квітень 2011 15:03 Заголовок повідомлення: |
|
|
само очистка-надуманная проблема............ ток мизерный, обгорания нету, высокие механические нагрузки в зоне контакта, ржавчина там не задержится. сугобо мое мнение.
А что такое удлинитель скважности?
_________________ 0934876452 |
|
Повернутися до початку |
|
|
Hammer Великий Комбинатор
Статус: Offline Зареєстрований: 06.08.2008 Повідомлення: 2524 Звідки: г.Лиман, Донецкая обл, УКРАИНА!!! Моє авто: ЗАЗ 965, 61г.в.- был :(
|
Додано: 21 Квітень 2011 16:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
John Warner
Нееее...
Схема свободно валяица в сети
Просто увидил и подумал, что так правильнее будет...
Косяков в схеме нет.
Джон, наверное, трохан неправильно выразился - диоды и накопительный конденсатор на входе для того, чтобы получить постоянное значение амплитуды независимо от скважности.
_________________ зовут меня- Веталь |
|
Повернутися до початку |
|
|
|