Список форумов ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Посвящённый автомобилям Запорожець
 
    ПоискПоиск   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения РегистрацияРегистрация
    ПрофильПрофиль   ВходВход 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус перевод
Книжная полка
 
Альтернатива БСЗ (вариант коммутатора к родному трамблеру)
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЗАЗ Форум -> Электрика
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
–=ZaZik=–



Статус: Offline
Зарегистрирован: 27.08.2009
Сообщения: 154
Откуда: Харьковская обл.
Моя машина: ЗАЗ-968М

СообщениеДобавлено: 30 Октябрь 2010 20:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


uazp писал(а):
Всем привет, ребята фотки с первого сообщения не у кого не осталось, а то охота очень схему эту посмотреть Exclamation

и вот раз зашла тема о коммутаторе к родному распределителю, то предлагаю следующее:

вот нашел статейку одну интересную в журнале "Радиоконструктор" от 05-2001г., как сделать мощную искру как на БСЗ не меняя контактный трамблер, читайте, комментируйте, жду отзывов, предложений!


Очень привлекательная схема с минимум деталей. Я так понял здесь контакты не подгорают и при поломке можно быстро вернутся на старое зажигание. (если не убирали конечно родную катушку и конденсатор с распределителя)


_________________
Не мешай работать машине.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
uazp



Статус: Offline
Зарегистрирован: 13.02.2010
Сообщения: 379
Откуда: Запорожье
Моя машина: ЗАЗ-968М 1.2L; 45л.с.; 1992г.в.; Белый

СообщениеДобавлено: 30 Октябрь 2010 21:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Вот вот, но я решил зайти на радио базар и купить эти причандалы, когда спаяю схему и опробую тогда уж и можно конкретно поговорить об этом, а сопля это не проблема, делается в отдельном корпусе красиво и со вкусом Smile

_________________
Денег, информации и патронов никогда не бывает много...

+380-68-864-86-09
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение ICQ Number
John Warner
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline
Зарегистрирован: 07.11.2009
Сообщения: 5991


СообщениеДобавлено: 30 Октябрь 2010 21:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


uazp писал(а):
Вот вот, но я решил зайти на радио базар и купить эти причандалы, когда спаяю схему и опробую тогда уж и можно конкретно поговорить об этом, а сопля это не проблема, делается в отдельном корпусе красиво и со вкусом Smile

собирай на здоровье)
схема проверенная неоднократно, совершенно рабочая.
Мало того, даже в начале этого топика указано её дальнейшее развитие)))
Кстати, я там фотку восстановил)))

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение
Порфирий



Статус: Offline
Зарегистрирован: 04.05.2008
Сообщения: 677
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: 13 Ноябрь 2010 10:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Собрал такую схему ( адаптер упрятал в корпус РС-702), поставил, машинка завелась сразу, но стал сильно греться коммутатор " Remix" ( ну очень он сильно б\у). Иду в магаз покупать новый.

_________________
ЗАЗ-965А "Ялта", 67 г.в.
ЗАЗ-968А, 79 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
John Warner
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline
Зарегистрирован: 07.11.2009
Сообщения: 5991


СообщениеДобавлено: 13 Ноябрь 2010 18:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Порфирий писал(а):
Собрал такую схему ( адаптер упрятал в корпус РС-702), поставил, машинка завелась сразу, но стал сильно греться коммутатор " Remix" ( ну очень он сильно б\у). Иду в магаз покупать новый.

Есть там ещё такая тонкость:
этот адаптер, возможно, да и скорей всего, имеет на выходе иную скважность сигнала, нежели, чем надо коммутатору. Коммутатор должен получать, для нормальной работы, скважность, равную 3.
А адаптер, при неисправной какой-то детали, может это дело искажать, и коммутатор греется, то есть, всё зависит от качества сборки-пайки.

К тому же, система ДОЛЖНА иметь катушку зажигания, для бесконтактных систем, иначе удачи не видать. Я как-то раньше упустил этот момент, не рассказал об этом.

P.S.:Что такое скважность - спросите у Гугла, я с телефона... Embarassed

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение
Порфирий



Статус: Offline
Зарегистрирован: 04.05.2008
Сообщения: 677
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: 13 Ноябрь 2010 20:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Коммутатор и катушка 2108, иначе никакого смысла нет мутить эту КЭСЗ.
До этого я ставил симбиоз родного трамба и трамба 2108 с этими коммутатором и катушкой на Горби. Происходила такая штука - с увеличением нагрева моторного отсека падала тяга, до полной остановки мотора. Поскольку я быстро понял, что использование трамба 2108 без перенастроек бессмысленно, то я и не стал искать причину такого явления. Просто вернул назад КСЗ.
Купил новый коммутатор, завел на старом и через минуту он уже нагрелся...
Поставил новый, поездил, вроде ничего. В принципе я никаких чудес и не жду. Просто интересно. Плюсы-минусы знаю. Пока: быстрее начинает держать обороты ХХ, более уверенно тянет "холодный", увеличил зазор в свечах до 0,8, хотя и 1,0 можно. Будем ездить - будем поглядеть...


_________________
ЗАЗ-965А "Ялта", 67 г.в.
ЗАЗ-968А, 79 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
–=ZaZik=–



Статус: Offline
Зарегистрирован: 27.08.2009
Сообщения: 154
Откуда: Харьковская обл.
Моя машина: ЗАЗ-968М

СообщениеДобавлено: 14 Ноябрь 2010 04:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Порфирий
А вы коммутатор на кузов прикрепи так чтоб тепло от радиатора передавалось на кузов (от перегрева) или навесу (когда пластина радиатора не прикасается к кузову для охлаждения)?
И как греется новый коммутатор? если рукой подержаться


_________________
Не мешай работать машине.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
Порфирий



Статус: Offline
Зарегистрирован: 04.05.2008
Сообщения: 677
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: 14 Ноябрь 2010 08:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Коммутатор прикреплен к уху и дырки под ним насверлены, под адаптером тоже, и,на всякий случай, в корпусе адаптера пару дырочек сделал.
Новый греется меньше и работает увереннее. Куплю еще новую катушку (сухую) ( а старье - в запас).
Фотки тута http://fotki.yandex.ru/users/uraabc/ Альбом "Мастер-универсал"
Новый коммутатор разместил пониже, а адаптер оставил на том же месте.
Вчерашний опыт: запускается увереннее, лучше хавает "плохую" смесь ( на прогреве), при темп масла град.30 можно ехать без подсоса ( раньше - при 40), тянет с низов увереннее.


_________________
ЗАЗ-965А "Ялта", 67 г.в.
ЗАЗ-968А, 79 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
–=ZaZik=–



Статус: Offline
Зарегистрирован: 27.08.2009
Сообщения: 154
Откуда: Харьковская обл.
Моя машина: ЗАЗ-968М

СообщениеДобавлено: 15 Ноябрь 2010 11:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Порфирий
Спс за разъяснение


_________________
Не мешай работать машине.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
Порфирий



Статус: Offline
Зарегистрирован: 04.05.2008
Сообщения: 677
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: 15 Ноябрь 2010 15:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Надыбал старый трамб 2108, выдрал с него обтюратор. Теперь надо найти родной трамб и пристроить к нему обтюратор с датчиком Холла и получится полноценная БСЗ. Пока все это будет, уже накопится некоторый опыт езды с КЭСЗ и будет с чем сравнивать.

_________________
ЗАЗ-965А "Ялта", 67 г.в.
ЗАЗ-968А, 79 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
Порфирий



Статус: Offline
Зарегистрирован: 04.05.2008
Сообщения: 677
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: 16 Ноябрь 2010 09:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Джон! Если я правильно понял соотношение " скважность + контактный трамблер", то УЗСК должен быть 60*? В выдранном мною обтюраторе соотношение на глаз именно такое: шторка 60 просвет 30*. А в данной КЭСЗ, согласно ее описания, накопление энегрии катушкой идет именно при замкнутых контактах.

_________________
ЗАЗ-965А "Ялта", 67 г.в.
ЗАЗ-968А, 79 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
John Warner
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline
Зарегистрирован: 07.11.2009
Сообщения: 5991


СообщениеДобавлено: 16 Ноябрь 2010 10:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Порфирий писал(а):
Джон! Если я правильно понял соотношение " скважность + контактный трамблер", то УЗСК должен быть 60*? В выдранном мною обтюраторе соотношение на глаз именно такое: шторка 60 просвет 30*. А в данной КЭСЗ, согласно ее описания, накопление энегрии катушкой идет именно при замкнутых контактах.

Да, примерно так.

Помнится, в журнале "Радио" №9 за 2000 год писали в статье про октан-корректор на основе ВАЗ коммутатора, что иногда помогает подогнать требуемую скважность цепь из нескольких диодиков, включенных в прямом направлении от ДХ к коммутатору или контактов к адаптеру.
Пошукаю журнальчик - напишу подробней.
ЗЫ Я сам на КЭСЗ езжу. Но она у меня штатная от Волги - ничего химичить не надо (пока ДХ не примостырю). Very Happy

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение
Порфирий



Статус: Offline
Зарегистрирован: 04.05.2008
Сообщения: 677
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: 16 Ноябрь 2010 10:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Еще такую табличку нарыл
Катушки
1-я обм.Сопр.Индуктивн. 2-я Сопр Индуктивн. Коэф.транс. Доб.рез.
Б114 0,37-0,41 3-3,3 21,5-23 31-36 227 СЭ107
Б115 1,86-2 9,3-9,8 8,3-9,2 38-44 68
Б116 0,78-0,79 5,4-5,6 15,6 55-57 153 СЭ107
Б117 3,1-3,3 10-11 6,3-9,2 44-47 78,5
Б118* 0,72-0,73 5,6-5,8 15 55-57 115 СЭ325
27.3705 0,4-0,5 3,7-3,8 4,5-5,5 31 82
29.3705 0,45-0,55 4,1-4,4 11 37 90
30.3705 0,4-0,55 5,6-6,2 6,3-6,4 24 70
Есно интересут катушки 2108: какая лучше,применительно к нашей системе?


_________________
ЗАЗ-965А "Ялта", 67 г.в.
ЗАЗ-968А, 79 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
John Warner
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline
Зарегистрирован: 07.11.2009
Сообщения: 5991


СообщениеДобавлено: 16 Ноябрь 2010 11:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Табличка хорошая)))
Я сам ставил катушку 27.3705 тупо по причине наличия оной.
Она нормально работала.
кстати, сейчас производители всяких так коммутаторов для КЭСЗ, да и зачастую, ВАЗ, совершенно не заморачиваются вопросом, какой транзистор на выход ставить, а посему, катушку вполне можно подбирать опытным путём.
То есть, не все коммутаторы рассчитаны именно под родную катушку до конца.



Последний раз редактировалось: John Warner (16 Ноябрь 2010 18:49), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение
Порфирий



Статус: Offline
Зарегистрирован: 04.05.2008
Сообщения: 677
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: 16 Ноябрь 2010 18:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


У меня коммутатор "Астро". Но суть не в этом. Катушка тоже 27-я (еще в Болгарии сделанная). Вопрос в другом: если есть нормальная 27-я, то зачем еще 29-я и 30-я. Лучше они что ли? Почему такая разница в коэф. трансформации?

_________________
ЗАЗ-965А "Ялта", 67 г.в.
ЗАЗ-968А, 79 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
John Warner
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline
Зарегистрирован: 07.11.2009
Сообщения: 5991


СообщениеДобавлено: 16 Ноябрь 2010 18:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Порфирий писал(а):
У меня коммутатор "Астро". Но суть не в этом. Катушка тоже 27-я (еще в Болгарии сделанная). Вопрос в другом: если есть нормальная 27-я, то зачем еще 29-я и 30-я. Лучше они что ли? Почему такая разница в коэф. трансформации?


Хороший вопрос, едва не поставил меня в тупик Laughing
Как показывает нам таблица применяемости, имеющаяся в оригинале вот этого учебника, но по непонятным причинам отсутствующая в электронном его виде, всё дело в применяемых совместно узлах, а именно, коммутаторах и катушках.
Очевидно, катушки рассчитаны под несколько разные условия эксплуатации и выходные транзисторы коммутаторов. Ну а лучше или хуже - имхо не в этом дело.


Добавлено через 5 минут...

Забыл сразу написать Laughing

По таблице применяемости,
должно быть так:

    __трамблёр_______________катушка__________коммутатор__

      __38.3706_________________27.3705__________36.3734-20__

      __40.3706_________________27.3705__________36.3734-20__

      __53.3706_________________27.3705__________36.3734-20__

      __54.3706_________________27.3705__________36.3734-20__

      __55.3706_________________29.3705__________36.3734-20__



Получается, что всё дело в условиях эксплуатации...

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение
Порфирий



Статус: Offline
Зарегистрирован: 04.05.2008
Сообщения: 677
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: 16 Ноябрь 2010 22:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Ну вот, теперь все понятно. Значит стоит 27-я и пускай стоит, тока сухую поищу, а аслуженную Болгарию в запас положу.

_________________
ЗАЗ-965А "Ялта", 67 г.в.
ЗАЗ-968А, 79 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
Порфирий



Статус: Offline
Зарегистрирован: 04.05.2008
Сообщения: 677
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: 26 Ноябрь 2010 08:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Сегодня катался по городу. Ездил к Обводному.Час 15 туда, полтора обратно по снежной каше. Там, пока ждал, грелся в машине, стал дурить коммутатор ( не любят они наши температуры). Перешел на КСЗ и поехал домой. По свежей памяти есть что с чем сравнивать.
Итог:
обороты ХХ подросли ( за счет уменьшения нагрузки на гену - коммутатор все же жрет нехило).
тяга упала, динамика ухудшилась, темп масла увеличилась (с 80 до 90), менее резво набирает обороты на нейтрали, да и легкий провальчик в начале набора появился.
Вывод: завтра пойду искать более холодное место для коммутатора.
Вопрос: возможно ли, чтобы маслозаполненная катушка ( имею ввиду 2108) при нагреве начинала дурить? Или все же больше коммутатор виноват?


_________________
ЗАЗ-965А "Ялта", 67 г.в.
ЗАЗ-968А, 79 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
John Warner
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline
Зарегистрирован: 07.11.2009
Сообщения: 5991


СообщениеДобавлено: 26 Ноябрь 2010 09:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Порфирий писал(а):

Вывод: завтра пойду искать более холодное место для коммутатора.
Вопрос: возможно ли, чтобы маслозаполненная катушка ( имею ввиду 2108) при нагреве начинала дурить? Или все же больше коммутатор виноват?

Может, ты просто что-то сделал не так?
У меня коммутатор просто прикручен туда, где висит ЭБУ ЭПХХ, на стенке моторного отсека, со стороны запаски, и работает. Ну ладно, это сейчас у меня дрвний контактный коммутатор висит, но ранее там же висели и поблатнее девайсы, и ничего, работали...


По вопросу ответ: катушки дурить, конечно же, могут, но только при надвигающемся на них кирдыке.
Допустим, у ГАЗ-53 катушка вообще стоит на моторе, да и у нашей 30-ки тоже, и пока катушке гаплык не приснился, она там фунциклирует как надо.

Однако, в том же ЗиЛе или ГАЗ-53 старых, коммутатор висел в кабине.
В принципе, ты тоже можешь повесить коммутатор, ну допустим, за боковую карту сзади, на каком-то самодельном кронштейне.
Я планирую туда, за левую боковую карту, воткнуть усилок самодельный, и релюшки к двигателю. А что - там место непыльное особо, и никто им там не помешает...
И в моторном отсеке будет чисто, один движок, без лишних приблуд)))

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение
Порфирий



Статус: Offline
Зарегистрирован: 04.05.2008
Сообщения: 677
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: 26 Ноябрь 2010 18:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


У меня почти весь мот.отсек теплошумоизолирован. Может из-а этого и греется. Сегодня перевесил коммутатор и адаптер во внутрь воздуховода уха.
Когда я ставил БСЗ ( все от 2108) на Горби, то было так: заводился прекрасно, мотор работал ровно, увеличения тяги и пр. не заметил ( трамб то был 2108 без подстроек). По мере прогрева мотора падала тяга: едешь 60, скорость начинает падать, придавишь тапку, через какое то время опять падает, придавишь и в конце концов почти на полном газу еле ползет, на ХХ есно тут же глохнет. Перехожу на КСЗ и заводится и едет нормально. Так сначала на Ушан поставил те же катушку и коммутатор: не глох, но по мере нагрева обороты ХХ и тяга падали, горячий не заводился. Сменил коммутатор - итог в предыдущем посту. Вот и думаю, может старенькая болгарская катушка отживает свое? Хочу купить сухую.
А насчет "катушки на моторе" у нас. А не самое ли холодное место там? Рядышком с крыльчаткой.


_________________
ЗАЗ-965А "Ялта", 67 г.в.
ЗАЗ-968А, 79 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   

Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЗАЗ Форум -> Электрика Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 3 из 10

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Найти сообщения с вашего последнего посещения
Flag Counter ЗАЗ Форум  


Rambler's Top100
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group