Список форумов ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Посвящённый автомобилям Запорожець
 
    ПоискПоиск   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения РегистрацияРегистрация
    ПрофильПрофиль   ВходВход 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус перевод
Книжная полка
 
Альтернатива БСЗ (вариант коммутатора к родному трамблеру)
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЗАЗ Форум -> Электрика
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
John Warner
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline
Зарегистрирован: 07.11.2009
Сообщения: 5991


СообщениеДобавлено: 14 Март 2010 13:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


to Wladimir_Donetsk Да, да, ты прав, этого добра на разборках как грязи. Один мой знакомый так вообще их собирает по автобазам-гаражам-мусоркам и тд и сдаёт в цветмет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение
John Warner
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline
Зарегистрирован: 07.11.2009
Сообщения: 5991


СообщениеДобавлено: 14 Март 2010 13:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Предлагаю просвещённой общественности свои и не очень свои наработки по теме Very Happy


Коммутатор (вверху) и плата к нему (внизу)



Very Happy

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение
Alex-968m



Статус: Offline
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщения: 769
Откуда: Сочи, Краснодарский край
Моя машина: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"

СообщениеДобавлено: 14 Март 2010 16:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


John Warner писал(а):
Предлагаю просвещённой общественности свои и не очень свои наработки по теме


Тоже вариант, из преимуществ - распространенные детали, но что не нравится - наличие балластного резистора, т.е., по-сути, это вариант ТК-102 на современной элементной базе. Прелесть 1055ХП2 именно в том, что обеспечивает полную "зарядку" катушки во всем диапазоне оборотов и автоматически ограничивает ток при достижении полной "зарядки".
Точку "К" кстати лучше подключать до балластника.
И еще - не хватает резистора между плюсом и правым выводом С3. Ну и хорошо бы по защитному диоду поставить: 1.5КЕ20 между "К" и корпусом, и Р6КЕ20 между "Р" и корпусом (последний надо ставить не на трамблере, а именно в блоке, для защиты от возможных высоковольтных наводок).


_________________
Запорожец - это маленькая Татра!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
John Warner
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline
Зарегистрирован: 07.11.2009
Сообщения: 5991


СообщениеДобавлено: 14 Март 2010 17:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Alex-968m писал(а):
Тоже вариант, из преимуществ - распространенные детали, но что не нравится - наличие балластного резистора, т.е., по-сути, это вариант ТК-102 на современной элементной базе. Прелесть 1055ХП2 именно в том, что обеспечивает полную "зарядку" катушки во всем диапазоне оборотов и автоматически ограничивает ток при достижении полной "зарядки".
Точку "К" кстати лучше подключать до балластника.
И еще - не хватает резистора между плюсом и правым выводом С3. Ну и хорошо бы по защитному диоду поставить: 1.5КЕ20 между "К" и корпусом, и Р6КЕ20 между "Р" и корпусом (последний надо ставить не на трамблере, а именно в блоке, для защиты от возможных высоковольтных наводок).

Так точно, резистор был забыт, и потом висел на плате сверху. Моя вина, проипал его тогда, и проипал его сейчас. Embarassed
Резистор 10kOhm 0.125W Схему я только испытал, но на ней долго не ездил. Embarassed Про точку "К" - твоя правда, мне вообще сначала надо было рисунок править, а потом выкладывать. Но я исправлюсь Embarassed

to Alex-968m Кстати, а у тебя нету структурной схемы от микрашки К1056ХП2? Мне неясно точное назначение некоторых выводов.
Кстати, есть ещё микрашка, сестра этой, но двухканальная, но это уже немного не то для данного применения, это для БСЗ.



Последний раз редактировалось: John Warner (16 Март 2010 11:06), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение
Alex-968m



Статус: Offline
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщения: 769
Откуда: Сочи, Краснодарский край
Моя машина: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"

СообщениеДобавлено: 14 Март 2010 22:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


John Warner писал(а):
Резистор 10kOhm 0.125W


Многовато. Надо не более 100 Ом, и мощность соответственно не менее 2 Вт. Обеспечивает более четкую коммутацию, снижение влияния помех и самоочистку контактов (100...500 мА через них пускать надо).

Цитата:
Кстати, а у тебя нету структурной схемы от микрашки К1056ХП2?


Тут есть: http://cha65.narod.ru/comm.html
А вот оригинал - L497:
http://files.ddrservice.info/Integrated-circuits/L/l4/l497.pdf


_________________
Запорожец - это маленькая Татра!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
John Warner
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline
Зарегистрирован: 07.11.2009
Сообщения: 5991


СообщениеДобавлено: 14 Март 2010 23:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Alex-968m писал(а):
Многовато. Надо не более 100 Ом, и мощность соответственно не менее 2 Вт. Обеспечивает более четкую коммутацию, снижение влияния помех и самоочистку контактов (100...500 мА через них пускать надо).

Мыслю понял. В моём случае цель была только в подтягивании лог. уровня.
Alex-968m писал(а):
Тут есть: http://cha65.narod.ru/comm.html
А вот оригинал - L497:
http://files.ddrservice.info/Integrated-circuits/L/l4/l497.pdf

Спасибо!

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение
Alex-968m



Статус: Offline
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщения: 769
Откуда: Сочи, Краснодарский край
Моя машина: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"

СообщениеДобавлено: 15 Март 2010 04:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


John Warner писал(а):
Alex-968m писал(а):
Многовато. Надо не более 100 Ом, и мощность соответственно не менее 2 Вт. Обеспечивает более четкую коммутацию, снижение влияния помех и самоочистку контактов (100...500 мА через них пускать надо).

Мыслю понял. В моём случае цель была только в подтягивании лог. уровня.


Это-то понятно. Просто в данном случае сопротивление нужно поменьше, а ток через замкнутые контакты соответственно побольше.


_________________
Запорожец - это маленькая Татра!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
John Warner
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline
Зарегистрирован: 07.11.2009
Сообщения: 5991


СообщениеДобавлено: 17 Март 2010 19:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


to Alex-968m я тут подумал, посидел, и вот думаю, что с помощью всего двух датчиков можно было бы организовать низковольтное распределение:
1) ДХ в трамблёре для угловых импульсов
2) ДХ на распредвале (шторка в половину диаметра, то есть один импульс в один оборот) для импульсов распределения.
Если оставить УОЗ на грузиках, мы сможем обмануть судьбу и получить две двухногие катушки зажигания вместо распределителя искрового типа. Трамблёр можно тогда поюзать типа оковского, то есть, без объёмной крышки. Но тогда надо будет туда ставить шторку от Таврии или 2108.
Это только набросок идеи, можно обсуждать)

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение
Wladimir_Donetsk



Статус: Offline
Зарегистрирован: 13.07.2006
Сообщения: 4538
Откуда: Україна
Моя машина: ЗАЗ-968А

СообщениеДобавлено: 17 Март 2010 22:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Почитал на ГАЗ форуме про коммутаторы на L497, ругают её, эту мелкосхему.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение Отправить e-mail
John Warner
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline
Зарегистрирован: 07.11.2009
Сообщения: 5991


СообщениеДобавлено: 18 Март 2010 05:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Wladimir_Donetsk писал(а):
Почитал на ГАЗ форуме про коммутаторы на L497, ругают её, эту мелкосхему.

Ай, не обращай внимания, они не умеют её готовить Laughing
Не умеют с ней обходиться люди, вот и всё, да и коммутаторы промышленные в последнее время на ней оставляют желать лучшего.
С тем же успехом можно ругать коров за плохие пельмени.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение
Alex-968m



Статус: Offline
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщения: 769
Откуда: Сочи, Краснодарский край
Моя машина: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"

СообщениеДобавлено: 19 Март 2010 12:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


John Warner писал(а):
to Alex-968m я тут подумал, посидел, и вот думаю, что с помощью всего двух датчиков можно было бы организовать низковольтное распределение:
1) ДХ в трамблёре для угловых импульсов
2) ДХ на распредвале (шторка в половину диаметра, то есть один импульс в один оборот) для импульсов распределения.


Думаю, нет особого смысла. Если уж делать две двухискровые катушки - то ставить ДПКВ и полностью отказаться от механического трамблера (вариант - оставить его неподключенным на аварийный случай). Регулировку опережения на микроконтроллере организовать (МПСЗ).
А так, механическое распределение высокого напряжения от одной катушки и сейчас используется, на трехцилиндровых двигателях например, Дэу Матиз тот же. Трамблер там с оптическим датчиком, без регулятора опережения, используется в качестве ДПКВ.

А почему ругают L497?


_________________
Запорожец - это маленькая Татра!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
John Warner
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline
Зарегистрирован: 07.11.2009
Сообщения: 5991


СообщениеДобавлено: 19 Март 2010 13:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Alex-968m писал(а):
А почему ругают L497?


Ну вот мне в магазине говорил один продавец, дескать, устарелая и всё такое прочее, а на форумах не знаю, чего им там надо. По данным своим эта микрашка отменная просто, что российская К1056ХП2, что басурманская L497, им долго не будет ещё замены, ИМХО.
Однако, подозреваю, что говорили одни непрофессионалы. А, ещё как-то говорили, что её не купишь отдельно, дескать. Это тоже неправда - она новая стоит 25 рэ у нас в одном магазине, то есть дешевле только даром. Таким образом, можно собрать крутой коммутатор вообще за копейки, ведь транзисторы стоят тоже недорого.
А у меня тоже есть вопрос - ребята, а у нас в России ещё производят транзисторы в корпусе TO-3 ?
Мне кренделя в магазинах чешут по ушам, что больше не производят.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение
pau62



Статус: Offline
Зарегистрирован: 09.06.2008
Сообщения: 996
Откуда: Рязань

СообщениеДобавлено: 19 Март 2010 16:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


В России если хотят сделать надежный коммутатор, то ставят туда IGBT транзистор вроде таких

http://www.codecard.lt/files/STGB10NB37.pdf
И у нас, и за бугром в нормальных коммутаторах старые транзисторы не применяют уже.


_________________
VW Golf2 GTI 1991
ЗАЗ-968А 1977
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение
John Warner
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline
Зарегистрирован: 07.11.2009
Сообщения: 5991


СообщениеДобавлено: 19 Март 2010 18:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


pau62 писал(а):
В России если хотят сделать надежный коммутатор, то ставят туда IGBT транзистор вроде таких

http://www.codecard.lt/files/STGB10NB37.pdf
И у нас, и за бугром в нормальных коммутаторах старые транзисторы не применяют уже.

Дык а старые коммутаторы как чинить?
Телеки УСЦТ уже кончаюццо...
P.S.:За ссылку спасибо)

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение
pau62



Статус: Offline
Зарегистрирован: 09.06.2008
Сообщения: 996
Откуда: Рязань

СообщениеДобавлено: 19 Март 2010 21:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


в 08 коммутаторах никогда вроде не ставили здоровенных транзисторов.

_________________
VW Golf2 GTI 1991
ЗАЗ-968А 1977
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение
John Warner
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline
Зарегистрирован: 07.11.2009
Сообщения: 5991


СообщениеДобавлено: 19 Март 2010 22:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


pau62 писал(а):
в 08 коммутаторах никогда вроде не ставили здоровенных транзисторов.

так оно, да.
я просто всякие чиню Embarassed
А хотя нет! Поначалу точно ставили!
Ставили в транзисторные, ещё без одной-единственной микросхемы L497, там ещё были ОУ простые. И вспомнил ещё - в старом 3620.3734-20 стоял большой транзистор, какой именно не помню уже.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение
Lis-il



Статус: Offline
Зарегистрирован: 01.11.2005
Сообщения: 3267
Откуда: Красноярск
Моя машина: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77

СообщениеДобавлено: 21 Март 2010 07:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


John Warner писал(а):
в старом 3620.3734-20 стоял большой транзистор, какой именно не помню уже.

BU931 там стоял, аналог нашего КТ898
А про УСЦТ - это ты имеешь в виду 838, который в развёртке строчной стоит? Smile Оно, конечно, хорошо, только, по-моему сегодня проще (и, главное, дешевле!) купить нормальный БТИЗ (он же IGBT), более компактный и с лучшими характеристиками.


_________________
Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Alex-968m



Статус: Offline
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщения: 769
Откуда: Сочи, Краснодарский край
Моя машина: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"

СообщениеДобавлено: 21 Март 2010 10:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Или MOSFET (полевик)

_________________
Запорожец - это маленькая Татра!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
uazp



Статус: Offline
Зарегистрирован: 13.02.2010
Сообщения: 379
Откуда: Запорожье
Моя машина: ЗАЗ-968М 1.2L; 45л.с.; 1992г.в.; Белый

СообщениеДобавлено: 05 Октябрь 2010 16:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Всем привет, ребята фотки с первого сообщения не у кого не осталось, а то охота очень схему эту посмотреть Exclamation

и вот раз зашла тема о коммутаторе к родному распределителю, то предлагаю следующее:

вот нашел статейку одну интересную в журнале "Радиоконструктор" от 05-2001г., как сделать мощную искру как на БСЗ не меняя контактный трамблер, читайте, комментируйте, жду отзывов, предложений!



_________________
Денег, информации и патронов никогда не бывает много...

+380-68-864-86-09
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение ICQ Number
John Warner
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline
Зарегистрирован: 07.11.2009
Сообщения: 5991


СообщениеДобавлено: 30 Октябрь 2010 19:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Блин, надо было давно сюда заглянуть Laughing
to uazp Ты предлагаешь упоминавшийся на первой странице этого топика инвертор. Да схема нужная, но уже обсуждённая. Из недостатков - этот инвертор висит снаружи, то есть, лишняя сопля. Но иногда выбора нет, если применён нераборный коммутатор.
Кстати, я журнал этот давно выписываю, и там иногда полезные статьи бывают)

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   

Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЗАЗ Форум -> Электрика Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 2 из 10

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Найти сообщения с вашего последнего посещения
Flag Counter ЗАЗ Форум  


Rambler's Top100
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group