Список форумов ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Посвящённый автомобилям Запорожець
 
    ПоискПоиск   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения РегистрацияРегистрация
    ПрофильПрофиль   ВходВход 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус перевод
Книжная полка
 
Альтернатива БСЗ (вариант коммутатора к родному трамблеру)
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЗАЗ Форум -> Электрика
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
upszn



Статус: Offline
Зарегистрирован: 16.05.2011
Сообщения: 220
Откуда: kolo STANISLAVA
Моя машина: ЗаЗ 968М

СообщениеДобавлено: 16 Май 2011 10:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Нужен совет профессионалов:
Что нужно для адаптации комутатора на Заз968.
Возможность его усовершенствования с учетом новой єлементной бази.
Детальное описание в „ Впомощь радиолюбителю” №70.
http://zaz.kiev.ua/forum/gallery/photobase/25222/25222-1305531323-812.gif

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
Alex-968m



Статус: Offline
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщения: 769
Откуда: Сочи, Краснодарский край
Моя машина: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"

СообщениеДобавлено: 17 Май 2011 12:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Ничего не нужно адаптировать - он и предназначен для контактного прерывателя.

_________________
Запорожец - это маленькая Татра!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
Wladimir_Donetsk



Статус: Offline
Зарегистрирован: 13.07.2006
Сообщения: 4538
Откуда: Україна
Моя машина: ЗАЗ-968А

СообщениеДобавлено: 18 Май 2011 23:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Вот, срисовал входную часть схемы блока ПЭЗК-2:


1. "+" датчика Холла;
2. "Выход" датчика Холла ("Прерыватель" для родного трамблера);
3. "-" датчика Холла;
4. "Земля" (Корпус, он же "-");
5. "ВК" (+12В с катушки);
6. "Выход" на коммутатор;
7. "Земля" (Корпус, он же "-");

C левой стороны подключается трамблер, с правой коммутатор!
Конденсатор на прерывателе можно не убирать!

Входная часть схемы универсальная, работает и с контактным трамблером, и с датчиком Холла.
Блоки позиционировались как два разных, если можно так сказать, подвида, для классики(ВАЗ-2101, ЗАЗ-968, Москвич-412, Газ-24) и для ВАЗ-2108(ВАЗ-2109, ЗАЗ-1102), отличались типом разьема, для классики -круглый разьем(ШР-10-), для "зубил"и Таврии, плоский разьем, такой как на современных коммутаторах под ДХ.

P.S. Как нибудь перерисую всю схему, а то ксерокопия хреновая и затасканая.

P.P.S. Есть подозрение, что "восьмерочный" коммутатор может работать непосредственно с "контактным" трамблером. Может кто проверит!?

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Alex-968m



Статус: Offline
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщения: 769
Откуда: Сочи, Краснодарский край
Моя машина: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"

СообщениеДобавлено: 19 Май 2011 00:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Жуть, ну и наворотили! А ведь нужно-то всего лишь проинвертировать сигнал, ну дребезг контактов еще подавить желательно.
Малопонятно назначение первого КТ315

Коммутатор 08/09 непосредственно к контактному трамблеру подключить можно, но искру будет давать не тогда когда надо. Ибо требует обратной полярности сигнала (моменту искрообразования соответствует переход с высокого на низкий уровень, что соответствует замыканию контактов трамблера). Для исправления этого и применяется инвертор на транзисторе по схеме с общим эмиттером.


_________________
Запорожец - это маленькая Татра!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
Wladimir_Donetsk



Статус: Offline
Зарегистрирован: 13.07.2006
Сообщения: 4538
Откуда: Україна
Моя машина: ЗАЗ-968А

СообщениеДобавлено: 19 Май 2011 00:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Там дальше по схеме ещё страшнее Very Happy , Кстати схема НЕ является ИНВЕРТОРом, нужен ещё один каскад - инвертирующий.
Первый каскад на транзисторе, судя по схемотехнике, более стабильнее должен работать, чем в схеме приведенной ранее(Alex-968m), на одном транзисторе, как я выше отмечал, падение напряжения на диоде и переходе БЭ транзистора почти равны.
Кстати, диоды Шоттки не такие уж и слабенькие, используются к примеру в импульсных БП компьютеров, а народ их ставит взамен родного выпрямителя генератора ЗАЗ.
Да ещё, УЗСК по большому счету в ПЭЗК-2 пофиг какой, там всё зависит от частоты вращения, собственно как и в восьмерочном коммутаторе.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение Отправить e-mail
upszn



Статус: Offline
Зарегистрирован: 16.05.2011
Сообщения: 220
Откуда: kolo STANISLAVA
Моя машина: ЗаЗ 968М

СообщениеДобавлено: 19 Май 2011 08:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Нужен совет профессионалов:
Что нужно для адаптации комутатора на Заз968.
Возможность его усовершенствования с учетом новой єлементной бази.
Детальное описание в „ Впомощь радиолюбителю” №70.
http://zaz.kiev.ua/forum/gallery/photobase/25222/25222-1305531323-812.gif
Alex-968m писал(а):
Ничего не нужно адаптировать - он и предназначен для контактного прерывателя.


Спасибо Алекс. Меня интересует будет ли єтот комутатор полноценно работать с катушкой Б115. По описанию он ставился на ВАЗ с котушкой Б117.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
Порфирий



Статус: Offline
Зарегистрирован: 04.05.2008
Сообщения: 677
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: 19 Май 2011 09:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


upszn. А какой смысл городить такой огород, если используется родная или 117-я катушка? Уж что-то делать, так чтобы использовать катушку 2108.
117-я расчитана на напр. 12В, а наша - на 8 ( посему и вариатор стоит).


_________________
ЗАЗ-965А "Ялта", 67 г.в.
ЗАЗ-968А, 79 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
Alex-968m



Статус: Offline
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщения: 769
Откуда: Сочи, Краснодарский край
Моя машина: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"

СообщениеДобавлено: 19 Май 2011 11:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Как это приведенная схема не является инвертором? А каскад с ОЭ на втором КТ315 на что? Назначение еще одного инвертора, который не отображен на схеме, непонятно. Для чего в таком случае вообще весь этот огород (полная схема), это собственно коммутатор, или же только адаптер для готового коммутатора 08/09?
Диоды Шоттки импульсные перенапряжения переносят хуже обычных диодов.
Б115 использовать со схемой из „ Впомощь радиолюбителю” №70 использовать можно, но не вижу никакого смысла сейчас повторять эту схему - по-сути это усовершенствованный ТК-102, т.е., не имеющий стабилизации энергии. Пытаясь ее усовершенствовать придем к схеме, приведенной мной в заглавном сообщении.


_________________
Запорожец - это маленькая Татра!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
John Warner
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline
Зарегистрирован: 07.11.2009
Сообщения: 5991


СообщениеДобавлено: 19 Май 2011 16:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Про диоды Шоттки.
Много генераторов, насколько я в курсЯх, сделано в Японии на них. Горят, родимые, за милую душу. При свойственных отечественным генычам недостаткам, бывает, мосты диодные собственно генераторы переживают (по крайней мере. ещё ГОСТовские). А у нас диодики простые силовые, например, мои любимые Д-104.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение
Wladimir_Donetsk



Статус: Offline
Зарегистрирован: 13.07.2006
Сообщения: 4538
Откуда: Україна
Моя машина: ЗАЗ-968А

СообщениеДобавлено: 20 Май 2011 02:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Alex-968m писал(а):
Как это приведенная схема не является инвертором? А каскад с ОЭ на втором КТ315 на что?

Так, не является!
Выв.2 соединяем "на землю", прекращается подача положительного напряжения на базу первого транзистора и транзистор закрывается, открывается второй транзистор и выв.6, через открывшийся транзистор "сажается на землю".

Alex-968m писал(а):

Назначение еще одного инвертора, который не отображен на схеме, непонятно. Для чего в таком случае вообще весь этот огород (полная схема), это собственно коммутатор, или же только адаптер для готового коммутатора 08/09?

Это для тех кто разбирается в электронике, но строит рабочие схемы так как это не принято, с некритичными ошибками.
ЭТА СХЕМА НЕ ДЛЯ ТУПОГО ПОВТОРЕНИЯ, это ПРИМЕР!

Wladimir_Donetsk писал(а):
Вот, срисовал входную часть схемы блока ПЭЗК-2:


Wladimir_Donetsk писал(а):
Входная часть схемы универсальная, работает и с контактным трамблером, и с датчиком Холла.


To John Warner: там, по схеме адаптера(инвертора) на диоде прямой ток порядка 5мА и обратный около 120мА(если диод пробьет), использование диодов Шоттки в ИБП приводилось в пример как намного превышающие "запросы" схемы на предыдущей странице.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Alex-968m



Статус: Offline
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщения: 769
Откуда: Сочи, Краснодарский край
Моя машина: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"

СообщениеДобавлено: 20 Май 2011 02:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Wladimir_Donetsk писал(а):
Выв.2 соединяем "на землю", прекращается подача положительного напряжения на базу первого транзистора и транзистор закрывается, открывается второй транзистор и выв.6, через открывшийся транзистор "сажается на землю".


2 кОм с плюса на базу второго транзюка видать не приметил. А зачем тогда 1 кОм + КД522 на его базу со входа? И каково вообще назначение этого наворота аж на двух активных элементах??? Чисто подавитель дребезга?

Цитата:
использование диодов Шоттки в ИБП приводилось в пример как намного превышающие "запросы" схемы на предыдущей странице


Да не превышает оно запросы! Попробуйте-ка на шоттку в схеме ИБП долбануть искрой от катушки зажигания. Здесь такая ситуация еще как возможна: распределитель высокого напряжения в непосредственной близости от контактов + жесткие условия эксплуатации, в т.ч. влага. А шоттки от комповых питальников убиваются за милую душу, например, при попытке выпаять незаземленным паяльником на 220. А уж сколько их поубивал при попытке использования в самодельных импульсниках с выходным напряжением чуть выше штатных 5 В...


_________________
Запорожец - это маленькая Татра!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
Wladimir_Donetsk



Статус: Offline
Зарегистрирован: 13.07.2006
Сообщения: 4538
Откуда: Україна
Моя машина: ЗАЗ-968А

СообщениеДобавлено: 20 Май 2011 03:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


"Навороты" вокруг первого транзистора для быстрого и "уверенного" переключения транзистора и препятствует неоднозначности(термозависимость P-N перехода) и ,в какой то мере, искрозависимости.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Alex-968m



Статус: Offline
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщения: 769
Откуда: Сочи, Краснодарский край
Моя машина: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"

СообщениеДобавлено: 20 Май 2011 06:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Имею в виду каково назначение всей этой схемы, раз она не инвертирует сигнал?

_________________
Запорожец - это маленькая Татра!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
Wladimir_Donetsk



Статус: Offline
Зарегистрирован: 13.07.2006
Сообщения: 4538
Откуда: Україна
Моя машина: ЗАЗ-968А

СообщениеДобавлено: 20 Май 2011 11:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Третий раз цитировать не буду свои посты, а то будет похоже на миниатюру в исполнении А.Райкина про тупого профессора и студента по фамилии Аваз.

Перечитай мои посты на этой странице, а не спрашивай одно и то же по десять раз.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Alex-968m



Статус: Offline
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщения: 769
Откуда: Сочи, Краснодарский край
Моя машина: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"

СообщениеДобавлено: 20 Май 2011 12:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Ответа на поставленный прямо воспос я так не получил.
Повторяю его для особо одаренных: ЧТО ДЕЛАЮТ ПОКАЗАННЫЕ НА СХЕМЕ ДВА КАСКАДА НА КТ315???????????????????????????
Когда для работы коммутатора НЕОБХОДИМО И ДОСТАТОЧНО единственного каскада с общим эмиттером, обеспечивающего необходимую инверсию сигнала. Ну с некоторыми дополнительными пассивными элементами, обеспечивающими: ток самоочистки контактов, подавление дребезга, защиту от высоковольтных наводок и пробоев. И назначение каждого элемента своих схем могу четко объяснить.
А так можно хоть 100 каскадов перед инвертором наставить - только кроме усложнения схемы и снижения надежности это ничего не даст. Зато понты какие...


_________________
Запорожец - это маленькая Татра!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
Wladimir_Donetsk



Статус: Offline
Зарегистрирован: 13.07.2006
Сообщения: 4538
Откуда: Україна
Моя машина: ЗАЗ-968А

СообщениеДобавлено: 20 Май 2011 12:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Alex-968m писал(а):
А так можно хоть 100 каскадов перед инвертором наставить - только кроме усложнения схемы и снижения надежности это ничего не даст. Зато понты какие...


Низкая надежность, скорее стабильность, у схемы на 7 странице.
Ненадо забывать, что "простота хуже воровства", детекторные приемники тоже работают, но распространения не получили хоть и простые для повторения.

Ответь, что произойдет если у R1 и R2 допустимый % погрешности окажется в противофазе, т.е. токи через VD2 и VT1 будут отличаться и падение напряжения на транзисторе будет больше чем на диоде.

Еслисхему не понимаешь - не повторяй. Я выше уже писал, что это пример и не для тупого повторения.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Alex-968m



Статус: Offline
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщения: 769
Откуда: Сочи, Краснодарский край
Моя машина: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"

СообщениеДобавлено: 20 Май 2011 18:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Wladimir_Donetsk писал(а):
Ненадо забывать, что "простота хуже воровства", детекторные приемники тоже работают, но распространения не получили хоть и простые для повторения.


Детекторные приемники обладают низкой чувствительностью, избирательностью и выходной мощностью. Так что не тот случай. А тут налицо именно явно излишнее усложнение. Вот и спрашиваю, для чего эти два каскада перед инвертором, может чего недогоняю. Если бы был индукционный датчик, как на УАЗ/Волга/ГАЗель, было бы абсолютно понятно - усилитель. То же самое с оптическим датчиком. А если датчик - контакты, усиливать ничего не нужно, соответственно, назначение двух лишних каскадов непонятно! Нужно лишь проинвертировать сигнал, а для этого необходимо и достаточно одного транзистра. Все остальное (стабилизацию энергии искры вне зависимости от УЗСК, оборотов, напряжения питания) сделает 8-й коммутатор.

Если так переел плешь VD2 на моей схеме - да выкиньте его! Поставьте вместо него R1, напряжение на базе при замкнутых контактах будет близко к 0.
Падение напряжения на транзистре здесь всегда больше чем на диоде, ибо смещенный в прямом направлении диод соответствует закрытому транзистору.


_________________
Запорожец - это маленькая Татра!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
Wladimir_Donetsk



Статус: Offline
Зарегистрирован: 13.07.2006
Сообщения: 4538
Откуда: Україна
Моя машина: ЗАЗ-968А

СообщениеДобавлено: 20 Май 2011 21:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Там по схеме дальше не просто инвертор, прочти внимательно предыдущие посты, или один, там где схема.
Может на выходных дорисую остальную часть схемы.
Первый каскад универсальный(Прерыватель или ДХ) и имеет два устойчивых состояния(условно "0" и "1") при любых допустимых температурах, без гистерезиса, а как работает второй каскад станет понятно, когда отрисую остальную часть.

P.S. Если по схеме на 7стр. ток через диод возрастет, или возрастет температура, то падение напряжения на переходе диода возрастет, и может(теоретически) превышать падение напряжения на переходе БЭ транзистора, в этом случае транзистор не закроется и будет пропуск искры.
Да и вообще в этой схеме стабилитрон не "защиает" транзистор, а стабилизирует напряжение на базе транзистора, попросту это параметрический стабилизатор на 5,6В который можно заменить на КРЕН5В, избавившись от R2, VT1 и VD1, а можно вообще перемослать схему и использовать LM317 с управлением им по управляющему входу(я таким образом "согласовывал" КМОП-ТТЛ).

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Alex-968m



Статус: Offline
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщения: 769
Откуда: Сочи, Краснодарский край
Моя машина: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"

СообщениеДобавлено: 21 Май 2011 01:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Стабилитрон гарантирует что напряжение на базе ни при каких обстоятельствах не превысит 5.6 В. А нафига тут кренка, и как она заменит транзистор? Выход кренки нагрузить на контакты, вход к +12 через балластный резистор, используя для инвертирования функцию токовой защиты? Это не исключает необходимости принятия мер защиты от пробоев высокого напряжения в виде стабилитрона или защитного диода. Да и смысл такого решения непонятен, кроме спортивного интереса от нестандартного применения кренки. Экономия 1-2 резисторов - зато вместо одного транзистора целая микросхема, состоящая из кучи транзисторов. Еще встает вопрос быстродействия кренки в таком режиме. Транзистор прекрасно справляется со своей задачей (а она здесь единственная - инвертировние, все остальное заложено в коммутатор, в т.ч. триггер Шмитта по входу). Особые эстеты конечно могут сделать инвертор и на логических элеметах, и такие схемы адаптеров есть, только опять-таки лишнее усложнение и снижение надежности.

_________________
Запорожец - это маленькая Татра!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
Wladimir_Donetsk



Статус: Offline
Зарегистрирован: 13.07.2006
Сообщения: 4538
Откуда: Україна
Моя машина: ЗАЗ-968А

СообщениеДобавлено: 21 Май 2011 02:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Ладно, дискутировать можно безконечно и обоюдно безрезультатно.
Вернемся к истокам(с чего всё началось):
Wladimir_Donetsk писал(а):
Если по схеме на 7стр. ток через диод возрастет, или возрастет температура, то падение напряжения на переходе диода возрастет, и может(теоретически) превышать падение напряжения на переходе БЭ транзистора, в этом случае транзистор не закроется и будет пропуск искры.

В данную схему, в цепь эмиттера "просится" диод в прямом включении, но в этом случае неизвестно как отреагирует на "неноль" коммутатор.
По этой причине и предлагался вариант из ПЭЗК-2(заводское устройство разработанное специалистами) как более устойчивый к внешним факторам(температура, искрение контактов прерывателя, высоковольтные помехи от распределителя).

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   

Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЗАЗ Форум -> Электрика Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 8 из 10

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Найти сообщения с вашего последнего посещения
Flag Counter ЗАЗ Форум  


Rambler's Top100
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group