Список форумов ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Посвящённый автомобилям Запорожець
 
    ПоискПоиск   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения РегистрацияРегистрация
    ПрофильПрофиль   ВходВход 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус перевод
Книжная полка
 
Альтернатива БСЗ (вариант коммутатора к родному трамблеру)
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЗАЗ Форум -> Электрика
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Hammer
Великий Комбинатор


Статус: Offline
Зарегистрирован: 06.08.2008
Сообщения: 2544
Откуда: г.Лиман, Донецкая обл, УКРАИНА!!!
Моя машина: ЗАЗ 965, 61г.в.\\\

СообщениеДобавлено: 06 Май 2011 15:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Народ!!!
Я был не прав, говоря, что в коммутаторах нет этого кондера Embarassed
Токашо развалил ишо один из неисправных, дорогих и что обнаружил...
Между 1 и 2,3 контактами впаяны последовательно соединенные кондер и резюк.
Номиналы:
Кондер, зеленый высоковольтный 10 нФ (103)
Резюк 10 Ом (кор,чер,чер) 0,125Вт.
Схемку, на 6й страничке, подкорректировал.
Одно "но", как повлияет вторая сборка, если в коммутаторе уже есть одна Question


_________________
ЗАЗ965-почти Hammer!!! ГАЗ-21- Hammer!!! А зовут меня- Веталь Wink2
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение ICQ Number
Александр мики



Статус: Offline
Зарегистрирован: 24.09.2009
Сообщения: 969
Откуда: Запорожье
Моя машина: 968М

СообщениеДобавлено: 06 Май 2011 20:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


hammer, а какая модель коммутатора? Там есть операционный усилитель?

_________________
0934876452
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
John Warner
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline
Зарегистрирован: 07.11.2009
Сообщения: 5991


СообщениеДобавлено: 06 Май 2011 21:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


hammer писал(а):
Народ!!!
Я был не прав, говоря, что в коммутаторах нет этого кондера

А я всё жду, когда же ж чудеса кончатцо)))
hammer писал(а):

Одно "но", как повлияет вторая сборка, если в коммутаторе уже есть одна Question

Лучше одну оставить.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение
Hammer
Великий Комбинатор


Статус: Offline
Зарегистрирован: 06.08.2008
Сообщения: 2544
Откуда: г.Лиман, Донецкая обл, УКРАИНА!!!
Моя машина: ЗАЗ 965, 61г.в.\\\

СообщениеДобавлено: 07 Май 2011 08:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Александр мики писал(а):
hammer, а какая модель коммутатора? Там есть операционный усилитель?

Чей это коммутатор, определить не удалось, модель 179.3734
Никаких операционников нет, собрана по стандарту на ХПшке.
Вот фотге... КЛИКАБЕЛЬНЫ.

Красным отмечены те самые детали и их соединения.
John Warner писал(а):

А я всё жду, когда же ж чудеса кончатцо)))

А чЁ им кончаЦо??? Основная часть коммутаторов идут без этой цепочки. Четыре разобранных коммутатора, разных производителей и времен, указывают именно на это.


_________________
ЗАЗ965-почти Hammer!!! ГАЗ-21- Hammer!!! А зовут меня- Веталь Wink2
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение ICQ Number
kubanoid



Статус: Offline
Зарегистрирован: 12.03.2006
Сообщения: 961
Откуда: Краснодар
Моя машина: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.

СообщениеДобавлено: 11 Май 2011 19:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Alex-968m писал(а):
Я профессиональный электронщик, обслуживаю телевизионные передатчики (а до этого на военку работал), с 5 класса школы радиолюбитель, также приходилось иметь дело с промышленной силовой электроникой и электротехникой, не надо пытаться уличить меня в незнании принципа работы транзистора и элементарных законов электротехники.

Раз ты такой квалифицированный - Wink еще раз прошу, как брата: роди пожалуйста "идеологически верную" схемку инвертора для "зубильных" коммутаторов!
Умеренно простую, чтобы легко было повторить "за один вечер, на коленке". Желательно, сразу с индикацией замкнутого состояния контактов. Rolling Eyes А то что-то никак не разберемся в этих хитрых цепочках коррекции дребезга и в реально потребных параметрах транзистора.
Я эту схемку, что hammer выложил, уже повторял - и по ощущениям, стало хуже чем со штатным контактным зажиганием. Может, проблема в УЗСК, о котором я как-то не думал?
Для конструкции, выложенной в начале темы, запчасти у меня есть, но блин разводить эту бодягу в полном объеме - ну никак руки не доходят... Crying or Very sad
И в этом я видимо не одинок, хотя и дружу с электроникой, а ведь множество людей с ней ну совсем уж на "Вы". А так - сваять пару адаптеров, а коммутаторы и катушки во всех придорожных магазинах имеются.


_________________
"Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
Wladimir_Donetsk



Статус: Offline
Зарегистрирован: 13.07.2006
Сообщения: 4538
Откуда: Україна
Моя машина: ЗАЗ-968А

СообщениеДобавлено: 11 Май 2011 21:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Помозговать можно, но нужны параметры ДХ. Выход у него какой цифра или аналог, и уровень, 5В, 14В или Vcc? Или даташит на мелкосхему.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Александр мики



Статус: Offline
Зарегистрирован: 24.09.2009
Сообщения: 969
Откуда: Запорожье
Моя машина: 968М

СообщениеДобавлено: 11 Май 2011 21:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


сегодня снял крышку трамблера и посмотрел на контакты, по которым разносится высокое напряжение. Они даже не подгарели, чистые, как новые. Когда ставлю москвичевский с датчиком хола они за такой пробег подгорают немного, очень хорошо видно, где бьет искра. Даже незнаю какой вывод из этого сделать.

_________________
0934876452
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
Alex-968m



Статус: Offline
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщения: 769
Откуда: Сочи, Краснодарский край
Моя машина: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"

СообщениеДобавлено: 11 Май 2011 22:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


kubanoid писал(а):
роди пожалуйста "идеологически верную" схемку инвертора для "зубильных" коммутаторов!
Умеренно простую, чтобы легко было повторить "за один вечер, на коленке". Желательно, сразу с индикацией замкнутого состояния контактов.


Как-то так

По-сути часть первоначальной схемы, только адаптированная к готовому коммутатору.

зы. Сам уже созрел выкинуть из трамблера всю начинку кроме распределителя высокого напряжения, вставить самодельный оптический лазерный бесконтактный датчик, а для регулировки опережения использовать схему на микроконтроллере из статьи в "Радио" №11/2008, с таблицами опережения под наш двиг помудрить придется только. Родной трамблер все равно вожу с собой про запас - уже был случай когда разлетелся центробежный регулятор повредив и прерыватель, еле доехал до гаража на режиме аварийного генератора искры у Октана-4.


_________________
Запорожец - это маленькая Татра!


Последний раз редактировалось: Alex-968m (11 Май 2011 22:28), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
Alex-968m



Статус: Offline
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщения: 769
Откуда: Сочи, Краснодарский край
Моя машина: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"

СообщениеДобавлено: 11 Май 2011 22:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Александр мики писал(а):
сегодня снял крышку трамблера и посмотрел на контакты, по которым разносится высокое напряжение. Они даже не подгарели, чистые, как новые. Когда ставлю москвичевский с датчиком хола они за такой пробег подгорают немного, очень хорошо видно, где бьет искра. Даже незнаю какой вывод из этого сделать.


Снизилась энергия искры?


_________________
Запорожец - это маленькая Татра!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
Веталь



Статус: Offline
Зарегистрирован: 24.09.2006
Сообщения: 2384
Откуда: Горловка
Моя машина: ЗАЗ 968 цвет: Монтекарло

СообщениеДобавлено: 12 Май 2011 03:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Alex-968m писал(а):

зы. Сам уже созрел выкинуть из трамблера всю начинку кроме распределителя высокого напряжения, вставить самодельный оптический лазерный бесконтактный датчик, ...


Войтик уже проходил тему с оптикой (название темы не помню, но он там описывал те варианты которые он использовал).
У меня тоже стояла оптика, так эта сволочь имеет свойство засераться пылью со всеми вытекающими...



_________________
Люди не поймут, зато ты понял сам -
Однажды взяв с собой зеленый чемодан.
Без границ и бумаг, без долгов и зарплат.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Alex-968m



Статус: Offline
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщения: 769
Откуда: Сочи, Краснодарский край
Моя машина: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"

СообщениеДобавлено: 12 Май 2011 06:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Веталь писал(а):
эта сволочь имеет свойство засераться пылью со всеми вытекающими...


На Дэу Матиз оптика, и ничего, годами не засирается - о существовании трамблера можно забыть. Так что смотря как собрать - герметизировать надо.
К тому же собираюсь делать лазер вместо светодиода, помимо более высокой точности это снизит и чувствительность к пыли.
Оптика по сравнению с любыми магнитными вариантами точнее, четче отрабатываает момент зажигания.

зы. На фото судя по всему Пульсар-ИК?


_________________
Запорожец - это маленькая Татра!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
Веталь



Статус: Offline
Зарегистрирован: 24.09.2006
Сообщения: 2384
Откуда: Горловка
Моя машина: ЗАЗ 968 цвет: Монтекарло

СообщениеДобавлено: 12 Май 2011 13:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Если честно х.з , т.к на каммутаторе было написано "инфра", а когда его разобрал оказалось жутким самопалом. А сам датчик - да инфракрасный

_________________
Люди не поймут, зато ты понял сам -
Однажды взяв с собой зеленый чемодан.
Без границ и бумаг, без долгов и зарплат.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Alex-968m



Статус: Offline
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщения: 769
Откуда: Сочи, Краснодарский край
Моя машина: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"

СообщениеДобавлено: 12 Май 2011 13:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Пардон, не Пульсар, а Сонар только:
http://shop.zaryad.ru/mod.html?mod=ishop&cmd=staffinfo&id=33&group=7


_________________
Запорожец - это маленькая Татра!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
kubanoid



Статус: Offline
Зарегистрирован: 12.03.2006
Сообщения: 961
Откуда: Краснодар
Моя машина: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.

СообщениеДобавлено: 12 Май 2011 20:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Alex-968m писал(а):

Как-то так
По-сути часть первоначальной схемы, только адаптированная к готовому коммутатору.

СПАСИБО! Попробую еще этот вариант. Laughing


_________________
"Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
Hammer
Великий Комбинатор


Статус: Offline
Зарегистрирован: 06.08.2008
Сообщения: 2544
Откуда: г.Лиман, Донецкая обл, УКРАИНА!!!
Моя машина: ЗАЗ 965, 61г.в.\\\

СообщениеДобавлено: 12 Май 2011 20:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


kubanoid писал(а):
Alex-968m писал(а):

Как-то так
По-сути часть первоначальной схемы, только адаптированная к готовому коммутатору.

СПАСИБО! Попробую еще этот вариант. Laughing

Давай, пробуй Wink
2 Alex-968m
Куда VD2 стоит????
Не простительно!!!!!!!
Народ повторяет все как нарисовано!!!!!


_________________
ЗАЗ965-почти Hammer!!! ГАЗ-21- Hammer!!! А зовут меня- Веталь Wink2


Последний раз редактировалось: Hammer (04 Август 2011 15:20), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение ICQ Number
Alex-968m



Статус: Offline
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщения: 769
Откуда: Сочи, Краснодарский край
Моя машина: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"

СообщениеДобавлено: 12 Май 2011 21:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


VD2 cтоит как раз туда куда надо! Предохраняет от попадания в цепь базы недопустимо большого тока, задаваемого R3R4. Транзистор же открыт током, задаваемым R1. При замыкании контактов диод оказывается смещенным в прямом направлении, что достаточно для закрывания транзистора.
см. первоначальный вариант схемы, все работает, проверено.

Как вариант - вместо VD2 поставить R1, как на предыдущих вариантах этого адаптера. Но в моем варианте теоретически выше помехозащищенность.


_________________
Запорожец - это маленькая Татра!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
Wladimir_Donetsk



Статус: Offline
Зарегистрирован: 13.07.2006
Сообщения: 4538
Откуда: Україна
Моя машина: ЗАЗ-968А

СообщениеДобавлено: 12 Май 2011 21:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Несколько вопросов.

Не много ли почти 300 мА для очистки контактов?
Что произойдет если контакты всё же немного загадятся?
Для чего используется конденсатор трамблера?

Величина напряжения на контакте 5 коммутатора?

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Alex-968m



Статус: Offline
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщения: 769
Откуда: Сочи, Краснодарский край
Моя машина: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"

СообщениеДобавлено: 12 Май 2011 22:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Wladimir_Donetsk писал(а):
Несколько вопросов.

Не много ли почти 300 мА для очистки контактов?

Что произойдет если контакты всё же немного загадятся?
Для чего используется конденсатор трамблера?

Величина напряжения на контакте 5 коммутатора?


1. Рекомендованный ток через контакты для обеспечения самоочистки порядка сотен мА, до 1 А. В варианте с ТК-102 например - 800 мА.
2. Если немного - то ничего не должно произойти, достаточный ток обесчечивает необходимую четкость коммутации. При сильном окислении/загрязнении в зависимости от степени оного - пропуски с той или иной интенсивностью, до полного пропадания искры.
3. Для подавления дребезга контактов (частота которого порядка десятков - сотен кГц) и повышения помехозащищенности (в частности, влияния высоковольтных разрядов в распределителе), также дополнительно защищает транзистор при возможных пробоях высокого напряжения на низковольтную цепь.
4. 5...8 В, насколько понял анализируя немногочисленные доступные для просмотра в инете варианты схемы этого коммутатора.


_________________
Запорожец - это маленькая Татра!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
Wladimir_Donetsk



Статус: Offline
Зарегистрирован: 13.07.2006
Сообщения: 4538
Откуда: Україна
Моя машина: ЗАЗ-968А

СообщениеДобавлено: 12 Май 2011 22:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Диод VD2 лучше поставить шотки, падение 0,5В против 0,6-0,7В, на переходе база-эмиттер падение 0,6-0,7В, с кд105 могут быть глюки.
Было бы немного проще, может и лучше, стабилизировать не входные цепи транзистора, а выходные, обошлось бы одним источником питания +12V, или использовать оптопару(благо их сейчас "на вкус и цвет ...", даже с формирователями сигнала).

P.S. Завтра если не забуду, гляну как реализован адаптер в заводской схеме на моем коммутаторе.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Alex-968m



Статус: Offline
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщения: 769
Откуда: Сочи, Краснодарский край
Моя машина: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"

СообщениеДобавлено: 13 Май 2011 07:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Диоды Шоттки очень уж нежные. Уж лучше тогда германиевый, Д7 какой-нибудь. КД105 привел навскидку, в принципе тип не критичен, желательно не слишком нежный по обратному напряжению только, но и с прямым напряжением не выше 0.7 В.
VD1 исключительно для защиты транзистора (а в данной схеме - и защиты HL1 по обратному напряжению) стоит, от возможных высоковольтных пробоев и импульсных наводок. Лучше здесь был бы даже не стабилитрон, а защитный диод (P6KE**), но минимум у них 6.8 В - многовато уже.
Стабилизация здесь нафиг сдалась, режим чисто ключевой.


_________________
Запорожец - это маленькая Татра!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   

Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЗАЗ Форум -> Электрика Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 7 из 10

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Найти сообщения с вашего последнего посещения
Flag Counter ЗАЗ Форум  


Rambler's Top100
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group