Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
Модификация маслосистемы или голодание верхнего контура
На сторінку 1, 2, 3, 4  Наст.
 
Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Двигун
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
el_fuego
Маньяк-одиночка
Маньяк-одиночка


Статус: Offline
Зареєстрований: 03.12.2007
Повідомлення: 4852
Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ
Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.

ПовідомленняДодано: 07 Березень 2010 01:00    Заголовок повідомлення: Модификация маслосистемы или голодание верхнего контура Відповісти з цитатою


Думаю, у большинства ситуация такова (пробег двигателей порядка 20-35 тыс):
выработка переднего посадочного места под распредвал в приделах нормы (0.05)
выработка средней и задней 0.3-0.35, причем в основном, снизу (за счет давления пружин клапанов)
выработка обойм толкателей вдоль распредвала, практически, отстутствует
выработка обойм толкателей перпендикулярно распредвалу порядка 0.2-0.25
выработка обойм толкателей по обеим сторонам соизмерима

А что имеем в плане маслосистемы:
масло подается к передней опоре, где распределяется в 2 контура (смазка коленвала и распредвала) примерно в равном количестве
отверстия подачи масла к распредвалу и обоймам толкателей равны за исключением того, что контур распредвала в самом начале имеет отверстие, равное 2 отверстиям подачи смазки к переднему посадочному месту распредвала

Вопрос глобален: что можно предпринять для улучшения смазывания верхнего контура?

Возможные варианты:
1. расточить канал вдоль распредвала
2. т.к. будут делаться втулки, то можно уменьшить диаметр отверстия для подачи масла к передней и остальным 2м шейкам
3. сделать канавки для масла во вкладышах распредвала и толкателей
4. расширить канавку и/или отверстие для подачи масла по штангам (все-таки у коромысла, тоже, имеется неплохая выработка)
5. заглушить радиатор - сохраняем давление в верхнем контуре, которое отбирает радиатор
6. перенести его в контур сухого (или как его там) масляного фильтра - сгущаем масло
7. радиаторы на обоймы штанг толкателей и самих толкателей - масло, попавшее в толкатель и обойму штанги загустеет и будет лучше удерживаться на стенках обоймы толкателя
8. радиатор на сливную трубку головки - охлаждение масла без вмешательства в температуру масла, подающегося к парам трения (см. п. 6)
9. в контур п. 6 внедряем термостат для быстрого прогрева масла и регулировки температуры
10. что-то еще?

пункты 4, 6, 7 под вопросом

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
C_asper
Клубное привидение


Статус: Offline
Зареєстрований: 14.03.2007
Повідомлення: 1905
Звідки: Украина, Светловодск
Моє авто: ЗАЗ 968М 1983 года рождения

ПовідомленняДодано: 07 Березень 2010 01:17    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Может производительность насоса увеличить? Больше подача больше масла.

_________________
"Теория без практики-мертва,а практика без теории-слепа" И. Кант
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
el_fuego
Маньяк-одиночка
Маньяк-одиночка


Статус: Offline
Зареєстрований: 03.12.2007
Повідомлення: 4852
Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ
Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.

ПовідомленняДодано: 07 Березень 2010 01:21    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


для начала, думаю, остановиться на хорошем родном и приличной синтетике.
Кстати, если только повысить производительность, то ему будет тяжко - нужно и каналы расширить.
+ увеличение производительности за счет чего? -, мощности двигателя, а ее лучше поэкономить

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Hell-Racer

†


Статус: Offline
Зареєстрований: 18.07.2007
Повідомлення: 6922
Звідки: Івано-Франківськ - Київ - Буча
Моє авто: ЗАЗ-968М, АЕ968М, ГАЗ-21C Volg O ) ) ) VW Transporter T4, Audi A4 Allroad ABT

ПовідомленняДодано: 07 Березень 2010 01:26    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


ИМХО если есть возможность - растачивать каналы и ставить двойной масляный насос. Или дополнительный выносной.
Если выносной, то можно даже несколько контуров: на колено свой, на распред свой. И контуры сделать независимыми.
Кстати. Я ремонтировал уже несколько сороковок разных годов выпуска и с разными пробегами. Нигде износа поверхностей под толкатели не наблюдал...

А вот ещё вариант - сделать форсунки на толкатели и кулачки распреда, чтоб маслом поливать.

Да и качество и соответствие самого масла тоже, думаю, имеет значение. Rolling Eyes

Ну ладно. Йа сейчас почти не соображаю, сопливый и спать хачу Laughing

***
пока набирал текст - уже отписались Laughing

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
C_asper
Клубное привидение


Статус: Offline
Зареєстрований: 14.03.2007
Повідомлення: 1905
Звідки: Украина, Светловодск
Моє авто: ЗАЗ 968М 1983 года рождения

ПовідомленняДодано: 07 Березень 2010 01:30    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


На мощности особо не скажется, на счет каналов согласен.
Если просто увеличить каналы может давление и упасть, плюс фильтр

На счет радиаторов не совсем места мало + два котла, как бы в нагреватели не превратились

То Hell-Racer
Долго ты его набирал Smile


_________________
"Теория без практики-мертва,а практика без теории-слепа" И. Кант


Останній раз редагувалося: C_asper (07 Березень 2010 01:32), всього редагувалося 1 раз
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
el_fuego
Маньяк-одиночка
Маньяк-одиночка


Статус: Offline
Зареєстрований: 03.12.2007
Повідомлення: 4852
Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ
Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.

ПовідомленняДодано: 07 Березень 2010 01:31    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Hell-Racer писав(ла):
Нигде износа поверхностей под толкатели не наблюдал...

Сейчас в разобранном состоянии 2 двигателя. На обоих износ.

Цитата:
А вот ещё вариант - сделать форсунки на толкатели и кулачки распреда, чтоб маслом поливать.

кулачкам, думаю, масла хватает (пара сталь-сталь). Имхо, сильно геморно при том, что того же можно достичь более простыми методами

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
el_fuego
Маньяк-одиночка
Маньяк-одиночка


Статус: Offline
Зареєстрований: 03.12.2007
Повідомлення: 4852
Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ
Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.

ПовідомленняДодано: 07 Березень 2010 01:34    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


C_asper писав(ла):
На счет радиаторов не совсем места мало + два котла, как бы в нагреватели не превратились

не сильно понял, что к чему: какие именно радиаторы (можно и по пунктам выше), почему и где мало места ?



Останній раз редагувалося: el_fuego (07 Березень 2010 01:38), всього редагувалося 1 раз
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
C_asper
Клубное привидение


Статус: Offline
Зареєстрований: 14.03.2007
Повідомлення: 1905
Звідки: Украина, Светловодск
Моє авто: ЗАЗ 968М 1983 года рождения

ПовідомленняДодано: 07 Березень 2010 01:36    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


п 7 и 8

_________________
"Теория без практики-мертва,а практика без теории-слепа" И. Кант
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
el_fuego
Маньяк-одиночка
Маньяк-одиночка


Статус: Offline
Зареєстрований: 03.12.2007
Повідомлення: 4852
Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ
Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.

ПовідомленняДодано: 07 Березень 2010 01:41    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


места там хватит. Ну а сами радиаторы можно выполнить в виде набора алюминиевых или медных шайб чередующихся наружных диаметров.

А ухудшение охлаждения головок не думаю, что будет сщественно

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Mickael-GT



Статус: Offline
Зареєстрований: 06.01.2007
Повідомлення: 534
Звідки: из Красноярска
Моє авто: ЗАЗ 968м

ПовідомленняДодано: 07 Березень 2010 07:36    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Первым шагом думаю, надо уплотнить соединение торцов шестерён на коленвалу перед центрифугой там из-за неровности и неточности прилегания поверхности не слабо теряется давление.

Можно и увеличить производительность масляного насоса путём скрещивания двух насосов, у меня эта идея уже давно витает только я этого не хочу делать до тех пор пока не появится ещё какой-нибудь наружный потребитель.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Zaz 968 1975
НенАвиЖу RamzesА


Статус: Offline
Зареєстрований: 02.06.2009
Повідомлення: 2424
Звідки: от туда
Моє авто: Geely mk new comfort 2011 Пежо 301 1,6hdi

ПовідомленняДодано: 07 Березень 2010 11:43    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


А если вывести отдельно радиатор, а родной заглушить.пойти тем путем как сделано на волговских моторах, с редукционного клапана подавать масло на радиатор. кто что думает?
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Mickael-GT



Статус: Offline
Зареєстрований: 06.01.2007
Повідомлення: 534
Звідки: из Красноярска
Моє авто: ЗАЗ 968м

ПовідомленняДодано: 07 Березень 2010 12:12    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


тогда лучше будет врезать радиатор в сеть от масляного насоса, как это делается когда устанавливается масляный радиатор на двигатели с одноразовыми масляными фильтрами.

Под фильтр ставится проставка с термостатом и при нагревании до нужной температуры термостат начинает гонять масло через радиатор (по большому кругу) и обратно в систему, а наш можно будет убрать. Если подключать другой радиатор по такой же схеме как наш, то опять же получатся большие потери давления только уже в обоих контурах из-за того что на выходе у такого радиатора нет подпора.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Zaz 968 1975
НенАвиЖу RamzesА


Статус: Offline
Зареєстрований: 02.06.2009
Повідомлення: 2424
Звідки: от туда
Моє авто: Geely mk new comfort 2011 Пежо 301 1,6hdi

ПовідомленняДодано: 07 Березень 2010 12:21    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Я имел ввиду после редукционного клапана, подавать масло на радиатор. на оборотах редукционный клапан срабатывает на сброс давления, возвращая масло в поддон, а почему бы не пустить через радиатор масло, и давление в системе падать не должно
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Wladimir_Donetsk



Статус: Offline
Зареєстрований: 13.07.2006
Повідомлення: 4791
Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро
Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і

ПовідомленняДодано: 07 Березень 2010 12:25    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Shocked Ситуация: Холодный двигатель-масло вязкое через редукционный клапан охлаждается Very Happy , при нагреве двигателя на горячем "жидком" масле не создается необходимое давление-масло не поступает на охлаждение-двигатель греется еще больше Very Happy и клинит Twisted Evil .

Счастливого пути!

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Mickael-GT



Статус: Offline
Зареєстрований: 06.01.2007
Повідомлення: 534
Звідки: из Красноярска
Моє авто: ЗАЗ 968м

ПовідомленняДодано: 07 Березень 2010 12:35    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Если пустить масло после радиатора в поддон, то какой бы редукционный клапан не поставил, падение давления всё равно будет, а также ещё и не всё масло будет доходить до трущихся частей.
Поэтому надо делать такую схему как я описал, или на входе в радиатор ставить ещё и дросселирующую шайбу, раз стандартного дросселя в 3 мм не хватает либо в переднем вкладыше коленвала немного увеличить отверстие, которое идёт на верхний контур двигателя оно там тоже вроде меньше диаметра каналов (тоже вроде 3 мм в диаметре думаю можно без проблем рассверлить до 3,5 или 4 мм, если сделать равным диаметру канала, то тогда возможно масляное голодание на коленвалу)

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Zaz 968 1975
НенАвиЖу RamzesА


Статус: Offline
Зареєстрований: 02.06.2009
Повідомлення: 2424
Звідки: от туда
Моє авто: Geely mk new comfort 2011 Пежо 301 1,6hdi

ПовідомленняДодано: 07 Березень 2010 20:13    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Mickael-GT писав(ла):
Если пустить масло после радиатора в поддон, то какой бы редукционный клапан не поставил, падение давления всё равно будет, а также ещё и не всё масло будет доходить до трущихся частей.
Поэтому надо делать такую схему как я описал, или на входе в радиатор ставить ещё и дросселирующую шайбу, раз стандартного дросселя в 3 мм не хватает либо в переднем вкладыше коленвала немного увеличить отверстие, которое идёт на верхний контур двигателя оно там тоже вроде меньше диаметра каналов (тоже вроде 3 мм в диаметре думаю можно без проблем рассверлить до 3,5 или 4 мм, если сделать равным диаметру канала, то тогда возможно масляное голодание на коленвалу)
С чего ты взял, ты что проверял, или делал расчеты? почему на волге, уазе, газоне, газели, кразе, давление не падает там же такая же система как я говорил, давление упало клапан закрылся на радиатор масло не поступает, избыточное давление в системе клапан открылся, масло пошло через радиатор. чего будет потеря давления?
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Wladimir_Donetsk



Статус: Offline
Зареєстрований: 13.07.2006
Повідомлення: 4791
Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро
Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і

ПовідомленняДодано: 07 Березень 2010 20:47    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Zaz 968 1975 писав(ла):
... на волге, уазе, газоне, газели, кразе, давление не падает там же такая же система как я говорил, давление упало клапан закрылся на радиатор масло не поступает, избыточное давление в системе клапан открылся, масло пошло через радиатор. чего будет потеря давления?

Не такая! На перечисленных авто система смазки - это система смазки и никоим образом не зависит от температуры двигателя, так как в этих моделях есть еще и система охлаждения(вода/антифриз), у ЗАЗ двигатель частично охлаждается маслом(часть воздухом), и если при повышении температуры масло не будет поступать в радиатор температура будет расти "неконтролируемо"(разве только заглушить двигатель) и смазка распредвала и коромысел может ухудшиться.



Останній раз редагувалося: Wladimir_Donetsk (08 Березень 2010 11:52), всього редагувалося 1 раз
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Zaz 968 1975
НенАвиЖу RamzesА


Статус: Offline
Зареєстрований: 02.06.2009
Повідомлення: 2424
Звідки: от туда
Моє авто: Geely mk new comfort 2011 Пежо 301 1,6hdi

ПовідомленняДодано: 07 Березень 2010 21:02    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


насос в любом случае будет качать масло на средних оборотах редукционный клапан все равно открывается, проверял на прогретом двигателе температура двига была 85* измеря давление масла по контрольному манометру, на 3,5 клапан сбрасывал давление. Можно сделать эту ситему и оставить родной радиатор
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Mickael-GT



Статус: Offline
Зареєстрований: 06.01.2007
Повідомлення: 534
Звідки: из Красноярска
Моє авто: ЗАЗ 968м

ПовідомленняДодано: 08 Березень 2010 07:24    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Тут даже считать не надо и так понятно, что если часть масла ушла мимо системы, то упадёт давление, и ещё больше не будет хватать масла верхнему контуру.

Тогда лучше (если так сильно не хватает стандартного радиатора) ставить большой радиатор в место нашего и на входе в радиатор не ставить дросселирующую шайбу, а поставить на выходи с диаметром отверстия 2 мм или даже меньше тогда и давление в верхнем контуре может возрасти и охлаждение будет лучше.

Могу и ошибаться, всё-таки не просто так не делают подпор на выходе из радиатора, может это обусловлено ещё и тем что радиатор безнапорный или чтоб не мудрить с соединениями под высокое давление либо масло с более низким давлением охлаждается лучше.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
John Warner
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline
Зареєстрований: 07.11.2009
Повідомлення: 5912


ПовідомленняДодано: 08 Березень 2010 09:48    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Mickael-GT писав(ла):
Тут даже считать не надо и так понятно, что если часть масла ушла мимо системы, то упадёт давление, и ещё больше не будет хватать масла верхнему контуру.

Как вариант - можно повысить немного давление. Я подложил на своём шайбу под редукционыый клапан, и на головы пошло больше масла. Но на холодную давило до 5 очков.
Mickael-GT писав(ла):
на входе в радиатор не ставить дросселирующую шайбу, а поставить на выходе

Я так сделал - охлаждалось всё нормально. И подозреваю, что так сделано потому, что в стоке, при нормальном состоянии двига, охлаждение избыточно, потому и приняты меры против переохлаждения. Плюс у меня был в наличии бОльший радиатор, не знаю, откуда.

Wladimir_Donetsk писав(ла):
Не такая! На перечисленных авто система смазки - это система смазки и никоим образом не зависит от температуры двигателя, так как в этих моделях есть еще и система охлаждения(вода/антифриз), у ЗАЗ двигатель частично охлаждается маслом(часть воздухом), и если при повышении температуры масло не будет поступать в радиатор температура будет расти "неконтролируемо"(разве только заглушить двигатель) и смазка распредвала и коромысел может ухудшиться.

Владимир! Исправь, пожалуйста, выделенное, смысл высказывания теряется. Тосол, вода не смазывают.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Двигун Часовий пояс: GMT + 3
На сторінку 1, 2, 3, 4  Наст.
Сторінка 1 з 4

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
Flag Counter ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group