Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
el_fuego Маньяк-одиночка
Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4852 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 05 Березень 2010 02:19 Заголовок повідомлення: |
|
|
Доцент, мне кажется, что ключевая фраза тут именно "линейная скорость скольжения в паре меньше" (в паре с бронзой). Тоесть, под нагрузкой не происходит интенсивного движения.
Основная проблема у распредвала в том, что на него достаточно высока нагрузка в одном направлении (в сравнении с коленвалом, у которого сила направлена по касательной). Поэтому, скорее всего, и происходит сильный износ снизу.
Gazirovannij, я говорил про мелкие канавки на подшипниках коленвала, которые там уже имеются в штате.
Ну а у подшипника распредвала, кстати, странно, что не выточена канавка.. возможно, на первых экземплярах таковая была, но не пошла в серию из-за того, что нагрузка на этот подшипник слишком высока? (а что, как вариант)
И еще вспомнил: кажется, в высокооборотистых электромоторчиках используется бронза. Трение там, преимущественно, сухое.
ПС. Извините, что все так в куче - подустал малёхо
|
|
Повернутися до початку |
|
|
C_asper Клубное привидение
Статус: Offline Зареєстрований: 14.03.2007 Повідомлення: 1905 Звідки: Украина, Светловодск Моє авто: ЗАЗ 968М 1983 года рождения
|
Додано: 05 Березень 2010 02:46 Заголовок повідомлення: |
|
|
Бронза спокойно выдержит 5000 оборотов, главное сплав тот что надо ставить и все
И все таки я думаю что смазка нужна.
_________________ "Теория без практики-мертва,а практика без теории-слепа" И. Кант |
|
Повернутися до початку |
|
|
el_fuego Маньяк-одиночка
Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4852 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 05 Березень 2010 12:00 Заголовок повідомлення: |
|
|
Кстати, кто знает название этого сплава? Его же еще и достать нужно
|
|
Повернутися до початку |
|
|
C_asper Клубное привидение
Статус: Offline Зареєстрований: 14.03.2007 Повідомлення: 1905 Звідки: Украина, Светловодск Моє авто: ЗАЗ 968М 1983 года рождения
|
Додано: 05 Березень 2010 12:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
el_fuego писав(ла): |
Кстати, кто знает название этого сплава? Его же еще и достать нужно |
кокого именно?
_________________ "Теория без практики-мертва,а практика без теории-слепа" И. Кант |
|
Повернутися до початку |
|
|
el_fuego Маньяк-одиночка
Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4852 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 10 Березень 2010 23:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
Спрашивал о сплаве из мануала.
Сейчас немного порыскал в поиске характеристик сплавов.
МЛ5
Коефициент линейного расширения 28.1*10^-6
В9* не рекомендуют применять при температурах выше 100*С
Цитата: |
При длительной эксплуатации рабочие температуры изделий из сплавов на основе системы Al—Zn—Mg—Сu не должны превышать 100° С. |
Цитата: |
Высокопрочные сплавы системы Al-Zn-Mg-Cu (В93, В95, В96Ц) харак-теризуются большими значениями временного сопротивления (до 700МПа). При этом достаточная пластичность, трещиностойкость и сопротивление коррозии достигаются режимами коагуляционного ступенчатого старения (Т2, Т3), а также применением сплавов повышенной (В95пч) и особой (В95оч) чистоты. В данном случае сплавы обладают лучшей коррозионной стойкостью, чем дюралюмины. Рабочая температура высокопрочных сплавов не превышает 120 0С, ибо они не являются теплопрочными |
Коефициенты линейного расширения
в95 23.2*10^-6
в93 23.8*10^-6
Д14, Д16 без закалки имеют низкую твердость. Однако, если закалить последний, то твердость будет сравнима с указанным выше классом.
Цитата: |
Детали из сплава Д16 обычно эксплуатируются при температурах не выше 120°C, так как при высоких температурах он проявляет склонность к межкристаллитной коррозии. |
Цитата: |
Сплав Д19 применяют для тех же деталей, что и сплав Д16, работающих в условиях эксплуатационных нагревов до температуры 200—250° С |
Твердость Д19 сравнима с Д16
Коефициенты линейного расширения
Д16 22.9*10^-6
Д19 20.3*10^-6
Следующий АК8. Про его температурную стойкость ничего не сказано (кроме возможности применения в криогенных установках), однако из подобных сплавов лили поршни. Твердость соизмерима.
Коефициенты линейного расширения
АК6 21.4*10^-6
АК8 22.5*10^-6
Бронзы оловосодержащие. Могут быть мягкими (твердость соизмерима с некаленым Д16 (30-60) ) и твердыми (пресованными) (твердость 130-250, что превосходит В9*)
Коефициенты линейного расширения 16*10^-6 - 18*10^-6
Бронзы безоловяные примерно такие же.
Коефициенты линейного расширения 15*10^-6 - 20*10^-6
Латунь - таже ситуация.
Коефициенты линейного расширения 17*10^-6 - 20*10^-6
Медь - примерно таже ситуация. Твердость мягкого порядка 70-90, твердого 130-155
Коефициенты линейного расширения 14*10^-6 - 16*10^-6
Магниевые сплавы. Твердость 40-60 (60 у МА15).
Цитата: |
для деталей сварных конструкций, требующих повышенного предела текучести при сжатии; предельная рабочая температура: 150 °C -длительная, 200 °C -кратковременная |
Коефициенты линейного расширения 25*10^-6 - 27*10^-6
ударная вязкость 50-100
Источники: http://metmk.com.ua/ и http://www.splav.kharkov.com/choose_type.php
Что выбрать?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Wladimir_Donetsk
Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4791 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 10 Березень 2010 23:40 Заголовок повідомлення: |
|
|
el_fuego писав(ла): |
...
Что выбрать? |
Шатунные вкладыши.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
el_fuego Маньяк-одиночка
Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4852 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 11 Березень 2010 00:24 Заголовок повідомлення: |
|
|
А при чем тут шатунные вкладыши?
Кстати, только что попробовал иголкой потыкать во вкладыш коленвала, втулку шатуна и картер. Самый твердый - картер: игла практически не оставляет следа. Втулка и подшипник соизмеримы по твердости. Точно такая же (по тведости) втулка и у старого шатуна.
ПС: даже, больше интересует провтуливание постелей распредвала и обойм толкателей
|
|
Повернутися до початку |
|
|
C_asper Клубное привидение
Статус: Offline Зареєстрований: 14.03.2007 Повідомлення: 1905 Звідки: Украина, Светловодск Моє авто: ЗАЗ 968М 1983 года рождения
|
Додано: 11 Березень 2010 00:53 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ну а что мешает сделать бронзовые втулки. Ведь на шатуне на поршневой палец бронза стоит
_________________ "Теория без практики-мертва,а практика без теории-слепа" И. Кант |
|
Повернутися до початку |
|
|
DaYa
Статус: Offline Зареєстрований: 10.08.2009 Повідомлення: 1520 Звідки: Днепропетровск Моє авто: ЗАЗ 968м, Kadett E, МЗМА 401
|
Додано: 11 Березень 2010 00:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я бы взял БРОНЗУ безоловянную.
БрА5
для деталей, работающих в морской воде, деталией химического машиностроения; деформируется в холодном и горячем состоянии, коррозионно-стойкая, жаропрочная, стойкая к истиранию.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 11 Березень 2010 01:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
el_fuego писав(ла): |
И еще вспомнил: кажется, в высокооборотистых электромоторчиках используется бронза. Трение там, преимущественно, сухое. |
Здесь и выше по теме упоминался не сплав бронзы, а металлокерамические втулки на основе бронзы, пропитанной маслом.
Их перед применением прокаливают и проваривают в нужном масле.
Потом впрессовывают или там вставляют на место, а после разворачивают развёрткой. Я сам на старой работе такой фигнёй занимался.
P.S.: Поправил.
Останній раз редагувалося: John Warner (11 Березень 2010 13:58), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
|
el_fuego Маньяк-одиночка
Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4852 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 11 Березень 2010 02:13 Заголовок повідомлення: |
|
|
Увидел такую статейку/главу: http://metmk.com.ua/antifree.php
Теперь стало ясней почему бронза не применяется в двигателях: скорость движения точки на вкладыше коленвала при 6000 об\мин примерно 17 м/с, что выходит за рамки применимости бронз.
У распредвала эта скорость будет в 2 раза ниже, но это на грани.
Может, кто посоветует хороший справочник в котором будут указаны максимальная скорость, твердость, коефициеты трения и расширения для большинства распространенных сплавов?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
C_asper Клубное привидение
Статус: Offline Зареєстрований: 14.03.2007 Повідомлення: 1905 Звідки: Украина, Светловодск Моє авто: ЗАЗ 968М 1983 года рождения
|
Додано: 11 Березень 2010 02:48 Заголовок повідомлення: |
|
|
То el_fuego
у меня есть пару марочников могу выслать по электронке
_________________ "Теория без практики-мертва,а практика без теории-слепа" И. Кант |
|
Повернутися до початку |
|
|
Petrov_kamensk
Статус: Offline Зареєстрований: 28.07.2009 Повідомлення: 268 Звідки: Каменск-Уральский Моє авто: ЛУАЗ-969М, -967М ТПК
|
Додано: 11 Березень 2010 07:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
John Warner писав(ла): |
в нужном масле.
Потом впрессовывают или там вставляют на место, а после разворачивают райбером. |
дважды уже встречаю в этой теме.
разворачивают Разверткой, райбер штука другая - Рейберы предназначены для фрезерования проврежденных участков обсадных колонн при капитальном ремонте скважин. (первые 10ссылк яндекса) проделайте такойже запрос про развертку чтоб понять что правильней и что для чего применяется.
Цитата: |
Я бы взял БРОНЗУ безоловянную.
БрА5 |
если бы смогли ее взять
тк то что она есть в справочнике не значит что из нее чтото далают в реале и вы можете это купить в обьеме от 1-10кг.
БрАЖ 10-3 или 9-4 хзапросто, БрАМц тоже можно купить просто, все остально намного реже встречается.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
el_fuego Маньяк-одиночка
Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4852 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 11 Березень 2010 13:24 Заголовок повідомлення: |
|
|
Можно выслать справочник на watt87@mail.ru
Надеюсь, сегодня дадут список того, что есть на складе и буду уже выбирать.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
el_fuego Маньяк-одиночка
Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4852 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 11 Березень 2010 13:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
Можно выслать справочник на watt87@mail.ru
Надеюсь, сегодня дадут список того, что есть на складе и буду уже выбирать.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
C_asper Клубное привидение
Статус: Offline Зареєстрований: 14.03.2007 Повідомлення: 1905 Звідки: Украина, Светловодск Моє авто: ЗАЗ 968М 1983 года рождения
|
Додано: 11 Березень 2010 20:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
el_fuego писав(ла): |
Можно выслать справочник на watt87@mail.ru
Надеюсь, сегодня дадут список того, что есть на складе и буду уже выбирать. |
Отослал есть еще один покрупнее но 80 мб. слать или нет
_________________ "Теория без практики-мертва,а практика без теории-слепа" И. Кант |
|
Повернутися до початку |
|
|
el_fuego Маньяк-одиночка
Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4852 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 12 Березень 2010 00:20 Заголовок повідомлення: |
|
|
Спасибо. Если там что-то другое по сплавам цветных металлов, то буду благодарен
|
|
Повернутися до початку |
|
|
el_fuego Маньяк-одиночка
Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4852 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 12 Березень 2010 02:42 Заголовок повідомлення: |
|
|
Сегодня еще много чего пересмотрел и перечитал.
Пришел к выводу, что БрАЖ9-4 лучший сплав.
вот, кстати, кое-какая сводная таблица: http://assom.donntu.edu.ua/company/15_12_2004.html
По скоростям, которые приводил: это скорости сухого трения.
Цитата: |
Наиболее пластичная и наименее прочная бронза — БрА5. Она легко деформируется при всех видах обработки давлением. |
Цитата: |
Остальные бронзы (БрАЖ9-4; БрАЖМц10-3-1,5; БрАЖН10-4-4) деформируются только в горячем состоянии, так как в их структуре довольно много эвтектоида (до 30...35. Вместе с тем благодаря эвтектоиду и железистым включениям антифрикционные свойства и прочность этих бронз выше, чем у перечисленных выше сплавов.
Из всех медноалюминиевых сплавов наибольшим временным сопротивлением разрыву обладает бронза БрАЖ10-4-4, которую применяют и как деформируемую, и как литейную. Она жаропрочна и сохраняет удовлетворительную прочность до 400...500 °С . При температурах до 250...400 °С у бронзы БрАЖН10-4-4 наименьшая ползучесть по сравнению с другими алюминиевыми бронзами. |
Цитата: |
рабочая температура ак-7 не выше 110 *С |
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Petrov_kamensk
Статус: Offline Зареєстрований: 28.07.2009 Повідомлення: 268 Звідки: Каменск-Уральский Моє авто: ЛУАЗ-969М, -967М ТПК
|
Додано: 12 Березень 2010 07:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
какой справочник то высылался ?
а то может он есть а тк много всего то руки до него не доходят.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
el_fuego Маньяк-одиночка
Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4852 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 12 Березень 2010 13:40 Заголовок повідомлення: |
|
|
Petrov_kamensk писав(ла): |
какой справочник то высылался ?
а то может он есть а тк много всего то руки до него не доходят. |
Первый: Стали и сплавы. Марочник. (Сорокин, 2001).djvu
Второй: Цветные металлы и сплавы. Справочник. (2001).djvu
Также, качал госты по типу 493-79 - та же информация, что и во втором стправочнике
Есть еще такая книжечка: Подшипники скольжения Чернавский С.А. 1963. Читаю
|
|
Повернутися до початку |
|
|
|