Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
дядя паша
Статус: Offline Зареєстрований: 29.05.2009 Повідомлення: 236 Звідки: г.Севастополь Моє авто: zaz w896
|
Додано: 12 Лютий 2010 21:24 Заголовок повідомлення: маятниковый рычаг на подшипники? |
|
|
вот решил узнать,реально ли вставить в маятниковый рычаг подшипники?
гдето слышал...а где забыл )
кто ставил...есть ли чертежи и какой подшипник подходит?
спасибо заранее!
|
|
Повернутися до початку |
|
|
pau62
Статус: Offline Зареєстрований: 09.06.2008 Повідомлення: 996 Звідки: Рязань
|
Додано: 12 Лютий 2010 21:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
А я где-то видел даже, но тоже вряд ли найду теперь.
Думаю что тонкого бронзового вкладыша достаточно будет.
_________________ VW Golf2 GTI 1991
ЗАЗ-968А 1977 |
|
Повернутися до початку |
|
|
Vadim
Статус: Offline Зареєстрований: 09.05.2005 Повідомлення: 97 Звідки: Днепропетровская обл. г.Новомосковск Моє авто: ЗАЗ 965А 1966 г.в.
|
Додано: 12 Лютий 2010 21:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
У меня на машине стоит маятниковый рычаг на подшипниках качения(не помню,какого размера).Но работают отлично- за 8 лет раза два подтянул гайку и все,никакого люфта.
Если интересно-могу выложить фото.Мне кажется,что корпуса для подшипников приварены к корпусу рычага.С обоих сторон подшипников стоят широкие шайбы.На гайку надет пыльник(с рулевой тяги 40-го "Москвича")-что бы грязь не лезла в подшипник.
Не знаю,можно ли реализовать это решение на рычаге 40-ки,вроде как разные они по конструкции и материалу...
|
|
Повернутися до початку |
|
|
SIMON
Статус: Offline Зареєстрований: 22.02.2004 Повідомлення: 4955 Звідки: Харьков
|
Додано: 12 Лютий 2010 22:40 Заголовок повідомлення: |
|
|
На 965 это действительно имеет смысл (в силу конструкции маятника), а на 968 то зачем. Он и так нормально работает и втулок запасных к нему полно, к тому же сейчас они из полиуретана, а не из резины - живут дольше.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Wladimir_Donetsk
Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4791 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 12 Лютий 2010 22:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
Конечно интересно.
Смущает только отсутствие демпфера, не рассыпется ли дюраль.
на моей эМке лопался корпус маятника.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
дядя паша
Статус: Offline Зареєстрований: 29.05.2009 Повідомлення: 236 Звідки: г.Севастополь Моє авто: zaz w896
|
Додано: 12 Лютий 2010 23:33 Заголовок повідомлення: |
|
|
мм...втулки- не то...хочу скольжение хорошее и ацкую прочность от люфтов!!
|
|
Повернутися до початку |
|
|
SIMON
Статус: Offline Зареєстрований: 22.02.2004 Повідомлення: 4955 Звідки: Харьков
|
Додано: 12 Лютий 2010 23:35 Заголовок повідомлення: |
|
|
Повторюсь еще раз - на 965 маятник стальной и в силу конструкции быстро выходит из строя, а запасных нет, поэтому их и переделывали на подшипники качения (есть несколько разных конструкций). На маятнике 968 эта переделка, на мой взгляд, бессмысленна т.к. маятник и в оригинале и так достаточно долговечен и работоспособен. Запчасти к нему (втулки), да и маятники в сборе еще есть в продаже.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
дядя паша
Статус: Offline Зареєстрований: 29.05.2009 Повідомлення: 236 Звідки: г.Севастополь Моє авто: zaz w896
|
Додано: 13 Лютий 2010 09:56 Заголовок повідомлення: |
|
|
да я на своём шплинт выбить немогу,подшипники както долговечнее будут...чтоб каждый раз не парится...и и насчёт тех втулок...както неочень рычаг в них скользит..по сравнению с подшипниками.
думаю,если делать то делать)
а вобще, мне такой маятник нужен для того чтобы рейку рулевую поставить...обычный быстро будет убиватся в моём варианте!
ну дайте ктонить данные по подшипникам?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
petertuning
Статус: Offline Зареєстрований: 17.06.2004 Повідомлення: 2557 Звідки: kiev
|
Додано: 13 Лютий 2010 10:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
у меня есть на маятник фторопластовые или капролоновые втулки...
_________________ тюнинг навсегда |
|
Повернутися до початку |
|
|
pau62
Статус: Offline Зареєстрований: 09.06.2008 Повідомлення: 996 Звідки: Рязань
|
Додано: 13 Лютий 2010 10:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
чтоб втиснуть подшипник, кронштейн маятникового рычага 968 придется делать новый.
Мне вот тоже пара трения "ржавая железка по резине" не нравится.
Ну случалось мне видеть эти маятниковые на машинах с маленьким пробегом. Болтаются они. Не живет там резина, когда ее железом скребет. Штифты выбивать каждые 10 тыс мне тоже не нравится.
Себе хочу запихать в полиуретаноые втулки тонкостенные втулки из листовой бронзы или латуни, в них дырочек насверлить для удержания смазки.
_________________ VW Golf2 GTI 1991
ЗАЗ-968А 1977 |
|
Повернутися до початку |
|
|
SIMON
Статус: Offline Зареєстрований: 22.02.2004 Повідомлення: 4955 Звідки: Харьков
|
Додано: 13 Лютий 2010 17:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
Чтоб не болтались - надо подтягивать гайку (при необходимости), чтоб железяка не ржавела - надо ее иногда смазывать (подшипник без смазки точно так же заржавеет и начнет подклинивать, приходилось разбирать "горбатый" с маятником на подшипниках, который от отсутствия смазки заржавел и в определенных положениях клинил). Что касается скольжения в полиуретановых втулках (кстати они работают еще и как демпфер, так что легкости как в подшипниках качения и не должно быть) то у моей машины руль легкий, маятник не болтается. Ради интереса разбирал маятник, снимал верхнюю втулку посмотреть. При пробеге около 20 000 каких то повреждений на ней не заметил - собрал обратно. Может просто с качеством повезло, но 10 000 полиуретановая втулка, на мой взгляд должна выходить(если конечно маятник не откручен).
|
|
Повернутися до початку |
|
|
pau62
Статус: Offline Зареєстрований: 09.06.2008 Повідомлення: 996 Звідки: Рязань
|
Додано: 13 Лютий 2010 17:34 Заголовок повідомлення: |
|
|
посмотрим на вопрос с другой стороны. тонкая 0.5 мм втулка из листовой бронзы внутри полиуретановой втулки улучшит конструкцию или ухудшит?
_________________ VW Golf2 GTI 1991
ЗАЗ-968А 1977 |
|
Повернутися до початку |
|
|
SIMON
Статус: Offline Зареєстрований: 22.02.2004 Повідомлення: 4955 Звідки: Харьков
|
Додано: 13 Лютий 2010 17:44 Заголовок повідомлення: |
|
|
При затяжке маятника регулировочной гайкойштатная втулка деформируется и компенсирует износ, вставив внутрь штатной бронзовую втулку мы замедлим процесс износа, но лишимся возможности регулировки.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
pau62
Статус: Offline Зареєстрований: 09.06.2008 Повідомлення: 996 Звідки: Рязань
|
Додано: 13 Лютий 2010 17:58 Заголовок повідомлення: |
|
|
так втулка то не точеная, а свернутая из листа. с зазором. она отлично обожмется упругой полиуретановой втулкой.
_________________ VW Golf2 GTI 1991
ЗАЗ-968А 1977 |
|
Повернутися до початку |
|
|
SIMON
Статус: Offline Зареєстрований: 22.02.2004 Повідомлення: 4955 Звідки: Харьков
|
Додано: 13 Лютий 2010 18:03 Заголовок повідомлення: |
|
|
А я почему то представил именно точеную. Если это тонкостенная разрезная втулка - совсем другое дело, только оригинальную втулку придется немного доработать изнутри, чтоб бронза влезла.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
pau62
Статус: Offline Зареєстрований: 09.06.2008 Повідомлення: 996 Звідки: Рязань
|
Додано: 13 Лютий 2010 18:09 Заголовок повідомлення: |
|
|
у меня железки на работе а втулки дома, сегодня купил.
поприкладываю в понедельник. Кто-то писал здесь что москвичевые полиуретановые менее мясистые, может и обтачивать не придется.
Еще мысль есть гайки сделать на обоих концах оси рычага, чтоб возможности регулировки расширить, но не знаю, не будет ли нижняя гайка чему-нибудь мешать.
_________________ VW Golf2 GTI 1991
ЗАЗ-968А 1977 |
|
Повернутися до початку |
|
|
дядя паша
Статус: Offline Зареєстрований: 29.05.2009 Повідомлення: 236 Звідки: г.Севастополь Моє авто: zaz w896
|
Додано: 13 Лютий 2010 21:01 Заголовок повідомлення: |
|
|
резина,пластик,бронза-не то!
рдчь идёт именно о подшипниках!
|
|
Повернутися до початку |
|
|
pau62
Статус: Offline Зареєстрований: 09.06.2008 Повідомлення: 996 Звідки: Рязань
|
Додано: 13 Лютий 2010 21:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
То или не то - жизнь покажет. Там литой силуминовый кронштейн,
который нельзя ослаблять расточкой. Без амортизирующих вкладышей тоже не понятно, поздоровится ли этому силумину.
Получается что подшипники можно поставить 2-мя путями - сделать новый кронштейн и сунуть туда конусные подшипники, или сделать обоймы каленые под имеющийся кронштейн, каленую ось и поставить игольчатые подшипники. Как вариант - подшипники крестовин.
Но если рулевая машинка живет себе на втулках, то почему не жить маятнику?
И ваще, автор, кто сказал, что подшипники скольжения - не подшипники?
Цитата: |
резина,пластик,бронза-не то!
речь идёт именно о подшипниках! |
а ты знаешь что именно - то ?
Расскажи, послушаем.
_________________ VW Golf2 GTI 1991
ЗАЗ-968А 1977 |
|
Повернутися до початку |
|
|
дядя паша
Статус: Offline Зареєстрований: 29.05.2009 Повідомлення: 236 Звідки: г.Севастополь Моє авто: zaz w896
|
Додано: 13 Лютий 2010 22:41 Заголовок повідомлення: |
|
|
да я имел ввиду шариковые роликовые подшипники!а менять шило на мыло не стану!
я вобще думал что там реально и без проточки поставить подшипники!
|
|
Повернутися до початку |
|
|
pau62
Статус: Offline Зареєстрований: 09.06.2008 Повідомлення: 996 Звідки: Рязань
|
Додано: 13 Лютий 2010 22:52 Заголовок повідомлення: |
|
|
Так ты хотяб эту хрень сначала в руках покрути ))))
Без проточки тока кошки родятся.
_________________ VW Golf2 GTI 1991
ЗАЗ-968А 1977 |
|
Повернутися до початку |
|
|
|