Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
el_fuego Маньяк-одиночка
Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4852 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 05 Лютий 2010 14:09 Заголовок повідомлення: Плавильно-закалочная печь |
|
|
В связи с последними событиями, буду делать сабж.
Т.к. запланировал делать уже в эти выходные, то хотелось бы получить совета.
Сначала, о принципе.
Печь будет цилиндрической и состоять из 3-4 частей:
- первая часть - крышка.
- вторая - малый цилиндр с дном (плавильная или камера для закалки малых деталей)
- третья и четверая - цилиндры без дна, которые могут стыковаться друг с другом и второй частью.
Все части будут иметь какое-то подобие тепловых замков.
Сприрвль будет намотана на стенках и в донышке(отдельно в каждой секции)
Итак, вопросы:
Размеры. Какой вариант будет наибелее рациональным? Предполагаю внутренний диаметр 40-60мм.
Высота нижней части (говорю о рабочей полости) - 50-60мм.
Высота 3й или 3й+4й - порядка 300 мм (чтоб в получившийся объем поместилась шпилька (предполагаемо, деталь максималной длинны) )
Стоит ли увеличивать/уменьшать размеры? Нужно ли конусное строение?
Мощность. Какая мощность будет оптимальна для каждой из секций при всем вышеуказанном?
Материалы. Явно на рынках и в магазинах есть хорошие жаростойкие материалы, у которых высокая теплоизоляция и низкая теплоемкость.. какие?
Пока хочу делать 2хслойную: внутренний слой жаростойкий(асбест, глина), а внешний - теплоизолирующий(что-то типа минваты).
Спираль делать открытой в камеру или наматывать на асбестовой (а может и иной?) трубке, замуровывая ее асбестом или иным материалом?
Кому интересно, начало было тут: http://zaz-dnepr.org.ua/#action=topic_get_messages&id=53562&scroll_to=post_63868
Заранее благодарю за ответы.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
el_fuego Маньяк-одиночка
Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4852 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 06 Лютий 2010 21:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
Чувствую, придется начинать писать отчет о начальных этапах.
С утра отправился на рынки искать шамотную глину и огнеупорные материалы для изоляции. Итог: продавцы даже, не знают что предложить (была, правда, пара: один предложил клей, который держит 5000 *С (но такой был в неизвестно каком магазине) и печной герметик, а другой лишь сказал, что шамота в городе, кроме как на заводе им. Петровского не найти)
Купил 2 спирали: 600 и 500 Вт (со слов продавца). На 500 с выводами, короче и тольше той, то на 500 раза в 2 (сдалось мне, что это спираль на 1500 Вт - поэтому и купил). Первая на 600 пойдет в нижнюю, плавильную, часть, а вторая в верхнюю без дна.
После всего этого, отчаявшись в поисках, пришел к бабушке и невзначай узнал: "а нет ли у нас глины?" -, стены погреба состояли из нее.
Вспомнив, что она вполне может подойти, набрал литра 3, пришел домой, замесил и выложил на шпатель. Подумав, что естественная сушка будет проходить ну очень долго, положил его на электрокомфорку, включив обогрев на минимальную мощность. Глина треснула в местах тонких слоев, через каждые сантиметр-полтора.
После сушки она подверглась прожариванию строительным феном (температура спирали порядка 1000 градусов, тоесть, на расстаянии 5 мм от нее была вполне приемлимая температура). Глина немного почернела и чуть-чуть добавила в прочности.
Завтра хочу попробовать смесь с цементом и/или асбестом (которого, кстати, не сыщешь в строительных магазинах)
|
|
Повернутися до початку |
|
|
C_asper Клубное привидение
Статус: Offline Зареєстрований: 14.03.2007 Повідомлення: 1905 Звідки: Украина, Светловодск Моє авто: ЗАЗ 968М 1983 года рождения
|
Додано: 06 Лютий 2010 22:33 Заголовок повідомлення: |
|
|
а что собрался плавить и калить?
поскольку работаю на металургическом заводе может че подскажу или документацию найду
_________________ "Теория без практики-мертва,а практика без теории-слепа" И. Кант |
|
Повернутися до початку |
|
|
el_fuego Маньяк-одиночка
Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4852 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 06 Лютий 2010 23:35 Заголовок повідомлення: |
|
|
плавить пока дюрали и легкоплавкую бронзу (до 1000*С).
калить собираюсь небольшие детальки типа гаек, болтов, шпилек: просто, не приложу ума, что еще мне могло бы понадобиться закалить ( т.к. большинство деталей цементируется )
ПС. только что провел повторные испытания: вылепил из чистой глины шайбу, сужающуюся к краям. Высушил ее периодически выключая комфорку и обжег тем же способом - очень прочная штучка получилась
|
|
Повернутися до початку |
|
|
C_asper Клубное привидение
Статус: Offline Зареєстрований: 14.03.2007 Повідомлення: 1905 Звідки: Украина, Светловодск Моє авто: ЗАЗ 968М 1983 года рождения
|
Додано: 07 Лютий 2010 00:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
не забывай о термоулучшении
это закалка с средним отпуском
25-35 HRc
у нас на заводе стоит подобная печь не большая я узнаю за паспорт от нее.
но она 380В. На 220 сперали мощные очень надо. на свете разоришся да и греется прилично
а на закалке надо строго температыру держать или нече не выйдет. разлет в 5 градусов и все твердость не получиш или перебор пойдет
плюс после закалки отпускать надо обезательно. а то полопотся могут.
если интерестно могу скинуть справочник термиста почитаеш на досуге
_________________ "Теория без практики-мертва,а практика без теории-слепа" И. Кант |
|
Повернутися до початку |
|
|
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 07 Лютий 2010 01:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
Идея литья люменя и бронзятины в кустарных условиях красива.
Как идея.
Поры и раковины.
Для убеждения просто советую взять литую чушку бронзы (есть такие в природе и их отличие от других - конус внутрь на торце) зажать в токарный и проточить.
Результат если приемлем - вперёд.
Вообще то такие втулки передних рычагов себе ставил.
Не было в наличии кованой бронзы.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Веталь
Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2006 Повідомлення: 2490 Звідки: Горловка Моє авто: ЗАЗ 968 цвет: Монтекарло
|
Додано: 07 Лютий 2010 02:09 Заголовок повідомлення: |
|
|
А вариант с индукционной печью не расматривал?
_________________ Оставим дома дела и будни серые. Давай уедем туда, где нету времени! |
|
Повернутися до початку |
|
|
el_fuego Маньяк-одиночка
Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4852 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 07 Лютий 2010 02:50 Заголовок повідомлення: |
|
|
Мощи много нужно когда рабочий объем велик, а у меня он всего-ничего.
Раковины и поры - возможно, но в первую очередь, займусь декоративным литьем. Может, и вакуумную технологию освою.
Индукционную рассматривал, но не возни со сборкой там больше. Да и плавить тугоплавкие металлы пока не планирую.
продолжаю рассказ. Муфель уже сделан и сушится.
Делал так: взял стаканчик из-под сметаны и намазал стенки глиной. В него (чтоб ничего не треснуло, т.к. глина при высыхании сжимается) укладывал растянутую спираль и замазывал поверх еще одним слоем глины. Нижний и верхний концы провода вывел сквозь стаканчик наружу.
Внизу пол витка проходит радиально для более равномерного нагрева.
После отделения стакана от муфеля нужно будет промазать и верхнюю часть.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
el_fuego Маньяк-одиночка
Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4852 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 07 Лютий 2010 14:07 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ну что ж, первый блин комом
Вчерашний муфель поставил на батарею сушиться. Ночью думал как бы тот не треснул.. и вот: несколько достаточно глубоких трещин. К гладкому пластиковому стаканчику глина прилипла достаточно сильно
Разобрал (благо, высох не полностью) и замесил новое "тесто". На этот раз делал консистенцию мягкого пластилина..
Решил пойти своим методом.
В качестве оправки была взята бутылочка из-под жидкости для снятия лака диаметром порядка 60 мм, которую обернул одним слоем бумаги для выпечки. Раскатал шарик в "сосиску" и обернул вокруг низа оправки, после чего, расплескал.
В конце концов облепил всю бутылочку на высоту около 80 мм. В мягкую глину вдавливал спираль. Низ - точно также: слой глины и 1 спираль посередине.
Все это дело замазал сверху еще одним слоем и немного подсушил феном.
Вынул бутылочку, а следом за ней и бумагу. Немного подправив внутренюю геометрию (очень трудно достичь того, чтоб бумага не мялась в процессе облепки), включил духовку (которая числилась нерабочей ) и теперь сушу муфель при 30-50*С
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 07 Лютий 2010 14:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
глина для того чтоб не трескалась должна быть тщательно промыта и отфильтрована. (нужно развести большим количеством воды, до консистенции молока, и в прозрачной посуде поставить в спокойное место. дать отстояться. это "молоко" расслоится на плавающий мусор, воду, глину, и тонущий мусор).
любые малейшие включения это точки напряженности которые потом рвут глину.
в художке и универе перед тем как начинать чтото лепить мы ещё и усердно переминали пальцами каждый кусочек глины разделяя на маленькие щипотки чтоб выдавить все пузырьки воздуха.
никакие песчинки недопустимы.
готовая к лепке глина должна быть супероднородной, мягкой, вязкой, как пластилин.
любой пузырёчек воздуха в ней это тоже концентратор напряжений. тоже может треснуть изза него. причем именно при выжигании глины.
з.ы. сохнуть глина должна только естественным образом. просто на полке в сухом помещении. никаких батарей, фенов, и духовок. снова всё треснет. причем даже так что сперва трещину и не заметишь. а уже при выжигании оно расколется.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Wladimir_Donetsk
Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4791 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 07 Лютий 2010 15:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
В одном из номеров ЮТ (Юный Техник) было описание муфельной печи из эл. плитки.
Нарыл: ЮТ 1982г №9 стр. 78-80
Останній раз редагувалося: Wladimir_Donetsk (07 Лютий 2010 15:51), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
|
el_fuego Маньяк-одиночка
Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4852 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 07 Лютий 2010 15:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ну чтож, увидим. Сейчас сушится при небольшой температуре (без проблем можно держать в руках) и, вроде, все ок.
Вот по поводу пузырьков действительно боюсь - могли остаться.
Если что, будет третий вариант по всем правилам сроком изготовления в неделю.
"Печь из печки" видел, но там сильно большой объем, который мне ни к чему.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Hell-Racer †
Статус: Offline Зареєстрований: 18.07.2007 Повідомлення: 6923 Звідки: Івано-Франківськ - Київ - Буча Моє авто: ЗАЗ-968М, АЕ968М, ГАЗ-21C Volg O ) ) ) VW Transporter T4, Audi A4 Allroad ABT
|
Додано: 07 Лютий 2010 22:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
ыыы
А у мну есть печьго СНОЛ-какая-то-там
|
|
Повернутися до початку |
|
|
el_fuego Маньяк-одиночка
Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4852 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 08 Лютий 2010 13:41 Заголовок повідомлення: |
|
|
Очередной отчетец.
Вчера прожаривал в духовке 2.5 часа при 30-50*С, час при 50-100*С и потом еще часа полтора плавно (экспонентно) доводил до 200*С. Между 1й и второй сушкой был перерыв в пару часов. Из духовки муфель не доставал, так что он плавно остывал и досушивался при этом.
Сегодня утром подключил к сети через ЛАТР. Сперва прогрел при 80 В, потом 120 В и в конце 140 В. Вся процедура заняла минут 20. при этом муфель стал темнеть, что свидетельствует о прожарке.
Сегодня планирую купить асбест и сделать термоизоляцию т.к. без него больше чем до 500*С вряд-ли подниму температуру.
Кстати, ни у кого нет ЛАТРа хотя-бы на 1 кВа? (идеально 2.2-3 кВа)
ПС. Скоро выложу фотки.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
el_fuego Маньяк-одиночка
Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4852 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 10 Лютий 2010 20:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
По ЛАТРу.
Его сейчас может быть сложнее найти чем старый советский тиристорный бытовой регулятор освещения. Выпускался серийно.
У серийного моща была до 300 ватт. Тиристор там внутри стоял на 10 ампер но без радиатора. Его примастрячить и все дела. 2 квт светит.
Это вариант раскопок.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
el_fuego Маньяк-одиночка
Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4852 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 10 Лютий 2010 22:35 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я об электронном регуляторе подумал сразу после того, как отписал о ЛАТРе ) Если ни у кого не найду, придется собрать самому (что-то так лениво )
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 10 Лютий 2010 22:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
Одну ступень навскидку регулирования наполовину можно достичь мощным (не менее 10А) диодом последовательно со спиралью.
Диод на радиатор.
Лучше чем ничего.
Второй принцип - регулирование скважностью прямоугольных импульсов на магнитный пускатель управляющий нагревательной спиралью.
Спираль с печкой достаточно инерционны.
Такая электроника проще фазового управления.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
el_fuego Маньяк-одиночка
Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4852 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 10 Лютий 2010 23:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
если уж и буду собирать, то сделаю нормальный регулятор (возможно, температурозависимый)
|
|
Повернутися до початку |
|
|
el_fuego Маньяк-одиночка
Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4852 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 17 Лютий 2010 11:09 Заголовок повідомлення: |
|
|
Выложил еще фото:
http://zaz-dnepr.org.ua/#action=topic_get_messages&id=53562&scroll_to=post_66138
Была изготовлена крышка. Принцип изтотовления: замесил глину до сухого теста и вмял ее в муфель, после чего высушил.
Все было обмазано слоем смеси асбеста и глины (примерно 4/5) и высушено аналогичным способом в духовке.
Полевые испытания такой конструкции дали трещину. Возможная причина: большая разница температур. Возможно, замажу глиной.
После этого, облепил замоченным отжатым асбестом муфель и обмотал термостойким скотчем (хоть раз за пол года применил )
Итог. Печь раскаляется до яркого розово-оранжевого цвета. Снаружи на расстоянии 3-5 мм можно свободно держать руку. На днях будут испытания по разогреву стали чтоб определить рабочий диапазон температур.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
|