Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
Помогите с движком...

 
Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Двигун
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
Sergey968



Статус: Offline
Зареєстрований: 04.02.2004
Повідомлення: 9
Звідки: г. Гомель, Беларусь

ПовідомленняДодано: 11 Тра 2004 15:22    Заголовок повідомлення: Помогите с движком... Відповісти з цитатою


Проблема - уже как-то писал, пробег 18 тык, покупался при 10 тык, 90 г.в. несколько лет стоял в сухом гараже.
Сразу после покупки (примерно первую тысячу) бегал ВРОДЕ БЫ нормально, только из сапуна вентиляции картера дымило больше, чем по моим представления должно быть.
В один далеко не прекрасный день случилось...
сначала услышал стук, похожий на детонацию. Потом - резкие щелчки, как оказалось - в первом цилиндре стояла свеча А11 - от тридцатки. Так вот она перегрелась настолько, что рассыпался наконечник (стояли светлые с металлическим экраном и резистором). Свечу заменил, наконечник кое-как собрал, с трудом дотянул до ближайшего рынка (километров 30), купил наконечник.
С тех пор имеем неприятную картину - после прогрева движка (масло больше 60 град) слышен стук, похожий на детонацию, разве что более "сухой". Возникает тогда же, как и детонация - на низких оборотах под нагрузкой и при резком ускорении. Левая головка греется заметно больше. В таком режиме резко увеличивается аппетит.
Зимой ездил так - до работы недалеко, прогреться до проблемы не успевает, а делать негде и холодно, сейчас назрело - вчера стук стал появляться на прогретом движке на холостых при резком дёргании газа. Стук доносится из-под левой головки.
Да, ещё - когда проблема есть - пробовал снимать свечные провода (по очереди) - обороты и звук практически не менялись на всех четырёх, и стук этот регулировкой зажигания не устраняется - так что весьма вероятно, что имеется калильное зажигание.
Предвижу вопрос - глохнет хорошо за счёт электроклапана ЭПХХ (Сам ЭПХХ отключен, на клапан напряжение подаётся при включении зажигания).
компрессия 7-7,5-7,7-8,5 (от первого цилиндра по часовой стрелке)
За время существования проблемы перебрал все возможные внешние причины - мыл/регулировал карб, менял свечи, ВВ провода, чистил контакты, регулировал зазор и УЗСК, зазоры в клапанах и т.д. - всё что только в голову приходило. Проблема не исчезала. В субботу поставил оптодатчик имени Виктора Горбунова - как и ожидалось - не помогло.
Сейчас картина такая - пока холодный (т.е. прогрет до устойчивого ХХ) тянет нормально, динамика неплохая, до сотни разгоняется без натуги, как только прогрелся до тех же 60 град - появляется стук, заметно ухудшается динамика, после 70 - разгон довольно вялый, но до 100 с натугой разогнаться может.
Принято решение к концу недели поднять головы, посмотреть что там творится, заодно кольца заменить - компрессия-то не очень, резинки - немного сочится по штангам, и поискать причину стуков.
На мой взгляд возможные причины -
- залёгшие (и потерявшие подвижность) кольца - если подвижность потеряли концы, то при прогреве середина начинает выпирать и подклинивать
- кольца ориентированы замками в одну линию - тогда стук - это выхлоп через замки в картер, возможная причина давления в картере.
На что ещё посмотреть? Делать надо будет быстро - у меня день в чужом гараже, вечером очень желательно выехать, так что долго рассматривать/расспрашивать будет некогда. Опыт замены колец есть, надо именно советы - что посмотреть, когда сняты головы/цилиндры.
в движок с завода никто не лазил.

Помогите, плиз советом - под угрозой срыва визит в Киев на СИА-2004, ибо на таком движке я увы, не доеду.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення ICQ Number
SIMON



Статус: Offline
Зареєстрований: 22.02.2004
Повідомлення: 4955
Звідки: Харьков

ПовідомленняДодано: 11 Тра 2004 22:49    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Возможно от перегрева начинает разрушаться поршень или действительно залегли или повредились кольца и действительно подклинивают(отсюда и больший нагрев цилиндра), еще имеет смысл посмотреть состояние клапанов в этом цилиндре, иожет при ппрогреве клапан "подвисает". Кстати, от чего свеча А11 с короткой резьбой (а она была с короткой резьбой ?) я даже не знаю. На тридцатке и на сороковке свечи одинаковые А20 или А17 (как на старой Волге). А11 обычно с длинной резьбой и стоят кажется на Жигулях. При ремонте желательно иметь запасные цилиндр, поршень и головку (вдруг что то с седлом клапана или задир в цилиндре).
Желаю удачи в ремонте и минимальной неисправности.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Sergey968



Статус: Offline
Зареєстрований: 04.02.2004
Повідомлення: 9
Звідки: г. Гомель, Беларусь

ПовідомленняДодано: 12 Тра 2004 09:17    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


SIMON писав(ла):
Возможно от перегрева начинает разрушаться поршень или действительно залегли или повредились кольца и действительно подклинивают(отсюда и больший нагрев цилиндра), еще имеет смысл посмотреть состояние клапанов в этом цилиндре, иожет при прогреве клапан "подвисает". Кстати, от чего свеча А11 с короткой резьбой (а она была с короткой резьбой ?) я даже не знаю. На тридцатке и на сороковке свечи одинаковые А20 или А17 (как на старой Волге). А11 обычно с длинной резьбой и стоят кажется на Жигулях. При ремонте желательно иметь запасные цилиндр, поршень и головку (вдруг что то с седлом клапана или задир в цилиндре).
Желаю удачи в ремонте и минимальной неисправности.

Спасибо! она мне очень пригодится... :-)
что там - вскрытие покажет, отчётик отпишу.
Насколько я помню, А11 с короткой юбкой как раз из 28-ки - ранних тридцаток. В каком-то из мануалов помнится было (кацца 74-го года издания), что для 30 и ниже - А11УС, 40-ка - А23. Потом вроде в более позднем мануале написали, что завод унифицировал свечи для всех движков, и теперь можно везде А23 ставить. За точность цитат не ручаюсь - пишу по памяти.
А как посмотреть состояние клапанов? Если он подвисает при прогреве - на снятой голове этого не увидишь...
Ладно, если всё будет нормально - завтра приступаю к вскрытию.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення ICQ Number
SIMON



Статус: Offline
Зареєстрований: 22.02.2004
Повідомлення: 4955
Звідки: Харьков

ПовідомленняДодано: 12 Тра 2004 20:53    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Cвеча А11 точно не от ЗАЗ. Состояние клапанов в подозрительном цилиндре наверное можно проверить замером компрессии на прогретом двиге, когда уже появились симптомы неисправности.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Sergey968



Статус: Offline
Зареєстрований: 04.02.2004
Повідомлення: 9
Звідки: г. Гомель, Беларусь

ПовідомленняДодано: 17 Тра 2004 09:55    Заголовок повідомлення: результаты вскрытия Відповісти з цитатою


Итак в четверг утром состоялось вскрытие.
Снимаю голову, свечу переноской - и вижу кольца в зазоре между поршнем и цилиндром... Цилиндры - ничего, видны следы хонингования, кое-где продольные следы износа (скорее всего от замков колец), но в пределах нормы - пальцем не чувствуются. Снимаю вторую голову - та же картина.
Снимаю один из цилиндров - поршни тоже ВРОДЕ БЫ нормальные, на боковой поверхности видны следы обработки - т.е. не изношены, однако зазор ни в какие рамки не лезет...
Беру штангенциркуль, лезу мерить - помощник кривится - что ты там намеряешь, там микрометр и нутромер надо... Всё-таки меряю - цилиндры - нормально, поршни... Вать машу!!!! 75 миллиметров!!!!!
Дальше - зазоры в кольцах - 2,5-3 мм есть...
Принимается решение менять поршневую в сборе с шатунами, на б/у в нормальном состоянии, заменив вкладыши на родные от моего моторчика, кольца - новые. Заменили, больше времени нет - полдвенадцатого ночи. Залил на ночь головы керосином для проверки клапанов, поехал домой. Наутро - керосин не вытек, немного влажно во впускных отверстиях - но не более, сильно не протекло, в камерах понижение уровня керосина на глаз не заметно.
Собрал. Поехал. Тяги заметно прибавилось, особо не насилую, но... проблема стука - осталась. Куда копать - уже не представляю...
Картина такая - после прогрева масла до 80 градусов - появляется стук типа детонации, резко падает тяга и увеличивается аппетит, холостые не очень ровные, движок подёргивается и как бы "бубнит" в выхлопную трубу. Стук стал равномерный по всем цилиндрам.
Стук моментом зажигания не убирается, точнее раньше - стучит больше, позже - постепенно уменьшается стук (но остаётся) вместе с падением тяги.
Цилиндры работают все - вчера перепроверил - скидывание каждой свечи приводит к остановке движка.


Буду пробовать перебирать всю обвязку подряд, ибо мыслей больше нет. Ближайшее - перебрать бензонасос - он единственный, кого ещё не трогал (хотя вчера проверял - на разогретом "до проблемы" движке качает нормально - сантиметров на 30 струйка бьёт), ещё раз карб, потом... просто не знаю :-(

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Sergey968



Статус: Offline
Зареєстрований: 04.02.2004
Повідомлення: 9
Звідки: г. Гомель, Беларусь

ПовідомленняДодано: 21 Тра 2004 14:05    Заголовок повідомлення: Вылечил-таки... Відповісти з цитатою


Кончилось тем, что выловил-таки таракана... Правы были те, кто советовал карб пристально просмотреть. Причина оказалась в переобеднённой смеси - внешне на карбе это никак не отражалось - уровень в норме, маркировка на жиклёрах с мануалом совпадает, жиклёры на своих местах...
После переборки поршневой (см. выше, кстати - никто не удивляется поршням на 75 мм...) услышал до боли знакомы стук - и руки опустились... куда лезть и что может мешать - мыслей вообще никаких. Знакомый, что мне помогал с переборкой - говорит - а давай-ка попробуем крупноузловую замену (у него движок запасной рабочий) - поехали. Меняем трамблёр в сборе - то же самое, убираем карасёвское зажигание - проблема не уходит. Уже поздно, больше кататься некогда, беру у него карб и еду ночевать. Назавтра - карб проверил, жиклёры почистил, проверил, что все на своих местах. Перекидываю карб - поехал кататься. Доезжаю до поворота, где у меня обычно стучать начинало - норма. Выезжаю за город, выставляю зажигание "по дзынкам" - о, выставляется... Даю нагрузку - 70-80-90 - масло застыло на 80-ти, тяга - как надо...
Ура, нашёл!
теперь осталось выяснить причину такой работы моего карба при нормальном уровне и вернуть человеку его карб, но это уже проще, чем по всему движку лазить в поисках причины.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення ICQ Number
SIMON



Статус: Offline
Зареєстрований: 22.02.2004
Повідомлення: 4955
Звідки: Харьков

ПовідомленняДодано: 24 Тра 2004 14:57    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Поздравляю! Кто бы мог подумать...
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Двигун Часовий пояс: GMT + 3
Сторінка 1 з 1

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
Flag Counter ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group