Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
Шум двигателя ЗАЗ 968М

 
Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Двигун
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
lom



Статус: Offline
Зареєстрований: 08.03.2016
Повідомлення: 12
Звідки: chernigov
Моє авто: zaz 968m

ПовідомленняДодано: 02 Березень 2019 00:09    Заголовок повідомлення: Шум двигателя ЗАЗ 968М Відповісти з цитатою


Нужна помощь в диагностике. Видео прикрепить не получается, опишу словами.
Со стороны маховика, в районе 3-4 го цилиндра слышен высоко частотный металлический стук. С увеличением оборотов пропорционально растет его частота. Снял голову и цилиндры. Цилиндры и кольца целые. На шатунах и пальцах люфта нет. Толкатели и наконечники целые. Зазор на клапанах в норме. В поддоне не много стальной стружки. Причину образования стружки и стука не нашел.
Поделитесь идеями.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
sanitar
лентяй


Статус: Offline
Зареєстрований: 29.11.2005
Повідомлення: 11631
Звідки: Киев
Моє авто: 968м

ПовідомленняДодано: 02 Березень 2019 00:52    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


так со стороны маховика или в районе 3-4 цилиндра?
если я правильно понял-смотрите шток толкателя бензонасоса.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
petertuning



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.06.2004
Повідомлення: 2557
Звідки: kiev

ПовідомленняДодано: 02 Березень 2019 11:08    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Ну симптомы стуканувшего мотора
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Paul R-0707



Статус: Offline
Зареєстрований: 08.02.2007
Повідомлення: 439
Звідки: Германия
Моє авто: ЛуАЗ-969М

ПовідомленняДодано: 02 Березень 2019 18:14    Заголовок повідомлення: поддержали 2 человек Відповісти з цитатою


А может и противовес балансирного вала из-за вывернувшегося винта крпеления до крышки достаёт.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
German



Статус: Offline
Зареєстрований: 10.06.2016
Повідомлення: 363
Звідки: г. Вольнянск,Запорожская обл.
Моє авто: ЗАЗ-968М 1987г.

ПовідомленняДодано: 02 Березень 2019 20:44    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


А когда заводится, стук есть? У меня было, что маховик открутился. Правда с увеличением оборотов стук пропадал, а на холостых постукивал..

_________________
Для связи: 0502691700, 0671631101
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
lom



Статус: Offline
Зареєстрований: 08.03.2016
Повідомлення: 12
Звідки: chernigov
Моє авто: zaz 968m

ПовідомленняДодано: 02 Березень 2019 23:25    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Получилось прикрепить ссылку видео https://drive.google.com/file/d/18pCcUPizMK8frNCTJmr4T_16MGv2m04b/view?usp=sharing вторая https://drive.google.com/file/d/1F55abzVEFVCA9AnR8KLdwEkst53v4jBo/view?usp=sharing
В живую звук более выраженный. У микрофона ограничен диапазон. Всем спасибо за консультацию. С понедельника ваши идеи буду внедрять в жизнь. О результатах отпишусь.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Дядька
Камазовод


Статус: Offline
Зареєстрований: 07.06.2007
Повідомлення: 2422
Звідки: г. Горловка. ТД4 Никитовка(Микитiвка) Фосфорное гетто.
Моє авто: ВАЗ 2107

ПовідомленняДодано: 03 Березень 2019 20:37    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


для начала проверь затяжку валиков коромысел. если затянуты. то сними их и посмотри на штанги. может согнуть. ну а чтоб обнаружить открученый балансир. просто сними крышку шестерен.

_________________
Поезд Японский занесенный порошею. Красив. Обтекаем. Доставляет по адресу. Но мы выбираем сто раз разъебошенный . Старый . Советский ВЛ8М.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Driver968



Статус: Offline
Зареєстрований: 14.01.2010
Повідомлення: 310
Звідки: Станица-Луганская
Моє авто: ЗАЗ-968М 1980г.в. и ТАЗ 2103 1974г.в.

ПовідомленняДодано: 04 Березень 2019 10:33    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


На балансир очень похоже. Скорее всего он откручиваться начал и достает к крышке. Выявить путем снятия распред крышки.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Компромисс



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.04.2009
Повідомлення: 1669
Звідки: Днепропетровская обл.
Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3

ПовідомленняДодано: 04 Березень 2019 23:42    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Driver968 писав(ла):
На балансир очень похоже. Скорее всего он откручиваться начал и достает к крышке. Выявить путем снятия распред крышки.

Причём срочно, и до этого не заводить больше. Стружка в масле - очень плохие последствия для двигателя. Пережил...


_________________
Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
lom



Статус: Offline
Зареєстрований: 08.03.2016
Повідомлення: 12
Звідки: chernigov
Моє авто: zaz 968m

ПовідомленняДодано: 06 Березень 2019 23:12    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Снял двигатель. На корзине сцепления шаталось соединение болт-гайка: https://drive.google.com/file/d/1hgtFznRpWQiTPTwTXn5pn19aPjh6sKsd/view?usp=sharing расстопорил и слегка подтянул. Ось бензонасоса без износа. Снял распред крышку. Подал на себя шестерню балансира, туго подпружинена, ход около 3 мм.
Маховик затянут (проверил рожковым ключем на 36 - головки нет). Осевое смещение коленвала 1,5 мм! Где-то читал, что можно устранить смещение не снимая коленвал? Пороюсь в литературе.
Похоже у меня опечаточка: замер смещения коленвала делал со снятой распред крышкой, без центрифуги.



Останній раз редагувалося: lom (06 Березень 2019 23:38), всього редагувалося 1 раз
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
lom



Статус: Offline
Зареєстрований: 08.03.2016
Повідомлення: 12
Звідки: chernigov
Моє авто: zaz 968m

ПовідомленняДодано: 06 Березень 2019 23:16    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Колокол за выжимным подшипником весь в масле, хотя маховик сухой.
Валы коромысел затянуты, штанги в норме. Хотя на одной длинной штанге нижний наконечник стоит как на коротких с отверстием по центру а не с боку.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
sanitar
лентяй


Статус: Offline
Зареєстрований: 29.11.2005
Повідомлення: 11631
Звідки: Киев
Моє авто: 968м

ПовідомленняДодано: 07 Березень 2019 00:14    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


эту гайку нельзя просто подтянуть и всё.теперь проверяй биение подпятника,наверняка плоскость ушла.

при выжиме сцепления машина пыталась подглохнуть?

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Компромисс



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.04.2009
Повідомлення: 1669
Звідки: Днепропетровская обл.
Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3

ПовідомленняДодано: 07 Березень 2019 00:28    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


lom писав(ла):
Снял распред крышку. Подал на себя шестерню балансира, туго подпружинена, ход около 3 мм.

Раз уж крышка снята - надень на хвостовик балансирного вала дистанционную втулку (хотя бы толстую шайбу) толщиной на 1 мм меньше расстояния от шестерни до подшипника (можно пластилином определить). Есть, хоть и малая, но реальная вероятность сползания напрессованной шестерни бал. вала и её контакта с крышкой с катастрофическими последствиями.
Я до события об этом не знал, да и крышку снимать не приходилось. Если бы знал - снял бы специально и принял превентивные меры.


_________________
Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
lom



Статус: Offline
Зареєстрований: 08.03.2016
Повідомлення: 12
Звідки: chernigov
Моє авто: zaz 968m

ПовідомленняДодано: 07 Березень 2019 10:21    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Компромисс
Шестерня на валу прихвачена сваркой.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
lom



Статус: Offline
Зареєстрований: 08.03.2016
Повідомлення: 12
Звідки: chernigov
Моє авто: zaz 968m

ПовідомленняДодано: 07 Березень 2019 10:25    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


sanitar
Двигатель еще не поставил. Шарнир выжимного подшипника не будет компенсировать биение по плоскости?
В ссылке на видео гайка конкретно шарабанит.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
sanitar
лентяй


Статус: Offline
Зареєстрований: 29.11.2005
Повідомлення: 11631
Звідки: Киев
Моє авто: 968м

ПовідомленняДодано: 07 Березень 2019 15:56    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


не будет
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Paul R-0707



Статус: Offline
Зареєстрований: 08.02.2007
Повідомлення: 439
Звідки: Германия
Моє авто: ЛуАЗ-969М

ПовідомленняДодано: 07 Березень 2019 22:14    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


lom писав(ла):
Снял двигатель. На корзине сцепления шаталось соединение болт-гайка: https://drive.google.com/file/d/1hgtFznRpWQiTPTwTXn5pn19aPjh6sKsd/view?usp=sharing расстопорил и слегка подтянул.

Простая подтяжка ничего не даст, пятак будет перекошен, в итоге вибрация и вся корзина вместе с вилкой и выжимным довольно быстро станут металлоломом. Или регулируй пятак, или меняй корзину на заведомо исправную.

lom писав(ла):
Ось бензонасоса без износа. Снял распред крышку. Подал на себя шестерню балансира, туго подпружинена, ход около 3 мм.
Раз уже вскрыто, не поленись, сделай сразу вот это: http://luazzz.ru/showthread.php?t=16 По крайней мере шестерня балансирного вала будет надёжно сидеть на месте, а при кончине текстолитовой распредшестерни её замена намного облегчится.

lom писав(ла):
Маховик затянут (проверил рожковым ключем на 36 - головки нет). Осевое смещение коленвала 1,5 мм! Где-то читал, что можно устранить смещение не снимая коленвал? Пороюсь в литературе.
Похоже у меня опечаточка: замер смещения коленвала делал со снятой распред крышкой, без центрифуги.

Осевой разбег коленвала проверяется при установленном наборе шестерён и ступице шкива, при затянутой винте.
Уменьшить разбег можно проточкой фаски в упорной шайбе. Для этого с носка коленвала необходимо снять шестерню балансирного механизма и распредшестерню. Фоток этой работы у меня нет, так как последний раз делал это лет тридцать назад, ещё в Союзе.
Но на рисунке место проточки на шайбе (она обозначена синим цветом) обозначено красным цветом.
Диаметр проточки: пара соток больше диаметра шейки коленвала, глубина равна лишнему разбегу коленвала:
.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Двигун Часовий пояс: GMT + 3
Сторінка 1 з 1

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
Flag Counter ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group