Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Wladimir_Donetsk
Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4791 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 21 Серпень 2017 20:12 Заголовок повідомлення: |
|
|
Может быть что угодно, может и вкладыши побить, и болт на земке шатуна потянуть, будет стучать.
Начни с проверки текстолитки. Выставь в 1 или любом удобном цилиндре, поршень в положение "МЗ" в момент сжатия и проверь, правильно ли расположен бегунок.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
ксандр
Статус: Offline Зареєстрований: 19.08.2017 Повідомлення: 10 Звідки: Днепропетровск Моє авто: ЗАЗ 968 мд
|
Додано: 24 Серпень 2017 13:23 Заголовок повідомлення: |
|
|
а текстолитка там в масле? масло нада сливать чтобы глянуть на нее??
|
|
Повернутися до початку |
|
|
FARA
Статус: Offline Зареєстрований: 26.04.2014 Повідомлення: 15 Звідки: Борисполь Моє авто: ЗАЗ 968,Опель Вектра
|
Додано: 24 Серпень 2017 18:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
ксандр
У меня была похожая ситуация.Чуть не снял двигло.Вроди в четвертом цилиндре выпал кусок седла клапана.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
ксандр
Статус: Offline Зареєстрований: 19.08.2017 Повідомлення: 10 Звідки: Днепропетровск Моє авто: ЗАЗ 968 мд
|
Додано: 10 Вересень 2017 16:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
Сколько сейчас приблизительно стоит заменить текстолитовую шестерню?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1670 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 12 Вересень 2017 18:23 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ситуация вроде бы очевидна, и всё-таки… 81-я тысяча. Ехал себе, скорость около 60 после выхода на подъём и разгона, вдруг какой-то стук сзади, двигатель перестал работать, вращался на ПХХ. Остановился, пробовал завести, крутит как-то не так, звук другой, без напряга как бы. Зажигание работает. Изредка как бы намёк на вспышку, но не явно. Текстолитка. Снял крышку трамблёра, покрутил вручную коленвал – бегунок вращается.
На буксире в гараж.
На следующий день начал проверять. Едва смог сдвинуть кривым стартером коленвал, при этом слышится какое-то трение. Результат первой проверки – явно сдвинуты фазы, и зажигания, и клапанов. Под крышками клапанов визуально порядок. Но когда пара клапанов, например, первого цилиндра, всё же «освобождается», зазор меньше 0,09, чего никогда не бывало. Ну явно текстолитка, но… Ожидал просто прекращения вращения распредвала, а тут крутится.
Вопросы:
1. Может ли текстолитка и провернуться, и сохранить передаточную способность?
2. Что сопротивляется вращению коленвала?
3. Что за стуки были в момент остановки двигателя? Может типа детонация при сдвиге зажигания?
(Форум почитал)
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
|
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 12 Вересень 2017 20:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
Тут перекрёсток.
Сдёргивать силовой или нет.
Скорее всего да, но перед этим стоит снять крышку шестерён.
Может быть можно обойтись без сдёрга. Маловероятно.
Про прокрутку распреда после среза зубьев (конечно же не в фазах) текстолитки слышал но на своих не наблюдал.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1670 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 12 Вересень 2017 23:31 Заголовок повідомлення: |
|
|
Снял крышку - всё хуже и удивительнее. На шестерне действительно разрушены три зуба, в остальном прекрасный вид. Удивительно другое - гайка-эксцентрик скрутилась практически до конца резьбы, а шестерня балансирного вала сползла по валу аж до крышки и натёрла с неё стружки. Наверное тот короткий стук и был от трения по крышке, стружка крупная, не пудра. Плохо, что стружка в центрифуге, т.е. успела пойти по системе...
Ну раскрутилась гайка - и хрен бы с ней. Как шестерня сползла?
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
|
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 13 Вересень 2017 19:34 Заголовок повідомлення: |
|
|
Шестерню спрессовала та гайка.
Вопрос почему стала отворачиваться.
Откуда усилие нашла. (Архимед прав). Точка опоры там есть. Усилия в штате нет. Иначе гайка была бы как то зафиксирована.
Там в штате даже никакое усилие трения штока бензонасоса направлено на заворачивание.
Со стружкой два пути.
Промывка и ехать дальше.
Сдёрг с переборкой.
Хозяин барин.
Третий донорский вариант замены двига. Может оказаться шило на мыло.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1670 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 14 Вересень 2017 07:26 Заголовок повідомлення: |
|
|
… та гайка… Это что за «нано»- «гомео»- метод съёма шестерни, которая ломает съёмники и сама ломается при снятии? Скорее всего ещё с завода пришла проблема. И с гайкой, и с шестерней.
Или у кого-то ещё такое было?
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
|
Дядька Камазовод
Статус: Offline Зареєстрований: 07.06.2007 Повідомлення: 2422 Звідки: г. Горловка. ТД4 Никитовка(Микитiвка) Фосфорное гетто. Моє авто: ВАЗ 2107
|
Додано: 14 Вересень 2017 08:14 Заголовок повідомлення: |
|
|
притянули как то мыло на ремонт. проблема в стуке двигателя. скинул поддон. много стружки. посмотрел с низу на цпг. вроде норм. дай думаю крышку шестерен скину. снял. картина была такой. эксцентриковая гайка открутилась. уперлась в шестерню на балансвале . и благополучно спресовала ее. при этом шайба была под пружиной. а текстолитка сместилась в перед и было на половину своей площади в зацеплении.
себе установил чугун. так как головы поджаты на 3мм. и в случае обрыва текстолитки клапана дружно делают чмок с поршнями.
_________________ Поезд Японский занесенный порошею. Красив. Обтекаем. Доставляет по адресу. Но мы выбираем сто раз разъебошенный . Старый . Советский ВЛ8М. |
|
Повернутися до початку |
|
|
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1670 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 14 Вересень 2017 09:03 Заголовок повідомлення: |
|
|
Дядька писав(ла): |
картина была такой. эксцентриковая гайка открутилась. уперлась в шестерню на балансвале . и благополучно спресовала ее. при этом шайба была под пружиной. а текстолитка сместилась в перед и было на половину своей площади в зацеплении. |
Это итоговая картина, а как объяснить сам процесс? Этого просто не может быть. Если представить намеренный съём шестерни с помощью этой гайки, скорее порвётся гайка от спецключа, чем сдвинется шестерня. Если же это чуть ли не массовое явление, то надо дистанционную упорную втулочку ставить между шестерней и подшипником.
Не понял, какая шайба под какой пружиной была?
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
|
Hell-Racer †
Статус: Offline Зареєстрований: 18.07.2007 Повідомлення: 6923 Звідки: Івано-Франківськ - Київ - Буча Моє авто: ЗАЗ-968М, АЕ968М, ГАЗ-21C Volg O ) ) ) VW Transporter T4, Audi A4 Allroad ABT
|
Додано: 14 Вересень 2017 10:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
Компромисс писав(ла): |
Это итоговая картина, а как объяснить сам процесс? Этого просто не может быть. Если представить намеренный съём шестерни с помощью этой гайки, скорее порвётся гайка от спецключа, чем сдвинется шестерня. |
вода камень точит. гайка аккуратно и многократно давила по вращающейся шестерне, типа равномерно по всей окружности много тысяч раз. И таки додавила.
_________________ Grants me a world of cold nihility
An endless winter night
A bitter, black frozen hell
For me
Forever... |
|
Повернутися до початку |
|
|
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1670 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 14 Вересень 2017 11:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
С такой концепцией эта косозубая шестерня рано или поздно сама должна уползти куда-то. Заводской брак менее фантастичен.
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
|
M.A.D.
Статус: Offline Зареєстрований: 06.06.2016 Повідомлення: 445 Звідки: kr.ua
|
Додано: 15 Вересень 2017 11:36 Заголовок повідомлення: |
|
|
Компромисс писав(ла): |
Это итоговая картина, а как объяснить сам процесс? Этого просто не может быть. Если представить намеренный съём шестерни с помощью этой гайки, скорее порвётся гайка от спецключа, чем сдвинется шестерня. |
элементарная вибрация делает свое дело на ура.
когда я на своем мотоцикле снимал ротор магнето - я импровизированным болтом-съемником (каленым), которым его пытался выпрессовать по-хорошему, расплющил втулку из штока амортизатора (кусок которого ввернул чтобы не попортить резьбу), и продавил в болте ямку. по-моему и сам шарик от подшипника деформировался. чуть не перервали ключ, которым затягивали.
а вот когда потом несколько раз стукнул по нему кияночкой (не сильно, но чувствительно) - ротор соскочил сам.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1670 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 15 Вересень 2017 14:23 Заголовок повідомлення: |
|
|
M.A.D. писав(ла): |
элементарная вибрация делает свое дело на ура.
когда я на своем мотоцикле снимал ротор магнето - я импровизированным болтом-съемником (каленым), которым его пытался выпрессовать по-хорошему, расплющил втулку из штока амортизатора (кусок которого ввернул чтобы не попортить резьбу), и продавил в болте ямку. по-моему и сам шарик от подшипника деформировался. чуть не перервали ключ, которым затягивали.
а вот когда потом несколько раз стукнул по нему кияночкой (не сильно, но чувствительно) - ротор соскочил сам. |
Потом, после напряга, это уже другое.
Вибрация всегда присутствует, но я не слышал при работе двигателя что-то особое. Если есть вероятность такого явления от вибрации, то надо принимать меры дополнительные для предотвращения сдвига шестерни и гайки (втулки дистанционные). И явление должно быть массовым.
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
|
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1670 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 15 Вересень 2017 14:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
Если бы раньше знал такую вероятность, давно бы меры принял в удобное время в спокойной обстановке.
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
|
M.A.D.
Статус: Offline Зареєстрований: 06.06.2016 Повідомлення: 445 Звідки: kr.ua
|
Додано: 15 Вересень 2017 20:33 Заголовок повідомлення: |
|
|
Компромисс писав(ла): |
Потом, после напряга, это уже другое.
|
гайка открутилась и чуток поджала - вот и напряг.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1670 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 15 Вересень 2017 23:24 Заголовок повідомлення: |
|
|
Почти полностью разобрал. (Болт маховика, кстати, опять раскрутил без малейшего напряга ключиком "на 17".)
Очень туго шевелился балансирный внутри распреда. При разборке не удалось вынуть противовес балансира из алюм. втулки распредвала - выпрессовалась эта втулка вместе с противовесом.
В поддоне и везде стружка - крупная, не пудра, т.е. настругалась быстро. Ещё два фрагмента текстолитовых зубов.
На эксцентриковой гайке лёгкий полированный след посередине, остальная поверхность девственная. Значит недолго она была не на месте. Картина такая - сползла шестерня балансирного, настругала материала с крышки, стружка попала между распред- и балансирным валами, они подклинили, текстолитка накрылась. Возможно, и гайка при этих воздействиях открутилась.
Зато износа и люфтов не увидел нигде. Жалко такой аппарат бросать. Надо восстанавливать.
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
|
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1670 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 03 Жовтень 2017 23:04 Заголовок повідомлення: |
|
|
Driver968 писав(ла): |
Ну что ж разрешите и мне вставить свои пять копеек. Это история ещё произошла на заре моего Зазоводства. Прошло через меня два мотора 84 г.в. так вот в обоих моторах распред. шестерни были установлены на 1 зуб раньше. Если же устанавливать по меткам тяга падала особенно это заметно было на подъёмах. Так вот есть у меня один участок для замеров. Если шестерня установлена по меткам то на подъём машина максимум выходила 70кмч и при перестановке на зуб вперед скорость возрастала до 110кмч. |
Двигатель готовится к сборке. СтОит ли сдвигать текстолитку на зуб раньше? Кто пробовал?
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
|
Lanc Дохтор Снежок
Статус: Offline Зареєстрований: 24.07.2006 Повідомлення: 10317 Звідки: КИЕВ Моє авто: ЗАЗ968М был -005, г/в 1985; ЗАЗ968 г/в 1975; ЗАЗ965 г/в 1965
|
Додано: 03 Жовтень 2017 23:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
Не надо - возвращать на место трудозатратно слишком
|
|
Повернутися до початку |
|
|
|