Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1670 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 03 Жовтень 2017 23:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
Аргумент, но простой. А вдруг эффект реальный?
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
|
Lanc Дохтор Снежок
Статус: Offline Зареєстрований: 24.07.2006 Повідомлення: 10317 Звідки: КИЕВ Моє авто: ЗАЗ968М был -005, г/в 1985; ЗАЗ968 г/в 1975; ЗАЗ965 г/в 1965
|
Додано: 03 Жовтень 2017 23:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
Тогда фперьод - дерзай!!!
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Irbis
Статус: Offline Зареєстрований: 04.04.2007 Повідомлення: 809 Звідки: Москва
|
Додано: 27 Жовтень 2017 10:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
Компромисс писав(ла): |
а шестерня балансирного вала сползла по валу аж до крышки и натёрла с неё стружки. |
Дай угадаю. Меняли шестерню балансира "не снимая двига"?
Если не ты - так предыдущий хозяин...
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1670 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 28 Жовтень 2017 21:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
Нет, у меня всё с завода. Парафин смывал.
Если бы эта информация (про самопроизвольное сползание шестерни) промелькнула раньше, за прошедшее время подстелил бы соломку... Хотя бы в виде дистанционной втулочки до подшипника.
Насчёт объяснения сползания - не поверю в воздействие эксцентриковой гайки - не те усилия и разбеги. А вот люфт в подшипнике вала мог содействовать вибрации конца вала при некоторых оборотах и сползанию шестерни.
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
|
Irbis
Статус: Offline Зареєстрований: 04.04.2007 Повідомлення: 809 Звідки: Москва
|
Додано: 28 Жовтень 2017 22:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
Компромисс писав(ла): |
Нет, у меня всё с завода. Парафин смывал. |
У тебя машина с 0 километров в руках?
Я поверю во всё, что угодно, только не в то, что шестерня, запрессованная на заводе и которую не трогали взяла и сползла.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1670 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 31 Жовтень 2017 00:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
Не верь - твоё право. Я с ней прожил больше 20 лет и 80 тк. С нуля. Текстолитка (уже писал) оказалась в отличном состоянии по износу. Ждал её, а попал на соседку. Которую напрессовал обратно с большим трудом.
"Лихие 90-е", пьяные ПТУшники на сборке... Всё может быть.
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
|
M.A.D.
Статус: Offline Зареєстрований: 06.06.2016 Повідомлення: 445 Звідки: kr.ua
|
Додано: 31 Жовтень 2017 12:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
Irbis писав(ла): |
Я поверю во всё, что угодно, только не в то, что шестерня, запрессованная на заводе и которую не трогали взяла и сползла. |
Вы никогда не видели, как болт вкручивают против резьбы пневмошуруповертом - т.к. кто-то из сотрудников пошутил, переключив шуруповерт на вращение в другую сторону? А я свидетеля подобного перфоманса знаю лично (не автопром, с/х техника, но все же). Ну и сборка кувалдой и ломом т.к. иначе не лезет - классика.
Потому я бы не стал удивляться заводскому браку.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Paul R-0707
Статус: Offline Зареєстрований: 08.02.2007 Повідомлення: 439 Звідки: Германия Моє авто: ЛуАЗ-969М
|
Додано: 23 Грудень 2017 21:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
Petrov_kamensk писав(ла): |
ну место под подшипник перерезать в резьбу както не кошерно... |
А место под подшипник при этом трогать и не нужно. Там между шестерней и подшипником как раз места для резьбы и гайки на неё хватает:
A- посадочное место шестерни (на фото частично занято пластиной для фиксации вала от проворачивания при нарезании резьбы).
B- свеженарезанная резьба.
C- посадочное место подшипника.
Я в Союзе в восьмидесятых годах таким образом переделал с дюжину балансирных валов и в Германии уже несколько.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
ксандр
Статус: Offline Зареєстрований: 19.08.2017 Повідомлення: 10 Звідки: Днепропетровск Моє авто: ЗАЗ 968 мд
|
Додано: 30 Тра 2018 23:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
И так вскрытие показало что срезались, шестерня распредвала-алюминевая и ее пара!!!
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1670 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 06 Серпень 2019 22:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
Компромисс писав(ла): |
Driver968 писав(ла): |
Ну что ж разрешите и мне вставить свои пять копеек. Это история ещё произошла на заре моего Зазоводства. Прошло через меня два мотора 84 г.в. так вот в обоих моторах распред. шестерни были установлены на 1 зуб раньше. Если же устанавливать по меткам тяга падала особенно это заметно было на подъёмах. Так вот есть у меня один участок для замеров. Если шестерня установлена по меткам то на подъём машина максимум выходила 70кмч и при перестановке на зуб вперед скорость возрастала до 110кмч. |
Двигатель готовится к сборке. СтОит ли сдвигать текстолитку на зуб раньше? Кто пробовал? |
По этой теме появилось небольшое продолжение. Но не по 968, а с его "внучком" - Сенсом.
Как давний зазовод, я и тут пытаюсь что-то найти. По перестановке "на один зуб" здесь больше информации, но не особо внятной. В конце концов решил проверить, тем более, что совсем просто - всё снаружи, а эффект тут же проверяется по ELM-ке на телефоне по изменению разрежения в ресивере и времени впрыска (у меня они немного выше верхних пределов). Сдвиг на зуб вперёд и назад показали ухудшение указанных показателей. Теперь подумываю о разрезной шестерне.
Что касается 968, то для начала можно проверить правильность фаз (степени открытия клапанов в ВМТ по круговой диаграмме) - может оказаться, что не совсем корректно выполнены детали ГРМ, и тогда можно пробовать смещать текстолитку.
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
|
Barbarossa НашКузьмич
Статус: Offline Зареєстрований: 23.01.2009 Повідомлення: 3156 Звідки: Кам’янець-Подільський, Україна Моє авто: ЗАЗ-965А, ЗАЗ-968М
|
Додано: 14 Серпень 2019 21:52 Заголовок повідомлення: |
|
|
Останній раз редагувалося: Barbarossa (16 Серпень 2019 19:50), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
|
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1670 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 15 Серпень 2019 22:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ну да, конечно, если с математической строгостью...
Просто в этой теме упоминалось про "на зуб вперёд" - добавил небольшой штрих.
Тем более, что тему читают все, у кого что-то с текстолиткой, значит снята крышка, вот оно всё доступно, может кто и попробует, и отпишется.
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
|
Lanc Дохтор Снежок
Статус: Offline Зареєстрований: 24.07.2006 Повідомлення: 10317 Звідки: КИЕВ Моє авто: ЗАЗ968М был -005, г/в 1985; ЗАЗ968 г/в 1975; ЗАЗ965 г/в 1965
|
Додано: 16 Серпень 2019 06:35 Заголовок повідомлення: |
|
|
Компромисс тут просто спамер нагадил, я его посты грохнул, а Barbarossa пост забыл грохнуть )))
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Barbarossa НашКузьмич
Статус: Offline Зареєстрований: 23.01.2009 Повідомлення: 3156 Звідки: Кам’янець-Подільський, Україна Моє авто: ЗАЗ-965А, ЗАЗ-968М
|
Додано: 16 Серпень 2019 20:07 Заголовок повідомлення: |
|
|
В мене ніколи текстолітку не зрізало, я на сорокєті небагато наїздив, хоча після того як купив, зробив часткову розборку і загальну візуальну ревізію перед імплантацією. Тобто я кришки не знімав, текстолітки не бачив. Але я знав, що мотор має немалий пробіг і завжди нервував з цього приводу. Уявляю трах з її заміною десь в дорозі, особливо в прямому кузові. Конструктивно промах однозначний.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
kubanoid
Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1042 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
|
Додано: 10 Жовтень 2022 09:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
Моя история про текстолитку
Летом поехал проветрить жужик, ну и встал в 150 км и в одном горном перевале от дома. Резьба на балансирном вале и специально приготовленный съемник (ну и само собой текстолитка) были с собой. попытался решить вопрос стоя на обочине, но фокус не удался,пришлось вызывать жену на джипе чтобы она познала навыки буксировки.
Чего не хватило для "оперативной" смены текстолитки на обочине:
1. Не было головки на 27 и воротка к ней чтобы открутить основание центрифуги от коленвала. Когда жена подвезла их, мне не удалось имеющимися железками застопорить коленвал. В гараже решил это пластинкой с двумя отверстиями, в одно закрутил болт крышки блока шестерен, второе прикрутил к основанию центрифуги. Как оказалось, болт был закручен очень туго, понадобился рычаг около 0,5 м чтобы стронуть его.
2. В процессе откручивания крышки блока шестерен "потерял" два болта из 12, они почти не видны когда ее откручиваешь не снимая движка. БОЛТОВ ТАМ ДВЕНАДЦАТЬ!
3. Шестерня балансира сидела очень туго. Запрессовывалась обратно тоже очень тяжело (до момента пока не показалось достаточно резьбы чтобы допрессовать ее гайкой.
4. Подшипник балансирного вала явно плохо смазывается, об этом уже писали. Есть смысл менять на закрытый, с консистентной смазкой.
6. Время, потраченное в гараже на замену с аккуратной промывкой-очисткой и т.п. - один день. Если делать тяп-ляп на обочине - то несколько часов наверное уйдет.
В общем, если рассчитываете менять текстолитку в полевых условиях и у вас уже нарезана резьба на балансирном валу то ИМХО надо иметь в запасе:
текстолитка
специально изготовленный съемник с коротким болтом и короткими лапами. На этот же съемник я перставлял длинные лапы чтобы стянуть саму текстолитку. Т.е. к одному съемнику надо иметь два комплекта лап.
головка на 27 и вороток к ней
стальная пластина около 200мм длиной с двумя отверстиями 7мм чтобы стопорить колено. Эта же пластина идет и на затягивание болта центрифуги
проставка чтобы заколотить шестерню балансирного вала на место (кусок трубки со внутренним диаметром около 15мм и длиной примерно 30-40 мм)
герметик для сборки всего обратно
P.S. Отдельным пунктом у меня еще пойдет снятие и очистка поддона картера. Только потом буду движок запускать.
_________________ "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский |
|
Повернутися до початку |
|
|
Paul R-0707
Статус: Offline Зареєстрований: 08.02.2007 Повідомлення: 439 Звідки: Германия Моє авто: ЛуАЗ-969М
|
Додано: 10 Жовтень 2022 21:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
kubanoid писав(ла): |
...мне не удалось имеющимися железками застопорить коленвал. В гараже решил это пластинкой с двумя отверстиями, в одно закрутил болт крышки блока шестерен, второе прикрутил к основанию центрифуги. Как оказалось, болт был закручен очень туго, понадобился рычаг около 0,5 м чтобы стронуть его. |
В качестве альтернативы: снять стартер и заблокировать маховик за зубья венца. В этом случае достаточно болшой отвёртки или слесарного зубила. Правда на ЛуАЗе на обочине к стартеру проще подобраться, чем на Запорожце...
kubanoid писав(ла): |
4. Подшипник балансирного вала явно плохо смазывается, об этом уже писали. Есть смысл менять на закрытый, с консистентной смазкой.
|
После переделки вентиляции картера проблема со смазкой подшипника исчезла:
1 - маслозаливная горловина увеличенного объёма с выводом вентиляции картера. Я просто отрезал от штатной горловины внизу фланец, вверху резьбовую часть и вварил кусок алюминиевой трубы Ø 50 мм.
2- штатный штуцер вентиляции картера заглушил.
Масла в районе подшипника в принципе достаточно, но при штатной вентиляции картера как раз мимо подшипника идут картерные газы с конденсатом, смывая с него при этом масляную плёнку и способствуя его коррозии.
У переделанной вентиляции катерные газы уходят через маслозаливную горловину, т. е. не омывая подшипник балансирного вала, таким образом не нарушая его смазку. К тому же увеличенный внутрений объём заливной горловины уменьшает унос масла в воздухоочиститель.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
kubanoid
Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1042 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
|
Додано: 10 Жовтень 2022 21:48 Заголовок повідомлення: |
|
|
Спасибо за идею! Как более простой вариант - вкрутить в крышку малозаливной горловины штуцер... или заказать токарю крышку со штуцером, что несколько дороже будет.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
hide
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2022 Повідомлення: 330 Звідки: Vilnius Моє авто: 968M
|
Додано: 10 Жовтень 2022 23:19 Заголовок повідомлення: |
|
|
А по чему не поменять ету текстолитку на чагуннаю шестерню и забыть проблему на всегда? Больше шума? Ну и хрен с ним, за то ночю спится спокойно.
Лично мне очень жалко, что я не знал об текстолитке, когда снимал двигатель. Так как она уже явно начела разрушатся (зубя в поддоне), себе в запас заказал чагуннаю пару.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
kubanoid
Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1042 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
|
Додано: 12 Жовтень 2022 18:03 Заголовок повідомлення: |
|
|
hide писав(ла): |
А по чему не поменять ету текстолитку на чагуннаю шестерню и забыть проблему на всегда? |
Мне пока не попалась чугунная пара на жизненном пути. Пока мотор работал - активно не искал, сейчас поставил текстолитку - и вроде опять все хорошо. В запасе еще одна текстолитка и люминька. А там кто раньше сдохнет, ишак или падишах Если реально, то мне текстолитки должно хватить как минимум на ближайшие десять лет, а там видно будет.
_________________ "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский |
|
Повернутися до початку |
|
|
Paul R-0707
Статус: Offline Зареєстрований: 08.02.2007 Повідомлення: 439 Звідки: Германия Моє авто: ЛуАЗ-969М
|
Додано: 12 Жовтень 2022 20:24 Заголовок повідомлення: |
|
|
kubanoid писав(ла): |
Спасибо за идею! Как более простой вариант - вкрутить в крышку малозаливной горловины штуцер... или заказать токарю крышку со штуцером, что несколько дороже будет. |
С штуцером в штатной горловине или в крышке объём горловины остаётся неизменным, в этом случае проблема уноса масла в воздухоочиститель остаётся.
Я горловину переделывал именно для увеличения её объёма, в этом случае скорость картерных газов при прохождении через горловину уменьшается, капли масла оседают и стекают назад в поддон.
То, что эт пошло на пользу подшипнику балансирного вала это побочный эффект.
Вот вид внутрь горловины:
На фото видно, что у трубы стенки тоньше, чем у штатной горловины, за счёт более тонких стенок и большей высоты и получился увеличенный объём.
Если с штатным инерционно-масляным воздухоосистителем унос масла не так страшен, то бумажный (при установке ДААЗа) довольно быстро забивается наглухо.
На фото воздухоочиститель со снятой крышкой:
По следу пальца (в краснмо кружочке) видно, что унос масла моя конструкция полностью не предотвращает, но всё таки держит его в приемлемых пределах. И это учитывая то, что двигатель у меня довольно ушатанный.
В ролике на 0:33 секунде видно, что двигатель дымит из картера прилично, снят ролик ещё в 2011-ом году, двигатель до сих пор так и ходит:
На моём первом ЛуАЗе в Союзе переделка выглядела немного по другому. Так как у меня не было возмодности сварки алюминия, я взял горловину старого образца (короткую), мне сварили "бочку" из трубы диаметром 60 мм, у которй снизу приварили штуцер с наружной резьбой который был завёрнут в горловину, а сверху штуцер с внутренней для штатной пробки. Нижний штуцер был вварен со смещением и под углом так, что бы "бочка" стояла ровно.
Примерно как на этой картинке:
Этот вариант лучше улавливал масло, воздухоочиститель оставался полностью сухим.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
|