Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
Какой привод сцепления лучше: трос или гидравлика?
На сторінку 1, 2  Наст.
 
Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Трансмісія
Попередня тема :: Наступна тема  

Какой привод лучше?
Трос
22%
 22%  [ 7 ]
Гидро
77%
 77%  [ 24 ]
Всього проголосувало : 31

Автор Повідомлення
Tuningist



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.03.2009
Повідомлення: 226
Звідки: Львів
Моє авто: 965

ПовідомленняДодано: 16 Липень 2009 13:34    Заголовок повідомлення: Какой привод сцепления лучше: трос или гидравлика? Відповісти з цитатою


Какой привод сцепления лучше для авто?
Автомобиль: 965 кпп40.



Останній раз редагувалося: Tuningist (17 Липень 2009 11:18), всього редагувалося 1 раз
Повернутися до початку
Переглянути профіль Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Sanich2359



Статус: Offline
Зареєстрований: 11.08.2005
Повідомлення: 205
Звідки: Харьков

ПовідомленняДодано: 16 Липень 2009 14:35    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Гидро.
Трос может быть оправдан, когда его длина невелика и/или усилие при нажатии невелико.
Первый источник, на который можно сослаться - статья про "Багиру" Джигурды.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
bodia
еретик-отступник


Статус: Offline
Зареєстрований: 11.02.2006
Повідомлення: 1303
Звідки: капает масло..?
Моє авто: визжала шина,шатал труба,гарела бампер))

ПовідомленняДодано: 16 Липень 2009 15:41    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


настоящии спортсмены не пользуются сцеплением Laughing
я за гидро

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 16 Липень 2009 16:30    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Sanich2359 писав(ла):
Гидро.
Трос может быть оправдан, когда его длина невелика и/или усилие при нажатии невелико.
Первый источник, на который можно сослаться - статья про "Багиру" Джигурды.

имхо, в той статье много "имхо" и незнаний.
как кстати с тем тросовым сцеплением. написано (дословно не помню) что тот Саша умудрился както удлинить ось педали сцепления, и завести трос в тонель.
поржал Laughing
у 965, с завода, педаль с такой оськой, на конце с рычажком, и трос в тонеле находится.
а в статье это описано как изобретение, ещё и неудачное Smile
далее, написано про "щелкающий" эфект мембранной корзины. и несовместимость этого с троссовым приводом.
простите, но это бред сивой кобылы Smile
например у меня в Пежо, также как и например Фолькс, точно такаяже корзина, и привод везде тросовый.
к томуже у самой 2108, от чего в той Багире мотор и корзина, привод тоже троссовый.
как это оно так с завода несовместимое? Laughing
причем, там трос даже не по прямой, как у 965, почти что жесткая тяга, а ещё и загнут. так как кпп поперек стоит.
и собственно какая разница? что там усилие от педали передается на рычаг сцепы, что там.

а способ и подход к переделкам в той Багире вообще, простите, кич.
даже у нас в Луцке таких "багир" штук шесть уже налепили.

лично я за трос. ещё ни на одной машине изза него проблем небыло.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
pau62



Статус: Offline
Зареєстрований: 09.06.2008
Повідомлення: 996
Звідки: Рязань

ПовідомленняДодано: 16 Липень 2009 17:45    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Если трос короткий и не очень затейливо уложен это еще туда-сюда.
Но все равно усилие на педали больше чем у гидравлики.
А если как у 968 с 30й- то лучше не надо.
Действительно при диафрагменном сцеплении могут быть проблемы,
Там усилие выжима очень уж нелинейное.


_________________
VW Golf2 GTI 1991
ЗАЗ-968А 1977
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 16 Липень 2009 17:50    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


так везде ж тросы стоят, на таких корзинах, с поперечным движком.
почему тогда там всё работает как надо?
почему на 2108 её диафрагменное с троссом работает, а всё тоже самое в Багире, не работает??

а услие легко меняется. если не нравится штатное.
это ж два рычага. один на педали, второй на кпп. меняй любой в соответсвии, и делай усилие хоть в три раза больше Smile
сама ж гидравлика усилия не добавляет Wink2

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
pau62



Статус: Offline
Зареєстрований: 09.06.2008
Повідомлення: 996
Звідки: Рязань

ПовідомленняДодано: 16 Липень 2009 17:56    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


на Пасцатах с поперечным движком в основном гидравлика
На мощных гольфах тоже.
А на гольфах типа моего сцепа другая, обратная, у нее усилие мньше и равномерное, как у рычажной корзины.

Цитата:
почему на 2108 её диафрагменное с троссом работает, а всё тоже самое в Багире, не работает??
- потму что у 08 трос короткий и оболочка не пружинит

_________________
VW Golf2 GTI 1991
ЗАЗ-968А 1977
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 16 Липень 2009 18:01    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


не, ну я не говорю от 2.5 движках Smile

на всех Гольфах что видел везде видел только троссовое.
Пассаты имеют большенство таких же движков как и Гольфы, зачем именно на Пассатах ставить гидравлику?

ещё раз хочу обратить внимание.
как так, там с той Багирой, получилось, что тоже самое сцепление, в ней уже, с тросом не работало?

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 16 Липень 2009 18:04    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


pau62 писав(ла):
потму что у 08 трос короткий и оболочка не пружинит

ну, впринципе, бОльшая длинна троса наоборот лучше бы долно стать, так как (если он таки пружинит) получается демфер, сглаживающий тот "щелчек".

у 965, оболочка приблизительно такой же длинны как у 2108.
исправная она тоже не пружинит.
хотя, снова таки, если бы пружинила, это было бы в пользу. ещё один демпфер.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
pau62



Статус: Offline
Зареєстрований: 09.06.2008
Повідомлення: 996
Звідки: Рязань

ПовідомленняДодано: 16 Липень 2009 22:15    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Цитата:
Пассаты имеют большенство таких же движков как и Гольфы, зачем именно на Пассатах ставить гидравлику?
Другая коробка потому что. Не расчитанная на обратную сцепу. В гольфовой коробке (20) выжимной и шток выжима находятся в коробке. На пассатах основная коробка сделана под обычную сцепу.
А потому усилие на выжим большее требуется. Есть дешевые варианты, когда и на пасцатовскую коробку (2А) вместо гидроцилиндра ставят механизм под трос, усилие на педали возрастает при этом.

Цитата:
ну, впринципе, бОльшая длинна троса наоборот лучше бы долно стать, так как (если он таки пружинит) получается демфер, сглаживающий тот "щелчек".

Ну сядь в свою Ренушку, нажми педаль сцепления и медленно отпускай.
Если там обычное диафрагменное сцепление, то около того момента, когда сцепа включается, педаль начнет давить тебе на ногу сильнее.
Соответственно, если у троса есть упругость, то оболчка будет при этом сжиматься. Ну или жилка троса удлинняться. Один хрен.
Это все равно что кто-то за тебя еще на сколько-то приотпустил педаль. И сцепа включилась полностью, или просто сильнее, чем ты хотел.
Хрен в таких условиях плавно тронешься.

Цитата:
у 965, оболочка приблизительно такой же длинны как у 2108.
У 08 - 47 см. Не поленился из кладовки достать.
Но оболочка толстая и жесткая. Если такой трос можно поставить на 965, то какие проблемы. Мне он представляется длиннее раза в 2-3.


_________________
VW Golf2 GTI 1991
ЗАЗ-968А 1977
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 17 Липень 2009 01:56    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


так а как гидропривод повышает усилие на штоке? за счет чего? тамже нету никакого усилителя.
а как же закон сохранения энергии, и принцип рычага?

честноговоря, никогда не обращал внимания как именно срабатывает там сцепа. помойму всегда плавно и размеренно. и точно чно помню были в жизни случаи когда приходилось сцеплением специально буксовать. например в говных.
и точно знаю что там диафрагменное, и не обратное (стартер на движке) потому как сам капиталил всё это.

какой бы оболочка не была, когда педаль нажата, она всеравно сжата до нуля, а трос натянут.
и, уточню может ты не вкурсе, у 965 оболочка на тросе, короткая, только в месте выхода троса из кузова (над передней поперечиной кпп) и до ушка на картере кпп, над полуосью. порядка ~50см.
а весь остальной трос проходит в тонеле уже без оболочки. голый, тупо в стальной трубке, аж до самого рычажка педали.
я сомневаюсь, что длинна троса настолько может повлиять что в 965 с ним уже не работало у них.

ставлю тот фольксмотор, корзина диафрагменная, "щелчек" есть. привод оставляю троссовый.
как доделаю чтоб проехаться, то отпишусь уже с фактами. какими не были бы.

з.ы. проверь личку. а то не могу тебе на мыло отписать. письмо возврашается с ошибкой от сервера.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
pau62



Статус: Offline
Зареєстрований: 09.06.2008
Повідомлення: 996
Звідки: Рязань

ПовідомленняДодано: 17 Липень 2009 09:53    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Цитата:
так а как гидропривод повышает усилие на штоке? за счет чего? тамже нету никакого усилителя.
а как же закон сохранения энергии, и принцип рычага?
Издеваешься?
Я только имел ввиду то, что трос из-за трения усилие на педали повышает.
Цитата:
и, уточню может ты не вкурсе, у 965 оболочка на тросе, короткая, только в месте выхода троса из кузова (над передней поперечиной кпп) и до ушка на картере кпп, над полуосью. порядка ~50см

Ну если так, наверное все нормально будет. Я судил по 968 с тросом.
Че там те ребята творили, я читал лет несколько назад, помню тока что любили оси на коленке варить.


_________________
VW Golf2 GTI 1991
ЗАЗ-968А 1977
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 17 Липень 2009 11:05    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


гг, да не, это вижу я про трение провтыкал Smile
да, конечно, у гидравлики трения тросса нету.
у 965 эти никак не сказывается изза той короткой оболочки.
а некоторые мастера и её выкидывают. напрямую, в натяжку, соеденяя тросом педаль и рычаг сцепления.

когдато я думал что та Багира это вообще образец рукоделия.
а потом, когда сам в этом стал чтото понимать, почитал ту статью (где она, имхо справедливо, постоянно называется "зaпором") с кучей ляпсусов, и както посмотрел фотки подкапотного .... ужс.
эта машина на самом деле обычный колхоз, снаружи красиво покрашеный глянцевым черным. просто что это дело СМИ распиарили, да ещё и своего дорисовали.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Tuningist



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.03.2009
Повідомлення: 226
Звідки: Львів
Моє авто: 965

ПовідомленняДодано: 17 Липень 2009 11:22    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Войт,у тебя 40 кпп?как к ней будеш цеплять трос?
Я себе решил делать гидро.так как надо всеравно переделевать педали.
ПИ.СИ.
Я очень полохо знаю руский язык,пользуюсь ним только здесь Rolling Eyes

Повернутися до початку
Переглянути профіль Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 17 Липень 2009 11:29    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


да, 40-вая.
трос также как и на 30-ке. только пришлось оболочку немного укоротить. так как ушко на 40-ке дальше от рычага, нежели у 30-ки.
рычаг сцепы от ЗАЗ-968. от троссового.
http://zaz.kiev.ua/forum/gallery/photobase/00028-1235171888-152.jpg

я не переделываю на гидро, так как мне троссовый нравится.
и педали я принципиально тоже менять не хочу.
они такие же прикольные как и двери против шерсти Smile

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Tuningist



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.03.2009
Повідомлення: 226
Звідки: Львів
Моє авто: 965

ПовідомленняДодано: 17 Липень 2009 12:27    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


А педали я на полу оставляю тоже Laughing
Типа вот етого http://i2.ebayimg.com/01/i/06/e1/c6/d3_1.JPG
но с переменним ричагом

Повернутися до початку
Переглянути профіль Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 17 Липень 2009 12:46    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


не, ну конечно можна, поставить рядом ещё один наш ГТЦ. приварить ему упор и тп.
но, лично я, для себя, не вижу резона на это всё дополнительно заморачиваться раз в машине уже есть отлично работающая система. причем особо не требующая внимания. и лишенная недостатков гидравлики.

одно единственное. при установке жирно смазать трос и оболочку внутри. чтоб не ржавело.
у кого нету в хорошем состоянии родного оригинального, то при небольшой модификации отлично подойдет трос ручника от 968 или Таврии.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Sanich2359



Статус: Offline
Зареєстрований: 11.08.2005
Повідомлення: 205
Звідки: Харьков

ПовідомленняДодано: 17 Липень 2009 13:50    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Voytik писав(ла):
имхо, в той статье много "имхо" и незнаний.

Я тоже не говорю, что там всё идеально.
Я говорю о том, что на эти грабли уже наступали.

Voytik писав(ла):
почему на 2108 её диафрагменное с троссом работает, а всё тоже самое в Багире, не работает?

Потому что трос длиннее в разы. Растягивается он. АБСОЛЮТНОЕ удлинение тем больше, чем длиннее трос. К примеру, если полуметровый трос при приложении усилия в 10 кгс растянется на Х мм, то двухметровый при ЭТОМ ЖЕ усилии растянется на 4*Х мм...

А если корзина не рычажная, а диафрагменная (А тем более "советская") то при переходе через этот "щелчок" усилие изменяется (нелинейно). Вот и получается, что, при переходе через определенное положение, педаль переместилась на Y мм, а ухо вилки переместилось на Y+Z мм,
где Z - изменение длины тросика из-за того, что усилие изменилось.
Оно тем меньше, чем короче тросик. Оно очень мало в гидроприводе, ибо жидкость несжимаема (почти).
На классике и с "совеЦкой" корзиной и на гидроприводе этот "щелчок" очень заметен, но на той же 2108 с хорошоим фирменным сцеплением его не заметно (потому что диафрагменная пружина сделана так, чтоб этот эффект был минимален). Это к тому, что дело не только в одном тросике, но в нем - в первую очередь.

Раньше и тормоза тросиком приводились и тягами, но, блин, потом решили себе проблем побольше на голову... и стали делать гидравлический привод... Twisted Evil Так что ли? Laughing

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 17 Липень 2009 14:20    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


дык, а чем вредит в данной ситуации то что трос растягиватеся (если и брать это к вниманию)??
ну, пускай себе растягивается. как это связано с тем глюком диафрагменного?
я в этом даже вижу наоборот, в помощь. так как такой трос сравни с пружиной. получится что сглаживает все рывки (щелчки).
может я чего не понимаю.

на гидравлические тормоза перешли попросту изза того что например троссовые никак не завести на поворачивающиеся кулаки передних колес. это раз.
чтоб троссом от одной педали развести на все четыре колеса это дофига трудностей. особенно с выравниванием давления на колодки. и всё это мало касается сцепления. где всеого один рабочий привод, и либо короткий трос (2108), либо вообще по прямой, длинный трос (965).

ты сравниваешь слижком разные задачи и ситуации.
если есть возможность упростить конструкцию до всего одного элемента (троса) между педалью и сцепой, то городить два цилиндра, трубку, бачек с жидкостью и тп. есть резон только в особых ситуациях.
чем сложнее механизм, тем больше он требует к себе внимания и выше уровень ломкости. разве это не понятно?
пройдись по форуму. сколько уже было типа "пропало сцепление, педаль ватная, что делать", "залил другую жидкость, все потекло", "вырабока в РЦС, оставить или менять". и тп.
и ниодного такого топика про проблемы с тросовым. вот тебе и показатель.

притом. заметь. почему по сей день 90% ручников в легковушках троссовые. даже троссом на дисковый тормоз.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
pau62



Статус: Offline
Зареєстрований: 09.06.2008
Повідомлення: 996
Звідки: Рязань

ПовідомленняДодано: 17 Липень 2009 15:43    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Ну, погнали по второму кругу....

Цитата:
ну, пускай себе растягивается. как это связано с тем глюком диафрагменного?
я в этом даже вижу наоборот, в помощь. так как такой трос сравни с пружиной. получится что сглаживает все рывки (щелчки).
может я чего не понимаю.


Voytik, ты точно не думал над тем, что я писал насчет того что
"
Цитата:
Ну сядь в свою Ренушку, нажми педаль сцепления и медленно отпускай.

Попробуй все-таки провести мысленно этот эксперимент.
Я уже не буду говорить о 965, но проблема существует объективно.


_________________
VW Golf2 GTI 1991
ЗАЗ-968А 1977
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Трансмісія Часовий пояс: GMT + 3
На сторінку 1, 2  Наст.
Сторінка 1 з 2

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
Flag Counter ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group