|
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Какой привод лучше? |
Трос |
|
22% |
[ 7 ] |
Гидро |
|
77% |
[ 24 ] |
|
Всього проголосувало : 31 |
|
Автор |
Повідомлення |
Tuningist
Статус: Offline Зареєстрований: 21.03.2009 Повідомлення: 226 Звідки: Львів Моє авто: 965
|
Додано: 16 Липень 2009 13:34 Заголовок повідомлення: Какой привод сцепления лучше: трос или гидравлика? |
|
|
Какой привод сцепления лучше для авто?
Автомобиль: 965 кпп40.
Останній раз редагувалося: Tuningist (17 Липень 2009 11:18), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
|
Sanich2359
Статус: Offline Зареєстрований: 11.08.2005 Повідомлення: 205 Звідки: Харьков
|
Додано: 16 Липень 2009 14:35 Заголовок повідомлення: |
|
|
Гидро.
Трос может быть оправдан, когда его длина невелика и/или усилие при нажатии невелико.
Первый источник, на который можно сослаться - статья про "Багиру" Джигурды.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
bodia еретик-отступник
Статус: Offline Зареєстрований: 11.02.2006 Повідомлення: 1303 Звідки: капает масло..? Моє авто: визжала шина,шатал труба,гарела бампер))
|
Додано: 16 Липень 2009 15:41 Заголовок повідомлення: |
|
|
настоящии спортсмены не пользуются сцеплением
я за гидро
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 16 Липень 2009 16:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
Sanich2359 писав(ла): |
Гидро.
Трос может быть оправдан, когда его длина невелика и/или усилие при нажатии невелико.
Первый источник, на который можно сослаться - статья про "Багиру" Джигурды. |
имхо, в той статье много "имхо" и незнаний.
как кстати с тем тросовым сцеплением. написано (дословно не помню) что тот Саша умудрился както удлинить ось педали сцепления, и завести трос в тонель.
поржал
у 965, с завода, педаль с такой оськой, на конце с рычажком, и трос в тонеле находится.
а в статье это описано как изобретение, ещё и неудачное
далее, написано про "щелкающий" эфект мембранной корзины. и несовместимость этого с троссовым приводом.
простите, но это бред сивой кобылы
например у меня в Пежо, также как и например Фолькс, точно такаяже корзина, и привод везде тросовый.
к томуже у самой 2108, от чего в той Багире мотор и корзина, привод тоже троссовый.
как это оно так с завода несовместимое?
причем, там трос даже не по прямой, как у 965, почти что жесткая тяга, а ещё и загнут. так как кпп поперек стоит.
и собственно какая разница? что там усилие от педали передается на рычаг сцепы, что там.
а способ и подход к переделкам в той Багире вообще, простите, кич.
даже у нас в Луцке таких "багир" штук шесть уже налепили.
лично я за трос. ещё ни на одной машине изза него проблем небыло.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
pau62
Статус: Offline Зареєстрований: 09.06.2008 Повідомлення: 996 Звідки: Рязань
|
Додано: 16 Липень 2009 17:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
Если трос короткий и не очень затейливо уложен это еще туда-сюда.
Но все равно усилие на педали больше чем у гидравлики.
А если как у 968 с 30й- то лучше не надо.
Действительно при диафрагменном сцеплении могут быть проблемы,
Там усилие выжима очень уж нелинейное.
_________________ VW Golf2 GTI 1991
ЗАЗ-968А 1977 |
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 16 Липень 2009 17:50 Заголовок повідомлення: |
|
|
так везде ж тросы стоят, на таких корзинах, с поперечным движком.
почему тогда там всё работает как надо?
почему на 2108 её диафрагменное с троссом работает, а всё тоже самое в Багире, не работает??
а услие легко меняется. если не нравится штатное.
это ж два рычага. один на педали, второй на кпп. меняй любой в соответсвии, и делай усилие хоть в три раза больше
сама ж гидравлика усилия не добавляет
|
|
Повернутися до початку |
|
|
pau62
Статус: Offline Зареєстрований: 09.06.2008 Повідомлення: 996 Звідки: Рязань
|
Додано: 16 Липень 2009 17:56 Заголовок повідомлення: |
|
|
на Пасцатах с поперечным движком в основном гидравлика
На мощных гольфах тоже.
А на гольфах типа моего сцепа другая, обратная, у нее усилие мньше и равномерное, как у рычажной корзины.
Цитата: |
почему на 2108 её диафрагменное с троссом работает, а всё тоже самое в Багире, не работает??
|
- потму что у 08 трос короткий и оболочка не пружинит
_________________ VW Golf2 GTI 1991
ЗАЗ-968А 1977 |
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 16 Липень 2009 18:01 Заголовок повідомлення: |
|
|
не, ну я не говорю от 2.5 движках
на всех Гольфах что видел везде видел только троссовое.
Пассаты имеют большенство таких же движков как и Гольфы, зачем именно на Пассатах ставить гидравлику?
ещё раз хочу обратить внимание.
как так, там с той Багирой, получилось, что тоже самое сцепление, в ней уже, с тросом не работало?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 16 Липень 2009 18:04 Заголовок повідомлення: |
|
|
pau62 писав(ла): |
потму что у 08 трос короткий и оболочка не пружинит |
ну, впринципе, бОльшая длинна троса наоборот лучше бы долно стать, так как (если он таки пружинит) получается демфер, сглаживающий тот "щелчек".
у 965, оболочка приблизительно такой же длинны как у 2108.
исправная она тоже не пружинит.
хотя, снова таки, если бы пружинила, это было бы в пользу. ещё один демпфер.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
pau62
Статус: Offline Зареєстрований: 09.06.2008 Повідомлення: 996 Звідки: Рязань
|
Додано: 16 Липень 2009 22:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
Пассаты имеют большенство таких же движков как и Гольфы, зачем именно на Пассатах ставить гидравлику?
|
Другая коробка потому что. Не расчитанная на обратную сцепу. В гольфовой коробке (20) выжимной и шток выжима находятся в коробке. На пассатах основная коробка сделана под обычную сцепу.
А потому усилие на выжим большее требуется. Есть дешевые варианты, когда и на пасцатовскую коробку (2А) вместо гидроцилиндра ставят механизм под трос, усилие на педали возрастает при этом.
Цитата: |
ну, впринципе, бОльшая длинна троса наоборот лучше бы долно стать, так как (если он таки пружинит) получается демфер, сглаживающий тот "щелчек".
|
Ну сядь в свою Ренушку, нажми педаль сцепления и медленно отпускай.
Если там обычное диафрагменное сцепление, то около того момента, когда сцепа включается, педаль начнет давить тебе на ногу сильнее.
Соответственно, если у троса есть упругость, то оболчка будет при этом сжиматься. Ну или жилка троса удлинняться. Один хрен.
Это все равно что кто-то за тебя еще на сколько-то приотпустил педаль. И сцепа включилась полностью, или просто сильнее, чем ты хотел.
Хрен в таких условиях плавно тронешься.
Цитата: |
у 965, оболочка приблизительно такой же длинны как у 2108.
|
У 08 - 47 см. Не поленился из кладовки достать.
Но оболочка толстая и жесткая. Если такой трос можно поставить на 965, то какие проблемы. Мне он представляется длиннее раза в 2-3.
_________________ VW Golf2 GTI 1991
ЗАЗ-968А 1977 |
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 17 Липень 2009 01:56 Заголовок повідомлення: |
|
|
так а как гидропривод повышает усилие на штоке? за счет чего? тамже нету никакого усилителя.
а как же закон сохранения энергии, и принцип рычага?
честноговоря, никогда не обращал внимания как именно срабатывает там сцепа. помойму всегда плавно и размеренно. и точно чно помню были в жизни случаи когда приходилось сцеплением специально буксовать. например в говных.
и точно знаю что там диафрагменное, и не обратное (стартер на движке) потому как сам капиталил всё это.
какой бы оболочка не была, когда педаль нажата, она всеравно сжата до нуля, а трос натянут.
и, уточню может ты не вкурсе, у 965 оболочка на тросе, короткая, только в месте выхода троса из кузова (над передней поперечиной кпп) и до ушка на картере кпп, над полуосью. порядка ~50см.
а весь остальной трос проходит в тонеле уже без оболочки. голый, тупо в стальной трубке, аж до самого рычажка педали.
я сомневаюсь, что длинна троса настолько может повлиять что в 965 с ним уже не работало у них.
ставлю тот фольксмотор, корзина диафрагменная, "щелчек" есть. привод оставляю троссовый.
как доделаю чтоб проехаться, то отпишусь уже с фактами. какими не были бы.
з.ы. проверь личку. а то не могу тебе на мыло отписать. письмо возврашается с ошибкой от сервера.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
pau62
Статус: Offline Зареєстрований: 09.06.2008 Повідомлення: 996 Звідки: Рязань
|
Додано: 17 Липень 2009 09:53 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
так а как гидропривод повышает усилие на штоке? за счет чего? тамже нету никакого усилителя.
а как же закон сохранения энергии, и принцип рычага?
|
Издеваешься?
Я только имел ввиду то, что трос из-за трения усилие на педали повышает.
Цитата: |
и, уточню может ты не вкурсе, у 965 оболочка на тросе, короткая, только в месте выхода троса из кузова (над передней поперечиной кпп) и до ушка на картере кпп, над полуосью. порядка ~50см |
Ну если так, наверное все нормально будет. Я судил по 968 с тросом.
Че там те ребята творили, я читал лет несколько назад, помню тока что любили оси на коленке варить.
_________________ VW Golf2 GTI 1991
ЗАЗ-968А 1977 |
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 17 Липень 2009 11:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
гг, да не, это вижу я про трение провтыкал
да, конечно, у гидравлики трения тросса нету.
у 965 эти никак не сказывается изза той короткой оболочки.
а некоторые мастера и её выкидывают. напрямую, в натяжку, соеденяя тросом педаль и рычаг сцепления.
когдато я думал что та Багира это вообще образец рукоделия.
а потом, когда сам в этом стал чтото понимать, почитал ту статью (где она, имхо справедливо, постоянно называется "зaпором") с кучей ляпсусов, и както посмотрел фотки подкапотного .... ужс.
эта машина на самом деле обычный колхоз, снаружи красиво покрашеный глянцевым черным. просто что это дело СМИ распиарили, да ещё и своего дорисовали.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Tuningist
Статус: Offline Зареєстрований: 21.03.2009 Повідомлення: 226 Звідки: Львів Моє авто: 965
|
Додано: 17 Липень 2009 11:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
Войт,у тебя 40 кпп?как к ней будеш цеплять трос?
Я себе решил делать гидро.так как надо всеравно переделевать педали.
ПИ.СИ.
Я очень полохо знаю руский язык,пользуюсь ним только здесь
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 17 Липень 2009 11:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
да, 40-вая.
трос также как и на 30-ке. только пришлось оболочку немного укоротить. так как ушко на 40-ке дальше от рычага, нежели у 30-ки.
рычаг сцепы от ЗАЗ-968. от троссового.
http://zaz.kiev.ua/forum/gallery/photobase/00028-1235171888-152.jpg
я не переделываю на гидро, так как мне троссовый нравится.
и педали я принципиально тоже менять не хочу.
они такие же прикольные как и двери против шерсти
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Tuningist
Статус: Offline Зареєстрований: 21.03.2009 Повідомлення: 226 Звідки: Львів Моє авто: 965
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 17 Липень 2009 12:46 Заголовок повідомлення: |
|
|
не, ну конечно можна, поставить рядом ещё один наш ГТЦ. приварить ему упор и тп.
но, лично я, для себя, не вижу резона на это всё дополнительно заморачиваться раз в машине уже есть отлично работающая система. причем особо не требующая внимания. и лишенная недостатков гидравлики.
одно единственное. при установке жирно смазать трос и оболочку внутри. чтоб не ржавело.
у кого нету в хорошем состоянии родного оригинального, то при небольшой модификации отлично подойдет трос ручника от 968 или Таврии.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Sanich2359
Статус: Offline Зареєстрований: 11.08.2005 Повідомлення: 205 Звідки: Харьков
|
Додано: 17 Липень 2009 13:50 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
имхо, в той статье много "имхо" и незнаний. |
Я тоже не говорю, что там всё идеально.
Я говорю о том, что на эти грабли уже наступали.
Voytik писав(ла): |
почему на 2108 её диафрагменное с троссом работает, а всё тоже самое в Багире, не работает? |
Потому что трос длиннее в разы. Растягивается он. АБСОЛЮТНОЕ удлинение тем больше, чем длиннее трос. К примеру, если полуметровый трос при приложении усилия в 10 кгс растянется на Х мм, то двухметровый при ЭТОМ ЖЕ усилии растянется на 4*Х мм...
А если корзина не рычажная, а диафрагменная (А тем более "советская") то при переходе через этот "щелчок" усилие изменяется (нелинейно). Вот и получается, что, при переходе через определенное положение, педаль переместилась на Y мм, а ухо вилки переместилось на Y+Z мм,
где Z - изменение длины тросика из-за того, что усилие изменилось.
Оно тем меньше, чем короче тросик. Оно очень мало в гидроприводе, ибо жидкость несжимаема (почти).
На классике и с "совеЦкой" корзиной и на гидроприводе этот "щелчок" очень заметен, но на той же 2108 с хорошоим фирменным сцеплением его не заметно (потому что диафрагменная пружина сделана так, чтоб этот эффект был минимален). Это к тому, что дело не только в одном тросике, но в нем - в первую очередь.
Раньше и тормоза тросиком приводились и тягами, но, блин, потом решили себе проблем побольше на голову... и стали делать гидравлический привод... Так что ли?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 17 Липень 2009 14:20 Заголовок повідомлення: |
|
|
дык, а чем вредит в данной ситуации то что трос растягиватеся (если и брать это к вниманию)??
ну, пускай себе растягивается. как это связано с тем глюком диафрагменного?
я в этом даже вижу наоборот, в помощь. так как такой трос сравни с пружиной. получится что сглаживает все рывки (щелчки).
может я чего не понимаю.
на гидравлические тормоза перешли попросту изза того что например троссовые никак не завести на поворачивающиеся кулаки передних колес. это раз.
чтоб троссом от одной педали развести на все четыре колеса это дофига трудностей. особенно с выравниванием давления на колодки. и всё это мало касается сцепления. где всеого один рабочий привод, и либо короткий трос (2108), либо вообще по прямой, длинный трос (965).
ты сравниваешь слижком разные задачи и ситуации.
если есть возможность упростить конструкцию до всего одного элемента (троса) между педалью и сцепой, то городить два цилиндра, трубку, бачек с жидкостью и тп. есть резон только в особых ситуациях.
чем сложнее механизм, тем больше он требует к себе внимания и выше уровень ломкости. разве это не понятно?
пройдись по форуму. сколько уже было типа "пропало сцепление, педаль ватная, что делать", "залил другую жидкость, все потекло", "вырабока в РЦС, оставить или менять". и тп.
и ниодного такого топика про проблемы с тросовым. вот тебе и показатель.
притом. заметь. почему по сей день 90% ручников в легковушках троссовые. даже троссом на дисковый тормоз.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
pau62
Статус: Offline Зареєстрований: 09.06.2008 Повідомлення: 996 Звідки: Рязань
|
Додано: 17 Липень 2009 15:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ну, погнали по второму кругу....
Цитата: |
ну, пускай себе растягивается. как это связано с тем глюком диафрагменного?
я в этом даже вижу наоборот, в помощь. так как такой трос сравни с пружиной. получится что сглаживает все рывки (щелчки).
может я чего не понимаю.
|
Voytik, ты точно не думал над тем, что я писал насчет того что
"
Цитата: |
Ну сядь в свою Ренушку, нажми педаль сцепления и медленно отпускай.
|
Попробуй все-таки провести мысленно этот эксперимент.
Я уже не буду говорить о 965, но проблема существует объективно.
_________________ VW Golf2 GTI 1991
ЗАЗ-968А 1977 |
|
Повернутися до початку |
|
|
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|