|
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
pashazaz
Статус: Offline Зареєстрований: 18.01.2005 Повідомлення: 509 Звідки: Гродно, РБ Моє авто: ЗАЗ-968А-VW/Audi, Renault-Clio RS 172
|
Додано: 24 Квітень 2009 14:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
У Раймпеля есть ещё интересный вариант: торсионная подвеска Жука-1600 (кто знает, запорожская очень похожа на Жуковскую: те же торсионы, продольные рычаги). Так вот, нижняя труба подвески у этого Жука V-образная (т.е. нижние торсионы расположены не горизонтально, а наклонно в вертикальной плоскости), что и обеспечивает изменение развала передних колёс, в том числе на поворотах. Есть у него и стабилизатор (впрочем, и на остальных тоже). Кроме того, есть ещё Жуки с передней подвеской МакФерсон (модели 1202 и 1302). Может, стоит посмотреть, как у них сделано? Всё-таки, Жук довольно близкий аналог к ЗАЗу, нежели ВАЗы и прочие. Есть ещё разные багги-формулы, там тоже интересные конструкции. Сайт баггистов buggy-plans.ru Я тоже хотел бы передалать подвески, но подбор пружин (или переделка от донора) - та ещё работа, как заметил REDZAZ. В Багире с передних пружин от ВАЗ-08 на шлифовальном станке снимали лыску. Но её нужно рассчитать, и найти соответствующий завод. У меня таких возможностей нет. Если Black-Dance сможет сделать "как положено" - честь и хвала ему, респект и уважуха. Но я советую хорошо подумать, всё-таки не телегу для перевозки сена по деревне строишь.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
VesyK
Статус: Offline Зареєстрований: 17.05.2005 Повідомлення: 330 Звідки: г.Таганрог
|
Додано: 24 Квітень 2009 18:53 Заголовок повідомлення: |
|
|
А мне аж интересно что из этого всего выйдет! Просто правильное расположение передней подвески ваз 2108 макферсон не имеется возможным нормально установить не резав салонное пространство, но тогда места для ног будет меньше чем в классике! Я это говорю, так как первое что я прикидывал в замен родной это была восьмерочная подвеска!
_________________ В тюнинге смысл, в гонках жизнь! |
|
Повернутися до початку |
|
|
Black-Dance
Статус: Offline Зареєстрований: 21.02.2009 Повідомлення: 462 Звідки: Киев, Индустриальный мост Моє авто: ЗАЗ 965+
|
Додано: 25 Квітень 2009 01:28 Заголовок повідомлення: |
|
|
Галерею свою по передней подвеске обновил ( специально, для тех, кто,кроме ЗАЗА или своей, переработанной, в лучшем случае, ничего другого не видел!!!) :http://zaz.kiev.ua/forum/gallery/?do=sa&g=22234&a=2570
Там представлены современные решения макферсона: Toyota Yaris, Daewoo Matiz, Daewoo Lanos и мн.др.
Очевидно, что оно похоже на то, что 1-й мастер наваял у меня и, по его словам, ещё на парочке успешно бегающих по чернигову 965-х!
Я, не зная, теории, озадачился исполнением передней подвески.
Знаю, что у них чашка крепления амортизатора(сверху) хитросделанная, а у меня просто шток (через резинки) прикручен к кузову, которые, кстати, при пробеге в 200-250км уже пожевались(привет Владимиру-Чернигов! :-) )
Приятно участие в моей теме старичков(которые отстаивают-не в обиду-реализованные у них решения ещё несколько лет назад). Посему, предлагаю, увидев новые фото моего, начатого не мной макферсона,проявить свежую изобретательность, а не воду охлаждающей критики, на жернова мельницы, что перемалывает отличные(в смысле, другие) решения!
Еще более заинтересованно смотрю в сторону ВАЗ-классики, потому как, при разборке передней подвески, обнаружил новые деталюшки:
[/img ] http://zaz.kiev.ua/forum/gallery/photobase/thumb/22234-1240608602-876.jpg
Уже имеется новое(ВАЗ-классика): нижние поперечные рычаги, суппорта, диски.
Посему, ищу ходовщика, который знает, как закрепить верх.попереч.рычаги(правильно!!), чтобы кузовом, наконец-то заняться!!!
Ваши версии?
С уважением, Black-Dance.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
pashazaz
Статус: Offline Зареєстрований: 18.01.2005 Повідомлення: 509 Звідки: Гродно, РБ Моє авто: ЗАЗ-968А-VW/Audi, Renault-Clio RS 172
|
Додано: 29 Квітень 2009 15:10 Заголовок повідомлення: |
|
|
По фото я понял следующие вещи: углы поворота колёс неверные (наружное колесо поворачивается больше внутреннего, а надо наоборот), плечо обкатки тоже слишком велико (теряется одно из преимуществ Макферсона - отрицательное плечо обкатки и диагональные контуры в тормозной системе). Вариант, предложенный Сочи, предпочтительнее, хотя я сомневаюсь, что его просчитывали (на снимках видно, что детали заимствованы от других авто, что не всегда возможно).
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Black-Dance
Статус: Offline Зареєстрований: 21.02.2009 Повідомлення: 462 Звідки: Киев, Индустриальный мост Моє авто: ЗАЗ 965+
|
Додано: 03 Тра 2009 21:58 Заголовок повідомлення: |
|
|
Неа! Что значит теряется фишка макферсона, если реализовано макферсон! Да, угол кастера спорен. А в остальном - считаю, вварив место под чашки и применив какой-либо из ss20, имеем жизнеспособный вариант, который можно усилить стабом, который можно закрепить к кузову, если поменять у меня местами левый и правый поперечные рычаги. И, только что осенило: из-за того, что установленные у меня ваз-рычаги(нижние) несимметричны, возможно, изменение угла кастера!!! Нужно мне теперь по месту прикинуть: так или нет. Интересненько становится! Что думаешь?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Black-Dance
Статус: Offline Зареєстрований: 21.02.2009 Повідомлення: 462 Звідки: Киев, Индустриальный мост Моє авто: ЗАЗ 965+
|
Додано: 15 Тра 2009 16:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ребята, а почему владельцы торсионов не упоминают про "комфорт" торсиона?
Хотя буду со всеми честен: на машине с торсионом НИКОГДА НЕ ЕЗДИЛ!
Те несколько мыльниц, что удалось пораскачивать, показались слишком жёсткими и, уверен, некоторым из Вас также(иначе, зачем особо одарённые (с уважением) её переделывают???)
- и еще: теперь сам себе могу попротиворечить
Сейчас веяние времени, когда в машинах экономят не только на технологическом пространстве, а, и на стоимости, и на ресурсе(ведь машинами уже не пользуются так долго, как и раньше), а ещё производитель заинтересован в продаже расходников, которые, осмелюсь предположить, СПЕЦИАЛЬНО делают с уменьшенным ресурсом. Как пример, дешевые струйные принтеры, в которых производитель получает свою прибыль за счёт расходников(ведь, думаю, многие сталкивались с тем, что на дешёвые современные машины, запчасти иногда "из космоса" по цене?)
Кто что думает ?
С ув, Black-Dance.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
VesyK
Статус: Offline Зареєстрований: 17.05.2005 Повідомлення: 330 Звідки: г.Таганрог
|
Додано: 16 Тра 2009 00:49 Заголовок повідомлення: |
|
|
На пример у меня небыло вариантов найти живую родную подвеску, да и ее ремонтопригодность меня сильно разачаровала! Так как например теже втулки не смог вытащить из нее никто! (3 сьемника сломали!!!) Вот я и решил сделать уже чтото ремонтопригодное, настраиваемое как мне захочется и в добавок хорошо работающее!!!
_________________ В тюнинге смысл, в гонках жизнь! |
|
Повернутися до початку |
|
|
Black-Dance
Статус: Offline Зареєстрований: 21.02.2009 Повідомлення: 462 Звідки: Киев, Индустриальный мост Моє авто: ЗАЗ 965+
|
Додано: 18 Тра 2009 02:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
Итак, положение вещей на данный момент:
В какой-то момент засомневался в корректности переделки, сделанной у меня. Все, взывая к моему благоразумию, рекомендовали вернуть торсион назад. Я, даже, раздобыл новенький торсион в сборе от 40-ки! Из Донецка ЧЕЛОВЕЧИЩЕ привезёт сегодня! Однако, в разговоре с создателем моего макферсона на днях был, почти, переубеждён. У него лично такая реализация не первый год бегает. и ещё 1 машинка в Чернигове. Сегодня, ближе к вечеру, буду окончательно уверен в реализации. Так что, мой ответ, скорее всего, будет виден в рубрике "продажа запчастей". Кому надо, можете обращаться за торсионом в сборе (наверное).
Всем хорошей недели!
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Black-Dance
Статус: Offline Зареєстрований: 21.02.2009 Повідомлення: 462 Звідки: Киев, Индустриальный мост Моє авто: ЗАЗ 965+
|
Додано: 21 Тра 2009 12:49 Заголовок повідомлення: |
|
|
пока торсион придержу - продавать - адекватную цену новому торсиону (только пыльники заменить надо!) сложить не могу. А по машине ещё куча работы: с коробкой(40-кой), например, и с диванчиком, и с изготовлением бака вопрос ещё не решён. Поэтому будет торсиончик у меня в обменном фонде лежать. Может не залежится?
Итак, почему макферсон?
- потому что уже реализован
- потому что, почти все(70:30), разбирающиеся в устройстве авто, видевшие у меня его вживую, одобрили изготовление
- потому что рулевая рейка заняла место торсиона
- потому что ремонтопригоднее торсиона
- потому что, сделавший её мастер из Чернигова, технически вменяемый человек
- потому что в Чернигове есть ещё 2 такие же рабочие подвески
Вчера собрал переднюю подвеску. Суппорта переставил за диск (раньше они стояли перед диском и ограничивали выворотность машины) и, о чудо, выворотность теперь(субьективно) не ограничивается тормозными шлангами, суппортами и кромкой рычагов.
Теперь буду по месту тестить.
Буду резать пружины(32см клиренс - занадто!) и ставить проставки (порядка 2см) так как мои новые колёсики задевают пружины. Хотя, есть вероятность, что при загрузке передка они будут дальше от пружин.
Вопросы:
- какое минимально допустимое расстояние между пружинами и покрышкой?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
vovik1311
Статус: Offline Зареєстрований: 07.03.2013 Повідомлення: 45 Звідки: ua Моє авто: 965
|
Додано: 26 Квітень 2013 00:35 Заголовок повідомлення: |
|
|
всем привет , а как часто ломаются торсионы ? что некоторые избовляются от них , с такими переделками .
а подскажите где этот варвор в Чернигове занимается , интересно знаю ли его или нет .
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Black-Dance
Статус: Offline Зареєстрований: 21.02.2009 Повідомлення: 462 Звідки: Киев, Индустриальный мост Моє авто: ЗАЗ 965+
|
Додано: 06 Тра 2013 01:36 Заголовок повідомлення: |
|
|
Проект в плане передней подвески пока не сдвинулся с места. Задняя подвеска - реализована - в тот давний год ещё были частично заменены часть днища. пока не поставлю по месту задние арки - к передку ни ногой. На данный момент есть идея весь перёд использовать от 08 и позже, низ - классический нижний рычаг. А ввиду того, что разное положение шаровых, изготовить что-то наподобие проставки, сантиметра в 2 толщиной с отверстием под конус, чтоб засадить в это отверстие шаровую с 08 и позже.
Мисли?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
LEKS Авторитетище
Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 06 Тра 2013 13:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
мисли? уже давно сделаны проставки каспером, лежат под ногами ))))
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
|
Black-Dance
Статус: Offline Зареєстрований: 21.02.2009 Повідомлення: 462 Звідки: Киев, Индустриальный мост Моє авто: ЗАЗ 965+
|
Додано: 07 Тра 2013 01:20 Заголовок повідомлення: |
|
|
где больше инфы?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
LEKS Авторитетище
Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 07 Тра 2013 21:28 Заголовок повідомлення: |
|
|
да нигде, мысли высказывались в нескольких темах
сегодня попробовал собрать все в кучу - довольно миленько получилось ))
завтра сфотать постараюсь
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
|
LEKS Авторитетище
Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 10 Тра 2013 21:28 Заголовок повідомлення: |
|
|
вот, подсобрал все в кучу
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
|
965mmx
Статус: Offline Зареєстрований: 28.05.2006 Повідомлення: 2499 Звідки: г. Сочи
|
Додано: 10 Тра 2013 23:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
а как будкт выглядеть упругий элемент ? во что стойка упирается на кузове ? в морде ЗАЗ нет несущих торсионов же. и почему рычаг классики ? чтоб можно было без стаба юзать ? от того же Г2 подвеска готовая, надежная и очень миниатюрная, по идее с минимальной резкой кузова.
_________________ "Моя машина, например, ведёт себя как лежалый ганджубас - прёт, но хотелось бы получше" (с) John Warner |
|
Повернутися до початку |
|
|
LEKS Авторитетище
Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 11 Тра 2013 00:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
упорный элемент - стойка мак-ферсон, это же очевидно. силовая часть будет сделана
а от г2 подвеску я не видел, да и мне проще с вазовскими элементами работать
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
|
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 11 Тра 2013 09:00 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вопрос на засыпку: ВАЗовские рычаги ужасны, слабые. Нельзя ли было что-либо другое поюзать?
Или их на лёгком Горби хватит?
И по кузову. Реально надо переделывать передок, надо колхозить туда лонжероны, сверху. Опять-таки, думаю, можно и самому выстучать, и поискать готовое на других машинах.
Но завязывать, аналог по переднеприводным - опорные стаканы, или чашки, на силовые элементы кузова надо обязательно.
Вообще, несложно же взять и вварить чашки от FWD, привязав по месту, тем самым получим требуемое.
Или я неправильно понимаю?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
LEKS Авторитетище
Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 11 Тра 2013 11:18 Заголовок повідомлення: |
|
|
правильно понимаешь. а рычаг здесь только часть функций выполняет по сравнению с жигулями, он не нагружен пружиной. только поперечные и продольные нагрузки
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
|
Black-Dance
Статус: Offline Зареєстрований: 21.02.2009 Повідомлення: 462 Звідки: Киев, Индустриальный мост Моє авто: ЗАЗ 965+
|
Додано: 11 Тра 2013 21:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ты сознательно сдвинулся с посадочного места шаровой классики? Какая причина. Смотрится мощёво! Идея мне очень нравится учитывая, что я в голове нарисовал подобное решение моей макферсоновской проблемы. Во сколько это обошлось и кто делал?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|