|
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
dimonic
Статус: Offline Зареєстрований: 05.04.2005 Повідомлення: 209 Звідки: Киев
|
Додано: 07 Лютий 2009 10:32 Заголовок повідомлення: Монтажный размер ведущей шестерни главной пары |
|
|
Добрый день !
Уважаемые, поделитесь опытом как кто проверяет монтажный размер ведущей шестерни главной пары в наших коробках.
В книгах пишут про хитрые приспособления (которых естественно нет)
До десятых милиметров сложно без спец приспособы сделать 'тихую' коробку.
P.S. есть инфа, что если нет приспособы, то допускается проверка каких-то 2 мм.
Да еще как-то на люфт проверяют при снятой передней крышке (но это уже не десятые мм )
|
|
Повернутися до початку |
|
|
TANK Алик Железная Задница
Статус: Offline Зареєстрований: 23.12.2008 Повідомлення: 1339 Звідки: Киев
|
Додано: 07 Лютий 2009 11:23 Заголовок повідомлення: |
|
|
Сборка коробки передач и дифференциала.
Работы выполняют в последовательности, обратной разборке. При этом все рабочие поверхности смазывают маслом для двигателя, а уплотняющие по¬верхности и прокладки уплотняющей пастой УН-25.
При сборке главной передачи ведущую шестерню не¬обходимо установить относительно ведомой с учетом поправки на монтажное расстояние. В этом случае будет достигнуто правильное расположение пятна контакта зубьев и его желательная форма (рис. 91).
Для правильной установки ведущей шестерни главной передачи по контрольному размеру необходимо вы-полнить следующие опе¬рации (рис. 92):
напрессовать на хвостовик ведущей шестерни 16 главной передачи, который является ведомым валом ко-робки передач, конический упорный подшипник 10-, установить регулировочную прокладку II и прокладку 9 с шайбой i7, выдержав размер 49,9...50 мм;
регулировочные прокладки 9 установить между внутренней обоймой подшипника и упорной шайбой;
установить в картер коробки передач детали, указанные на рис. 92, и запрессовать ведомый вал с подшип-ником в гнезда кар¬тера. Установить крышку 12 упорного подшипника и закрепить четырьмя болтами 13 (мо-мент затяжки 3,2...4,4 кгс- м). Затянуть гайку 1 ведущего вала главной передачи (момент затяжки 20...25 кгс- м);
проверить контрольный размер А. Для измерения фактического размера В при сборке ведущей шестерни главной передачи следу¬ет применить контрольное приспособление (рис. 93). С помощью индикатора, настро-енного на размер В (см. рис. 92), определить размер от торца ведущей шестерни до оси расточки под корпусы подшипников дифференциала. В соответствии с полученным фак¬тическим размером В подобрать необходимое количество прокла¬док II.
Пример. Если на торце ведущей шестерни нанесено число «—0,1», это озна¬чает, что высота головки шес-терни больше ее номинального размера на 0,1 мм и контрольный размер В должен быть меньше на 0,1 мм, т. е. 59,5—0,1—59,4 мм. Если поправка «+0,1», размер должен быть больше, т. е. 59,5+0,1—59,6 мм.
В случае отсутствия контрольного приспособления монтажное расстояние В допускается установить и про-верить по размеру Б-=2 мм. Для этого требуется установить картер коробки передач, собранный с деталями, согласно рис. 92 вертикально, в гнезда под корпуса подшипников дифференциала уложить оправку диаметром 40...60 мм длиной 190...200 мм. При помощи набора измерительных плиток или щупа проверить, а при необхо-димости установить размер Б, выполнив операции, как указано выше.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
dimonic
Статус: Offline Зареєстрований: 05.04.2005 Повідомлення: 209 Звідки: Киев
|
Додано: 07 Лютий 2009 11:31 Заголовок повідомлення: |
|
|
Спсибо за ответ !
Да эта книга у меня тоже есть, но нет описанных приспособлений, и щупов - 2 мм не существует (еще плоскость надо найти пристойную).
Может кто еще вкурсе:
Кто-то имел дело с 'сварным' ведомым валом для волынь - коробки ?
Типа к заз валу - приваривается кусочек = волынь удлиненный вал (для 5-й передачи) ?
(я меняю вал по причине раковин на ГП)
TANK писав(ла): |
Сборка коробки передач и дифференциала.
Работы выполняют в последовательности, обратной разборке. При этом все рабочие поверхности смазывают маслом для двигателя, а уплотняющие по¬верхности и прокладки уплотняющей пастой УН-25.
При сборке главной передачи ведущую шестерню не¬обходимо установить относительно ведомой с учетом поправки на монтажное расстояние. В этом случае будет достигнуто правильное расположение пятна контакта зубьев и его желательная форма (рис. 91).
Для правильной установки ведущей шестерни главной передачи по контрольному размеру необходимо вы-полнить следующие опе¬рации (рис. 92):
напрессовать на хвостовик ведущей шестерни 16 главной передачи, который является ведомым валом ко-робки передач, конический упорный подшипник 10-, установить регулировочную прокладку II и прокладку 9 с шайбой i7, выдержав размер 49,9...50 мм;
регулировочные прокладки 9 установить между внутренней обоймой подшипника и упорной шайбой;
установить в картер коробки передач детали, указанные на рис. 92, и запрессовать ведомый вал с подшип-ником в гнезда кар¬тера. Установить крышку 12 упорного подшипника и закрепить четырьмя болтами 13 (мо-мент затяжки 3,2...4,4 кгс- м). Затянуть гайку 1 ведущего вала главной передачи (момент затяжки 20...25 кгс- м);
проверить контрольный размер А. Для измерения фактического размера В при сборке ведущей шестерни главной передачи следу¬ет применить контрольное приспособление (рис. 93). С помощью индикатора, настро-енного на размер В (см. рис. 92), определить размер от торца ведущей шестерни до оси расточки под корпусы подшипников дифференциала. В соответствии с полученным фак¬тическим размером В подобрать необходимое количество прокла¬док II.
Пример. Если на торце ведущей шестерни нанесено число «—0,1», это озна¬чает, что высота головки шес-терни больше ее номинального размера на 0,1 мм и контрольный размер В должен быть меньше на 0,1 мм, т. е. 59,5—0,1—59,4 мм. Если поправка «+0,1», размер должен быть больше, т. е. 59,5+0,1—59,6 мм.
В случае отсутствия контрольного приспособления монтажное расстояние В допускается установить и про-верить по размеру Б-=2 мм. Для этого требуется установить картер коробки передач, собранный с деталями, согласно рис. 92 вертикально, в гнезда под корпуса подшипников дифференциала уложить оправку диаметром 40...60 мм длиной 190...200 мм. При помощи набора измерительных плиток или щупа проверить, а при необхо-димости установить размер Б, выполнив операции, как указано выше. |
|
|
Повернутися до початку |
|
|
TANK Алик Железная Задница
Статус: Offline Зареєстрований: 23.12.2008 Повідомлення: 1339 Звідки: Киев
|
Додано: 07 Лютий 2009 11:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
набор регулировки клапанов , продают..
там щупы от 0.2 до 2мм
|
|
Повернутися до початку |
|
|
dimonic
Статус: Offline Зареєстрований: 05.04.2005 Повідомлення: 209 Звідки: Киев
|
Додано: 07 Лютий 2009 12:14 Заголовок повідомлення: |
|
|
TANK писав(ла): |
набор регулировки клапанов , продают..
там щупы от 0.2 до 2мм |
Спсибо за инфу - на работе получилось вникнуть в суть регулировки, но неясно вот что: какую оправку и куда укладывать для проверки щупом этих 2 мм
Я понял так: что откидываем боковые крышки подшипников дифа, снимаем колокол, вынимаем диф, переворачиваем коробку к верху валами, кладем оправку на 2 полусферы (в которые вставлялись боковые крышки) так, чтоб она ровно ложилась на их дно, и замеряем наши - 2 мм между оправкой и шесерней ?
Да, именно так - лекс
|
|
Повернутися до початку |
|
|
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|