Список форумов ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Посвящённый автомобилям Запорожець
 
    ПоискПоиск   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения РегистрацияРегистрация
    ПрофильПрофиль   ВходВход 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус перевод
Книжная полка
 
История марки ЗАЗ
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4 ... 63, 64, 65  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЗАЗ Форум -> Реставрация
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
raed



Статус: Offline
Зарегистрирован: 17.10.2006
Сообщения: 2238
Откуда: Москва
Моя машина: ZAZ 968MD 1989г

СообщениеДобавлено: 07 Январь 2009 13:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


madmobile писал(а):
raed писал(а):
madmobile писал(а):
А как же с ялтой? Молдин на боковине, подлокотники на задних картах, хром решотка на морде... Confused

ЗЫ. А надпись "запорожець" на сколько отверствий крепится?


Shocked Shocked какая еще решетка??!!


http://zaz.kiev.ua/forum/gallery/?do=sf&g=11590&a=2111&f=25804


это не решетка, это ВОТ

выштамповка такая, просто покрашенная. Пистолет, извиняюсь что фото твоего ЗАЗа запостил


_________________
тюнить пока не развалится

ездить учился в GTA
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение
Lis-il



Статус: Offline
Зарегистрирован: 01.11.2005
Сообщения: 3267
Откуда: Красноярск
Моя машина: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77

СообщениеДобавлено: 07 Январь 2009 14:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Как и обещал - продолжаю серию иллюстраций.

Внешний облик задка машины имел 3 разновидности:

1. ЗАЗ-965 (1960- начало 1961 гг.)

Выход охлаждающего воздуха - через прорези, выштампованные непосредственно в крышке мотоотсека. Фонарь освещения номерного знака если не такой же, то, во всяком случае, очень похож на те, что ставились на старые автобусы (Тот же ЛиАЗ)

2. ЗАЗ-965 (1961-1962 гг.)

У данной модификации воздух выходит через прямоугольное окно, закрытое ажурной стекой (на фото сетка окрашена в цвет кузова, однако мне попадались экземпляры с хромированной рамкой) Фонарь освещения номера - без изменений

3. ЗАЗ-965/965А (1963-1969 гг.)

Самый распространённый и привычный вид. Номерной знак устанавливается на кожух, через который выходит охлаждающий воздух, а фонарь освещения нового образца устанавливается над этим кожухом.


_________________
Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта)


Последний раз редактировалось: Lis-il (02 Февраль 2018 09:38), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Игорь_965А



Статус: Offline
Зарегистрирован: 31.08.2008
Сообщения: 1198
Откуда: Ю.Урал(горы, лес,водка)

СообщениеДобавлено: 07 Январь 2009 15:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Lis-il писал(а):
Двигатель у тебя МеМЗ-966А Smile


Или 966Г. Там отличия несущественные

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
Lis-il



Статус: Offline
Зарегистрирован: 01.11.2005
Сообщения: 3267
Откуда: Красноярск
Моя машина: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77

СообщениеДобавлено: 07 Январь 2009 18:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Игорь_965А писал(а):
Lis-il писал(а):
Двигатель у тебя МеМЗ-966А Smile


Или 966Г. Там отличия несущественные

Ещё какие существенные! У 966Г вентилятор стоит нагнетающий, крышка центрифуги свосем другая (невзаимозаменяема с 966А), маслозаливная горловина длинная стальная и закручена в бараний рог! Ну и по мелочи - головки блока немножко отличаются, болты шатунных крышек законтрены, а не зашплинтованы, как у 966А Rolling Eyes


_________________
Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Lis-il



Статус: Offline
Зарегистрирован: 01.11.2005
Сообщения: 3267
Откуда: Красноярск
Моя машина: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77

СообщениеДобавлено: 07 Январь 2009 18:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Продолжаем:
ВОЗДУХОЗАБОРНИКИ

1. ЗАЗ-965 (1960-начало 1961 гг.)


2. ЗАЗ-965/965А (1961-1969 гг.)


3. ЗАЗ-965С (1962г.)


4. Воздухозаборники неизвестного происхождения. Возможно, сняты с чего-то Rolling Eyes Стоят на ЗАЗ-965 1962 года


_________________
Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Mickael-GT



Статус: Offline
Зарегистрирован: 06.01.2007
Сообщения: 534
Откуда: из Красноярска
Моя машина: ЗАЗ 968м

СообщениеДобавлено: 07 Январь 2009 18:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Lis-il писал(а):
Игорь_965А писал(а):
Lis-il писал(а):
Двигатель у тебя МеМЗ-966А Smile


Или 966Г. Там отличия несущественные

Ещё какие существенные! У 966Г вентилятор стоит нагнетающий, крышка центрифуги свосем другая (невзаимозаменяема с 966А), маслозаливная горловина длинная стальная и закручена в бараний рог! Ну и по мелочи - головки блока немножко отличаются, болты шатунных крышек законтрены, а не зашплинтованы, как у 966А Rolling Eyes


забыл ещё про отсутствие лючка снизу в картере сцепления, привод сцепления гидравлический (это уже к коробке). колекнал немного другой с одной канавкой вторая выполнена в виде съёмного кольца. Smile

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
Lis-il



Статус: Offline
Зарегистрирован: 01.11.2005
Сообщения: 3267
Откуда: Красноярск
Моя машина: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77

СообщениеДобавлено: 07 Январь 2009 18:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Далее рассмотрим детально панели приборов и органы управления Wink

1. ЗАЗ-965 (1960г.)

Очень необычная торпеда. Абсолютно симметричная. На фото стоит инородный щиток приборов (должен быть как на следующей фото) Справа окно, закрытое текстильной маской. Возможно, предполагалась установка радиоприёмника. Также предполагаю, что кузов был унифицирован с проектной праворульной моделью 965С. Характерная особенность - один шланг-воздуховод и напольная педаль газа.

2. ЗАЗ-965/965А (1960 - июль 1964 гг.)

Фото панели в лучшем состоянии пока не нашёл, но и здесь всё видно. Форма торпеды привычная. В щитке приборов в окошке "масло" находятся 2 контрольных лампы - аварийное давление (0,4-0,8 атм.) и аварийная температура (105-108 град.) масла. Подштамповка справа от руля - пустая. Педаль газа - привычная, подвесная.

3. ЗАЗ-965А (июль 1964-1967 гг.)

В целом, панель приборов осталась без изменений, однако лампа аварийной температуры масла заменена стрелочным указателем, а лампа давления перенесена на пустую подштамповку справа от рулевого вала. Появляется ящик для мелких вещей, иначе говоря, "бардачок", под торпедой

4. ЗАЗ-965А (1967-1969 гг.)

Принципиальное отличие от предыдущего варианта - очевидно: цвет пластика стал чёрным вместо кремового. Это коснулось всех пластиковых элементов управления. Также немного изменился щиток приборов. У светлого - лампа дальнего света фар находится слева, а указателей поворотов - справа. У чёрного же щитка - наоборот. Цифры одометра у чёрного щитка находятся каждая в своём окошке, а у светлого - одно общее окно для всех цифр.

5. ЗАЗ-965АЭ (годы мне неизвестны, но такой руль значится в каталоге 65 года у неэкспортной модели 965А)

В целом, всё, как у варианта №3, только руль установлен с утопленной ступицей и кольцом включения звукового сигнала (такие рули позже пошли на ЗАЗ-966)


6. блок включения стартера и управления воздушной заслонкой на ЗАЗ-965/965А до 1963 г.в. (В народе - "бортовой компьютер" Laughing )

Слева - стартер, справа - подсос.


_________________
Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта)


Последний раз редактировалось: Lis-il (29 Октябрь 2009 19:48), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Lis-il



Статус: Offline
Зарегистрирован: 01.11.2005
Сообщения: 3267
Откуда: Красноярск
Моя машина: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77

СообщениеДобавлено: 07 Январь 2009 18:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Mickael-GT писал(а):
забыл ещё про отсутствие лючка снизу в картере сцепления, привод сцепления гидравлический (это уже к коробке). колекнал немного другой с одной канавкой вторая выполнена в виде съёмного кольца. Smile

Ну про лючок и привод - к двигателю это не относится, а вот про коленвал - таки да Smile Я летом полчаса над книгами колдовал, пока понял, как там эта шайба ставится Smile Мотор заводил, крутил... Значит, наверное, правильно поставил Laughing


_________________
Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
SIMON



Статус: Offline
Зарегистрирован: 22.02.2004
Сообщения: 4955
Откуда: Харьков

СообщениеДобавлено: 07 Январь 2009 19:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Молодцы, всерьез за дело взялись, особенно Lis-il (РЕСПЕКТ).
Кстати, еще один интересный факт, на фотке где симметричная приборка с отверстием справа, закрытым тканью (судя по всему это какой то предсерийный прототип) - там видна педаль газа. Такие педали были на машинах первого выпуска. Педаль напольная, сильно отличается от всем известных, в том числе и по качеству работы. Она напольная, с шарнирной тягой и двухплечевым рычагом. Рассматривал такую на машине 1960-го года - до сих пор работает идеально, минимальное усилие на педали, очень точная дозировка газа. Судя по всему выпускалась очень недолгои была заменена на другую для упрощения (а так же удешевления и ухудшения). В литературе нигде не упоминается, на машинах 1961 г. ее уже не было.
Постараюсь добраться до машины на этой неделе и сфотографировать узел подробнее.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
Lis-il



Статус: Offline
Зарегистрирован: 01.11.2005
Сообщения: 3267
Откуда: Красноярск
Моя машина: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77

СообщениеДобавлено: 07 Январь 2009 19:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


SIMON писал(а):
Педаль напольная, сильно отличается от всем известных, в том числе и по качеству работы. Она напольная, с шарнирной тягой и двухплечевым рычагом. Рассматривал такую на машине 1960-го года - до сих пор работает идеально, минимальное усилие на педали, очень точная дозировка газа. Судя по всему выпускалась очень недолгои была заменена на другую для упрощения (а так же удешевления и ухудшения). В литературе нигде не упоминается, на машинах 1961 г. ее уже не было.
Постараюсь добраться до машины на этой неделе и сфотографировать узел подробнее.

Было бы классно! Кто-то из форумцев выкладывал фотки синего 965 1960 года (я себе на винт сохранил, а чьи фотки - не подписал Sad ), там как раз такая педаль.

Кстати, ещё интересный факт узнал буквально полгода назад. До определённого момента (до 64 года - точно!) на 965/965А не было резинометаллической муфты в приводе переключения передач, а была просто металлическая планка. На более поздних машинах пошла именно муфта. В каталоге за 65 год муфта есть. Значит, возможно, в 64 году замена и произошла.


_________________
Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
el_fuego
Маньяк-одиночка
Маньяк-одиночка


Статус: Offline
Зарегистрирован: 03.12.2007
Сообщения: 4808
Откуда: Дніпро -> Київ
Моя машина: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.

СообщениеДобавлено: 07 Январь 2009 19:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Офф: Уважаемые форумчане, вы не против, если я использую материал с данного форума, как основу для написания ряда статтей с последующим размещением на сайте клуба ЗАЗ-Днепр?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение ICQ Number
SIMON



Статус: Offline
Зарегистрирован: 22.02.2004
Сообщения: 4955
Откуда: Харьков

СообщениеДобавлено: 07 Январь 2009 19:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


На машинах 965 до 1964 г.(включительно) действительно стояла эта самая планка, кроме того еще и вал привода КПП (тот что от кулисы к коробке) отличался от более поздних по этой самой причине. Резинометаллическая муфта ставившаяся позже, якобы для гашения вибрации на кулисе, кроме проблем от своего саморазрушения от старости и дополнительной регулировки при замене или снятии/установке КПП не дает ничего. Проездил несколько лет на машине с планкой и разницы по сравнению с муфтой не почувствовал (нет там вибрации) - инженеры перехитрили сами себя.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
SIMON



Статус: Offline
Зарегистрирован: 22.02.2004
Сообщения: 4955
Откуда: Харьков

СообщениеДобавлено: 07 Январь 2009 19:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Кстати, что касается хромированной накладки на вогнутую "морду" 965 - то, судя по всему, это деталь для "Ялты" (как и молдинги на боковины). Приходилось видеть эту деталь в каталоге запчастей "Автоэкспорт" и на нескольких машинах. У меня есть эта штуковина, сделана очень качественно (явно заводская, ведь в СССР тогда не было не только секса но и тюнинга Wink ). Скорее всего, позднейший рестайлинг основан на этой самой детали.

Сомневаюсь в успехе, но попробую найти каталог с этой накладкой.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
Lis-il



Статус: Offline
Зарегистрирован: 01.11.2005
Сообщения: 3267
Откуда: Красноярск
Моя машина: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77

СообщениеДобавлено: 07 Январь 2009 21:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


el_fuego писал(а):
Офф: Уважаемые форумчане, вы не против, если я использую материал с данного форума, как основу для написания ряда статтей с последующим размещением на сайте клуба ЗАЗ-Днепр?

Думаю, если будет ссылка на zaz.kiev.ua, то почему бы нет! Wink
Я и сам подумываю написать объёмную статью по истории "Запорожца" в деталях. Разумеется, не без помощи эрудированных форумцев. Чтоб, если вдруг когда-то вновь заработает сайт, было что поместить в раздел "История", а то Шугуров и Ко и вправду не катят Laughing

To SIMON, век живи, век учись! про накладку эту раньше ни сном, ни духом! Embarassed Интересно, как она крепится?


_________________
Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Lis-il



Статус: Offline
Зарегистрирован: 01.11.2005
Сообщения: 3267
Откуда: Красноярск
Моя машина: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77

СообщениеДобавлено: 07 Январь 2009 23:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Поподробнее про заводские эмблемы Smile

1. Неизвестная мне эмблема, была на машинах первой опытной партии ноября 1960 года. Качественных фото нет, выкладываю рисунок из книги:


2. Знаменитая звезда. (ЗАЗ-965/965А 1960-1964 гг.) К звезде вплотную примыкает молдинг вдоль всего капота. По данным, предоставленным SIMON'ом, такие эмблемы были двух цветов - синего и красного. Имею фото только красного варианта:


3. "Ноздря" или "Носик" (ЗАЗ-965А 1964-1967 гг) Выполнена по тому же принципу, что и звезда - силуминовый хромированный корпус и плексигласовая вставка с объёмным рисунком. "Ноздря" плавно переходит в молдинг.
По данным 965mmx, были синего и красного цветов. На фото - красный вариант с выгоревшим плексом (чуть позже я отреставрировал эту эмблемкуSmile):


4. Последний тип заводского знака (ЗАЗ-965А 1968-1969гг., а также ЗАЗ-966/968/968А), получивший название "ДнепроГЭС", т.к. несёт на себе символическое изображение плотины этой станции и надпись "ЗАЗ" фирменным стилизованным шрифтом.
Выпускались в двух цветовых вариантах:
-Зелёный


-Красный


Могу ошибаться, но по-моему зелёные "ДнепроГЭСы" ставились только на 965А. На "Ушастиках" вроде как были только красные. Правда, если честно, зелёных, кроме как на своей машине, я не видел нигде Rolling Eyes


_________________
Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта)


Последний раз редактировалось: Lis-il (09 Февраль 2012 03:44), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
965mmx



Статус: Offline
Зарегистрирован: 28.05.2006
Сообщения: 2504
Откуда: г. Сочи

СообщениеДобавлено: 08 Январь 2009 00:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Lis-il писал(а):

3. "Ноздря" или "Носик" (ЗАЗ-965А 1964-1967 гг) Выполнена по тому же принципу, что и звезда - силуминовый хромированный корпус и плексигласовая вставка с объёмным рисунком. "Ноздря" плавно переходит в молдинг.
Про варианты цветов ничего не скажу - видел только красные.


у меня были синяя и красная. Причем на моей голубой машине была красная, а где взял синюю не помню.


_________________
"Моя машина, например, ведёт себя как лежалый ганджубас - прёт, но хотелось бы получше" (с) John Warner
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение ICQ Number
Lis-il



Статус: Offline
Зарегистрирован: 01.11.2005
Сообщения: 3267
Откуда: Красноярск
Моя машина: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77

СообщениеДобавлено: 08 Январь 2009 12:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


965mmx писал(а):
у меня были синяя и красная.

Спасибо за информацию, внёс коррективы выше Wink


_________________
Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Pistolet



Статус: Offline
Зарегистрирован: 26.07.2006
Сообщения: 1068
Откуда: Россия, СПб, Гражданка
Моя машина: ЗАЗ-965Б'1969, М-407'1963

СообщениеДобавлено: 08 Январь 2009 15:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Про моторный отсек напишешь?

_________________
Пусть улыбнётся едущий за мной!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
SIMON



Статус: Offline
Зарегистрирован: 22.02.2004
Сообщения: 4955
Откуда: Харьков

СообщениеДобавлено: 08 Январь 2009 17:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Lis-il писал(а):
el_fuego писал(а):
Офф: Уважаемые форумчане, вы не против, если я использую материал с данного форума, как основу для написания ряда статтей с последующим размещением на сайте клуба ЗАЗ-Днепр?

Думаю, если будет ссылка на zaz.kiev.ua, то почему бы нет! Wink
Я и сам подумываю написать объёмную статью по истории "Запорожца" в деталях. Разумеется, не без помощи эрудированных форумцев. Чтоб, если вдруг когда-то вновь заработает сайт, было что поместить в раздел "История", а то Шугуров и Ко и вправду не катят Laughing

To SIMON, век живи, век учись! про накладку эту раньше ни сном, ни духом! Embarassed Интересно, как она крепится?


Накладка крепится привареными к ней резьбовыми шпильками через отверстия для молдинга (которого естественно нет). Насколько я помню, на ней была еще и резиновая окантовка, как на "жабрах". А что касается "век живи - век учись", то для меня стали откровением цельнометаллические бампера на ранних 968М.

А о написании статьи я тоже задумался, может книгу совместными усилиями напишем (ведь никто ничего не публиковал толкового по истории марки) Wink .

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
Lis-il



Статус: Offline
Зарегистрирован: 01.11.2005
Сообщения: 3267
Откуда: Красноярск
Моя машина: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77

СообщениеДобавлено: 08 Январь 2009 18:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Pistolet писал(а):
Про моторный отсек напишешь?

Он как раз на очереди Wink (правда, там по годам нужно посоветоваться Rolling Eyes )

To SIMON, стоит только захотеть! Smile Людей знающих тут хватает, лично я - только за!


_________________
Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Показать сообщения:   

Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЗАЗ Форум -> Реставрация Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4 ... 63, 64, 65  След.
Страница 3 из 65

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Найти сообщения с вашего последнего посещения
Flag Counter ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group