|
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Borislav Кю в эцихе
Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
|
Додано: 19 Червень 2006 22:09 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik,
я тоже, наивный, когда ту тему создал, думал, что всё так легко... Не-а. Ведущая шестерня 1-й - заодно с первичным валом, второй - одно целое с промежуточным. 1-ю и 2-ю никуда не деть Или что-то надумал? Не, ну если 2-ю оставить где есть - она у тебя будет 1-й. На место первой надо втыкать 3-ю (у тебя буит 2-я). Третьей с твоей кулисы будет включаться 4-я - её тоже на старом месте оставяем. А на место 3-й (с твоей кулисы - 4-й) нужно впихнуть штатную перевёрнутую 3-ю - с этим тоже проблема.
Цитата: |
а прочитал твои мысли, переглянул чертежи коробки |
Мдя... И чего это все мои мысли читают? Научите?
Цитата: |
мне чтото помнится что он говорил что 5-тая вообщето включалась отдельно, но с кулисы. |
Не, я сегодня перечитал всю тему... Писалось, что с одного штока всё работает. И упоминается, что шток ЗХ переделывался - значит, на нём 5-я и висит...
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 19 Червень 2006 22:33 Заголовок повідомлення: |
|
|
ок. ща свои предварительные мысли вкину.
сразу описываю с разворотом передач на 180. а тебе если что или кулису менять на 30-кину или ещё что придумаем.
значит так.
вторая остаётся на месте. она нам катит как первая. забыли.
на место первой ставим третью. она нам нужна следующей после второй. типа кактит как вторая.
для этого ведущую третьей избавляем от синхронЕзатора , надеваем на ведущую первой, и завариваем наглухо (как именно варить тема отдельная).
ведомую третьей и первой несём токарю и плачем что надо с третьей сделать "венец", а с первой для венца основу. но чтоб в натяг и без залуп типа биений. после чего напресовываем венец, зубья третьей, на остатки первой и завариваем. ставим на место и имеем то что хотели. запомни этот прием.
дальше, нам по ходу нужна третья. конает наша четвёртая. причём без изминений вообще. где стояла там и остаётся только будет уже типа третьей.
а теперь четвёртая. онаже пятая почти по Yurisу. ещё не смотрел. надо сравнить с теми шестернями что нужны. и темже методом что мы с первой сделали третью.
кстати, а шестерни понижающей нам по передаточным катят?
не слижком крутая пятая? или самое то?
ведомую замуть без проблем. а вот ведущую надо в живую смотреть. как её вживить.
кстати. если не хочешь на 180, как надо мне то тоже не беда.
суть варианта транформаций я думаю ты схватил. вот так можна вторую (надо ещё один вал такойже, донор) пересадить на первую. а третью на вторую. а четвёртую просто переставить на место третьей, там вообще никаких проблем.
останется только ту пятую, на место четвёртой снова думать.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Borislav Кю в эцихе
Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
|
Додано: 20 Червень 2006 08:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik, мысль понятна, только в качестве повышающей лучше всего именно 3-я подходит - если ты имел в виду перевернуть ЛуАЗкину понижающую, с этим облом - даже за 200кмч двиг буит дёргаться К тому же там две пары шестерён, промежуточная на отдельном блоке.
Если буишь повышающую ставить на место штатной 3-й - нужно будет немного выгнуть крышку КПП, там шестерня вверх торчать будет.
Для себя всё же остановился на пятиступенчатой из ЛуАЗкиной - имхо проще.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Антонио Ленинградский Мститель
Статус: Offline Зареєстрований: 16.03.2005 Повідомлення: 2811 Звідки: Санкт-Петербург Моє авто: ЗАЗ-968Мститель
|
Додано: 20 Червень 2006 09:10 Заголовок повідомлення: |
|
|
Мне местные ребята обещали Луазовскую коробку подогнать. Правда еще зимой. Узнаю на днях.
Вариант с перестановкой шестерен не катит, надо пятую, отдельную.
На крайняк можно четвертую превратить в пятую. На третьей до 90 легко можно.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 20 Червень 2006 13:48 Заголовок повідомлення: |
|
|
То Borislav
не, ну, с той парой из понижающей я может и перегнул , но а чем на твой взгляд "мой" вариант сложнее чем Юриса?
я рассматривал для себя, в плане как это реально сделать и что точить и тп., оба этих варианта.
и пришел к выводу что Юриса вариант сложнее. наибольше что мне в нём смущает это какраз механизм переключения.
надо правда сразу уточнить что как оно сделано именно у него, в оригинале, я всёравно не знаю, могу только свой способ изобретать. и пока ничего красивого в голову мне не пришло. да и то что он описывал, свой механизм, мне чтото не внушает радости.
+ я чтото сомневаюсь что мне, в Горбатик, влезет коробка с картером раздатки. этож не Мыльничка всёже.
потому идея со сдвигом, толком не меняя ничего в механике переключения меня очень обнадёжила.
+ мне полюбэ надо развернуть порядок переключения передач.
и аргументируй мне, чем просто токарка сложнее переделывания картера и механики передач (+тоже токарка)?
готов поспорить
То Антонио
тоже аргументируй. почему вариант с перестановкой не катит.
меня интересуют все, любые, мнения, факты, аргументы
это мозговой штурм у нас будет
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Антонио Ленинградский Мститель
Статус: Offline Зареєстрований: 16.03.2005 Повідомлення: 2811 Звідки: Санкт-Петербург Моє авто: ЗАЗ-968Мститель
|
Додано: 20 Червень 2006 15:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
Войт, ты можешь пересчитать по своему варианту передаточные числа? Думаю здесь и кроются ответы.
Допускаю трогаться со второй на горбике, но на мыле это уже не так легко.
Борислав правильно подметил износ сцепления. Тут даже жиговский диск не сильно поможет.
Либо делать первую передачу ближе к 2,29-2,35.
Ты начинаешь описывать технологию изготовления, а ведь исходных данных точных нет. Какое передаточное число получил Юрас? 0,71 против 0,964 - что весьма неслабо. Он писал, что 30% оборотов сбрасывал.
Теперь персчитай на своем варианте. Если растянуть все остальные, то мотор крутить на каждой передаче придется почти до верха.
К тому же очень хочеться выстреливать с перекрестка и иметь те же 0,71.
Но ведь можно сделать просто ближе к 0,8.
Ведь цель Юраса насколько я понял - экономия. Наша (моя во всяком случае) увеличение максималки и динамики разгона.
Я считаю, что вместе с пятой передачей нужно увеличивать третью и четвертую до III/~1,7 и IV/~1,1.
(особенно с моей почти осуществленной гольфомоторной мечте).
А технология изготовления - это уже дело второе. Вплоть до заказа индивидуальных комплектующих.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 20 Червень 2006 16:50 Заголовок повідомлення: |
|
|
мне кажется мы немного недопоняли друг друга
то что трогаться со второй это верно. что это означает для Мыльницы тоже не спорю. я, впринципе, размышляю конечно с поправкой на Горби.
если Горбатый может свободно трогаться на второй, то это ему только плюс. так как буду иметь образноговоря длинную первую. вместо черезмерно мощной стандартной.
но по остальным передачам, это не изменение передаточного. просто физическое поддвигание шестерён для освобождения места для пары "пятой".
грубоговоря ценой потери первой я плачу за оставление оригинальным механизма переключения.
я не собирался растягивать передачи. они остаются прежними. и двигатель кртить придётся абсолютно до тех же оборотов.
просто трогаться эму придётся с меньших оборотов.
а какое будет передаточное у той "пятой" это уже другой вопрос. пускай она будет из перевёрнутаой третьей.
фактически передаточные все по Юрису. так же как и у его коробки. с той разницей что у меня ценой первой и картера раздатки будет таже пятая передача.
час назад обсуждал эту тему с Андрюхой Рейсером по телефону. он вообще хочет вместо четвёртой поставить перевёрнутую третью. и уверен что разгона хватит для перехода от третьей на третью перевёрнутую.
з.ы. и 40-вкина коробка с картером раздатки точно не влезет к Горбатику.
а заказывать оригинальные шестери это муторно. мало того что цена супер получится, так ещё и качество неизвестное и ремонтопригодность нулевая.
я же описал вариант самый самый простой и реальный в изготовлении.
немного обычной токарки и сварки с заводского материала.
никакой фрезеровки, закалки, шаманства з тягами и тп.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Гість
|
Додано: 21 Червень 2006 00:15 Заголовок повідомлення: RE: (empty) |
|
|
Без первой ниЗЗя!
Хоть я и сам частенько под горку на 2 трогаюсь (первая не всегда включается ), но это не вариант, насколько бы вы не форсировали родной мотор. А если еще ехать груженым под завязку, да и под горку трогатся? Нет, даже если вы делаете машинку для удовольствия, безопасность превыше всего!
Вариант 4ую сделать по скоростнее, если особо не хочется морочится, помоему самый приемлимый (я где-то уже про это писал). Как показывает опыт на 3 можно до 100 разогнатся и больше, это я к тому что если нужно будет резко где-то перестроится, и как раз попадете в мертвую зону между 3 и 4 передачами (при условии замены 4ой).
Мня я в расчетах не силен, но зная придаточное родной 4ой, и той которую хотим ставить можно впринцыпе высчитать на какой скорости переключение будет комфортным. Ну скажем так пустая машина, на 4 по ровной дороге идет при скорости 40 км/ч, гудит трансмисия жутко, но едет, и не рыпается. Вот, так если при замене, на новой этот же еффект будет при 55-60 км/ч то можно смело сичтать что замена прошла удачно.
Еще интересен момент насколько хочется увеличить передачу?! Ведь мощный мотор, это хорошо, а опять таки безопасночть?
Сложно говорить конечно не имея тахометра, но все же попробую. Исправная сороковка легко набирает 100 км/ч и на такой скорости перегрева сложно добится, да и оборты не особо высокие, если бы при таких же оборотах машинка с новой передачей ехала 120 было бы просто экселент! Т.е. имеем безпроблемную крейсерскую 100-110, и запас до сколькм позволит мотор
П.С. вот так вот на пальцах, но выразил свое ИМХО!
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Антонио Ленинградский Мститель
Статус: Offline Зареєстрований: 16.03.2005 Повідомлення: 2811 Звідки: Санкт-Петербург Моє авто: ЗАЗ-968Мститель
|
Додано: 21 Червень 2006 08:18 Заголовок повідомлення: |
|
|
Войт, я тебя понял. Просто пересматривал варианты с передаточными относительно мыльной коробки.
Твой вариант в ней прокатит, если вторую (первую) сделать как у горбика 2,29-2,4, тогда можно четвертую делать из перевернутой третьей. А-ля пятая.
А на горбике, кстати может просто из первой сделать пятую?
Тогда все остается по старому, а после четвертой втыкаешь первую (пятую) и вперед!
На 21-й волге 3 передачи, и никто не жаловался. Те же числа на жужике повторить, а из освободившейся пятую забацать.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Borislav Кю в эцихе
Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
|
Додано: 21 Червень 2006 08:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
То Borislav
не, ну, с той парой из понижающей я может и перегнул , но а чем на твой взгляд "мой" вариант сложнее чем Юриса?
я рассматривал для себя, в плане как это реально сделать и что точить и тп., оба этих варианта.
и пришел к выводу что Юриса вариант сложнее. наибольше что мне в нём смущает это какраз механизм переключения.
надо правда сразу уточнить что как оно сделано именно у него, в оригинале, я всёравно не знаю, могу только свой способ изобретать. и пока ничего красивого в голову мне не пришло. да и то что он описывал, свой механизм, мне чтото не внушает радости.
+ я чтото сомневаюсь что мне, в Горбатик, влезет коробка с картером раздатки. этож не Мыльничка всёже. |
Я не возражаю, что твой вариант осуществим, но для меня технологически проще вариант Юриса, т.к. основные переделки - над корпусными деталями, из внутренней механики перетачивать только одну деталь. А с переключением вопрос несложный на самом деле, я уже разобрался. Немного переделать шток ЗХ и ползун только.
Другой вопрос, что КПП с дополнительным редуктором действительно в Горби вряд ли влезет, но в Эмке там места достаточно.
Кстати, в адрес тех, кто беспокоится о выкидывании первой. Я ездил на Эмке с 30-кой, в которой первой не было из-за бракованного штока (вилка смещена, шестерни доставали процентов на 20 и быстро "скушались) - со 2-й трогаться было ничуть не сложнее, чем с 40-киной первой. Конечно, у 40 КПП первая "длиннее", но с окашной массой Горби должно хватить...
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 21 Червень 2006 12:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
То Антонио
я 30-кину коробку вообще не рассматривал
слабенькая она.
То Borislav
там ведь помимо штока, наск лько я помню, дофига мелочёвки с картером, крышкой коробки, и тп.
для меня проще к токарю сходить. это ж не самому пилять.
у меня впринципе и свой токарный есть. но я без опыта точности не вытяну.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Yuras
Статус: Offline Зареєстрований: 08.03.2004 Повідомлення: 17 Звідки: Меловое
|
Додано: 06 Січень 2008 04:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
А интересно, кому нибудь помогли мои посты для своего исполнения 5-й. Может кто сделал по другому, мне было-бы интересно узнать.
P.S. ЗАЗик с 5-й и блокировкой до сих пор исправно ездит, уже почти 80 000 км.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
zaz-racer
Статус: Offline Зареєстрований: 14.04.2003 Повідомлення: 2002 Звідки: Киев
|
Додано: 06 Січень 2008 04:12 Заголовок повідомлення: |
|
|
думаю никто. я под электромотор сделал коробку где вместо второй перевернутая третья, доп. вал с задней выкинул нафиг - мне проще двигатель в реверс включить (прикольно наверное будет больше 100км назад ехать ).
стоимость луазовской коробки для переделки ненамного меньше стоимости бусовской 5ст.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Mickael-GT
Статус: Offline Зареєстрований: 06.01.2007 Повідомлення: 534 Звідки: из Красноярска Моє авто: ЗАЗ 968м
|
Додано: 09 Січень 2008 20:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
с 5-ой передачей в принцире всё понятно.
непонятно только одно как завязать включение 5-ой и задней на одном валу там вель не так много места и при этом как я понимаю включение 5-й должно быть очень короткое или при включении 5-ой рычаг двигающий шестерню задней передачи должен оставатся неподвижным или ещё вариант сделать включение задней передачи через синхронизатор.
самое интересное в этом как это сделать? и где найти столько места?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
zaz-racer
Статус: Offline Зареєстрований: 14.04.2003 Повідомлення: 2002 Звідки: Киев
|
Додано: 10 Січень 2008 16:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
используется маханизм включения понижающей - просто заводится на один рычаг.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
silver.shark цуко кулибин
Статус: Offline Зареєстрований: 27.10.2006 Повідомлення: 681 Звідки: Екатеринбург (Россия-Сбирь-Водка- Балалайка-Матрешка,а еще пьяные медведи в шапках-ушанках бродят..)
|
Додано: 10 Січень 2008 17:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
Насколько я понял оггород городить не надо: пятая должна включаться штоком заднего хода, я плохо сороковую коробку знаю помоему задний - самый верхний ... придется новый шток делать чтоб он одним концом вкл/выкл заднюю передачу, а другим заходил в картер раздатки и вкл/выкл пятую... по моему так
_________________ _____________________
"Мы будем уничтожать наши ядерные арсеналы вместе с Америкой" В.Черномырдин |
|
Повернутися до початку |
|
|
Mickael-GT
Статус: Offline Зареєстрований: 06.01.2007 Повідомлення: 534 Звідки: из Красноярска Моє авто: ЗАЗ 968м
|
Додано: 10 Січень 2008 20:31 Заголовок повідомлення: |
|
|
zaz-racer писав(ла): |
используется маханизм включения понижающей - просто заводится на один рычаг. |
если заводится на один рычаг то куда при включении 5-й будет уходить шестерня задней она ведь просто заклинит коробку.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Yuras
Статус: Offline Зареєстрований: 08.03.2004 Повідомлення: 17 Звідки: Меловое
|
Додано: 09 Лютий 2008 03:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
Не не не, ну что Вы господа. Я нигде не писал, что 5-я включается с одного штока с задней. Я писал, что 5-я включается одним рычагом с салона, т. е. штатным рычагом переключения передач. И она вкл. напротив вкл. задней, только рычаг отводится дальше вправо и вперед.
А непосредственно в коробке для неё отдельный шток (расположен в дополнительном картерке, который от Луаза). И этим штоком вкл. только она одна и ничего больше. А шток вкл. задней переделан так, чтобы при вкл. 5-й штатный ползун переключения передач мог выйти из зацепления со штоком вкл. задней вверх и не мешать вкл. 5-й.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
silver.shark цуко кулибин
Статус: Offline Зареєстрований: 27.10.2006 Повідомлення: 681 Звідки: Екатеринбург (Россия-Сбирь-Водка- Балалайка-Матрешка,а еще пьяные медведи в шапках-ушанках бродят..)
|
Додано: 09 Лютий 2008 06:00 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ммммм...... Ситуация прояснилась самым неожиданным образом... только это смущает:
Yuras писав(ла): |
А шток вкл. задней переделан так, чтобы при вкл. 5-й штатный ползун переключения передач мог выйти из зацепления со штоком вкл. задней вверх и не мешать вкл. 5-й. |
Хм... получтися только если пятая будет не строго напротив задней, а чуть правее(по рычагу ПП)
Зато вопросов болише нету Пасибки!
_________________ _____________________
"Мы будем уничтожать наши ядерные арсеналы вместе с Америкой" В.Черномырдин |
|
Повернутися до початку |
|
|
Yuras
Статус: Offline Зареєстрований: 08.03.2004 Повідомлення: 17 Звідки: Меловое
|
Додано: 04 Березень 2008 22:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
Александр965 писав(ла): |
Хм... получтися только если пятая будет не строго напротив задней, а чуть правее(по рычагу ПП)
Зато вопросов болише нету Пасибки! |
Ну да, конечно вкл. 5-й не строго напротив з.х. Это-же очевидно.
Особенно это понятно если для переделки положить рядом две коробки (хотя бы со снятыми верхними крышками): родную и Луазовскую. Тогда многие, очевидные, вопросы отпали бы сами по себе. Я сам так делал. Как говорится лучше один раз увидеть, чем десять раз услышать (прочитать).
|
|
Повернутися до початку |
|
|
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|