Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Boss156
Статус: Offline Зареєстрований: 11.12.2007 Повідомлення: 494 Звідки: Беларусь, Гомель
|
Додано: 04 Липень 2008 05:30 Заголовок повідомлення: Вариант ЗАЗ-968Р по новому. |
|
|
Надеюсь все знают о существовании модификкации автомобиля ЗАЗ с суффиксом Р. ЕМНИП именно так она была обозначена в документах. В реальности это выглядело как автомобиль с электромагнитным сцеплением и электрическим приводом переключения передач (кнопочка смонтирована на руле - этакий "тип-троник" Позже появится вариант со стандартным механизмом сцепления, но с 2-мя главными цилиндрами и вакуумным пневмоприводом.
Общая идея всех этих модификаций сводится к отствранению водителя от управления сцеплением. Как это работало обсуждать НЕ НАДО. Работало. У меня в гараже все еще лежит электропорошковое сцепление для двигателя 30 л.с. На нем ездили.
Теперь перейдем к идее. Существуют блоки АБС, способные регулировать давление в системе торможения. В основном в сторону понижения. Там же есть и насос с электро приводом, возращающий жидкость в обратную сторону. Управление примитивное (блок BOSCH от БМВ в 39 кузове - моторчик + 12 клапанов, блок от Mazda - моторчик + 4 клапана.). Пока взял поиграться блок от Мазды. У нее 4 всего 4 клапана и трубки тормозные поближе к нашим.
Идея - Блок АБС путем включения насоса и переключения клапанов поднимает давление в системе гидропривода выключения сцепления до уровня обеспечивающего выключение сцепления, а затем. при повышении оборотов, плавно его понижает обеспечивая трогание автомобиля и набор скорости.
Вопрос - а хватит ли давления развиваемого насосом? В сети я нашел только общие принципы функционирования системы и общую схему работы клапанов. Не понятно насколько "мощным" является насос блока. Пока, на "макете" мне удалось добиться только схематичного перекачивания жидкости из одной емкости в другую.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 04 Липень 2008 11:53 Заголовок повідомлення: |
|
|
разве оно умеет делать это плавно?
никогда не тормозил с АБС?
насколько знаю, они ВСЕ делают свою работу рывками. в этом принцип их пользы
но, всё же спрошу, а зачем тебе такое сцепление?
ведь оно будет уметь только както по одному его включать и выключать.
а в жизни, особенно в городском цикле, приходится сцеплением пользоваться очень по разному. ты хочешь сам себя этого лишить не в лучшую сторону.
смысл?
а бывают в жизни случаи когда например надо с толкача дернуть так как акум сел, а тут сцепление не работает так как его моторчик нехило жрёт а акум мертвый.
или например в болоте или на льду, нужно плавненько тронуться полностью и не отпуская сцепы чтоб не буксануло. тогда как?
сорьки, но это имхо бред, чисто для инвалидов
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Sharky
Статус: Offline Зареєстрований: 08.05.2007 Повідомлення: 118 Звідки: Смоленск Моє авто: ЗАЗ-968МГ, ЗАЗ-965А
|
Додано: 04 Липень 2008 13:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я тоже хотел сделать себе такой привод сцепления, а к нему привод КПП.
Идея вот в чем:
-Сцепление управляется электровакуумным приводом, как в МР.
-На вилке сцепления, внутри картера сцепления, установлен датчик положения (холл, или оптический).
-Контроллер сцепления отслеживает выход датчика и управляет приводом. Крайние положения "включено" и "выключено" задаются при калибровке (настройке). При помощи ШИМ можно плавно регулировать усилие привода и контролировать ход вилки датчиком. Также контроллер подключен к сети, например, CAN. К ней же можно навесить управление КПП, бортовой комп и т.д.
-Все настройки задаются с бортового компа, которым может быть КПК. Если не хочется городить сеть, то КПК можно подключить напрямую к контроллеру сцепления, сделать нужные настройки, проверить работу и отключиться.
Только где достать родной электровакуумник от МР?
А с КПП сложнее.
Поразмышляю:
Нужны 4 мощных электропривода.
Первый(верхний) тянет в сторону 1 и 3 передачи,
второй(нижний) в сторону 2 и 4
третий(левый) в сторону 1 и 2
четвертый(правый) в сторону ЗХ. В принципе не нужен.
Нейтраль включается при отключении всех приводов. Возврат пружиной.
3 и 4 передачи включаются первым и вторым приводом из нейтрали.
1 и 2 передачи включаются сначала третим приводом, а потом первым и вторым.
ЗХ также, сначала четвертым, а потом вторым приводом. Ограничитель ЗХ предварительно срезан.
Контроль передач ведется не на ручке, а на валу управления КПП, чтобы избежать люфтов.
Может есть более простой вариант?
А чтобы не буксовало когда не надо, нужно собрать антипробуксовочную систему. Те же датчики скорости на колесах и более "умный" контроль сцепления.
_________________ ЗАЗ-968МГ Оранжевый 1982г
ЗАЗ-965А Голубой 1967г |
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 04 Липень 2008 14:18 Заголовок повідомлення: |
|
|
я фигею!
обьясните, НАФИГА??!!
разве мало глюков и поломок с простейшим мех.приводом?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
dimal
Статус: Offline Зареєстрований: 06.06.2006 Повідомлення: 893 Звідки: Ленинград Моє авто: ЗАЗ-965А (Т34 Спорт)
|
Додано: 04 Липень 2008 16:04 Заголовок повідомлення: |
|
|
И назвать все это - роботизированная кпп сенсодрайв типтроник селекспид зазотроник дсг !!!
|
|
Повернутися до початку |
|
|
silver.shark цуко кулибин
Статус: Offline Зареєстрований: 27.10.2006 Повідомлення: 681 Звідки: Екатеринбург (Россия-Сбирь-Водка- Балалайка-Матрешка,а еще пьяные медведи в шапках-ушанках бродят..)
|
Додано: 05 Липень 2008 06:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
бред, ВШН
как и все бредовые идеи никогда не будет реализован, ибо тупик
_________________ _____________________
"Мы будем уничтожать наши ядерные арсеналы вместе с Америкой" В.Черномырдин |
|
Повернутися до початку |
|
|
Boss156
Статус: Offline Зареєстрований: 11.12.2007 Повідомлення: 494 Звідки: Беларусь, Гомель
|
Додано: 05 Липень 2008 06:58 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
разве оно умеет делать это плавно?
никогда не тормозил с АБС?
насколько знаю, они ВСЕ делают свою работу рывками. в этом принцип их пользы
|
Ответ из серии "Резве компьютеры умеют делать расчеты? Никогда не играл на компьютере? Они ВСЕ для игр, в этом принцип их пользы. Voytik, блок АБС это не велосипед, как ты любишь говорить. Это сложное устройство. Его исполнительная часть способна закр\ывать канал и стравливать с него жидкость малыми порциями. Кроме того гидропривод тормозов сильно отличается от гидропривода сцепления. В тормозах при стравливании небольшого количества жидкости сильно падает давление, в приводе же сцепления необходимо прокачать значительно больший объем.
Voytik писав(ла): |
но, всё же спрошу, а зачем тебе такое сцепление?
ведь оно будет уметь только както по одному его включать и выключать.
а в жизни, особенно в городском цикле, приходится сцеплением пользоваться очень по разному. ты хочешь сам себя этого лишить не в лучшую сторону.
смысл?
|
Ты ездил на МР? Плавность включения сцепления, даже в заводской версии, регулировалась интенсивностью нажатия на педаль газа. И кроме того система имела переключатель порого срабатывания, так называемый "OverDrive". Так что плавность регулируется в достаточно широких пределах.
Voytik писав(ла): |
а бывают в жизни случаи когда например надо с толкача дернуть так как акум сел, а тут сцепление не работает так как его моторчик нехило жрёт а акум мертвый.
|
Я, конечно понимаю, но нафига включать насос АБС и ВЫКЛЮЧАТЬ сцепление для запуска с толкача? Кроме того, если автомобиль нужно так заводить - это не автомобиль. Кроме того, заводом ЗАПРЕЩЕН такой способ запуска прямо в инструкции водителя, особенно на 1 и 3 передачах. Учите матчасть. Это БМВ 535, 520 в основном такие ездят, я уже задолбался их прикуривать.
Voytik писав(ла): |
или например в болоте или на льду, нужно плавненько тронуться полностью и не отпуская сцепы чтоб не буксануло. тогда как?
|
1) На газ не дави.
2) У меня машина только для города. Никто на Ferrari в лес не ездит
3) Зимой я могу и на жигулях покататься.
Voytik писав(ла): |
сорьки, но это имхо бред, чисто для инвалидов |
А ты не думал откуда у меня МР? Почему знак инвалида висит? Посиди, подумай. По существу - никакой информации. Жаль
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 05 Липень 2008 09:12 Заголовок повідомлення: |
|
|
соори, я не экстрасенс. тут не только у тебя МР, но это ничего не означало
всёравно, не вижу резона такой ненадёжный город городить.
имхо проще попробовать вместо сцепления поставить гидротрансформатор от АКПП.
никакой электроники, всегда мягкий старт, и тп.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
pau62
Статус: Offline Зареєстрований: 09.06.2008 Повідомлення: 996 Звідки: Рязань
|
Додано: 05 Липень 2008 09:48 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
Вопрос - а хватит ли давления развиваемого насосом? |
По сути - должно хватить, так как этот насос обязан развивать давление большее, чем тапка + вакуумник.
Иначе АБС не победит тапку, и колеса заблокируются.
_________________ VW Golf2 GTI 1991
ЗАЗ-968А 1977 |
|
Повернутися до початку |
|
|
bodia еретик-отступник
Статус: Offline Зареєстрований: 11.02.2006 Повідомлення: 1303 Звідки: капает масло..? Моє авто: визжала шина,шатал труба,гарела бампер))
|
Додано: 05 Липень 2008 14:31 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
я фигею!
обьясните, НАФИГА??!!
разве мало глюков и поломок с простейшим мех.приводом? |
плюс адын
имхо лучше привести в нормальное состояние все агрегаты,чем таким страдать))
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Boss156
Статус: Offline Зареєстрований: 11.12.2007 Повідомлення: 494 Звідки: Беларусь, Гомель
|
Додано: 06 Липень 2008 06:17 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
соори, я не экстрасенс. тут не только у тебя МР, но это ничего не означало
всёравно, не вижу резона такой ненадёжный город городить.
имхо проще попробовать вместо сцепления поставить гидротрансформатор от АКПП.
никакой электроники, всегда мягкий старт, и тп. |
Что проще? Ввернуть 2 штуцера и закрепить блок в багажнике, либо разработать и внедрить в коробку гидротрансформатор?
На данном этапе прома у меня чисто механическая - в нашем чудном городе достать трубки для Мазды малореально. А с переходниками еще сложнее..
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 06 Липень 2008 10:56 Заголовок повідомлення: |
|
|
гидротранформатор не надо разрабатывать и изготовлять. они есть готовые на тех же разборках где ты взял АБС.
если никогда не видел что это такое то коротко расскажу.
это такая "корзина сцепления", которая в АКПП ставится вместо последней. вот и всё
размером с корзину сцепления. одной стороной прикручивается к маховику вместо корзины, с другой стороны в неё входит первичный вал с коробки. и никаких органов управления вообще.
принцип. чем больше газуешь тем меньше она пробуксовывает и больше крутит коробку. как обычная АКПП.
только передачи придётся переключать как обычно, ручкой
|
|
Повернутися до початку |
|
|
pau62
Статус: Offline Зареєстрований: 09.06.2008 Повідомлення: 996 Звідки: Рязань
|
Додано: 06 Липень 2008 11:46 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
только передачи придётся переключать как обычно, ручкой |
- двумя рученками и со скрежетом, ибо гидротранс отключаться не умеет и годится только для автоматов.
_________________ VW Golf2 GTI 1991
ЗАЗ-968А 1977 |
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 06 Липень 2008 12:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
бросаешь газ и он сам почти разьеденяется
"почти" абсолютно хватит для безпроблемного переключения, есть ведь ещё и синхронизаторы.
темболее, на запорожских ХХ он наверное даже вести не будет.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Boss156
Статус: Offline Зареєстрований: 11.12.2007 Повідомлення: 494 Звідки: Беларусь, Гомель
|
Додано: 07 Липень 2008 05:52 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
гидротранформатор не надо разрабатывать и изготовлять. они есть готовые на тех же разборках где ты взял АБС.
|
АБС я на работе взял. АКПП я не трогаю, не мой профиль
Voytik писав(ла): |
если никогда не видел что это такое то коротко расскажу.
это такая "корзина сцепления", которая в АКПП ставится вместо последней. вот и всё
размером с корзину сцепления. одной стороной прикручивается к маховику вместо корзины, с другой стороны в неё входит первичный вал с коробки. и никаких органов управления вообще.
принцип. чем больше газуешь тем меньше она пробуксовывает и больше крутит коробку. как обычная АКПП.
только передачи придётся переключать как обычно, ручкой |
А теперь расскажи мне, пожалуйста, где по твоему находится соленоид (муфта) блокировки гидротрансформатора и зачем он (соленоид) нужен на высших передачах.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Hell-Racer †
Статус: Offline Зареєстрований: 18.07.2007 Повідомлення: 6922 Звідки: Івано-Франківськ - Київ - Буча Моє авто: ЗАЗ-968М, АЕ968М, ГАЗ-21C Volg O ) ) ) VW Transporter T4, Audi A4 Allroad ABT
|
Додано: 07 Липень 2008 11:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
я извиняюсь, но зачем это всё делать???
_________________ Grants me a world of cold nihility
An endless winter night
A bitter, black frozen hell
For me
Forever... |
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 07 Липень 2008 11:48 Заголовок повідомлення: |
|
|
Boss156 писав(ла): |
А теперь расскажи мне, пожалуйста, где по твоему находится соленоид (муфта) блокировки гидротрансформатора и зачем он (соленоид) нужен на высших передачах. |
на редких авто есть этот соленоид. как правило на коробках попадающих под Euro II и III.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Boss156
Статус: Offline Зареєстрований: 11.12.2007 Повідомлення: 494 Звідки: Беларусь, Гомель
|
Додано: 09 Липень 2008 04:58 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
Boss156 писав(ла): |
А теперь расскажи мне, пожалуйста, где по твоему находится соленоид (муфта) блокировки гидротрансформатора и зачем он (соленоид) нужен на высших передачах. |
на редких авто есть этот соленоид. как правило на коробках попадающих под Euro II и III. |
1) Как правило все машины без такового подпадают под определение "вторчермет".
2) Для моего стиля вождения он необходим
3) Идея слабореализуемая КМК
Мы отвлеклись.На данном этапе я нашел переходники под пормозные трубки 12 мм, можно попробовать смонтировать систему.
Но. Я тут погонял еще разок на макете. В системе АБС 2 канала. По идее абсолютно независимых. А моторчик насоса 1. Как это согласуется? 2 насоса на 1 валу? Система клапанов? Кто нить знает?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Corename Капитан Улитка
Статус: Offline Зареєстрований: 02.06.2008 Повідомлення: 2090 Звідки: Киев Моє авто: Белый Челленджер 968М 1993, Geely MK 2013
|
Додано: 26 Серпень 2008 15:20 Заголовок повідомлення: |
|
|
Раз мы говорим о бредовых идеях, то я тоже выскажусь.
а если оставить родной гидропривод сцепления, педаль и все остальное, при этом смонтировав в багажнике авто некий механизм, который будет плавно передвигать поршень главного цылиндра сцепления? Кароч крепим механизм электростеклоподьемника не в дверь, а в багажник и если хотим плавно стартонуть то тыцькаем кнопочку в салоне
_________________ Самое опасное на дороге - это полная уверенность в себе и в машине. |
|
Повернутися до початку |
|
|
Hell-Racer †
Статус: Offline Зареєстрований: 18.07.2007 Повідомлення: 6922 Звідки: Івано-Франківськ - Київ - Буча Моє авто: ЗАЗ-968М, АЕ968М, ГАЗ-21C Volg O ) ) ) VW Transporter T4, Audi A4 Allroad ABT
|
Додано: 26 Серпень 2008 15:25 Заголовок повідомлення: |
|
|
гидроусилитель кнопки слеклоподъёмника
пардон
_________________ Grants me a world of cold nihility
An endless winter night
A bitter, black frozen hell
For me
Forever... |
|
Повернутися до початку |
|
|
|