|
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Vitoll
Статус: Offline Зареєстрований: 13.05.2008 Повідомлення: 372 Звідки: Светловодск Моє авто: ЗАЗ 965, М 401, ГАЗ 21 и др.
|
Додано: 13 Червень 2008 08:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
Насчет заднего подтверждаю. Был у меня случай-на М-ке на трассе, скорость 60-70 км/ч отвалилось заднее колесо(то ли отверстия в диске были раздолбаны, то ли гайки не закручены...) и поскакало назад по дороге(хорошо хоть иномарка не попалась), а мы продолжили свой путь на 3 колесах по траектории синусоиды. Результат-на барабане разбило одну шпильку и немного поцарапало сам барабан. С каждого колеса скрутили по гайке(те не нашли)-поставили запаску, поехали дальше. Жалко фотика с собой не было.
Насчет переднего-не пробовал.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 13 Червень 2008 14:20 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ну кстати, давным давно видел кадры хроники новостей из спорта.
Там ЗИЛок на гонках за 300-500 м до финиша потерял переднее колесо. Шёл первым с хорошим преимуществом. Финишировал на барабане. Силушкой водителя Бог не обидел. Первое место заслужил.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Ilya
Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 13 Червень 2008 20:42 Заголовок повідомлення: |
|
|
Lagiga писав(ла): |
Да-а, если заднее отвалится на 60-80, то ничего страшного не должно случится(если руль держать 2-мя руками), а вот если переднее то прости-прощай |
не уверен, что на 120 все будет хорошо, особенно если ты на встречке обгоняешь фуру.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
carbixc
Статус: Offline Зареєстрований: 13.10.2007 Повідомлення: 432 Звідки: Беларусь,Могилёв
|
Додано: 14 Червень 2008 01:36 Заголовок повідомлення: |
|
|
да не будет вилка ломаться на скорости!
скока слышал видел нюхал лизал грыз этих вилок все поломаны на "драге"...все две
притом самое опасное для вилки это не старт "с буксом" а просто резкий старт на грани букса,там нагрузки ахтунговые возникают и металл не выдерживает. так "хрусь" и "а чаго мы ня едем???"
Фотка говорит о типичном хрупком изломе,наклеп по переферии говорит лишь о том что эта часть сработала "на изгиб" тоесть центр обломало а щлиц пошел по радиусу и помялся(на фотке видно как он скручен) неудачная конструкция,мелкий шлиц достаточно резкий переход да и динамическая нагрузка какраз в этом месте основная...
_________________ Засосало меня в жопу,как в гигантский пылесос!!! |
|
Повернутися до початку |
|
|
Ilya
Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 15 Червень 2008 00:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
А можно это пофиксить раз и навсегда? Ведь на восьмерках нет таких случаев...
|
|
Повернутися до початку |
|
|
carbixc
Статус: Offline Зареєстрований: 13.10.2007 Повідомлення: 432 Звідки: Беларусь,Могилёв
|
Додано: 16 Червень 2008 14:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
незнаю как на родных проблему решить, но самое "простое" что видится-это установка ШРУСов,но там надо дохрена переделывать
_________________ Засосало меня в жопу,как в гигантский пылесос!!! |
|
Повернутися до початку |
|
|
Ilya
Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 19 Червень 2008 13:41 Заголовок повідомлення: |
|
|
Еще мысль - поставить упругую крутильную муфту в разрыв полуосей для сглаживания нагрузок.
Конструкцию муфты сейчас пытаюсь придумать.
ЗЫ. Понадобится изготовление укороченных полуосей, что является решаемой задачей.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Lagiga
Статус: Offline Зареєстрований: 10.04.2007 Повідомлення: 1141 Звідки: Горловка
|
Додано: 19 Червень 2008 14:58 Заголовок повідомлення: |
|
|
Это конечно интересно, но если я правильно понял, то Это типа торсиона, и ли муфты КПП
_________________ По Запорожцу в каждую семью, товарищи! |
|
Повернутися до початку |
|
|
Ilya
Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 19 Червень 2008 15:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
Lagiga писав(ла): |
на счет фольца ничего сказать не могу - не знаю.
а на счет муфты: Это конечно интересно, но если я правильно понял, то Это типа торсиона, и ли муфты КПП |
идея "типа торсиона" мной не рассматривалась, потому что не смекнул, спасибо, подумаю.
На счет муфты КПП - в очень далеком приближении - там муфта в основном работает на растяжение-сжатие.
Наиболее похожи такие варианты:
http://www.erikoisteras.fi/index.php?mid=82
Только там нужно еще обеспечить целостность муфты, то есть она не должна рассыпаться на две половинки. Как это сделать - я пока не придумал, рассматривал варианты с шарикоподшипниками.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Vitoll
Статус: Offline Зареєстрований: 13.05.2008 Повідомлення: 372 Звідки: Светловодск Моє авто: ЗАЗ 965, М 401, ГАЗ 21 и др.
|
Додано: 19 Червень 2008 21:25 Заголовок повідомлення: |
|
|
А как насчет ВАЗовской упругой муфты кардана?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Lagiga
Статус: Offline Зареєстрований: 10.04.2007 Повідомлення: 1141 Звідки: Горловка
|
Додано: 19 Червень 2008 22:13 Заголовок повідомлення: |
|
|
Не, на счет торсиона не думай, от таких нагрузок загнется! А те муфты со сцылочки заинтересовали.
_________________ По Запорожцу в каждую семью, товарищи! |
|
Повернутися до початку |
|
|
Ilya
Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 20 Червень 2008 09:24 Заголовок повідомлення: |
|
|
Vitoll писав(ла): |
А как насчет ВАЗовской упругой муфты кардана?
|
Говорят, что она рассчитана на вдвое меньшее усилие скручивания.
Я в руках не вертел (надо посмотреть) но не знаю, сможет ли она обеспечить соосность валов? То есть не порвет ли ее как грелку, если учесть, что концы валов не закреплены.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Ilya
Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 20 Червень 2008 09:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
как вариант - использовать ее именно перед коробкой, но детали не прорабатывались.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Vitoll
Статус: Offline Зареєстрований: 13.05.2008 Повідомлення: 372 Звідки: Светловодск Моє авто: ЗАЗ 965, М 401, ГАЗ 21 и др.
|
Додано: 20 Червень 2008 22:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
Говорят, что она рассчитана на вдвое меньшее усилие скручивания.
Я в руках не вертел (надо посмотреть) но не знаю, сможет ли она обеспечить соосность валов? То есть не порвет ли ее как грелку, если учесть, что концы валов не закреплены. |
Я думаю усилия скручивания она выдержит, довольно таки жесткая. Соосность валов будет, если правильно сделать крепежные пластины(на каждую сторону с 3 болтами-одна показана на 2-ом рисунке). Если будешь мерять, обрати внимание на размер-она побольше будет тех, которые по ссылке.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
carbixc
Статус: Offline Зареєстрований: 13.10.2007 Повідомлення: 432 Звідки: Беларусь,Могилёв
|
Додано: 21 Червень 2008 01:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
не хочу обсерать вам головы,но мне кажется дерьмовенькая это идея накорню. доверия не внушает...
чем ввязываться в такую кабалу лучше рубануть всетаки ШРУСы.
какие-то наработки уже имеются
_________________ Засосало меня в жопу,как в гигантский пылесос!!! |
|
Повернутися до початку |
|
|
TehRuk
Статус: Offline Зареєстрований: 15.01.2005 Повідомлення: 598 Звідки: Україна
|
Додано: 07 Грудень 2016 21:56 Заголовок повідомлення: |
|
|
Когда я в первых числах сентября 2015 года ездил по некоторым маршрутам в Карпатских горах, я больше всего боялся за недостаточный клиренс и недостаточную тягу двигателя. Поэтому постоянно высаживал штурмана перед участками, которые мне казались сложными, а при штурме Поп Ивана Черногорского оставил внизу у хозяев, где жили 50-70 кг запчастей.
За год выявленные ошибки были частично устранены и когда в начале осени я оказался в горах Грузии на ЗАЗ страхи уже были другими. Горы Кавказа более высокие и соответственно подъем на машине должен был осуществляться по более крутым трассам.
Для примера 2 фото.
На первом фото небольшое плато перед церковью Святой Троицы в Степаниде - высота около 2150 метров.
Это выше, чем самая высокая гора в Украине - Говерла. Подъем достаточно крут, имеет очень резкие повороты на 180 градусов, местами требуется большой клиренс. По этим причинам при подъеме на плато определенные проблемы имеют джипы с малым клиренсом (Нива в стоке) и весьма большие джипы. У ЗАЗ проблем не было.
На втором фото - перевал Медвежий крест по дороге в горные
селения Шатали и Ардоти. Высота почти 2700 метров.
Высшая точка перевала (в правой верхней части фото) имеет специальный знак, который можно найти в инет, чтобы убедится, что на фото действительно Медвежий крест.
На этой дороге требования по клиренсу более демократичные, чем в предыдущем случае. А вот крутизна подъемов и резкость поворотов (особенно за перевалом) заметно выше. Представляется, что в некоторых случаях крутизна превышала крутизну начального участка подъема на Поп Иван, но кренометра у меня с собой не было. Штурман не высаживался, ибо протяженность сложных участков заметно превышала Карпатские варианты. У ЗАЗ проблем не было.
Так вот в Грузии больше всего боялся за то, что могу порвать приводы задних колес. А приводы у меня были обычные стоковые с ЗАЗ. Только собственно полуоси от ЛУАЗ. Пронесло.
Теперь настала пора готовится к 2017 году - нужно серьезно укрепить приводы.
Проработка ШРУСовых вариантов не давало убедительный результат - в первую очередь из-за слабой защищенности чехла внешнего ШРУСа в условиях бездорожья.
С другой стороны за почти 90000 км пробега стоковые приводы сбойнули у меня только 1 раз - поломка шлицевой ГУКа примерно в том же месте, где и у топикстартера. Жалоб на другие места и поломок в приводов у меня не было, да и в конфе вроде это тоже редкое событие.
Просьба высказаться форумчанам по вопросам поломок в приводах.
Можно пойти 2-мя путями:
1. Малой кровью, а именно заменить стоковые подшипники на 2-х рядные нерегулируемые. При этом используется слегка проточенная и укороченная ступица и соответственно доработанный корпус подшипника.
В этом случае в узле ступица - шлицевая ГУКа пропадут люфты, узел укрепится, однако на сколько не понятно.
Просьба форумчанам высказаться по этому вопросу, как в части теории, так и практики.
2. Более качественный и более затратный вариант. В этом случае стоковая шлицевая с ГУКа срезается, а на ее место впрессовывается и обваривается шлицевая от ШРУСов ШНива или Нива на 24 или 22 шлица соответственно, либо шлицевые отдельно изготавливаются. В комплекте с новой шлицевой используются соответствующим образом доработанные ступицы ШНива или Нива.
Просьба и поэтому вопросу высказаться форумчанам.
П.С.: У меня корпус ЗАЗ от внедорожной модификации - ЗАЗ 968М005. Там возникают трудности с реализацией удлиненных полуосей, т.к. потребуется фланец полуоси длинною около 100 мм. Но на обычных корпусах ЗАЗ скорее всего удастся обойтись имеющимися фланцами от ЛУАЗ длинною примерно 70 и 80 мм.
_________________ Интересное может быть только там, куда не могут добраться пузотерки. |
|
Повернутися до початку |
|
|
pashazaz
Статус: Offline Зареєстрований: 18.01.2005 Повідомлення: 509 Звідки: Гродно, РБ Моє авто: ЗАЗ-968А-VW/Audi, Renault-Clio RS 172
|
Додано: 09 Грудень 2016 22:56 Заголовок повідомлення: |
|
|
По первому варианту есть ещё вариант: вместо распорной втулки между ступичными подшипниками устанавливается пакет шлифованных подкаленных шайб. Толщина пакета подбирается таким образом, чтобы при затяжке гайки приличным моментом зазор в подшипниках был минимальным. Этот вариант опробован в гоночном трековом Запорожце Вадимом и Игорем Муравейко (г.Минск).
По второму варианту: с помощью сварочного аппарата таким способом можно и ступицу ВАЗ-2108 поставить, предварительно установив соответствующий подшипник в корпус (даже лучше от ФВ-Поло первого поколения, у него наружный диаметр как раз 62 мм). Смысл в ступице от Нивы? 5 болтов крепления колеса?
И ещё вопрос - а что это за внедорожная модификация такая - ЗАЗ-968М005? Всегда думал, что основное отличие - мотор МеМЗ-966Г.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
TehRuk
Статус: Offline Зареєстрований: 15.01.2005 Повідомлення: 598 Звідки: Україна
|
Додано: 10 Грудень 2016 19:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
Начну со второго варианта.
Решение представляется качественным и надежным, но тем не менее подвисают небольшие вопросы, которые по практике вроде никто не освещал. Идея навеяна сообщением http://www.zaz.kiev.ua/forum/viewtopic.php?p=153854#153854 (http://zaz-pro.narod.ru/arhiv/knigi/Spravochnaya.pdf - http://zaz-pro.narod.ru/arhiv/knigi/Spravochnaya.pdf
Стр. 20-21..), но подкорректированная.
Вот на фото вилка кардана с обломанной шлицевой от ГУКа ЗАЗ.
Ее обрезаем по уровню 1, т.е. место под сальник 3 оставляем (это место имеет диаметр примерно 43 мм). Со стороны 2 сверлим сквозное отверстие диаметром примерно 30 мм (почему то по ссылке - Стр. 20-21 - указано 31 мм - но видимо не принципиально).
На следующем фото показана шлицевая от внешнего ШРУСа ШНива на 24 шлица.
Вырезать ее со старого ШРУСа не удается, т.к. мяса на запрессовку 6 остается мало. Значит делаем ее заново и место 6 делаем необходимой длинны и диаметром примерно 30 мм. Тут возникает первый вопрос - какой натяг планировать при запрессовки в вилку кардана ?
На фото видно, что 7 это напрессованное кольцо для сальника, а под ним диаметр примерно 43 мм - он должен быть и во вновь изготовленной шлицевой. Далее новую шлицевую хорошенько прессуем в вилку кардана по уровню 5 и обвариваем. Возникают несколько вопросов:
- варить достаточно только со стороны 2, как на ссылке Стр. 20-21, или же необходимо варить и по стыку 1 = 5 ? Потом естественно сварку по стыку 1 = 5 протачиваем на токарном и сверху прессуем кольцо под сальник.
- предположим, что выбор по типу сварки достаточно произволен, то какой сваркой лучше варить - газ, электрод, полуавтомат, аргон, ну или что то более экзотическое ?
Теперь понятны ответы на вопросы pashazaz:
- ступица 2108 - это блуд, т.к. на нее нельзя поставить дополнительные сальники с обоих сторон солидного ступичного подшипника типа 72/37/37 (типа от Москвича) или 72/40/55 (типа от ИВЕКО). Подшипник от Поло (62/34/34) естественно тоже блуд, равно как и от 2108 (64/34/34). Ну и плюс шлицевая 24 шлица от ШНива заметно мошне шлицевой на 22 шлица от Нива, 2108.
- сама ступица от ШНива легко переделывается под разболтовку 4 х 99 мм, что собственно я уже проделал. Сложнее изготовить новую шлицевую и впрессовать ее в вилку кардана.
Естественно под новый ступичный подшипник потребуется изготовить новый корпус подшипника. Ну здесь вопросов уже нет, нужно время и деньги.
Ну а пока все задуманное по второму варианту будет делаться, хотелось бы опробовать 1 первый вариант - по эксплуатации здесь вроде тоже нет инфы. В этом варианте используем подшипник от Поло + соответственно доработанный корпус подшипника 968 + соответственно доработанную родную ступицу 968. Все это насилуем и смотрим, что получается. А тут и второй вариант подоспеет.
П.С.: По 968М005.
Это мало распространенная инфа. В общем под этим индексом шли до 1986 года включительно и модификации для сельских районов с 40-сильным двигателем. Их изготавливалось достаточно много - 0,5-1% от годового объема выпуска, но с другой стороны и очень мало, тем более, что в полной комплектации (по документации) их шло далеко не 100%. От 968М в стоке они отличались очень немного измененным кузовом - у меня на фото можно посмотреть. Повышенным дорожным просветом, доходящим с максимальными колесами до примерно 28 см (при нормируемой нагрузке в 2 человека), наличием понижающей передачи в коробке и блокировкой дифа (электрическое управление) + передаточное главной пары было более высокое. Покрышки разрешено было устанавливать диаметром до 70 см на переднюю ось (она не ведущая) и до 74 см на заднюю. При максимальных покрышках рекомендовалось не превышать скорость в 70-80 км/час.
_________________ Интересное может быть только там, куда не могут добраться пузотерки. |
|
Повернутися до початку |
|
|
pashazaz
Статус: Offline Зареєстрований: 18.01.2005 Повідомлення: 509 Звідки: Гродно, РБ Моє авто: ЗАЗ-968А-VW/Audi, Renault-Clio RS 172
|
Додано: 11 Грудень 2016 22:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
а рычаг изменениям будет подвергаться? я имею ввиду отверстие под установку корпуса подшипников и ведомой вилки? туда же ни один ШРУС не пролезет, слишком мал диаметр. по поводу сварок и натягов. возможно, вам поможет эта статья: http://www.zr.ru/archive/zr/1993/08/riemont-shrusov-inomarok#39 и http://www.zr.ru/archive/zr/1993/08/znakomstvo-s-ghazovymi-priborami#42
лично у меня была такая идея: рычаг подвески без изменений. в корпус подшипников ЗАЗ устанавливаем подшипник ФВ-Поло, ступицу от него же. берём два ШРУСа ФВ - новый и изношенный. от нового отрезаем чашку с канавками под шарики, от старого - шлицевую часть (примерно, как на рис.1 по указанным ссылкам). свариваем их между собой со вставкой-трубой между ними, диаметром около 60-65 мм (при этом в трубу впрессовываем и чашку, и шлицевой вал). длину вставки подбираем такой, чтобы чашка ШРУСа располагалась снаружи рычага, примерно как карданный шарнир Запорожца. т.е. идея у меня была не только поставить ШРУСы, но и ступицы, тормоза, колёса от распространённых моделей, например, от ФВ (этого добра у нас больше, чем ВАЗов всех мастей, кроме, пожалуй, "Жигулей"). при этом не изменяя рычаг задней подвески, чтобы в случае чего легко и быстро его заменить без сварочных работ (когда сгниёт, например). но в итоге я пошёл по другому пути...
|
|
Повернутися до початку |
|
|
kubanoid
Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1042 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
|
Додано: 12 Грудень 2016 09:52 Заголовок повідомлення: |
|
|
TehRuk писав(ла): |
Для примера 2 фото.
На первом фото небольшое плато перед церковью Святой Троицы в СтепанЦМИНде - высота около 2150 метров.
Это выше, чем самая высокая гора в Украине - Говерла. Подъем достаточно крут, имеет очень резкие повороты на 180 градусов, местами требуется большой клиренс. По этим причинам при подъеме на плато определенные проблемы имеют джипы с малым клиренсом (Нива в стоке) и весьма большие джипы. У ЗАЗ проблем не было.
На втором фото - перевал Медвежий крест по дороге в горные
селения ШатИли и Ардоти. Высота почти 2700 метров.
Высшая точка перевала (в правой верхней части фото) имеет специальный знак, который можно найти в инет, чтобы убедится, что на фото действительно Медвежий крест.
На этой дороге требования по клиренсу более демократичные, чем в предыдущем случае. А вот крутизна подъемов и резкость поворотов (особенно за перевалом) заметно выше. Представляется, что в некоторых случаях крутизна превышала крутизну начального участка подъема на Поп Иван, но кренометра у меня с собой не было. Штурман не высаживался, ибо протяженность сложных участков заметно превышала Карпатские варианты. У ЗАЗ проблем не было.
|
Наверное, чтобы там ездить на "неправильных" машинах, нужно просто быть местным жителем и кататься не имея даже гаечных ключей.
У церкви Троицы в Гергети мы были как раз на праздник Троицы, туда заезжали Жигули и микроавтобусы наподобие Спринтера, наверное они не знали что дорога плохая. В Шатили мы видели местный ЗАЗ-968М, но похоже что к 2012 он уже перестал ездить в связи со старостью и износом. Если что - наверное мог бы быть для тебя донором
Еще мы ездили в Тушетию через перевал Обано (2940 м), там дорога как в Шатили но подъемы на серпантинах покруче. На перевале встретили какую-то машинку типа Оки (пятидверная иномарка) и трех грузинов которые приехали на ней и пили чачу, созерцая спуск. Сказали что им так интересно, на недоприводной тачке заехать
А так - ГУК с крестовиной должен быть с собой так же как и ряд других, критичных к дальнейшему передвижению запчастей. Для меня такими запчастями уже оказались привод трамблера и шкив генератора. Благо что пространство под задним сиденьем позволяет затарить немало запчастей. Список из Теркеля и этого форума по мере накопления собственного опыта растет, хотя и понятно, что все варианты критичных для передвижения поломок не просчитаешь. Еще вот полуось добавлю, хоть она у меня и не ломалась пока.
_________________ "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский |
|
Повернутися до початку |
|
|
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|