Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
leo_donetsk_968
Статус: Offline Зареєстрований: 08.02.2008 Повідомлення: 303 Звідки: донецк
|
Додано: 17 Тра 2008 16:48 Заголовок повідомлення: |
|
|
я кстати тож такое купил, клему с 4 мя контактами пришлоси разломать и поставил сей девайс, красный горит всегда, дает сразу от 12 вольт поначалу давал в пике 14.3-4 а шас начинает и больше пропускать14.4 -6 а это уже ненормально (
_________________ с запорожцем без работы не будешь
все что не делается - к лучшему 968МБ- 45 Н.Р. |
|
Повернутися до початку |
|
|
Lis-il
Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
|
Додано: 25 Тра 2008 16:42 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я на ушастом в корпус от родного РР-310В поставил транзисторный регулятор 22.3702. Напряжение на холостых - 13,5, при 1000 об/мин и выше вольтметр замирает на 14В.
Клемм на родном и новом регуляторах - по 2, не считая массы.
Поясню - РР-310В - одноэлементное. Т.е. там только вибрационное реле-регулятор. Больше ничего нет.
А вот в РР старого типа (РР-310, без индекса) имеют ещё и реле включения генератора. Оно отключает обмотку генератора от бортсети при заглушенном двигателе. Ставились такие РР на горбатых, имевших генератор ~ тока и оборудованные селеновыми выпрямительными блоками. Дело в том, что селен имеет небольшое, по сравнению с кремнием, сопротивление обратному току, потому неизбежна разрядка аккума через обмотку генератора. Когда стали ставить кремниевые выпрямители, необходимость в реле включения отпала. Поэтому, если у аффтара не селен, то можно смело соединять между собой провода, подключавшиеся к клеммам "В" и "Б", а те провода, что подключались к "ВЗ" и "Ш" - на любой современный регулятор..
_________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта) |
|
Повернутися до початку |
|
|
Lis-il
Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
|
Додано: 02 Червень 2008 08:37 Заголовок повідомлення: |
поддержали 1 человек |
|
Вот так я сделал:
_________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта) |
|
Повернутися до початку |
|
|
afpf
Статус: Offline Зареєстрований: 09.04.2005 Повідомлення: 251 Звідки: Калуга
|
Додано: 02 Червень 2008 16:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
Везет вам - 310 переделать на мой взгляд просто, по сравнению со 109-ым реле :-)
глючит последнее время нещадно - я его уже перебирал, пропаивал, зачищал контакты и выставлял зазоры. Бывает работает нормально - напряжение в порядке, можно клемму скинуть, но чаще горит лампочка генератора - если при заведенном двигателе постучать по корпусу может заработать. Есть ли варианты переделки такого реле на электронное?
генератор постоянного тока!
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Lis-il
Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
|
Додано: 02 Червень 2008 19:35 Заголовок повідомлення: |
|
|
В твоём случае реле обратного тока является необходимостью, т.к. аккумулятор будет разряжаться через обмотку генератора постоянногго тока.
Я предлагаю сделать так: из РР-109 удалить реле-регулятор, а реле включения оставить. На место регулятора поставить ту же "таблетку". А реле включения - оно некапризное, проблем с ним нет, поэтому включаем его по штатной схеме.
Кстати, до сих пор не знаю, чем отличается РР-109 от РР-310. Вроде те же 2 катушки
_________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта) |
|
Повернутися до початку |
|
|
leo_donetsk_968
Статус: Offline Зареєстрований: 08.02.2008 Повідомлення: 303 Звідки: донецк
|
Додано: 02 Червень 2008 22:20 Заголовок повідомлення: |
|
|
то то я смотрю акум разряжается чому то а сигналка берет мало, красиво выглятит, а тех. характеристики какие? и схемку если не жалко и насчет надежности как ? в старом то реле - ломатся не чему а вот электронное как? а то поломается в поле и ку ку - крути ручку я вот читал про реле - ТОРН - термокомпенсированый регулятор -регулирует силу тока зимой(больше) и летом(меньше) там термоэлемен находится на клеме акума, но таких на базаре нет и все округляют глаза, а так хотелось бы купить раз и навсегда
_________________ с запорожцем без работы не будешь
все что не делается - к лучшему 968МБ- 45 Н.Р. |
|
Повернутися до початку |
|
|
Lis-il
Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
|
Додано: 03 Червень 2008 07:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
2leo_donetsk_968: Да ему и транзисторному, собственно, нет повода ломаться Регулятор-то промышленный. Такие стояли на "Волгах", ГАЗ-53 и ещё на ряде машин. На ВАЗах стоят почти такие же (они называются 121.3702), но с немного изменённой схемой. Корпуса этих регуляторов могут быть всевозможными.
Я просто вынул плату из корпуса и поставил её в корпус от родного РР. Важный момент - на выходном транзисторе (КТ837) должен быть теплоотвод. Я соединил его при помощи алюминиевой пластинки с корпусом. Так можно делать, потому что его коллектор всегда соединён с массой.
_________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта) |
|
Повернутися до початку |
|
|
Lexa_968M
Статус: Offline Зареєстрований: 09.06.2008 Повідомлення: 8 Звідки: Чернигов-Киев-Плюты
|
Додано: 10 Червень 2008 19:20 Заголовок повідомлення: |
|
|
А кто что скажет по поводу 59.3702?
Когда поставил, завел, горело 2 лампочки -- красная и зеленая(периодический мигала). Второй раз завел, горит красная.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
kubanoid
Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1042 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
|
Додано: 10 Червень 2008 19:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
leo_donetsk_968 писав(ла): |
я вот читал про реле - ТОРН - термокомпенсированый регулятор -регулирует силу тока зимой(больше) и летом(меньше) там термоэлемен находится на клеме акума, но таких на базаре нет и все округляют глаза, а так хотелось бы купить раз и навсегда |
Купил я этот ТОРН... но незадолго до этого поставил жигулевское РР... а оно отлично работает Теперь поглядываю на ТОРН и думаю, когда же до него руки дойдут.
До жигулевского РР использовал РР Налимова, тоже все хорошо было, как оказалось, но меня смущало помаргивание сигнальной лампы в жару, пришел к выводу что клепанные контакты в РБ глючили, но и РР поменял.
_________________ "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский |
|
Повернутися до початку |
|
|
sasha_fv
Статус: Offline Зареєстрований: 24.03.2008 Повідомлення: 353 Звідки: Kiev Моє авто: ЗАЗ 968М
|
Додано: 15 Серпень 2008 13:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
Всем привет! Есть проблема подозрения на реле зарядки!
проблема:
на малых оборотах на тестере показывает 12-12,6 V, даю газу, падает до 10-11, но лампа на приборке молчит!
Какие будут идеи?
P.S Гена родной.
всем зарание спасибо
_________________ ZAZ 968M 1.2 МПЗС v3 |
|
Повернутися до початку |
|
|
leo_donetsk_968
Статус: Offline Зареєстрований: 08.02.2008 Повідомлення: 303 Звідки: донецк
|
Додано: 21 Серпень 2008 21:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
ТОРН это круто! где бы вот схемку достать.
_________________ с запорожцем без работы не будешь
все что не делается - к лучшему 968МБ- 45 Н.Р. |
|
Повернутися до початку |
|
|
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 22 Серпень 2008 00:23 Заголовок повідомлення: |
|
|
САШ!
Про лампёху на приборке просто забудь!
Она для лохов.
Загорится при обрыве ремня и только.
Уже упоминал, что как то заглох в среднем ряду из-за пустого аккума по зависшей щётке гены. Лампёха молчала как партизан.
А вот с напругой надо разбираться.
Просадка её объяснима только возросшим энергопотреблением с возрастанием оборотов. Гена с ним не справляется. Не дело.
Щётки в первую очередь, во вторую контакты РР.
С пустым аккумом глохнуть никому не пожелаю.
Маленький тут совет если вляпаетесь.
Полчасика перекурить и тогда на остатках былого заряда можно запустить кривым.
Мне тогда удалось погазовав минут десять на холостых для хоть какой-то зарядки доехать до дома.
А вся эта ЭЛЕКТРОНИКА в РР - выпендрёж.
Штатное в последних моделях тоже было электронное.
По потребительским свойствам ничем не отличалось.
Электромеханическое понадёжнее. Лететь там нечему.
Вытащить бОльшую отдачу из хилого по коструктиву генератора никакая электроника не поможет.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
kubanoid
Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1042 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
|
Додано: 22 Серпень 2008 11:46 Заголовок повідомлення: |
|
|
Gazirovannij писав(ла): |
А вся эта ЭЛЕКТРОНИКА в РР - выпендрёж.
Штатное в последних моделях тоже было электронное.
По потребительским свойствам ничем не отличалось.
Электромеханическое понадёжнее. Лететь там нечему.
Вытащить бОльшую отдачу из хилого по коструктиву генератора никакая электроника не поможет. |
Позвольте не согласиться, дяденька!
Отсутствие подвижных контактов в электронных РР - огромный + в плане надежности. Ну и еще, если можно использовать (в "эмке" например) РР которое продается в любом "жигулевском" магазине - это тоже весьма полезно. Если попадается удачное электронное РР - про него можно забыть очень надолго. Первое РР с которым я купил машину, было глючным, на куче дискретных элементов, сделано в тяжком 1993 году, но это не повод вернуться к "оригинальному" электромеханическому.
В механике, как я понимаю, все же могут подгореть или окислиться контакты, подклинить оси вращения... зачем с этим лишний раз разбираться? Опять же культура изготовления и материалы (контакты, изоляция обмоточного провода и тп).
_________________ "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский |
|
Повернутися до початку |
|
|
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 22 Серпень 2008 21:09 Заголовок повідомлення: |
|
|
Как раз надёжность по всем теориям у электронного пониже.
Утрированно оно состоит из 10 деталей. Вероятность отказа каждой, положим 0.1. Сумма ненадёжностей 1. В топку!
Второй недостаток электроники - температурная зависимость опорного напряжения. Под капотом запика диапазон температур разика так в два поболе любого жигулька. РР под капотом ведь и там и здесь?
А ежели ещё и самопальная сборка - тут качество пайки ОГО!
Плюс рыночные флюсы супер пупер. Через годик просто прожирают провода...
Даже силовые.
Так что выпендрёж и не более.
Результат его совсем не существенен.
Или на наших машинках рук некуда приложить?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
pau62
Статус: Offline Зареєстрований: 09.06.2008 Повідомлення: 996 Звідки: Рязань
|
Додано: 24 Серпень 2008 13:13 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
Как раз надёжность по всем теориям у электронного пониже |
полная фигня. учи матчасть.
_________________ VW Golf2 GTI 1991
ЗАЗ-968А 1977 |
|
Повернутися до початку |
|
|
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 24 Серпень 2008 15:41 Заголовок повідомлення: |
|
|
Очень аргументированно!
МАЛАДЦА!
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Lis-il
Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
|
Додано: 25 Серпень 2008 17:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
2 Gazirovannij говорить, что надёжнее, сложно. Никто статистических исследований не проводил. Хотя, по опыту - "таблетки" народ в магазине периодически покупает. То бишь вывод - они "вылетают". А вот у кого контатные - даже и не лазят туда. Те же жигулисты - копеечники.
"Таблетки" (а до них - транзисторные РН) пошли в массы не в силу своей надёжности или высоких эксплуатационных показатель, а, впервую очередь, из-за своей дешевизны. Сделать кусок кремния намного проще, чем намотать ту же катушку релюхи. Одной меди сколько экономят, а она далеко не копейки стоит сейчас
_________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта) |
|
Повернутися до початку |
|
|
petertuning
Статус: Offline Зареєстрований: 17.06.2004 Повідомлення: 2557 Звідки: kiev
|
Додано: 02 Вересень 2008 22:42 Заголовок повідомлення: |
|
|
схема на 1 странице подходит для замені родного РР на модній жигулевский??? а то чего то мне кажеться там не правильно много
_________________ тюнинг навсегда |
|
Повернутися до початку |
|
|
petertuning
Статус: Offline Зареєстрований: 17.06.2004 Повідомлення: 2557 Звідки: kiev
|
Додано: 02 Вересень 2008 22:46 Заголовок повідомлення: |
|
|
на родном гене два управляющих...а в реле только один?? что со вторім делать?
_________________ тюнинг навсегда |
|
Повернутися до початку |
|
|
slon
Статус: Offline Зареєстрований: 09.10.2007 Повідомлення: 238 Звідки: Lviv
|
Додано: 02 Вересень 2008 23:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
petertuning писав(ла): |
схема на 1 странице подходит для замені родного РР на модній жигулевский??? а то чего то мне кажеться там не правильно много |
В мене по такій схемі вже десь 3 роки працює, а акуму і то більше, і вроді тфу, тфу все ок.
Цитата: |
на родном гене два управляющих...а в реле только один?? что со вторім делать? |
Щось я не вїхав що ти маєш на увазі?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
|