Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
Замена РР-310 на электронное
На сторінку Попер.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  Наст.
 
Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Електрика
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
skolopendra



Статус: Offline
Зареєстрований: 31.01.2011
Повідомлення: 54
Звідки: киев, батыева гора
Моє авто: Skoda Octavia 1.6 ЛуАЗ 969М

ПовідомленняДодано: 02 Листопад 2011 02:11    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


а если выкинуть реле блокировки, что делать с проводами с гены? оставить телепаться, соединить между собой? или нельзя реле блокировки выбрасывать?
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
John Warner
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline
Зареєстрований: 07.11.2009
Повідомлення: 5912


ПовідомленняДодано: 02 Листопад 2011 06:14    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


skolopendra
Если выкидывать РБ, то тогда надо решить такие проблемы:
1) Изменить систему индикации зарядки. РБ - это то, что нам показывает, есть зарядка или нет.
Из вариантов - система ВАЗ-2108 (и большинства япошек и части, из виденных мною, европейцев), или система ВАЗ-2101. Если что - распишу подробней.
2) Определиться с блокировкой стартера - надо оно нам или нет.
3) Провода, что идут от геныча к РБ, перемыкать нельзя, иначе может случиться КЗ и сгорит обмотка генератора. Куда гуманней их заизолировать. Но так как п.1 нам всё-таки важен - значит, надо тогда колхозить что-то, что будет индицировать наличие положительного баланса зарядки.

Dimon77
А что именно по РР109 интересует?

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
skolopendra



Статус: Offline
Зареєстрований: 31.01.2011
Повідомлення: 54
Звідки: киев, батыева гора
Моє авто: Skoda Octavia 1.6 ЛуАЗ 969М

ПовідомленняДодано: 02 Листопад 2011 09:45    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


спасибо за оперативный ответ, и еще вопрос в догонку -
стоит реле регулятор с "копейки" с двумя диодиками, на клемму 15 подан плюс с выключателя зажигания и когда зажигание включено - горит красный (в мануале написано, что это норма), с клеммы 67 идет провод на возбуждение гены (Ш), "+" гены подключен на стартер, тудаже, где "+" с аккума, тудаже - откуда этот плюс идет на остальные потребители.

дык вот при пуске двигателя красный продолжает гореть а зеленый не загорается на РР, однако если же на клемму "15" РР подать провод от катушки зажигания (с той клеммы, что идет на трамблер) - при работающем моторе горят обе (по мануалу это хорошо). правильным ли есть такой вариант подключения????

спасибо

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Lis-il



Статус: Offline
Зареєстрований: 01.11.2005
Повідомлення: 3268
Звідки: Красноярск
Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77

ПовідомленняДодано: 02 Листопад 2011 11:28    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Dimon77 писав(ла):
А как быть с РР-109 и генератором постоянного тока? Никто так и не рассказал...

Для начала объясню отличия. Шунтовой обмоткой (обмоткой возбуждения) у Г-114 является статорная обмотка (а не роторная, как в Г-501 и др. "переменных" генераторах). Её вывод обозначен "Ш"
Обмотка якоря (роторная)обозначается "Я" и является рабочей (т.е. именно она даёт зарядку).
У генератора постоянного тока нет выпрямителя, поэтому обмотка "Я" подключается непосредственно к бортсети. Т.е. при выключении зажигания (или при неисправном генераторе) аккумулятор будет разряжаться через эту обмотку. Чтоб этого избежать в РР-109 имеется реле обратного тока, которое отсоединяет якорь от сети.

Таким образом, чтобы обеспечить работу Г-114 с электронным регулятором, нужно (см. схему):
-Подсоединить регулятор клеммой "ВЗ" к цепи зажигания, клеммой "Ш" к одноимённой клемме генератора.
-Якорь генератора подключить к бортовой сети (толстый красный провод в родной проводке), но через мощный диод (лучше Шоттки) с малым падением напряжения.
-Лампу индикации заряда подключить согласно схеме.



Диод нужно закрепить на теплоотводе, т.к. при максимальном токе и падении напряжения 0,5 В на диоде будет рассеиваться порядка 5 Вт. Потеря небольшая, однако греться без теплоотвода будет здорово.

Отвечу на возможный встречный вопрос, дескать, чё это ты нам тут впариваешь какой-то диод, на котором аж полвольта падает! И это при и без того поганой зарядке от постоянного генератора!

Спокойно, регулятор напряжения "смотрит" уровень в бортсети, т.е. ПОСЛЕ диода, поэтому данное падение скомпенсируется тем, что генератор попросту выдаст на те самые полвольта больше и в итоге в сети будет всё по ГОСТу Wink

К слову, на селеновом выпрямителе В-310 падение напряжения точно такое же - 0,5 В. Только это на каждом элементе. А так как элементы работают по 2 последовательно, то общее падение - порядка 1 В.

Да, я на схеме указал регулятор 22.3702 (Волга, ГАЗ-53, УАЗ и др.) - его я лишь рекомендую, как один из самых надёжных, по собственному опыту (он транзисторный, а не интегральный, выдерживает хорошие перегрузки). Но заменить его можно на любой доступный (тот же жигулёвский).


_________________
Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта)
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Lis-il



Статус: Offline
Зареєстрований: 01.11.2005
Повідомлення: 3268
Звідки: Красноярск
Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77

ПовідомленняДодано: 02 Листопад 2011 11:56    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


skolopendra писав(ла):
а если выкинуть реле блокировки, что делать с проводами с гены? оставить телепаться, соединить между собой? или нельзя реле блокировки выбрасывать?


Первый и главный вопрос: А ЗАЧЕМ?
Реле блокировки стартера - это то, чем даже иномарки современные похвастаться не могут!
Японоводы с завистью смотрят, как я демонстративно поворачиваю ключ в положение "стартер" на заведённом моторе и... ничего не происходит! Laughing

Если уж, в конце концов, религия не позволяет оставить массивное родное РБ, то можно вместо него поставить современное компактное реле, работающее на размыкание (можно взять "5-контактное" - переключающее, от тех же жигулей). Но только к проводам от генератора его надо будет подключать не напрямую, а через небольшой диодный мостик (сборку типа BR410 или подобную).

Собственно, в родном РБ и содержится - размыкающее реле и мостик из старых-добрых Д226Б или (ещё старше и добрее Smile ) Д7Ж .

skolopendra писав(ла):
если же на клемму "15" РР подать провод от катушки зажигания (с той клеммы, что идет на трамблер)
...
правильным ли есть такой вариант подключения????


Нет, вариант точно неправильный, т.к. провод, идущий от катушки к трамблёру - это провод к контактам трамблёра. Т.е. он дважды за оборот коленвала садится на массу. Реле-регулятору может это не понравиться!

Если ориентироваться не на светодиоды - зарядка есть при первом описанном Вами варианте подключения?


_________________
Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта)
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
DJVolikov



Статус: Offline
Зареєстрований: 30.09.2009
Повідомлення: 93
Звідки: Москва
Моє авто: ЗАЗ 965

ПовідомленняДодано: 02 Листопад 2011 17:57    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Lis-il
Большое спасибо за ответ!
Именно это меня и интересовало, как заменить РР109 на современный аналог...


_________________
"Видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий.."(с)
ex-Dimon77
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
John Warner
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline
Зареєстрований: 07.11.2009
Повідомлення: 5912


ПовідомленняДодано: 02 Листопад 2011 18:16    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Илья, идея правильная, но возникают такие моменты:
1) Нужно указать точную марку диода - если чел не спец, то как он подберёт, какой именно диодег ему взять?

2) Точно ли выдержит выходной транзистор указанного РР обмотку возбуждения геныча?
Там ведь данные ОВ у разнотипных (постоянник и альтернатор) генычей совершенно разные...

Помнитцо, что я колхозил что-то подобное на стаааарый ГАЗ-52, так вот не хотели новодельные РР работать, горели транзюки...
Я юзал РР-362-Б1 и РР-350. Пожёг обоих пару раз. Потом геныча просто сменил, ибо на работе и торопился.
Марку геныча не помню, но постоянник с ГАЗика.

А! Ещё я такое примерно мутил на С-3А. Потом плюнул и починил обратно в сток.

Поэтому и говорю: подбери диод по характеристикам и надо уточнить - вывезет ли РР.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Lis-il



Статус: Offline
Зареєстрований: 01.11.2005
Повідомлення: 3268
Звідки: Красноярск
Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77

ПовідомленняДодано: 02 Листопад 2011 18:23    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Писать марку диода - дело неблагодарное! Это вам не эсесесер, где везде всё одно и то же) У меня в магазине возле дома одни марки есть, у тебя - другие. Проще прийти и сказать: дайте шоттку, чтоб не меньше 20А и 20 В (допустим).

По поводу мощности выходного транзистора. У 22.3702 стоит 837-й в выходе. Что ж за ОВ-то такая, которую он не потянет? Shocked Laughing
И ток ОВ зависит напрямую от мощности генератора. А она у 114 гены чуть ли не вдвое меньше, чем у того же 501.
А 22.3702 я ставил в качестве замены штатного регулятора на японце. Там мощности - не сравнить Smile


_________________
Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта)
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
John Warner
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline
Зареєстрований: 07.11.2009
Повідомлення: 5912


ПовідомленняДодано: 02 Листопад 2011 18:32    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Ну вот и разъяснил Smile
Полагаю, вопросы кончились Wink

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
skolopendra



Статус: Offline
Зареєстрований: 31.01.2011
Повідомлення: 54
Звідки: киев, батыева гора
Моє авто: Skoda Octavia 1.6 ЛуАЗ 969М

ПовідомленняДодано: 02 Листопад 2011 23:16    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Lis-il писав(ла):

Первый и главный вопрос: А ЗАЧЕМ?

....


Если ориентироваться не на светодиоды - зарядка есть при первом описанном Вами варианте подключения?


просто РБ не нужно, вот не нужно и все тут Smile и даже ключа нет, да и замка зажигания, да и машина не запорожец совсем - лишь двигатель сороковка Smile

...

при первом варианте подключения зарядки нету Sad

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Lis-il



Статус: Offline
Зареєстрований: 01.11.2005
Повідомлення: 3268
Звідки: Красноярск
Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77

ПовідомленняДодано: 03 Листопад 2011 03:01    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


skolopendra писав(ла):
просто РБ не нужно, вот не нужно и все тут Smile

В таком случае, как я описал выше - мостик и обычное жигулёвское 5-контактное реле:
(в некоторых реле клемма "88" обозначена как "87а")



skolopendra писав(ла):
при первом варианте подключения зарядки нету Sad

Проверить исправность регулятора и генератора:

Подключить регулятор согласно схеме (на клемму 15 плюс от зажигания, клемма 67 - к обмотке возбуждения генератора)
Включить зажигание. При этом на обеих клеммах регулятора должно быть напряжение бортсети (на "67" будет чуть ниже).
Если напряжение на клемме 67 есть - поднести отвёртку валу генератора. Должна магнититься.
Если магнитится, но зарядки нет - проблема во вторичной цепи генератора (статорные обмотки, выпрямитель).


_________________
Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта)
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
John Warner
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline
Зареєстрований: 07.11.2009
Повідомлення: 5912


ПовідомленняДодано: 03 Листопад 2011 06:39    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Lis-il
Илья, у тебя же есть гена постоянного тока, ты бы сначала испытательную схему собрал бы, с указанных деталей, и проверил бы сам - а уж результат описал бы здесь, иначе же так и будут спрашивать или писать, что зарядки нету...
То есть, убедись сам, что всё работает. Я вон про моцыки статью писал после нескольких удачных сборок (скоро ещё одна будет - сейчас поцанчег запчастями втаривается) - один раз в том случае был бы не в счёт - кто-нить обязательно скажет, что просто повезло, а так я писал уже, опираясь на факты и рабочие примеры, и пошли все нафик, кто не верит. Wink

Ну, если есть у тебя возможность сейчас, чтоб собрать с постоянником схему, конечно же...

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Lis-il



Статус: Offline
Зареєстрований: 01.11.2005
Повідомлення: 3268
Звідки: Красноярск
Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77

ПовідомленняДодано: 03 Листопад 2011 09:02    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


А при чём тут постоянник? С постоянником я всё выше отписал, кому надо - поняли.
И смысл тут что-то испытывать, если и так всё просто как дверь. Или что, мне нужно пойти в гараж, собрать схему и сфотать показания приборов чтоб кто-то поверил?
Схемки, которые я привёл - я в них уверен, иначе не приводил бы.

Когда я в какой-то из своих конструкций, хочу применить, допустим, транзистор или микросхему: мне нужно всего лишь взглянуть на их параметры, а не собирать тут же схему и проверять "на практике"Smile


_________________
Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта)
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Антонио
Ленинградский Мститель


Статус: Offline
Зареєстрований: 16.03.2005
Повідомлення: 2811
Звідки: Санкт-Петербург
Моє авто: ЗАЗ-968Мститель

ПовідомленняДодано: 03 Листопад 2011 09:19    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


РБ - шикарнейшая весчь!!!
На Мстителе при гольфомоторе оно у меня прекрасно работает! То, что пришлось вывести из генера две фазы, не сложно!
РБ рулит!!!!!!!
Частенько был свидетелем, как люди в запарке хрустели стратерами на заведенных машинах.
Сам себя ловил пару раз на этом, но РБ ведь РУЛИТ, поэтому без последствий!!!! Razz

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
skolopendra



Статус: Offline
Зареєстрований: 31.01.2011
Повідомлення: 54
Звідки: киев, батыева гора
Моє авто: Skoda Octavia 1.6 ЛуАЗ 969М

ПовідомленняДодано: 03 Листопад 2011 10:56    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Lis-il писав(ла):

...В таком случае, как я описал выше - мостик и обычное жигулёвское 5-контактное реле:...


я прошу прощения, даная схемка дает нам лампочку контроля заряда???
опять же (простите за тупость Embarassed ) если эти два провода переменки никуда не подключать - заряд должен ити???

спасибо.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Lis-il



Статус: Offline
Зареєстрований: 01.11.2005
Повідомлення: 3268
Звідки: Красноярск
Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77

ПовідомленняДодано: 03 Листопад 2011 15:11    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Да, именно так - лампочка заряда (если функция блокировки стартера Вам не нужна).
Если и лампочка не нужна - изолируете эти 2 провода и забываете о них, зарядка работать будет Wink


_________________
Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта)
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
skolopendra



Статус: Offline
Зареєстрований: 31.01.2011
Повідомлення: 54
Звідки: киев, батыева гора
Моє авто: Skoda Octavia 1.6 ЛуАЗ 969М

ПовідомленняДодано: 03 Листопад 2011 18:36    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


ок, спасибо, будем копать дальше
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Vadim_K



Статус: Offline
Зареєстрований: 16.02.2008
Повідомлення: 1863
Звідки: Львів

ПовідомленняДодано: 31 Грудень 2011 15:58    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Добрий день усім...давно не бачились і не чулись Smile
У мене питання....хтось зустрічався зі схемою РР 121.3702 але не з цією старою http://vksn.narod.ru/auto/r1213702.html, а вже з новішою, такою як на цьому фото http://www.google.com.ua/imgres?q=%D1%81%D1%85%D0%B5%D0%BC%D0%B0+121.3702&um=1&hl=ru&sa=N&rlz=1C1AVSA_enUA447UA447&biw=1228&bih=812&tbm=isch&tbnid=jIQ-itPnljj20M:&imgrefurl=http://moto-electro.ru/forum/index.php%3Fshowtopic%3D10&docid=P-n5fvL1-o_P7M&imgurl=http://moto-electro.ru/forum/uploads/monthly_07_2008/post-5-1215770182.jpg&w=533&h=447&ei=Rgb_TtmHKdCLswblkqDbAQ&zoom=1&iact=rc&dur=14&sig=114185169387295454679&page=1&tbnh=145&tbnw=174&start=0&ndsp=22&ved=1t:429,r:1,s:0&tx=93&ty=74

цікавить не так сама схема ( я її вже перемалював), а більше номінали транзисторів і стабілітронів... в наявності є два таких РР, з однаковою схемою але з різними транзисторами і невідомо якими стабілітронами...

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення ICQ Number
carbixc



Статус: Offline
Зареєстрований: 13.10.2007
Повідомлення: 432
Звідки: Беларусь,Могилёв

ПовідомленняДодано: 12 Березень 2012 18:35    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Господа! подниму почти некрофильную тему

Поставил себе на мыльницу реле-регклятор 13.3702-03 "автоэлектроника"
...Ёпт. не работает, думал генер сдох- перемыкаю "Ш" и "+" - зарядка идёт, лампа тухнет... думал реле бракованное- новое купил- та же история.
Машина досталася без РР, посему поставить старое- не могу
такой дихлофос...


_________________
Засосало меня в жопу,как в гигантский пылесос!!!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Glory



Статус: Offline
Зареєстрований: 19.11.2009
Повідомлення: 5
Звідки: Киров ru
Моє авто: 968А

ПовідомленняДодано: 23 Квітень 2012 16:53    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Можно цветными карандашами показать как подключить вот это РР на ушастик. Какого цвета провод куда прикручивать?
http://www.zaz.kiev.ua/forum/gallery/photobase/22866-1268475396-776.jpg

*верхняя левая клемма декоративная
*задник РР металлический

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Електрика Часовий пояс: GMT + 3
На сторінку Попер.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  Наст.
Сторінка 6 з 9

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
Flag Counter ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group