Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Lnalex
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2005 Повідомлення: 795 Звідки: Николаев Моє авто: Camry SXV10
|
Додано: 07 Червень 2009 21:54 Заголовок повідомлення: |
|
|
Не знаю как у кого я релюхи тупо подключил к разьемчику что в багажнике к фаре идет, типа в разрыв. и все.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Lis-il
Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
|
Додано: 08 Червень 2009 16:34 Заголовок повідомлення: |
|
|
lnalex писав(ла): |
Не знаю как у кого я релюхи тупо подключил к разьемчику что в багажнике к фаре идет, типа в разрыв. и все. |
В таком случае получаем только одно преимущество подключения через реле - малый ток, протекающий через контакты подрулевого. Второго же преимущества (малое падение U на проводах) можно добиться только если запитать силовую цепь реле кратчайшим путём от аккумулятора достаточно толстым проводом.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Lnalex
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2005 Повідомлення: 795 Звідки: Николаев Моє авто: Camry SXV10
|
Додано: 08 Червень 2009 16:48 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ну да все проделано в багажнике. Там и акум рядом с него и взят +12 volt .
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Hell-Racer †
Статус: Offline Зареєстрований: 18.07.2007 Повідомлення: 6923 Звідки: Івано-Франківськ - Київ - Буча Моє авто: ЗАЗ-968М, АЕ968М, ГАЗ-21C Volg O ) ) ) VW Transporter T4, Audi A4 Allroad ABT
|
Додано: 22 Червень 2009 09:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
стыд мне и позор
Проблема была в массе от фары.
Решил проблему путём припаивания толстого медного провода прям к котелку, куда припаяна масса от лампы и габаритки, а другой конец болтом к кузову
|
|
Повернутися до початку |
|
|
kevold
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2005 Повідомлення: 106 Звідки: Оха
|
Додано: 03 Січень 2010 09:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
Замена релюшек на полевые транзисторы.
Плюсы: плавный разогрев спиралей (0,5сек), низкое падение напряжение, ну и отсутствие движущихся деталей.
Схема с печаткой
http://depositfiles.com/files/e15xi81p7
_________________ 968M, цвет коралл. |
|
Повернутися до початку |
|
|
kubanoid
Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1042 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
|
Додано: 21 Квітень 2010 21:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
Интересный подход
А что там получается с падением напряжения и с нагревом транзисторов?
У меня-то все на релюхах, и вряд ли я уже стану что-то переделывать, но все равно интересно
_________________ "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский |
|
Повернутися до початку |
|
|
kevold
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2005 Повідомлення: 106 Звідки: Оха
|
Додано: 22 Квітень 2010 12:52 Заголовок повідомлення: |
|
|
Измеренное падение при 60 Ваттных лампах - 0,12в. Нагрев градусов 40.
_________________ 968M, цвет коралл. |
|
Повернутися до початку |
|
|
kubanoid
Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1042 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
|
Додано: 22 Квітень 2010 17:24 Заголовок повідомлення: |
|
|
kevold писав(ла): |
Измеренное падение при 60 Ваттных лампах - 0,12в. Нагрев градусов 40. |
Весьма приятные результаты!
Но ИМХО большинство народу предпочтет более "понятные" релюхи. По цене разница наверное раз в 2-3 в пользу релюшек, по объему работы - тоже в разы.
Как всегда в радиогубительских конструкциях ключевой вопрос - наличие корпуса, куда все нормально поместится и который будет удобно крепить.
_________________ "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский |
|
Повернутися до початку |
|
|
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 01 Тра 2010 12:01 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вот всё хорошо тут, с транзистораме, но одно плохо...
В дороге, не дай божи помрёть, и сам не понимаешь если, то нифига не исправишь...
Вот потому я сам такой фигнёй и не страдаю...
Ну то есть, себе бы я сделал, а другим - нет. За релюхи сказано правильно - релюху из штеккера вынул, другую воткнул, и всё. На слова о том, что делать надо так, чтоб не сломалось, можно ответить, что в дороге случается всякое, и хз, что может быть.
Самое интересное, это говорит оголтелый самодельщик
У меня, кстати, тоже есть пару конструкций по теме, интересно вам, или не надо писать?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Kostyany4
Статус: Offline Зареєстрований: 30.03.2008 Повідомлення: 492 Звідки: Сумы Моє авто: Trek 3700 disc
|
Додано: 01 Тра 2010 12:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
John Warner писав(ла): |
У меня, кстати, тоже есть пару конструкций по теме, интересно вам, или не надо писать? |
Конечно пиши! Интересно же поглядеть на новые решения!
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Димыч(24.rus)
Статус: Offline Зареєстрований: 28.05.2008 Повідомлення: 1014 Звідки: Сибирь - Красноярск Моє авто: 968МД 1991 г.в.
|
Додано: 01 Тра 2010 21:17 Заголовок повідомлення: |
|
|
kevold писав(ла): |
Замена релюшек на полевые транзисторы.
Плюсы: плавный разогрев спиралей (0,5сек), низкое падение напряжение, ну и отсутствие движущихся деталей.
Схема с печаткой
http://depositfiles.com/files/e15xi81p7 |
потери на транзисторах большие.. надо применять комбинированный вид .. т.е. запускается через транзисторы, а потом уже паралелиться релюшкой, тогда и транзисторы не греются и при пуске на контактах реле нету дуги
_________________ мудрость приходит с возрастом... но иногда возраст приходит один ... |
|
Повернутися до початку |
|
|
kevold
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2005 Повідомлення: 106 Звідки: Оха
|
Додано: 06 Тра 2010 07:34 Заголовок повідомлення: |
|
|
С чего это вдруг? Падение на реле бывает и поболее, да притом еще и не стабильное. Комбинированный вариант бесполезен, проще применять или подходящие по сопротивлению транзисторы или реле с качественными контактами с запасом по току.
_________________ 968M, цвет коралл. |
|
Повернутися до початку |
|
|
Димыч(24.rus)
Статус: Offline Зареєстрований: 28.05.2008 Повідомлення: 1014 Звідки: Сибирь - Красноярск Моє авто: 968МД 1991 г.в.
|
Додано: 10 Тра 2010 04:09 Заголовок повідомлення: |
|
|
kevold писав(ла): |
С чего это вдруг? Падение на реле бывает и поболее, да притом еще и не стабильное. Комбинированный вариант бесполезен, проще применять или подходящие по сопротивлению транзисторы или реле с качественными контактами с запасом по току. |
Ну потери происходят если чисто логическим путём посудить... при прохождения тока они греются причём хорошо греются, эта температура появляется путём рассеивания не себе какой ли-бо мощности, не даром сейчас в производстве для мощных двигателей отказываются от систем которые двигателем управляют только на тиристорах т.к. нужны радиаторы и кпд потерь больше.. единственный плюс это то что их обслуживать не надо. А применяют щас комбинированы как я и говорил пускают на тиристорах без радиаторов а потом после того как пусковой ток пройдёт, тиристор коротят пускателем. Да и согласись пробъет транзюк.. что бы с фарами включёнными не ездить, можно его вытащить да на релюхах хоть ездить ...
_________________ мудрость приходит с возрастом... но иногда возраст приходит один ... |
|
Повернутися до початку |
|
|
kevold
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2005 Повідомлення: 106 Звідки: Оха
|
Додано: 10 Тра 2010 09:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
А тиристоры-то здесь причем? Использовать их в цепях постоянного тока крайне проблематично, у них своя ниша использования. Как правило, управление высоковольтными приборами в цепях переменного тока. Например, их используют для плавного пуска мощных электродвигателей, а для последующей подпитки используют пускатели (электромагнитное реле). Так как у тиристоров довольно большое падение напряжения в открытом состоянии (0,5в и более). Для коммутации головных ламп в авто не стоит также использовать биполярные транзисторы, там та же проблема с высоким падением напряжения (соответственно сильный нагрев).
Лучше всего подходят для этой цели полевые MOSFET транзисторы с сопротивлением канала 0,004-0,01 ом. Тогда и нагрев будет небольшим (в большинстве случаев не больше чем у реле, контакты реле, кстати, тоже греются).
Я согласен, что каждому выбирать свой вариант изготовление электропроводки, на механике (реле) или что-то электронное (транзисторы). Лично против реле ничего не имею.
Просто складывается ощущение, что народ необоснованно боится электроники (хотя некачественные изделия этому способствуют).
И как я понял, больше всего боятся пробоя. На выходах транзисторов стоят защитные диоды, я проверял выживаемость платы, молотя по выходящим проводам шокером, транзисторы оставались целы. Транзисторы раньше сгниют, чем окочурятся.
_________________ 968M, цвет коралл. |
|
Повернутися до початку |
|
|
kubanoid
Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1042 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
|
Додано: 11 Тра 2010 21:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
Если покупать "породистую" релюху с хорошим запасом по току (например на 50-80 ампер) - наверное будет работать долго и счастливо. То, что я брал в придорожном магазине за менее чем 1 бакс (чтоб всем понятно было) - х.е.з. сколько протянет, но предыдущего хватило на три года. Еще через три года в нашей долбанной стране могут вообще запретить эксплуатацию автопарка старше 20 лет, похоже что к этому все идет, народ потихоньку тревожат такими новостями .
Большой плюс самопала на транзисторах - уменьшение количества механических контактов в цепи: если все оптимально сделать на пайке, то останется разъем на лампе, на предохранителе и на аккумуляторе.
_________________ "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский |
|
Повернутися до початку |
|
|
|