|
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
sanitar лентяй
Статус: Offline Зареєстрований: 29.11.2005 Повідомлення: 11631 Звідки: Киев Моє авто: 968м
|
Додано: 01 Березень 2009 22:15 Заголовок повідомлення: люди понимающие в электрике вообще и сварках в частности!!!! |
|
|
нужен ваш хелп и очень сильно.у меня электродная сварка производства хенд мейд.раньше ею вообще ничего нельзя было варить.поставил "баян".стало немного легче.но теперь она варит,а рядом прожигает дырку.какой диодный мост и куда поставить,чтоб фазу резки можно было отключить,оставив только фазу сварки?очень нужна консультация по этому поводу.погибаю просто.вот так она выглядит:
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 01 Березень 2009 22:41 Заголовок повідомлення: |
|
|
я себе купил у старьевщиков четыре диода сразу с радиаторами Д161-250
типа такие вот, толькие с класными радиаторами. http://www.platan.ru/img_base/view/902112.gif
хотя они и не сварочные, а выпрямительные, но работают.
сварочные круче, но они немного дыбильной конструкции, в "таблеточном" корпусе.
их проблемно законектить и с радиатором спаривать.
разве что только найти чтоб купить сразу с радиаторами.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Ramzes духаст вичиславыч
Статус: Offline Зареєстрований: 12.01.2009 Повідомлення: 3203 Звідки: г. Харьков 3 км. трасы Харьков-Симферополь Моє авто: ЗАЗ 968М 1980 г.в., ЗАЗ 965 68 г.в. ИЖ 412,СЗД 1980 г.в кто тут инвалид?
|
Додано: 01 Березень 2009 23:13 Заголовок повідомлення: )))0 |
|
|
Спросил у бати говорит надо подставлять диоды что б уменьшить ток.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
sanitar лентяй
Статус: Offline Зареєстрований: 29.11.2005 Повідомлення: 11631 Звідки: Киев Моє авто: 968м
|
Додано: 02 Березень 2009 01:04 Заголовок повідомлення: |
|
|
хм,ведь сопротивление "баян" и так его понижает.а можно как-то отключить вообще фазу резки?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 02 Березень 2009 01:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
только диодным мостом.
ты вкурсе что такое синусоидный ток, и чем в сварке отличается резка от наплавки, на уровне движения электронов?
только не ори если что, я ж не знаю вкурсе или нет
|
|
Повернутися до початку |
|
|
sanitar лентяй
Статус: Offline Зареєстрований: 29.11.2005 Повідомлення: 11631 Звідки: Киев Моє авто: 968м
|
Додано: 02 Березень 2009 01:14 Заголовок повідомлення: |
|
|
прости что в прошлый раз наорал.с горяча,больше не буду
не,не знаю.с электрикой у меня плохо....
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 02 Березень 2009 01:44 Заголовок повідомлення: |
|
|
да ну перестань
переменка, тоисть синусоидный ток, это когда грубоговоря в проводах меняется плюс с минусом. в нашей розетке со скоростью 50 раз в секунду.
просто трансформатор, в данном случае твоя сварка, на выходе тоже имеет синусоидное напряжение. толькопонижено до гдето 50~100 вольт (как где), и повышено по силе тока, ампер так до 100~200 (тоже как где).
тоисть имеешь на выходе переменку, но меньшего напряжения.
во время электросварки, процесса, когда горит дуга между одним и другим материалом, электроны в дуге, у твоей сварки двигаются образноговоря "туда-суда" (тоисть от минуса к плюсу, но попеременно, раз напряжение твое переменное)
когда электроны двинаются в дуге, это как ветер, который дует от одного электрода к другому. и так получается что этот "ветер" за собой тянет и капельки металла, которые расплавились от дуги.
обычно оно скапывает просто под силой тяжения, но тот "ветер" тоже нехило влияет. изза этого он и плаит и режет одновременно, со частотой смены 50 Гц. и разбрызгивает при этом капельки нехило кстати.
для наплавки, нужно чтоб плюсом была деталь, а минусом электрод. тогда все капельки будет сдувать на деталь, по ходу течения электронов.
для резки, наоброт. деталь минус, электрод на плюс, "ветром" будет помогать отрывать расплавленное железо из детали, выбрызгивая нафиг.
тебе нужен диодный мост чтоб капало туда, а не обратно
это конечно не панацея. если деталь тонкая, а ток на баяне стоит большой (мало витков) то может деталь попросту прожигать. просто плавить слижком сильно, и метал будет капать на ноги
но всёравно помогает. шов ровнее, дуга стабильнее, меньше брызг в стороны.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
sanitar лентяй
Статус: Offline Зареєстрований: 29.11.2005 Повідомлення: 11631 Звідки: Киев Моє авто: 968м
|
Додано: 02 Березень 2009 01:54 Заголовок повідомлення: |
|
|
блин,Игорь,тебе бы в школе физику преподавать!обьяснил все очень доступно!если б мне так в школе обьясняли,сейчас был-бы умнее
я на бояне понизил ток по-максимуму,на самом последнем витке стоит,и баян самый массивный что был купил.брызгает и правда очень сильно.а вот насчет тонкости детали-дык кузов,что тут поделаешь...
итого,какой маркировки диоды брать-то и в каком количестве?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 02 Березень 2009 01:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
ещё полезно знать что дугу можан и немного направлять в разные стороны. помогая в разных случаях, сдувать расплавленный метал в нужном направлении.
например если варить чтото вертикальное, то варить лучше снизу вверх, держа электрод концом вверх.
во-первых расплавленный метал будет притормаживать об уже наплавленный, а не свободно скапывать по шву вниз.
во-вторых ты "ветром" дуги, даже синусоидной, будешь как бы не давать металу вниз капать.
или например если варишь тонкие детальки, типа той бляхи, и нужно чтоб и электрод плавился не прилипал, и количество металла скапывающего с него много зараз (как наплавка), и чтоб и дырку не прожгло дугой настолько сильной чтоб выполнить первые требования, то варить, направлять дугу, нужно вскользь, а не в упор. просто чтоб она и горела, и дула свободно в сторону.
также помогает варить точками. наплавлять, не давая сильно разогреться детальке. но тут уже надо хорошо владеть сваркой. чтоб зажег, электрод успел расплавиться и расплавить верхние шары детали, и капнуть туда маталоом, и тутже потушить. секунд пять чтоб тепло у детали рассеялось там. и туже снова зажечь и капнуть. как свечкой парафиновой можна накапать
все детали что варятся "в угол", а не "в стык", всегда варятся плохо, даже полуавтоматом, где нету назоиливого флюса, тоже сложновато. ту ничего не подлаешь, только опыт, хороший аппарат, и хорошо зачищенные детали в том месте.
так что я такие моменты всегда стараюсь по возможности както обойти стороной.
ну хотябы расположить так деталь, чтоб шов был код наклоном, чтоб давать флюсу вытекать из сварной ванночки, и не мешать сплавлять обе детальки.
а в углах, это всегда проблема.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 02 Березень 2009 02:04 Заголовок повідомлення: |
|
|
sanitar писав(ла): |
а вот насчет тонкости детали-дык кузов,что тут поделаешь...
итого,какой маркировки диоды брать-то и в каком количестве? |
поищи как у меня Д161-250, сразу с радиаторами, у всяких на рынке можна найти хз с чего они.
дешего и сердито.
ещё поискал бы себе старый советский ЛАТР. регулятор напряжения такой можна всё на 220 регулировать, если мощность не превысит.
ну или ещё один баян покупай.
тогда сможешь юзать электроды диаметром 2 и 1.5 мм.
я 1.5 электродом треснутое оцинкованое ведро както заварил
ещё, когдато я варил угольными электродами от батарейки, либо подобного. лучше пойти в саврочный магазин, у вас же при Патоне есть, и купить вольфрамовый.
можна плавить метал не зависимо что и сколько куда капает. в качестве присадочного металла я брал обычные электроды, сбивал мотолотком флюс, прижимал к деталькам как добавочный прутик, и плавил неплавящимся электродом. типа аргонной сварки, только без защитного газа. метал конечно часто бывает горит в кислороде воздуха. но бывает по другому и не обойтись.
кстати, можешь сварганить свою аргонную сварку нужно просто чтоб электрод и место сварки во время варки обдувал защитный газ, аргон, или на худой конец обычны углекислый.
зажимаешь вольврамовый вместо обычного, открываешь балон через редуктор, и чтоб со шланга дуло себе, не сильно. и варишь
просто до упопения. нужно только балон газа и вольфрамовый электрод.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
sanitar лентяй
Статус: Offline Зареєстрований: 29.11.2005 Повідомлення: 11631 Звідки: Киев Моє авто: 968м
|
Додано: 02 Березень 2009 02:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
гм,а я и так 2 мм варю электродом...а чего,надо было 3?
а ЛАТР он так и называется?без маркировок всяких?если этот ЛАТР взять-баян можно выкидывать?или запитать последовательно,как дополнительный понижатель?
а как в них происходит регулировка?или просто подключено значит идет не синусоидный(как он там зовется?) ток?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 02 Березень 2009 02:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
ну, можна и 3кой, со слабым током.
если ток взять такой как на 2ку, и наловчиться нормально зажигать и удерживать дугу, то для наплавки это может быть лучше. так как когда плавится 3ка то поток расплавленного металла естественно больше, на треть
так выглядит ЛАТР
это такназываемый автотрансформатор. он может и понижать напряжение, и повышать.
единственное что надо бы сразу там уточнять или он тупо выдержит сварку.
тогда можна и без баяна.
вот простая схема подключения диодов http://irls.narod.ru/rlbt/sv/sv106.htm
там ещё и дроссель присутсвует. тоже полезная вещь. создает падающую ВАХ вольт-амперную зарактеристику тока.
проще говоря, в момент касания электродом, когда надо зажечь дугу, напряжение на выходе транса припустим 100 вольт. дуга типа зажигается что дурная. но если варить таким напряжением то будут дырки. а дроссель, в момент когда дуга загорелась, тутже как твой баян скидает напругу до припустим 60 вольт. напряжение типа резко падает.
дает зажечь на максимуме, и падает до минимум пригодного чтоб горело и плавилось.
вот, на пальцах
купишь нужные диоды, на фотках покажу что к чему там конектить, а то словами долго по полкам раскладывать
кстати, вот как выглядят настоящие сварочные диоды http://www.pasatbg.com/jsp/showBigPic.jsp?productId=13230&picExist=1
таблетка размером меньше шайбы. конект только через прижатые два радиатора, один снизу, второй сверху. реально на коленке соорудить выпрямитель из восьми радиаторов которые сжимают по "таблетке" это секс непомерный наверное
а так обычные выпрямительные, просто что мощные
http://www.pasatbg.com/jsp/showBigPic.jsp?productId=12387&picExist=1
http://www.pasatbg.com/jsp/showBigPic.jsp?productId=29093&picExist=1
|
|
Повернутися до початку |
|
|
napalm Главврач
Статус: Offline Зареєстрований: 11.04.2003 Повідомлення: 9913 Звідки: Киев Моє авто: ЗАЗ-965А
|
Додано: 02 Березень 2009 17:24 Заголовок повідомлення: |
|
|
Кстати, на этом рисунке, если я не ошибаюсь, диод нарисован в сторону резки, а не наварки:
Ведь направление тока, куда указывает схематичная стрелка диода, обратнонаправлено направлению движения электротонов.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
sanitar лентяй
Статус: Offline Зареєстрований: 29.11.2005 Повідомлення: 11631 Звідки: Киев Моє авто: 968м
|
Додано: 02 Березень 2009 18:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
napalm писав(ла): |
Кстати, на этом рисунке, если я не ошибаюсь, диод нарисован в сторону резки, а не наварки:
Ведь направление тока, куда указывает схематичная стрелка диода, обратнонаправлено направлению движения электротонов. |
а?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 02 Березень 2009 18:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
да не критично. всеравно все надо так соеденять чтоб можна было легко и быстро менять полярность.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Dimon_F
Статус: Offline Зареєстрований: 20.10.2005 Повідомлення: 733 Звідки: Одесса
|
Додано: 08 Березень 2009 12:01 Заголовок повідомлення: |
|
|
на рисунке показано подключение обратной полярности, что кстати уменьшает разбрызгивание металла при сварке
_________________ В любом из нас спит гений, и с каждым днем все крепче. |
|
Повернутися до початку |
|
|
sanitar лентяй
Статус: Offline Зареєстрований: 29.11.2005 Повідомлення: 11631 Звідки: Киев Моє авто: 968м
|
|
Повернутися до початку |
|
|
OgeN13 лентяй
Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2008 Повідомлення: 1482 Звідки: Харьков б.Даниловка
|
Додано: 17 Березень 2009 17:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
4 штуки
|
|
Повернутися до початку |
|
|
sanitar лентяй
Статус: Offline Зареєстрований: 29.11.2005 Повідомлення: 11631 Звідки: Киев Моє авто: 968м
|
Додано: 17 Березень 2009 18:07 Заголовок повідомлення: |
|
|
оху..,гм,охренеть
а дешевле они где-то есть?...
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 17 Березень 2009 18:31 Заголовок повідомлення: |
|
|
50грн. ещё неплохая цена для них.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|