Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 28 Червень 2009 12:46 Заголовок повідомлення: |
|
|
по идее там где она больше всего ослаблена: самое тонкое место, место сварки, переход от одной толщины к другой с концентратором напряжения.
или брак материала. видел фотку сороковой полуоси лопнувшей вдоль, а не поперек.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 28 Червень 2009 12:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
ну, ты ж за полуось спрашивал
крестовины вроди никогда не ломает, а ломает их вилки (по наслышке).
но всёравно, полуось вроде как слабее.
всё зависит от много чего.
лучшая полуось эта торсионная, типа наших.
такая сглаживает резкие рывки на приводе. спасая и крестовины и прочее. как демпферные пружины у диска сцепления.
а "мертвая" полуось конечно крепче сама по себе, но зато риск оборвать привод ещё больше увеличивается.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Димыч(24.rus)
Статус: Offline Зареєстрований: 28.05.2008 Повідомлення: 1014 Звідки: Сибирь - Красноярск Моє авто: 968МД 1991 г.в.
|
Додано: 28 Червень 2009 13:28 Заголовок повідомлення: |
|
|
да меня полуоси не интересуют и шрусы тоже, меня интересует мысль, если найти пару коротких карданов, и поставить вместо наших полуосей ...
_________________ мудрость приходит с возрастом... но иногда возраст приходит один ... |
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 28 Червень 2009 13:41 Заголовок повідомлення: |
|
|
по крестовине с каждой стороны полуоси имеется ввиду?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Димыч(24.rus)
Статус: Offline Зареєстрований: 28.05.2008 Повідомлення: 1014 Звідки: Сибирь - Красноярск Моє авто: 968МД 1991 г.в.
|
Додано: 28 Червень 2009 14:00 Заголовок повідомлення: |
|
|
эх я маленько не правильно выразился, я предлагаю как
родная ступица - родная вилка кардана ведомая - родная или чуть чуть переделанная крестовина -иннородный подобранный из другого авто вал, именно тот который идёт с крестовиной и может как бы вытягиваться и сжиматься, не знаю как правильно выразиться - и крепления этого вала к нашей коробке, можно тоже через кардан
_________________ мудрость приходит с возрастом... но иногда возраст приходит один ... |
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 28 Червень 2009 14:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
понял.
видел уже такое на фотке гдето тут на форуме. на Лузере так было сделано.
думаю надо спрашивать на http://wwwboards.auto.ru/zaz/
вместо нашего пыльника на коробке, крышка с подшипником и сальником и оттуда уже выходит вилка.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Димыч(24.rus)
Статус: Offline Зареєстрований: 28.05.2008 Повідомлення: 1014 Звідки: Сибирь - Красноярск Моє авто: 968МД 1991 г.в.
|
Додано: 28 Червень 2009 14:18 Заголовок повідомлення: |
|
|
на шрусы переходить особо не охото, ибо мне кажется шило на мыло менять, как говориться "сложнее не значить лучше" а карданный вал и просто и надёжно на мой взгляд, карданы же не только применяются при автомобилестроение, а вообще при любом машиностроении, так что найти по размеру что-то подобное хоть как можно
_________________ мудрость приходит с возрастом... но иногда возраст приходит один ... |
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 28 Червень 2009 16:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
например сильное желание работать по прямой. чем больше изгибаешь, тем больше растет сопротивление на преодолении граници когда ... на пальцах не могу изьясниться подобающе.
короче в итоге жрет бензин
в этом плане шрус лучше так как этому побочному эфекту не подвержен. он от того так и называется. Шарнир Равных Угловых Скоростей.
изза этого кардан не может сильно изгибаться. чем меньше тем лучше для всех.
крестовина боится грязи и макания в болото. так как её подшипнички от внешнего мира ограждены только сальниками. а те в свою очередь не идеальны и тоже боятся песка.
как вариант, на некоторых авто, кардан либо упрятан внутри неподвижного вала с шаровой муфтой, либо одевается резиновый пыльник полностью на все соединение. на подобии как упрятан шрус в своем.
при износе кардан гудит постоянно. а шрус только хрустит в крайних положениях.
со смазкой там тоже дела обстоят хуже, так как обьем смазочного материала крошечный. в отличие от целого стакана смазки у шруса. и редко у какой крестовины есть клапан для шпринцевания её.
одним словом, после изобретения и внедрения в массы шрусов, карданы сейчас используют в довольно редких случаях.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
LEKS Авторитетище
Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 17 Вересень 2009 00:58 Заголовок повідомлення: |
|
|
докладываю: проект продолжения пока не имеет. детальки лежат в мешке, может, пригодятся когда-нибудь.
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
|
LEKS Авторитетище
Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 27 Вересень 2009 10:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
MOTOPACT писав(ла): |
если он может работать один, то какой лучше ставить? внутренний или наружний? внутренние покрепче вроде.
получается и возможную несоосность при сварке полуоси и шруса он тоже свободно "сьедает" своей работой , но быстрее изнашивается? |
шрус то может работать один. но тогда останется одна крестовина!
ВАЖНО! прошу не забывать, что сухари на полуоси - это тоже своего рода крестовина, только с возможностью продольного перемещения. поэтому и стоит кардан возле колеса. их получается два, и они частично компенсируют друг друга. если заменить только один из карданов, то другой не будет ничем компенсироваться. ПОЭТОМУ шрусы ставить тоже надо 2
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
|
carbixc
Статус: Offline Зареєстрований: 13.10.2007 Повідомлення: 432 Звідки: Беларусь,Могилёв
|
Додано: 29 Вересень 2009 15:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я не примерял ещё ничего, но мои мысли по этому поводу-можно попробовать поискать полуоси на поперечномоторных иномарках
У них особенность такая, что одна полуось сууущественнее короче другой, и если та что короткая, по длине подойдёт, можно просто взять 2 левых полуоси и поставить на зазик
_________________ Засосало меня в жопу,как в гигантский пылесос!!! |
|
Повернутися до початку |
|
|
REDZAZ
Статус: Offline Зареєстрований: 23.10.2005 Повідомлення: 1566 Звідки: г Н.Новгород Моє авто: ЗАЗ 968
|
Додано: 06 Січень 2011 18:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
И ТАК.
В продолжение темы установки ШРУСов.
После прочтения всего на этом форуме, каких то своих мыслей, установкой дифференциала от 2108 в нашу КПП. Пришло таки понимание что нам нужно для относительно безболезненной установки ШРУСов в нашу КПП.
Пререточив и установив в родную КПП диффер от ВАЗ 2108, выяснилось, что ШРУСы от 2108 встают с некоторыми проблемами. А именно то что крышки сальников получаются сложной формы. Сальник получается где то внутри.
Попав случайно на Нива-форум наткнулся на тему как народ делает корпусы для редуктора переднего моста из части заднего (http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?t=11479&postdays=0&postorder=asc&start=540)
В частности очень понравился левый "внутренний" ШРУС Нивы.
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/ustrojst/albom/mostp.jpg позиция 21.
После детального изучения выяснилось что во внутреннюю обойму подходит "палка" привода от 8ки.
А т.к есть прецедент установки 08 приводов на горби без переделки, то возможно при установке ШРУСов от Нивы будет возможно поставить так же 2 коротких привода от 2108. Сами ШРУСы относительно коробки будут расположены дальше от центра сантиметра на 2-3, да и ход у внутреннего Нивского ШРУСа составляет 7см против 5см у 8ки.
ИТОГ:
Для закрепления ШРУСа на родной КПП с родным диффером необходимо:
Изготовить новую крышку под подшипник и сальник, либо только под подшипник, а сальник поставить в крышку от нивы (получается примерно то же самое что и LEKSа на первой страничке )
или вот еще одна картинка http://www.niva4x4.ru/download.php?id=14126
В ШРУСе просверлить отверстие под палец на который встанут родные сухари. Или есть еще как минимум 2 варианта как соеденить ШРУС с дифференциалом - это "срастить" родную полуосевую шестерню и шестерню ВАЗ или поставить полностью дифференциал (самоблок иначе смысла нет) от ВАЗа.
_________________ <Красно-белый ЗАЗ 968 1971 г.в. двиг. 21083i доработаная ГБЦ, распредвал "Нуждин: подъем - 11.4, фаза - 284*"> |
|
Повернутися до початку |
|
|
LEKS Авторитетище
Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 06 Січень 2011 19:44 Заголовок повідомлення: |
|
|
на днях тоже что-то такое витало в мыслях. шлицевая полуоси ваз такая же, как и у нивовского шруса. то есть, дифф можно попробовать применить от классики.
то есть, вырисовывается схема дифф 2101 (со своими опорными подшмпниками)+наша шестерня гп - шрус нива (с опорным подшипником и сальником) - вал привода 2108 левый - наружный шрус 2108.
весьма интересно. на работе деталей валом. в понедельник все образмерю и проверю на совместимость.
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
|
LEKS Авторитетище
Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 06 Січень 2011 19:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
REDZAZ, спасибо за подсказку
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
|
REDZAZ
Статус: Offline Зареєстрований: 23.10.2005 Повідомлення: 1566 Звідки: г Н.Новгород Моє авто: ЗАЗ 968
|
Додано: 06 Січень 2011 19:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
Да, все так, НО есть один момент - ШРУСы на Ниву есть:
2121ххххххх - у них шлицевая часть (та которая входит в дифференциал) - 22 шлица. По опыту ниваводов - писец какой ненадежный.
2123ххххххх - у них 24 шлица (как и 8ки). Они крепче.
_________________ <Красно-белый ЗАЗ 968 1971 г.в. двиг. 21083i доработаная ГБЦ, распредвал "Нуждин: подъем - 11.4, фаза - 284*"> |
|
Повернутися до початку |
|
|
LEKS Авторитетище
Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 06 Січень 2011 20:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
есть и те, и те
меня пока интересуют 2121, как у ваз-полуоси
а 2123 можно использовать с диффером от 2108. вообще феншуй получается.
чем меня больше интересует дифф от 2101? он изначально расчитан под продольную установку, и крепление ведомой шестерни гп смещено в сторону. соответственно, он будет стоять почти или полностью симметрично, в отличие от 2108, который в чистом виде устанавливается со смещением
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
|
REDZAZ
Статус: Offline Зареєстрований: 23.10.2005 Повідомлення: 1566 Звідки: г Н.Новгород Моє авто: ЗАЗ 968
|
Додано: 06 Січень 2011 20:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
Да, да... До меня тоже это дошло... Жаль что поздно Уже 08й дифф стоит... Ну да ладно что сделано то сделано.
_________________ <Красно-белый ЗАЗ 968 1971 г.в. двиг. 21083i доработаная ГБЦ, распредвал "Нуждин: подъем - 11.4, фаза - 284*"> |
|
Повернутися до початку |
|
|
maxx Запцацковед
Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2003 Повідомлення: 4890 Звідки: г. Симферополь Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
|
Додано: 07 Січень 2011 00:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
КАКАЯ РАЗНИЦА ТО?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
LEKS Авторитетище
Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 07 Січень 2011 01:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
если дифф смещен, то разные детали справа и слева. разные приводы надо делать. то есть проблема с ремонтом и запчастями. проще сделать одну запасную полуось с диффом по центру, чем 2 разные со смещенным диффом.
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
|
965mmx
Статус: Offline Зареєстрований: 28.05.2006 Повідомлення: 2500 Звідки: г. Сочи Моє авто: 965
|
Додано: 07 Січень 2011 02:13 Заголовок повідомлення: |
|
|
и как же тогда у Игоря стали одинаковые "палки" при 08 дифе, все вроде норм. или имелось ввиду если 08 не в наш а вместо ?
_________________ Украина Едина! |
|
Повернутися до початку |
|
|
|